Судья – Немродов А.Н. Дело .......
Р Е Ш Е Н И Е
05 ноября 2020 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Таран А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе заместителя главного государственного инспектора города-курорта Анапа по использованию и охране земель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Кишинек А.А. на решение судьи Анапского районного суда Краснодарского края от 21 сентября 2020 года,
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора города-курорта Анапа по использованию и охране земель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Кишинек А.А. от 04 августа 2020 года ......., Жинжило А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Жинжило А.Ю. обжаловал его в Анапский районный суд Краснодарского края.
Решением судьи Анапского районного суда Краснодарского края от 21 сентября 2020 года жалоба Жинжило А.Ю. на постановление от 04 августа 2020 года ....... по делу об административном правонарушении, которым он привлечен к административной ответственности, предусмотренной часть 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях удовлетворена, постановление главного государственного инспектора города-курорта Анапа по использованию и охране земель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 04 августа 2020 года ....... отменено, дело об административном правонарушении в отношении Жинжило А.Ю. направлено на новое рассмотрение.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, заместитель главного государственного инспектора города-курорта Анапа по использованию и охране земель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Кишинек А.А. просит решение судьи Анапского районного суда Краснодарского края от 21 сентября 2020 года отменить. В обоснование доводов жалобы указал, что решение суда первой инстанции незаконно, вынесено с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда не находит оснований для отмены или изменения решения судьи районного суда.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с подп. 8 п. 1 ст. 1, п. 2 ст. 7 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В силу положений ст. 7, 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно п. 3, 4 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости в числе иных вносятся сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок, а также виде или видах его разрешенного использования.
В соответствии с п. 2 ст. 85 ЗК РФ, ч. 1 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом, который обязателен для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (части 1,2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 1 ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Согласно ст. 8 ЗК РФ порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
Пунктом 2 ст. 78 ЗК РФ, регламентирующей порядок использования земель сельскохозяйственного назначения, предусмотрена возможность использования земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставленных на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.
Согласно п. 8 ст. 90 ЗК РФ земельные участки, предоставленные под строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов трубопроводного транспорта, из состава земель других категорий не подлежат переводу в категорию земель транспорта и предоставляются на период осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов.
На земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, не требуется. У собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» Единая система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно правовой форме и порядке, получившей объекты указанного комплекса в собственность в процессе приватизации либо создавшей или приобретшей их на других основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Единая система газоснабжения является основной системой газоснабжения в Российской Федерации, и ее деятельность регулируется государством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Магистральный газопровод является линейным объектом (Правила охраны магистральных трубопроводов, утвержденные Минтопэнерго РФ 29.04.1992, постановление Госгортехнадзора РФ от 22.04.1992 № 9, постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 504 «О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов», СП 36.13330.2012. Свод правил. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85).
Часть 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, в виде наложения административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, согласно сведениям, от 02.07.2020 года, содержащимся в ФГИС «ЕГРН», земельный участок с кадастровым номером ......., расположенный по адресу: РФ, Краснодарский край, г. Анапа, ЗАО «Джемете», секция 17, контур 28 имеет вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, площадью 170 00 кв.м. Собственником вышеуказанного земельного участка является Жинжило А.Ю., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости ....... от ....... года
На части земельного участка с кадастровым номером ....... расположена ГРС ....... - Газовая Распределительная Станция. Эксплуатацию и коммерческое использование осуществляет юридическое лицо ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ КРАСНОДАР».
Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения постановления заместителя главного государственного инспектора города-курорта Анапа по использованию и охране земель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Кишинек А.А. от 04 августа 2020 года ....... о привлечении Жинжило А.Ю. к административной ответственности по части 1 статьи 8.8 КоАП РФ.
Судья районного суда, отменяя постановление должностного лица, пришел к выводу о его необоснованности, в связи с чем, направил дело на новое рассмотрение в административный орган.
На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Судьей районного суда установлено, что Жинжило А.Ю. представлен договор аренды от 01.08.2017 года, заключенный между Жинжило А.Ю. (арендодатель) и ПАО «Газпром» (арендатор) на срок до ......., согласно которого арендатором приняты в аренду части земельного участка с кадастровым номером ......., расположенный по адресу: РФ, Краснодарский край, г. Анапа, ЗАО «Джемете», секция 17, контур 28 в целях строительства на арендуемой части в рамках реализации проекта «Увеличение подачи газа в юго - западные районы Краснодарского края» объекта (магистральный газопровод диаметром трубы - 500 мм, вдольтрассовый кабель ВОЛС, вдольтрассовая ЛЭП - 10 кВ и притрассовые сооружения: площадка ГРС п. Верхнее Джемете, подъездная автодорога).
Дополнительными соглашениями к указанному договору № 2 от 01.07.2018 года, № 2 от 05.08.2018 года, № 2/1 от 31.05.2019 года № 3 от 04.07.2019 года, № 3 от 30.04.2020 года, № 4 от 04.06.2020 года срок действия договора аренды части земельного участка продлен до 04.05.2021 года.
Судья районного суда верно указал, что бремя доказывания наличия безусловных оснований к принятию решения о применении мер административной ответственности возлагается на должностных лиц уполномоченных государственных органов.
С учетом положений ст. ст. 78, 90 ЗК РФ для строительства и эксплуатации магистральных газопроводов отсутствуют основания для обязательного перевода земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и транспорта.
Кроме того, Жинжило А.Ю. не является владельцем объектов газовой инфраструктуры и передал часть земельного участка в аренду ПАО «Газпром», что также требует дополнительной оценки административного органа.
Таким образом, судья районного суда обосновано отменил оспариваемое постановление и возвратил материалы дела на новое рассмотрение.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения и потому не могут служить основанием к его отмене.
Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение решения судьи районного суда, не установлено.
С учетом изложенного, постановление судьи Анапского районного суда Краснодарского края 21 сентября 2020 года является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда
решил:
решение судьи Анапского районного суда Краснодарского края от 21 сентября 2020 года оставить без изменения, жалобу заместителя главного государственного инспектора города-курорта Анапа по использованию и охране земель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Кишинек А.А. - без удовлетворения.
Судья А.О. Таран