ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-559/2022 от 28.07.2023 Нижневартовского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

КОПИЯ

№12-559/2022

86MS0051-01-2023-002908-94

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Нижневартовск 28 июля 2023 года

Судья Нижневартовского городского суда Ханты - Мансийского автономного округа – Югры Калашникова Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Нижневартовского судебного района города окружного значения Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 мая 2023 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 ча,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Нижневартовского судебного района города окружного значения Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 мая 2023 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде предупреждения.

ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, которое просит отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указал, что выводы суда о его виновности ошибочны. В адрес ООО КК «Конвент-Плюс» действительно поступило требование о предоставлении документов (информации) №15-1750240B от 26.12.2022, которое получено 09.01.2023. Но, судья, при принятии решения о виновном непредоставлении ФИО1 запрошенных в требовании №15-1750240B документов, не дал оценку тому обстоятельству, что обозначенное требование носит незаконный характер. В протоколе №86032312200071200001 сотрудники МРИ ФНС России №6 по ХМАО-Югре указали, что обозначенные в требовании №15-1750240B документы они запросили в рамках проводимой в отношении ООО КК «Конвент-Плюс» выездной налоговой проверки. Но, обстоятельству того, что в отношении общества на момент запроса документов (информации) теми же сотрудниками налоговой службы, проводилась выездная налоговая проверка, судом не дана оценка. 26.12.2022 в адрес ООО КК «Ковент-Плюс» была направлена копия решения о проведении выездной налоговой проверки от 26.12.2022 №15-15/13, а также уведомление о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов от 26.12.2022 №15-15/1. На что общество направило письмо о том, что ООО КК «Конвент Плюс» предоставило рабочее место и всю бухгалтерскую документацию в оригиналах должностным лицам налогового органа, а также был предоставлен персональный компьютер с программой 1С Бухгалтерия и полный доступ ко всем счетам. Несмотря на это, сотрудники налоговой службы также направили в адрес общества требование №15-1750240B, которое по перечню требуемых документов полностью дублирует уведомление №15-15/1 о проведении выездной налоговой проверки. Ввиду того, что ООО КК «Конвент-Плюс» является субъектом малого предпринимательства у общества нет ни финансовой, ни технической, ни людской возможности откопировать всю финансово-хозяйственную документацию за 3 года и предоставить ее в копиях. Фактически сотрудники МРИ ФНС России №6 по ХМАО- Югре пытались, используя свои должностные полномочия, получить копии полностью всей финансово-хозяйственной деятельности за проверяемый период, что само по себе незаконно.

ФИО1, представитель МРИ ФНС России №6 по ХМАО - Югре, извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Изучив материалы административного дела в полном объеме, доводы жалобы, судья не находит оснований к отмене постановления по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

На основании п. 2 ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.

В силу требований 5 ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи, исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанные в настоящем пункте сроки, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) и о сроках (при необходимости), в течение которых эти документы (информация) могут быть представлены, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что должностное лицо - директор ООО КК «Конвент-Плюс», в нарушение положений п. 5 ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в установленный требованием Межрайонной ИФНС России №6 по ХМАО - Югре №15-17502ЧОВ от 26.12.2022 срок, не представил в соответствующий налоговый орган документы (информацию), касающиеся деятельности ООО КК «Конвент-Плюс», что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом установлено, что МРИ ФНС России №6 по ХМАО - Югре требование № 15-17502ЧОВ от 26.12.2022 о предоставлении документов было направлено в адрес ООО КК «Конвент-Плюс» по телекоммуникационным каналам связи 26.12.2022, которое получено адресатом 09.01.2023.

Следовательно, запрашиваемые по требованию документы, должны быть представлены в налоговый орган руководителем юридического лица не позднее 23.01.2023.

Однако, ООО КК «Конвент-Плюс» в нарушение требований налогового законодательства, не представило запрашиваемых документов, в своем сообщении от 16.01.2023 ФИО1 указал, что они не отказываются от предоставления документов для проведения выездной проверки, при этом все необходимое документы собраны и находятся на территории общества, в связи с чем, сотрудники налогового органа могут ознакомиться с ними на территории общества.

Фактические обстоятельства, установленные по делу, подтверждаются собранными и исследованными мировым судьей при рассмотрении настоящего дела доказательствами: протоколом №86032312200071200001 об административном правонарушении от 03.05.2023; реестром почтового отправления от 04.05.2023; требованием 15-17502ЧОВ от 26.12.2022 о предоставлении документов (информации); выпиской из ЕГРН в отношении ООО КК «Конвент-Плюс» от 03.05.2023; сообщением ООО КК «Конвент-Плюс» от 16.01.2023 в ответ на МРИ ФНС №6 от 26.12.2022 №15-17502ЧОВ.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они являются допустимыми доказательствами, совокупность которых, является достаточной для установления виновности ФИО1 в совершении инкриминируемого ему деяния.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.

Из п. 1 ст. 82 Налогового кодекса РФ следует, что налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 1 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию).

Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.

В силу п. 2 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.

Доводы ФИО1 об отсутствии в совершенном им деянии состава вменяемого административного правонарушения ввиду того, что требование налогового органа незаконно, поскольку оно дублирует уведомление, которое было предъявлено при выездной проверке 26.12.2022, являются несостоятельными, так как основаны на ошибочном толковании правовых норм, так как истребование у общества документов вне рамок проведения налоговой проверки обусловлено целями и задачами осуществления налогового контроля, является мероприятием налогового контроля.

При этом, требование налоговой инспекции соответствует нормам действующего налогового законодательства, вынесено в пределах предоставленных инспекции полномочий, не нарушает права и законные интересы общества.

Отсутствие в постановлении мирового судьи оценки тому обстоятельству, что в отношении общества на момент запроса документов налоговой службы, проводилась выездная налоговая проверка, как указывает податель жалобы, само по себе не может свидетельствовать о его незаконности.

Таким образом, доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования мировым судьей, не опровергают установленных обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу судебного решения.

Порядок и срок привлечения ФИО1 к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено, в связи с чем, оснований, предусмотренных пунктами 3-5 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для его отмены не имеется.

При указанных обстоятельствах оснований для признания оспариваемого постановления незаконным и его отмены не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 ча - оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка № 4 Нижневартовского судебного района города окружного значения Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от <дата>, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 ча – без изменения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья /подпись/ Н.Н. Калашникова

Копия верна

Судья Н.Н. Калашникова

Подлинный документ находится

в административном деле № 12-559/2023

Судья __________ подпись

Секретарь _________ подпись