ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-559/18 от 05.10.2018 Центрального районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело № 12 –559/2018

РЕШЕНИЕ

Судья Центрального районного суда г. Кемерово Наумова Н.М.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,

ее защитника Лаптевой Е.В., действующей на основании доверенности от 05.10.2018 года,

представителей УФК по Кемеровской области – специалиста-эксперта юридического отдела УФК по Кемеровской области ФИО2, действующей на основании доверенности от 28.02.2017 года, начальника отдела централизованной бухгалтерии УФК по Кемеровской области ФИО3, действующей на основании доверенности от 10.10.2018 года,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление о назначении административного наказания №3900-20-33/2018-19 от 17.08.2018 года, вынесенное заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Кемеровской области М., о признании ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КРФобАП и назначении ей наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, суд

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Кемеровской области М. №3900-20-33/2018-19 от 17.08.2018 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КРФобАП и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, доводы которой мотивирует тем, что капитальный ремонт не поименован в качестве оснований учета вложений по счету 10600 «Вложения в нефинансовые активы», в связи с чем не является основанием для проведения записи по указанному счету. Полагает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения. Кроме того, указывает, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении должностному лицу УФК по КО надлежало применить положения ст.2.9 КРФобАП, регулирующие вопрос о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Просит постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Кемеровской области М. №3900-20-33/2018-19 от 17.08.2018 года отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании ФИО1 и ее защитник Лаптева Е.В. доводы жалобы поддержали в полном объеме, настаивали на ее удовлетворении.

Представители УФК по Кемеровской области ФИО2 и ФИО3 в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы ФИО1 полагали ее незаконной и необоснованной, просили постановление по делу об административном правонарушении от 17.08.2018 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения. Представили суду письменный отзыв на жалобу ФИО1

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КРФобАП суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 24.1 КРФобАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с п. 1 ст. 26.1 КРФобАП по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КРФобАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 26.11 КРФобАП должностное лицо, осуществляющее производство по делу, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии со ст.15.15.6КРФобАП непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.


Согласно протоколу об административном правонарушении от 02.08.2018 года, составленного главным контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в социально-экономической сфере УФК по Кемеровской области, 26.01.2018 года по адресу: г. Кемерово, ..., начальником финансово-экономического отдела управления городского развития Администрации города Кемерово ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.15.15.6 КРФобАП, при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении, свидетельствующих о несоблюдении ФИО1 требований абз. 3 п.4 ст.264.1 Бюджетного кодекса РФ, ч.1 ст.13 Федерального закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п. 22, 127 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 года №157н (в ред., действовавшей на момент совершения административного правонарушения), абзацев 1, 7 пункта 3 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), пункта 16 (строка 090 «Вложения в нефинансовые активы») Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), в результате чего управлением городского развития Администрации города Кемерово допущено предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности исполнения бюджетов бюджетной системы в виде искажения (занижения) отчётных данных Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма № 0503130) по строке 090 «Вложения в нефинансовые активы» за счет средств субсидии из федерального бюджета в сумме 7 975 452,63 рубля, по принятым и оплаченным объектам нефинансовых активов (парковым диванам, г нам, спортивным тренажерам, детским игровым комплексам, парковым фонарям, многолетним насаждениям и прочее) в рамках исполнения муниципального контракта от 14.08.2017 № Ф.2017.338150 по капитальному ремонту объекта устройства «г. Кемерово, Ленинский район, бульвар Строителей, на отрезке между просп. Ленина и просп. Химиков».

По данному факту в отношении ФИО1 вынесено постановление заместителя руководителя УФК по Кемеровской области М. о привлечении ее к административной ответственности, предусмотренной ст.15.15.6КРФобАП, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.


В судебном заседании по ходатайству представителей УФК по Кемеровской области допрошена специалист – начальник контрольно-ревизионного отдела социально-экономической сферы УФК по Кемеровской области Н., которая пояснила суду, что согласно муниципальному контракту на выполнение работ для муниципальных нужд от 14.08.2017 № Ф.2017.338150 предметом является выполнение работ по капитальному ремонту объекта благоустройства «г. Кемерово, Ленинский р-н, бульвар Строителей на отрезке между пр. Ленина и пр. Химиков». Приложением № 1 к контракту определены требования к выполняемым работам, с указанием наименования работ и видам устанавливаемого оборудования и видам посадочного материала. Неотъемлемой частью контракта является также сводный сметный расчет, главой 7 «Благоустройство и озеленение территории определена сметная стоимость оборудования и озеленения территории, количество и стоимость этих видов работ установлена локально-сметными расчетами № 3-4.

Согласно п.2.5 Муниципального контракта расчет за выполненные работы по контракту производится на основании акта о приемки выполненных работ ф. КС-2 и Справки о стоимости выполненных работ ф. КС-3. Акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. На основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).

Таким образом, акты ф. КС-2 и КС-3 это два зависимых документа.

Так как в процессе выполнения работ были созданы объекты срок службы которых составляет более 12 месяцев, то для учета таких объектов в соответствии с Инструкцией 157н применяется счет бюджетного учета счет 10600 «Вложения в нефинансовые активы».

П 127. Инструкции 157н определено Счет 10600 предназначен для учета вложений (инвестиций) в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании), изготовлении, а также затрат, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов.

Вложения в нефинансовые активы учитываются на счете, содержащем соответствующий аналитический код группы синтетического счета, согласно пункту 37 настоящей Инструкции, и соответствующий аналитический код вида синтетического счета объекта учета: Счет 10601 Вложения в основные средства

Вместе с тем, в процессе проверки установлено, что созданные в процессе благоустройства по муниципальному контракту объекты нефинансовых активов на счете 106 01 не аккумулировались, расходы были списаны на счет 401 20 «Расходы текущего финансового года», т.е. на финансовый результат Управления, что не соответствует требованиям закона.

При рассмотрении жалобы судом установлено, что единые требования к бухгалтерскому учету установлены Федеральным законов от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402-ФЗ).

Согласно нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н), информация в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, а также об операциях, их изменяющих, подлежит отражению в бухгалтерском (бюджетном) учете.

Согласно пункту 1 статьи 264.1 БК РФ единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н была утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Инструкция № 191н).

В соответствии с пунктом 16 Инструкции № 191н (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) в разделе «Нефинансовые активы» Баланса формы № 0503130 по строке 090 «Вложения в нефинансовые активы» отражаются остатки стоимости нефинансовых активов по счету 010600000 «Вложения в нефинансовые активы».

Акты о приемки выполненных работ (формы КС-2), в которых отражены расходы на приобретение и установку объектов нефинансовых активов (скамьи парковые, фонари, многолетние насаждения и т.д.), являются основанием для заполнения Справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), принимаемых учреждением для оплаты.

При этом, в Акте о приемки выполненных работ (формы КС-2) указаны показатели, как в натуральном выражении, так и в стоимостном в рублях.

Кроме того, согласно п. 2.5 муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд от 14.08.2017 № Ф.2017.338150 (далее - Муниципальный контракт от 14.08.2017 № Ф. 2017.338150), расчет за выполненные работы производится на основании актов выполненных работ формы КС-2 и КС-3, оформленных надлежащим образом.

Согласно условиям Муниципального контракта от 14.08.2017 № Ф.2017.338150 предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту объекта благоустройства «г. Кемерово, Ленинский район, бульвар Строителей, на отрезке между пр. Ленина и пр. Химиков», т. е. выполнение работ по благоустройству.

Согласно абз. 18 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», благоустройство территории поселения (городского округа) — комплекс работ предусмотренных правилами благоустройства поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

В соответствии с п. 3.2 ст. 3 Свода правил СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий», утвержденного приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр, под благоустройством территории понимается комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

Перечни объектов и элементов благоустройства содержатся соответственно в п.п. 1.3 и 1.4 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13.04.2017 N 711/пр.

Таким образом, работы, выполненные в рамках Муниципального контракта от 14.08.2017 № Ф.2017.338150, относятся к благоустройству территории.

В результате производства отдельных работ в рамках капитального ремонта (благоустройства) по Муниципальному контракту от 14.08.2017 № Ф.2017.338150 созданы отдельные объекты (элементы) благоустройства (парковые диваны, урны, спортивные тренажеры, светодиодный экран, детские игровые комплексы, парковые фонари, многолетние насаждения и прочее).

К бухгалтерскому учету объекты нефинансовых активов принимаются по их первоначальной (фактической) стоимости (абз.1, 2 п. 23 Инструкции № 157н), которой признаётся сумма фактических вложений в их сооружение или изготовление (создание).

Фактическая стоимость вложений в нефинансовые активы по Муниципальному контракту от 14.08.2017 № Ф.2017.338150 подтверждена актами о приемки выполненных работ формы КС-2.

В соответствии с пунктом 127 Инструкции № 157н счет 10600 «Вложения в нефинансовые активы» предназначен для учета вложений (инвестиций) в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании), изготовлении.

Согласно ОКОФ такие объекты благоустройства, как клумбы, фонтаны, стоянки для автотранспорта, асфальтированные дорожки, ограждения, объекты детских игровых площадок, скамьи, учитываются в составе объектов основных средств. Таким образом, в соответствии Инструкцией № 157н (пункт 127) расходы, связанные с приобретением или созданием основных средств, первоначально отражаются на счете 10600 «Вложения в нефинансовые активы», а после подписания акта о приеме-передаче объекта - на счете 10100 «Основные средства».

Правообладателем объекта благоустройства бульвар Строителей является город Кемерово (выписка из ЕГРН от 05.06.2018).

В соответствии с п. 3.1.1. Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом города Кемерово, утвержденному Решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.06.2014 № 345, Комитет по управлению муниципальным имуществом города Кемерово (далее - КУМИ города Кемерово) осуществляет функции по ведению Реестра муниципальной собственности города Кемерово.

Согласно информации от 13.08.2018 № 16-01/3836, представленной КУМИ города Кемерово, нефинансовые активы, созданные (приобретенные) в рамках Муниципального контракта от 14.08.2017 № Ф.2017.338150, в соответствии с Решением КУМИ города Кемерово от 27.02.2018 № 362 «О включении имущества в Реестр муниципального имущества города Кемерово» включены в Реестр муниципального имущества города Кемерово.

В соответствии со справкой по консолидированным расчетам на 01.04.2018 контрагентом по передаче имущества (нефинансовых активов) выступает Управление городского развития администрации города Кемерово.

Таким образом, до передачи нефинансовых активов, созданных (приобретенных) в рамках Муниципального контракта от 14.08.2017 № Ф.2017.338150, в КУМИ города Кемерово для включения в Реестр муниципального имущества города Кемерово, Управление городского развития администрации города Кемерово в соответствии с требованиями Инструкции № 157н должно было учитывать на счете 10600 "Вложения в нефинансовые активы" и отразить по строке 090 «Вложения в нефинансовые активы» (010600000) Баланса формы № 0503130 по состоянию на 01.01.2018.

Неотражение расходов произведенных вложений в объекты нефинансовых активов за счет средств субсидии из федерального бюджета в сумме 7 975 452,63 рубля на счете 1.106.31 «Вложения в основные средства - иное движимое имущество учреждения» привело к искажению бюджетной отчетности за 2017 год, а именно - занижению значения показателя по строке 090 «Вложения в нефинансовые активы» (010600000) Баланса формы №0503130.

В соответствии со статьей 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований настоящего Кодекса.

В целях реализации статьи 219 БК РФ Постановлением администрации г. Кемерово от 26.07.2016 № 1855 утвержден Порядок исполнения бюджета города Кемерово по расходам утвержден (далее - Порядок исполнения бюджета).

Пунктом 3.5 Порядка исполнения бюджета установлено, что при оплате расходов на текущий или капитальный ремонт, реконструкцию, строительство зданий и сооружений в орган по месту открытия лицевого счета получатель бюджетных средств предоставляет контракт, счет или счет-фактуру, справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3. Представление Акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 для осуществления процедуры санкционирования (т.е. для целей оплаты) Порядок исполнения бюджета не предусматривает.

Согласно примечанию к ст.2.4 КРФобАП, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что приказом Заместителя Главы города Кемерово С. от **.**.****###лк ФИО1 переведена на должность начальника финансово-экономического отдела управления городского развития с 31.05.2006 года (л.д. 15).

Ответственность ФИО1 как должностного лица определена Должностной инструкцией заведующей финансово-экономического отдела управления городского развития (л.д. 17-21).

ФИО1, осуществляя свои должностные обязанности, в соответствии с п.2.2 и п.3.13 Должностной инструкции обязана обеспечивать правильность и полноту ведения бюджетного учета и составления отчетности об исполнении бюджета, а также обеспечивать осуществлять контроль за правильностью и полнотой ведения бюджетного учета и составления отчетности об исполнении бюджета. Кроме того, ФИО1 в своей деятельности обязана соблюдать нормы федеральных законов, законов субъектов РФ, в том числе бюджетного законодательства (п.3.1 Должностной инструкции).

Таким образом, в соответствии со статьей2.4КРФобАП ФИО1 является должностным лицом, которое несет ответственность за представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Оценив указанные доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст.26.2,26.11КРФобАП, суд приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6КРФобАП.

Факт совершенного административного правонарушения и вина ФИО1 подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 02.08.2018 года №3900-20-33/2018-19 (л.д. 2-13); приказом по личному составу от 30.05.2006 года №261лк (л.д. 15); распоряжением Администрации города Кемерово от 12.07.2006 года №2915 (л.д. 16); должностной инструкцией заведующего финансово-экономическим отделом управления городского развития Администрации города Кемерово (л.д. 17-21); распоряжением Администрации г. Кемерово от 23.01.2017 года №5 (л.д. 22); распоряжением Администрации г. Кемерово от 10.01.2017 года №4 (л.д. 24); положением об учетной политике управления городского развития администрации города Кемерово на 2017 год (л.д. 25-37); балансом главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01.01.2018 года (л.д. 38-41); справкой о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (л.д. 42-43); оборотно-сальдовой ведомостью по счету 401.20 за 2017 год (л.д. 44-45); главной книгой за 2017 год (л.д. 46-47); расшифровкой показателя по счету 1106.31 «Вложения в основные средства – иное движимое имущество учреждения по состоянию на 01.01.2018 год (л.д. 48); актом визуального осмотра (л.д 49-53); табелем учета использования рабочего времени (л.д. 54); муниципальным контрактом на выполнение работ для муниципальных нужд от 14.08.2017 года №Ф.2017.338150 (л.д. 55-76); сведениями об исполнении в 2017 году муниципального контракта от 14.08.2017 года (л.д. 77).

Также суд принимает показания специалиста Н. как относимые, допустимые и достоверные. У Н. не имеется оснований для оговора ФИО1, показания Н. согласуются с другими материалами дела, в связи с чем, суд принимает их в качестве доказательств вины ФИО1 Выполнение Н. должностных обязанностей в органе, чьи должностные лица вынесли в отношении ФИО1 постановление о привлечении к административной ответственности, само по себе не является основанием полагать, что она заинтересованы в исходе дела.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ст.15.15.6КРФобАП, поскольку ФИО1 представлены заведомо недостоверные сведения, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6КРФобАП, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст.4.5КРФобАП для данной категории дел.

Нарушений процессуальных прав заявителя в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении по ст.15.15.6КРФобАП не допущено.

Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности по ст.15.15.6КРФобАП у суда не имеется.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.

На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства по делу в отношении ФИО1 предусмотренных ст.24.5КРФобАП, не установлено.

Довод жалобы о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, не влечет отмену постановления от 17.08.2018 года.

Так, Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил в Постановлении от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», чтомалозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со ст. 2.9 КРФобАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью суда.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей15.15.6Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует омалозначительностисовершенного правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица ФИО1 к исполнению своих должностных обязанностей, игнорировании требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

Кроме того, статьей15.15.6Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размера санкции с учетом характера совершенного правонарушения, других обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Кемеровской области от 17.08.2018 года М.ФИО1 было назначено минимальное наказание, предусмотренное за данное правонарушение.

Данная мера наказания соразмерна совершенному правонарушению, у суда отсутствуют основания для переоценки данного вывода.

Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КРФобАП и в пределах, установленных санкцией ст. 15.15.6 КРФобАП.

Нарушений норм процессуального права допущено не было.

Таким образом, доводы жалобы заявителя фактически сводятся к переоценке доказательств и иному толкованию норм действующего законодательства и выводов должностных лиц УФК по Кемеровской области. Сама по себе иная оценка ФИО1 и ее защитником представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что постановление о назначении административного наказания №3900-20-33/2018-19 от 17.08.2018 года, вынесенное заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Кемеровской области М., о признании ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КРФобАП и назначении ей наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей является законным и обоснованным.

На основании изложенного и ст. 30.6-30.8 КРФобАП, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление о назначении административного наказания №3900-20-33/2018-19 от 17.08.2018 года, вынесенное заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Кемеровской области М., о признании ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КРФобАП и назначении ей наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей – оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья (подпись) Н.М. Наумова