ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-55/15 от 13.09.2002 Бобровского районного суда (Воронежская область)

Дело № 12-55/2015

РЕШЕНИЕ

г. Бобров

Воронежская область 31 октября 2017 года

Бобровский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Половец Е.Р.,

при секретаре Меренковой Л.А.,

с участием лица, привлеченного к административной ответственности, ФИО1,

защитника ФИО1 адвоката Лискина А.В., представившего удостоверение <данные изъяты>,

представителя административной комиссии администрации Бобровского муниципального района Воронежской области – ответственного секретаря комиссии ФИО2,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление № 171 от 13.09.2015 административной комиссии администрации Бобровского муниципального района Воронежской области, которым она была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.24.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии администрации Бобровского муниципального района Воронежской области № 88 от 02.07.2015 ФИО10 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.24.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», и ей было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (л.д.3).

ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление административной комиссии, указав, что считает постановление незаконным и необоснованным по следующим основаниям: в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией не было установлено наличие причиненного ею заявителям какого-либо физического и (или) материального вреда. Из текста постановления непонятно, какой же установленный на территории Воронежской области запрет или обязанность она не выполнила, т.к. не приведено ни одного нормативно-правового акта, который она нарушила. Также административная комиссия грубо нарушила ее права, т.к., несмотря на то, что она предупредила секретаря комиссии ФИО2 по телефону о том, что она не имеет возможности прибыть 31.08.2017 к 15 часам для составления протокола об административном правонарушении в связи с приездом ее сына-военнослужащего в отпуск, и просила перенести составление протокола на другую дату, последняя не посчитала необходимым сообщить о ее просьбе председателю комиссии, в связи с чем она не имела возможности дать объяснения, представить доказательства ее невиновности в совершении административного правонарушения, вызвать и допросить свидетелей. Все это является нарушением права на защиту. Просит постановление административной комиссии отменить, а производство по делу об административном правонарушении в отношении нее прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения (л.д.2).

В судебном заседании ФИО1 поддержала жалобу, просит ее удовлетворить, поскольку никто из жителей их села не обращался к ней по поводу причиненного ее баранами ущерба, иначе она приняла бы меры к его возмещению. Принадлежащее ей стадо баранов пасется под присмотром ее мужа и осталось без присмотра только один раз. Уведомление о составлении в отношении нее протокола об административном правонарушении 31.08.2017 в 15 часов она получила от неизвестного молодого человека по месту своего жительства только около 12 часов 31.08.2017. Так она болела, и в этот день к ней в кратковременный отпуск должен был приехать сын-военнослужащий, она со своего домашнего телефона позвонила по телефону, указанному в уведомлении, секретарю административной комиссии с просьбой отложить составление протокола на другой день. По просьбе секретаря она сообщила свои паспортные данные, номер своего мобильного телефона. Копию протокола об административном правонарушении она не получала. О месте и времени заседания административной комиссии ей не сообщили. Копию постановления о наложении на нее административного наказания она получила 15.09.2017. Просит отменить постановление, а производство по делу в отношении нее прекратить.

Защитник ФИО1 адвокат Лискин А.В. поддержал доводы ее жалобы и пояснил, что в постановлении административной комиссии от 13.09.2017 не указано событие административного правонарушения, в совершении которого признана виновной ФИО1, не указаны потерпевшие, размер и вид причиненного ущерба. Положения ст.6 Закона Воронежской области от 30.06.2010 № 67-ОЗ к данным правоотношениям применены быть не могут, т.к. бараны, принадлежащие ФИО1, не относятся к домашним животным согласно определению домашних животных, данных в этом законе. Просит отменить постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 за отсутствием события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст.24.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».

Секретарь административной комиссии администрации Бобровского муниципального района Воронежской области ФИО2 с жалобой не согласна и пояснила суду, что поводом к возбуждению дела явилось поступившее в административную комиссию 30.08.2017 коллективное заявление жителей <данные изъяты> по факту невыполнения обязанностей по содержанию домашних животных их соседкой ФИО1 В данном заявлении было указано, что бараны, принадлежащие ФИО1, с 06 часов 00 мин. и до позднего вечера пасутся без присмотра на территории поселения, круша заборы, поедая цветы и фруктовые деревья, растущие на <данные изъяты>. При подаче заявления нарочно ФИО11 последняя сообщила, что граждане, подписавшие данное заявление, просят не вызывать их для участия в рассмотрении данного дела, но от заявленных требований не отказываются. ФИО12 показала ей имевшиеся на ее мобильном телефоне снимки роз, приобретенных ею на рынке, которые повредили бараны ФИО1 Она позвонила в администрацию <данные изъяты>, где ей сообщили, что жалобы от жителей села по данному вопросу на ФИО1 поступали неоднократно. 30.08.2017 она отправила сканированную копию уведомления ФИО1 о составлении в отношении нее протокола об административном правонарушении 31.08.2017 в 15 часов 00 минут в администрацию <данные изъяты> для вручения ФИО1, но, узнав потом, что уведомление ей не вручили, она уведомила ФИО1 телефонограммой по номеру ее мобильного телефона в 09 час. 00 мин. 30.08.2017 о том, что составление протокола об административном правонарушении состоится в административной комиссии 31.08.2017 в 10 часов 00 минут. ФИО1 не возражала против составления протокола в ее отсутствие, продиктовала свои паспортные данные, адрес регистрации, иную информацию, необходимую для составления протокола. В соответствии с ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 был составлен в ее отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении была направлена ФИО1 простым письмом. Данными о получении ею копии протокола административная комиссия не располагает. 31.08.2017 она уведомила ФИО1 телефонограммой о времени и месте рассмотрения в отношении нее дела об административном правонарушении. На заседание административной комиссии ФИО1 не явилась, и дело было рассмотрено в ее отсутствие. ФИО1 законно и обоснованно была привлечена к административной ответственности. Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.24.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», подтверждается протоколом об административном правонарушении от 31.08.2017, составленным уполномоченным должностным лицом – начальником юридического отдела администрации Бобровского муниципального района Воронежской области ФИО13 в котором указано, что 30.08.2017 в 06 часов 00 мин. на территории <данные изъяты> стадо баранов, принадлежащих гр. ФИО1, осуществляло выгул, при этом поедая фруктовые деревья, цветы, произрастающие на улице. Тем самым гр. ФИО1 не соблюдает обязанности и запреты по содержанию домашних животных, что повлекло причинение материального вреда гражданам, проживающим на <данные изъяты>. Согласно п.1, п.3, ч.2 ст.6 Закона Воронежской области от 30.06.2010 № 67-ОЗ «О содержании и защите домашних животных и мерах по обеспечению безопасности населения в Воронежской области» граждане должны осуществлять выгул домашних животных на отведенной для этого территории, вдали от скопления людей, не допускать при этом повреждение или уничтожение зеленых насаждений. Просит оставить постановление административной комиссии в отношении ФИО1 без изменения, а ее жалобу без удовлетворения. Изучив материалы дела, заслушав в судебном заседании лицо, привлеченное к административной ответственности, ФИО1, ее защитника адвоката Лискина А.В., представителя административной комиссии администрации Бобровского муниципального района Воронежской области – ответственного секретаря комиссии ФИО2, суд считает жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению.

Как указано в ст. 24.2. Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», несоблюдение гражданами, на содержании которых находятся домашние животные, обязанностей и запретов, предусмотренных законодательством Воронежской области, повлекшее причинение гражданам физического и (или) материального вреда, - влечет наложение административного штрафа на граждан - владельцев домашних животных в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц - в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В постановлении административной комиссии администрации Бобровского муниципального района Воронежской области № 171 от 13.09.2017, которым ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.24.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», и ей было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (л.д.25), в описательно-мотивировочной части указано, что 30.08.2017 в 06 часов 00 мин. на территории <данные изъяты> стадо баранов, принадлежащих гр. ФИО1, осуществляло выгул, при этом поедая фруктовые деревья, цветы, произрастающие по улице, тем самым гр. ФИО1 не соблюдает обязанности и запреты по содержанию домашних животных, что повлекло причинение материального вреда гражданам, проживающим по <данные изъяты>. Коллективное заявление жителей ул.Пушкина поступило в административную комиссию 30.08.2017. То есть гр. ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.24.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».

В нарушение п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в данном постановлении не были указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, позволяющие установить в соответствии со ст.2.1 КоАП РФ состав административного правонарушения, предусмотренного ст.24.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», в действиях ФИО1, а именно, каким именно гражданам был причинен материальный вред, в каком размере. То, что административное правонарушение было совершено ФИО1 30.08.2017 в 06 часов 00 минут, не подтверждено какими-либо доказательствами, в том числе, из содержания коллективного заявления пятнадцати жителей с.Хреновое, поступившего в административную комиссию, не следует, что 30.06.2017 в 06 часов на <данные изъяты> кому-либо из них был причинен материальный вред, в заявлении не конкретизировано, когда и какой вред причинен стадом баранов, принадлежащих ФИО1, каждому из заявителей.

В нарушение п.6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ принятое решение не мотивировано, в нем отсутствует указание на то, какие обязанности и запреты по содержанию домашних животных нарушены ФИО1, какими законами Воронежской области они предусмотрены.

Доводы представителя административной комиссии администрации Бобровского муниципального района о том, что ФИО1 были нарушены положения п.1, п.3, ч.2 ст.6 Закона Воронежской области от 30.06.2010 № 67-ОЗ «О содержании и защите домашних животных и мерах по обеспечению безопасности населения в Воронежской области», согласно которым граждане должны осуществлять выгул домашних животных на отведенной для этого территории, вдали от скопления людей, не допускать при этом повреждение или уничтожение зеленых насаждений, является необоснованным, т.к., из положений п.1 указанного закона следует, что предметом его регулирования являются отношения, связанные с содержанием и защитой домашних животных и обеспечением безопасности населения в Воронежской области, действие настоящего Закона Воронежской области не распространяется на отношения, связанные с содержанием и защитой сельскохозяйственных животных, диких животных, зоопарковых и цирковых животных, животных, используемых в служебных целях органами и организациями Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, иными органами и организациями, а также животных, которые являются объектами научных исследований. Понятие домашнего животного, установленное ст.1.1 данного закона, согласно которому домашние животные – это непродуктивные животные, к которым человек испытывает привязанность и которых содержит в домашних условиях, в питомниках, в приютах для удовлетворения потребности в общении, в эстетических и воспитательных целях, не позволяет отнести к нему барана, выращиваемого ФИО1 с целью получения прибыли.

В нарушение п.4.1 ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.24.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», в отношении ФИО1 был составлен в отсутствие ФИО1 при отсутствии сведений о ее извещении в установленном порядке, поскольку данный протокол был составлен должностным лицом 30.08.2017 в 10 часов 20 минут (л.д.18), согласно телефонограмме - уведомлению о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 30.08.2017 № 86 ФИО1 была извещена о том, что составление протокола состоится 30.08.2017 в 10 часов 00 минут (л.д.21), согласно уведомлению о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 31.08.2017 № 86, врученному ФИО1 представителем администрации Хреновского сельского поселения примерно в 12 часов 31.08.2017, что не оспаривалось представителем административной комиссии, ФИО1 была извещена о том, что составление протокола состоится 30.08.2017 в 15 часов 00 минут (л.д.49).

В нарушение п.2,3 ст.28.2 КоАП РФ в данном протоколе не указаны фамилии, имена, отчества, места жительства потерпевших, по заявлению которых было возбуждено дело об административном правонарушении, у них не были отобраны объяснения, им не были разъяснены их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ.

В нарушение ч.6 ст.28.2 КоАП РФ ФИО1 и потерпевшим не была вручена под расписку копия протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 от 30.08.2017.

С учетом изложенного суд считает, что на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление административной комиссии администрации Бобровского муниципального района Воронежской области № 171 от 13.09.2017, которым ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.24.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», и ей было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1500 рублей, подлежит отмене, а дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.24.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», в отношении ФИО1 подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Отменить постановление административной комиссии администрации Бобровского муниципального района Воронежской области № 171 от 313.09.2017, которым ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.24.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», и ей было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.24.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», в отношении ФИО1 прекратить.

Копию решения направить ФИО1, административной комиссии администрации Бобровского муниципального района Воронежской области.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд

Председательствующий судья Е.Р. Половец