Дело № 12-558/2021
УИД: 42RS0009-01-2021-009164-66
РЕШЕНИЕ
г. Кемерово 03 декабря 2021 года
Судья Центрального районного суда г.Кемерово Чулкова Н.А.
с участием ведущего консультанта Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области ЛИЦО_3,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление №АДМ-298/21, вынесенное начальником Главного контрольного управления Кузбасса ЛИЦО_4 от 02.09.2021г. о признании должностного лица - консультанта-советника отдела планирования и бухгалтерского учета администрации Междуреченского городского округа ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, суд
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Главного контрольного управления Кузбасса ЛИЦО_4 от 02.09.2021г. должностное лицо - консультант-советник отдела планирования и бухгалтерского учета администрации Междуреченского городского округа ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление об административном правонарушении от 02.09.2021 года отменить, считая его незаконным.
Так же просит принять во внимание, что 24.01.2019г. между администрацией Междуреченского городского округа и ... заключен муниципальный контракт ### на оказание услуг по предоставлению кредитных ресурсов.
Согласно п.1.1 Муниципального контракта Кредитор открывает Заемщику в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом, возобновляемую кредитную линию со свободным режимом выборки и свободным режимом погашения с установлением максимального лимита задолженности в размере ... рублей (далее-лимит задолженности) с целью финансирования дефицита местного бюджета. Под возобновляемой кредитной линией понимается неоднократная выдача Кредитором Заемщику кредита или части кредита при условии, что единовременная задолженность Заемщика о выданному ему в таком порядке кредиту не превысит установленного лимита задолженности.
В соответствии с п.1.2 Муниципального контракта срок открытия кредитной линии — не позднее рабочего дня, следующего за датой заключения Контракта.
Согласно п.1.3 Муниципального контракта срок действия возобновляемой кредитной линии — 24 месяца с даты подписания контракта. Окончание действия кредитной линии 23 января 2021 года.
В силу п.1.5 Муниципального контракта кредитные средства могут предоставляться частями на суммы, определяемые Заемщиком, размеры которых зависят от существующей потребности, но не выше суммы, указанной в п.1.1 -тракта. Свободный остаток лимита выдачи определяется путем уменьшения пита выдачи на сумму ранее полученных кредитов.
В период действия Муниципального контракта, в соответствии с требованиями п.3.1.1, администрацией Междуреченского городского округа направлялись в адрес ... заявления на получения кредита: ...
Указывает, что цена контракта складывается из оплачиваемых администрацией Междуреченского городского округа процентов за предоставленные кредитные средства заемщиком ПАО «Сбербанк», - непосредственным исполнением Муниципального контракта является уплата -администрацией Междуреченского городского округа процентов по кредиту. За предоставленные кредитные средства, с учетом периода их использования, администрацией Междуреченского городского округа уплачивались проценты, что подтверждается платежными поручениями.
Данные платежные поручения были надлежащим образом и своевременно размещены в Единой информационной системе в разделе «Контракты и договоры/Исполнение (расторжение) контракта».
По условиям п.3.4. Муниципального контракта выдача кредита производилась путем перечислением сумм кредита на счет администрации МГО в УФК по Кемеровской области ###.
Также указывает, что при привлечении ее к административной ответственности Главное контрольное управление Кузбасса необоснованно отклонило ее ходатайство о применении ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В судебное заседание заявитель ФИО1, не явилась о времени и месте рассмотрения судебного за заседания извещена надлежащим образом.
Представитель Главного Контрольного управления Кузбасса пояснила суду, что оснований для отмены постановления не имеется, поскольку из представленных материалов установлено, что актом приемки оказанных услуг от 29.12.2020 по контракту ### от 24.01.2019, подписанным сторонами, кредитором оказаны услуги по предоставлению кредитных ресурсов в форме возобновляемой кредитной линии на сумму ###., а заемщиком услуги на ###., приняты, следовательно у заемщика возникла обязанность направить акт приемки оказанных услуг по контракту в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов не позднее 13.01.2021 года. Указывает, что оснований к применению ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется. Отмечает, что при решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности осуществлено полное и всестороннее исследование всех доказательств, просила постановление оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Выслушав доводы представителя Главного Контрольного управления Кузбасса, изучив приставленный материал, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенногопостановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии со ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешение дела.
Как установлено судом, материалы дела № АДМ-298/21 содержат информацию о том, что должностным лицом администрацией Междуреченского городского округа по результатам исполнения контракта ### от 14.01.2019 (реестровый ###) на оказание услуг кредитной организации по предоставлению кредитной линии на цели покрытия дефицита бюджета Междуреченского городского округа в 2019-2020 годах, в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр контрактов не были направлены документы о приемке оказанных услуг.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ Управление 05.08.2021 возбудило дело об административном правонарушении № АДМ-298/21 и провело административное расследование, по итогам которого 19.08.2021 составлен протокол об административном правонарушении.
Данные обстоятельства подтверждаются определением о возбуждении дела АДМ-298/21 от 05.08.2021г., протоколом от 19.08.2021г.
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлено, что не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 103 ФЗ-44 федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42,44,45, пунктом: 46 (в части контрактов, заключаемых, с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3. статьи 103 ФЗ-44, В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции но казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти, рабочих дней с даты внесения таких изменений.. Информация, указанная в пунктах 8,. 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи:, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
На основании пункта 13 части 2 статьи 103 ФЗ-44 в реестр контрактов включается в том числе, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Из сведений, размещенных на официальном сайте видно, что должностным лицом заказчика в нарушение требований ФЗ-44, при формировании информации об исполнении контракта несвоевременно направлены в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов документы о приемке оказанных услуг по контракту № АЭФ5-70Б/18 от 24.01.2019г.
Судом установлено, что 24.01.2019 между администрацией Междуреченскогогородского округа и ПАО «Сбербанк России» заключен муниципальный контракт № АЭФ5-70Б/18 на оказание услуг по предоставлению кредитных ресурсов. Цена контракта составила 8 750 000,00 руб.
Согласно пункту 1.3 срок действия возобновляемой кредитной линии - 24 месяца с даты подписания контракта.
Согласно пункту 4.1 контракта: в течение 5 календарных дней со дня фактического оказания кредитором услуг по выдаче кредита по настоящему контракту стороны подписывают акт приемки оказанных услуг, который одновременно является документом, отражающим результаты экспертизы оказанных услуг, проводимой заказчиком своими силами, согласно приложению № 1 к настоящему контракту.
В соответствии с пунктом 13.1 контракт вступает в силу с момента размещения в единой информационной системе подписанного Заемщиком контракта.
Контракт действует до окончания срока действия кредитной линии, указанного в пункте 1.3 контракта, но, в любом случае, до полного выполнения сторонами своих обязательств по контракту.
Из сведений, размешенных на официальном сайте видно, что информация о приемке оказанных услуг по контракту ### от 24.01.2019 отсутствует.
Из представленных в материалы дела документов установлено, что актом о приемки оказанных услуг от 29.12.2020 № б/н по контракту ### от 24.01.2019, подписанным сторонами, кредитором оказаны услуги по предоставлению кредитных ресурсов в форме возобновляемой кредитной линии на сумму ### а заемщиком услуги на сумму ### приняты, следовательно, у заемщика возникла обязанность направить акт приемки оказанных услуг по контракту в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов не позднее 13.01.2021 года.
Вместе с тем, при изучении сведений содержащихся в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок Управлением установлено, что акт о приемки оказанных услуг № б/н от 29.12.2020г. направлен в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов лишь 16.08.2021 года, то есть с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 ФЗ-44 на 214 дней.
В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ) невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Кроме того, установлено, что заемщиком по вышеуказанному контракт документы о приемке оказанных услуг направлялись в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов с нарушением требований части 3 статьи 103 ФЗ-44, а именно:
1.Акт приемки оказанных услуг от 18.12.2020 № б/н, подписанный сторонами на сумму ###., направлен в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов лишь 16.08.2021г., то есть с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 ФЗ-44 на 233 дня.
2.Акт приемки оказанных услуг от 21.09.2020 № б/н, подписанный сторонами на сумму ###., направлен в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов лишь 16.08.2021 года, то есть с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 ФЗ-44 на 321 день.
3.Акт приемки оказанных услуг от 28.07.2020 № б/н, подписанный сторонами на сумму ###., направлен в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов лишь 16.08.2021 года, то есть с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 ФЗ-44 на 376 дней.
4.Акт приемки оказанных услуг от 24.07.2020 № б/н, подписанный сторонами на сумму ###., направлен в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов лишь 16.08.2021 года, то есть с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 ФЗ-44 на 380 дней.
5.Акт приемки оказанных услуг от 09.07.2020 № б/н, подписанный сторонне на сумму ###., направлен в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов лишь 16.08.2021 года, то есть с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 ФЗ-44 на 395 дней.
6.Акт приемки оказанных услуг от 27.05.2020 № б/н, подписанный сторонами подписанный сторонами на сумму ###., направлен в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов лишь 16.08.2021 года, то есть с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 ФЗ-44 на 437 дней.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц. не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальныхорганизациях.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
На основании распоряжения заместителя главы Междуреченского городского округа ЛИЦО_5 от 04.12.2018 ###-к ФИО1 переведена в отдел планирования и бухгалтерского учета на должность консультанта-советника.
В соответствии с постановлением администрации Междуреченского городского округа от 20.01.2017 №131-п «О создании контрактной службы» с изменениями и дополнениями от 02.08.2019 (постановление №1721-п) в функциональные обязанности отдела планирования и бухгалтерского учета входит, в том числе, обеспечение передачи информации о заключенных муниципальных контрактах и электронных копия документов, муниципальных контрактов, документов об их исполнении, изменении, расторжении в реестр муниципальных контрактов.
Согласно данному постановлению в состав контрактной службы входит ФИО1
Согласно должностной инструкции консультанта-советника отдела планирования и бухгалтерского учета, в рамках выполнения полномочий работника контрактной службы в должностные обязанности консультанта-советника входит, в том числе, размещение в единой информационной системе информации об изменении контракта или о расторжении контракта, включение в реестр контрактов, заключенных заказчиком, информации о контрактах.
Исходя из того, что ФИО1 во время исполнения своих должностных обязанностей, в месте нахождения заказчика не направлены в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информация и документы, направление которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе, а именно акты приемки оказанных услуг по контракту ### от 24.01.2019, заключенному между администрацией Междуреченского городского округа и ПАО «Сбербанк России», т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное, ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ подтверждается имеющимися в деле доказательствами, исследованными судом: постановлением № АДМ-298/21 от 02.09.2021 года по делу об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 05.08.2021г., постановлением администрации Междуреченского городского округа от 20.01.2017 №131-п «О создании контрактной службы» с изменениями и дополнениями от 02.08.2019 (постановление №1721-п), распоряжение заместителя главы Междуреченского городского округа ЛИЦО_5 от 04.12.2018 №804-к, а также платежными поручениями.
Вопреки доводам жалобы, применение ст. 4.1.1 КоАП РФ в отношении заявителя ФИО1 невозможно, поскольку данная норма закона применима только к субъектам малого и среднего предпринимательства, лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам.
Состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ является формальным, и не требует наступления негативных последствий.
Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от **.**.****### «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Совершенное ЛИЦО_6 правонарушение противоречит целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, установленным частью 1 статьи 1 Закона о закупках, а так же принципу информационной открытости закупочной деятельности, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках. Таким образом, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного ЛИЦО_6 административного правонарушения, в рамках рассмотрения настоящего дела, не установлено.
Для привлечения лица к ответственности достаточно лишь нарушения срока внесения информации в реестр контрактов.
Существенная угроза общественным отношением, интересам государственной политики в области государственного и муниципального заказа заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению возложенных на него обязанностей и к требованиям ФЗ N 44-ФЗ, создает условия и предпосылки для совершения коррупционных правонарушений.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении, которые не позволили ли бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и которые могли бы служить основанием для отмены постановления, судьей не выявлено.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отменены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление № АДМ-298/21, вынесенное начальником Главного контрольного управления Кузбасса ЛИЦО_4 от 02.09.2021 года о признании должностного лица - консультанта советника отдела планирования и бухгалтерского учета администрации Междуреченского городского округа ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, оставить без изменения. Жалобу заявителя ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено решение по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения решения.
Судья подпись