ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-559 от 13.08.2012 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

                                                                                    Суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры — Судебные акты

                        РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск 12-559 20 сентября 2012 года

Судья суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры ФИО1, с участием представителя администрации г. Мегион ФИО2, представителя Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица администрации г. Мегион, юридический адрес: <...>.

По жалобе администрации г. Мегион на решение судьи Мегионского городского суда от 13 августа 2012г.,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя главного государственного инспектора ОНД по г. Мегион от 11.07.2012г. юридическое лицо - администрация г. Мегион, привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ наказание назначено в виде штрафа в размере 160000 рублей.

Решением судьи Мегионского городского суда от 13 августа 2012г. постановление заместителя главного государственного инспектора ОНД по г. Мегион от 11.07.2012г. оставлено без изменения, жалоба администрации г. Мегион без удовлетворения.

В жалобе на вышеуказанное решение судьи администрация г. Мегион в лице ФИО2 действующего на основании доверенности не соглашается с ним, полагает, что решение является незаконным и подлежит отмене, поскольку протокол об административном правонарушении и постановление вынесено одним должностным лицом.

Судья, проверив материалы административного дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя администрации г. Мегион ФИО2, представителя Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре ФИО3, приходит к следующему:

Согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу требований ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Согласно ч.1 ст.38 Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. При этом требования пожарной безопасности в РФ установлены Правилами пожарной безопасности РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313.

(дата) по итогам внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения начальника ОНД по г. Мегиону З.В. (номер) от 18.06.2012г., выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности на объектах, законным владельцем которых является орган местного самоуправления, а именно:

1. здания и сооружения, расположенные на улицах Абазарова, Нефтепромышленная, Транспортная, ФИО4 (от перекрестка с ул. ФИО5 до ул. Заречной), Западная, ФИО5, (от перекрестка с пр. Победы до ул. Южная), Южная, Береговая, Совхозная, Овражная, Колхозная, Нагорная, Лесная, Северная, Подгорная города Мегиона не обеспечены противопожарным водопроводом либо противопожарным водопроводом, объединенным с хозяйственно-питьевым или производственным, с расходом воды на пожаротушение не менее 25 л/с и установкой пожарных гидрантов, с учетом обеспечения любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения или его части не менее чем от двух гидрантов в радиусе прокладки рукавных линий не более 200 м по дорогам с твердым покрытием, в нарушение ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 года; п.2.11, п. 2.12 т.5 примечание 5. п. 8.16 п.9.30 СНиП 2.04.02-84;

2. расход воды на пожаротушение для зданий и сооружений, расположенных на улице. Пионерская города Мегиона противопожарного водопровода, объединенным с хозяйственно-питьевым, менее 25 л/с; водопроводная сеть при длине линии свыше 200 м выполнена тупиковой, в нарушение ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 года; п.2.11, п. 2.12 т.5 п. 8.5 СНиП 2.04.02-84*;

3. расход воды на пожаротушение для зданий и сооружений, расположенных на улице Новая города Мегиона противопожарного водопровода, объединенного с хозяйственно-питьевым менее 25 л/с; водопроводная сеть при длине линии свыше 200 м выполнена тупиковой, установка пожарных гидрантов, с учетом обеспечения любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения или его части не менее чем от двух гидрантов в радиусе прокладки рукавных линий не более 200 м по дорогам с твердым покрытием не обеспечена, в нарушение ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 года; п.2.11.,п.2.12,т.5примечание п. 8.5. п. 8.16. п. 9.30 СНиД 2.04.02-84*.

4.Фактический расход воды на пожаротушение для зданий и сооружений, расположенных по улице Пионерская города Мегиона противопожарного водопровода, объединенным с хозяйственно-питьевым составляет от 9,5 до 8,7 л/с (в зависимости от конкретного пожарного гидранта), вид водопроводной сети Т (тупиковая); фактический расход воды на пожаротушение для зданий и сооружений, расположенных по улице Новая города Мегиона противопожарного водопровода, объединенным с хозяйственно-питьевым составляет 3,2 л/с, вид водопроводной сети- Т (тупиковая) что подтверждается актами испытания участков водопроводной сети на водоотдачу от 06.06.2012 года составленными начальником караула ПЧ-76 ФИО6 и начальником ЦТВС МУП «ТВК» ФИО7

Постановлением заместителя главного государственного инспектора ОНД по г. Мегион от 11.07.2012г. юридическое лицо - администрация г. Мегион, привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ наказание назначено в виде штрафа в размере 160000 рублей.

Согласно указанному постановлению 25 июня 2011 года юридическое лицо - администрация г. Мегион на улицах Абазарова, Нефтепромышленная, Транспортная, ФИО4 (от перекрестка с ул. ФИО5 до ул. Заречной), Западная, ФИО5, (от перекрестка с пр. Победы до ул. Южная), Южная, Береговая, Совхозная, Овражная, Колхозная, Нагорная, Лесная, Северная, Подгорная, Пионерская, Новая не реализовало свои полномочия в части обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа города Мегион по установке и устройству систем и источников наружного противопожарного водоснабжения в нарушение ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ.

Соглашаясь с указанным постановлением, судья городского суда указал, что виновность администрации г. Мегиона в непринятие мер по соблюдению правил пожарной безопасности в части обеспечения зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности и жилой застройки г. Мегиона надлежащим и достаточным количеством источников и системпожарного водоснабжения подтверждается актом проверки от 25.06.2012г., предписанием в адрес администрации г. Мегиона, реестром зданий и сооружений капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности, актами испытания участка водопроводной сети на водоотдачу.

Полагаю, что данные выводы являются преждевременными по следующим основаниям.

Требования к обустройству пожарных водоемов установлены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. N 313, а также Строительными нормами и правилами (СНиП) 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", утвержденными Постановлением Госстроя СССР от 30.04.1986 г. N 52.

Положениями ст. 19 Федерального закона "О пожарной безопасности" определены полномочия органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
В силу части 4 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ) пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 этого Закона.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, а пунктом 10 части 1 статьи 16 этого же Закона установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

Согласно статье 63 Закона N 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

Поскольку разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности, при рассмотрении дела об административном правонарушении следовало истребовать планы и программы по вопросам реализации администрацией первичных мер пожарной безопасности.

Кроме того, акт проверки, протокол об административном правонарушении не содержат сведений о том, что на ул. Абазарова, Нефтепромышленная, Транспортная, ФИО4 (от перекрестка с ул. ФИО5 до ул. Заречной), Западная, ФИО5, (от перекрестка с пр. Победы до ул. Южная), Южная, Береговая, Совхозная, Овражная, Колхозная, Нагорная, Лесная, Северная, Подгорная, Пионерская, Новая имеются здания и сооружения.

Реестр зданий и сооружений капитального строительства находящихся в муниципальной собственности городского округа город Мегион не может быт принят как доказательство нарушения администрацией (СНиП) 2.04.02-84, поскольку содержит сведения и о обьектах до 1984 года постройки. Кроме того, реестр зданий и сооружений капитального строительства по состоянию на 25.06.2012 год свидетельствует о том, что перечисленные обьекты переданы собственником иным лицам в оперативное управление, хозяйственное ведение.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ, к которым в частности относятся обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).

Судья городского суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не исследовал материалы дела в полном обьеме.

Неисследование обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, являлось существенным нарушением процессуальных требований, влекущим в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отмену постановления по делу об административном правонарушении с возвращением дела на новое судебное рассмотрение.


При этом довод жалобы заявителя о том, что постановление о привлечении администрации г. Мегион к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено неуполномоченным должностным лицом, поскольку протокол об административном правонарушении и вышеуказанное постановление вынесены одним и тем же должностным лицом - заместителем главного государственного инспектора ОНД по г. Мегион Ф.В., не является основанием для отмены состоявшихся по данному делу решений, поскольку КоАП РФ не предусматривает запрет на рассмотрение дела об административном правонарушении должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, если при этом указанное должностное лицо в силу положений соответствующей статьи главы 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наделено полномочиями по рассмотрению данного дела и им соблюдены требования статей 24.1, 26.1 и 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

жалобу администрации г. Мегион удовлетворить частично.

Решение судьи Мегионского городского суда от 13 августа 2012г. и постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении администрации г. Мегион отменить, административное дело возвратить на новое рассмотрение, в Отдел надзорной деятельности по г. Мегиону, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.




Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры ФИО1