ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-55/16 от 27.01.2016 Ленинскогого районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

Дело №12-55/16

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Махачкала 27 января 2016 года

Судья Ленинского районного суда г. Махачкала – Насрутдинов М.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на Постановление главного государственного инспектора МОН за МТТ КУ Ростехнадзора – ФИО2 в отношении должностного лица - начальника Избербашского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Махачкала» ФИО1 ФИО11 о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного государственного инспектора МОН за МТТ КУ Ростехнадзора – ФИО2 от 23.12.2015 года начальник Избербашского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Махачкала» ФИО1 ФИО12 признан виновным с совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление, указывая, что постановление №5/А32-00352/б1.6 от 23.12.2015 года по делу об административном правонарушении является незаконным и подлежит отмене потому, что в нарушение требований ч.11 ст.19.5 КоАП РФ и Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" по настоящему делу неправильно привлечено должностное лицо, совершившее противоправные действия (бездействие). ФИО2 в обжалуемом постановлении ссылается на нарушение ФИО1 Постановления Госгортехнадзора от 04.11.2000 № 64, которым утверждено типовое Положение о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и (или) консервации химически опасных промышленных объектов. Указанное Положение не может применяться в данном случае, так как ООО «Газпром трансгаз Махачкала» осуществляет транспортировку газа по магистральным газопроводам. В Предписании № 5/A32-00352/6 1.6 от 12.08.2015, выданном ООО «Газпром трансгаз Махачкала», невыполнение которого вменяется ФИО1, ему предписано в срок до 30.10.2015 года провести консервацию участка магистрального газопровода «Ачису-Избербаш» L=19 км Ду=325 мм от 0,491 км до 14 км. Договором аренды имущества от 30.11.2014 № 01/1600-Д-16/15, заключенного между ОАО «Газпром» и ООО «Газпром трансгаз Махачкала», в перечне арендуемого имущества отсутствует магистральный газопровод «Ачису- Избербаш». Из изложенного следует, что в действиях ФИО1 отсутствуют состав и событие административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ. Просит суд, отменить вышеуказанное постановление главного государственного инспектора МОН за МТТ КУ Ростехнадзора – ФИО2 от 23.12.2015 года, а производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал и просил её удовлетворить по изложенным в ней основаниям.

В судебном заседании главный государственный инспектор МОН за МТТ КУ Ростехнадзора – ФИО2 возражал против удовлетворения жалобы и просил отказать в её удовлетворении, представив висьменные возражения на жалобу, из которых следует, что Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.05.2012 № 455 "О режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях", приказов Кавказского управления Ростехнадзора №№266;279 от 26.03.2015 г. и утвержденного графика проведения проверок в рамках постоянного надзора была проведена выездная проверка в отношении Избербашского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Махачкала». В ходе проведения проверки были выявлены нарушения требований промышленной безопасности к эксплуатации опасных производственных объектов, в акте указаны даты выявленных нарушений, при выявлении данных нарушений присутствовало доверенное лицо юридического лица, согласно выписанной доверенности № 109-д от 03.08.2015 г. По завершении проверки, 12.08.2015 г. главным государственным инспектором межрегионального отдела КУ Ростехнадзора по надзору за магистральным трубопроводным транспортом ФИО2 были составлены акт проверки № 3 А/32- 00352 61.6 от 12.08.2015 г 16 часов 00 минут и предписание № 3А/32-00352 б1.6 от 12.08.2015 года в 16 часов 20 минут, в двух экземплярах, один экземпляр которых был вручен лично начальнику Избербашского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Махачкала» ФИО1.

Постановление № 3/А32-00352/6 1.6 от 27.08.2015 г. не было обжаловано согласно статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, и в соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление № 3/А32-00352/6 1.6 от 27.08.2015 г. и выданное предписание № 3/А32- 00352/6 1.6 от 12.08.2015 г. вступили в законную силу 03.09.2015 г., 15 октября 2015 года выписанный по постановлению № 3/А32-00352/6 1.6 от 27.08.2015 г штраф был оплачен ФИО1, о чем свидетельствует приходный кассовый ордер №116.

Согласно приказов Кавказского управления Ростехнадзора №№266;279 от 26.03.2015 г. и утвержденного графика проведения проверок в рамках постоянного надзора была проведена выездная проверка в отношении Избербашского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Махачкала» по исполнению ранее выданного вступившего в законную силу предписания № 3/А32-00352/6 1.6 от 12.08.2015 г., 11.12.2015 г. был составлен протокол 5А/32-00352 61.6, акты проверки 5А/32-00352 61.6 в 2-х экземплярах, предписания 5А/32- 00352 б1.6 в 2-х экземплярах, составлено определение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Один экземпляр акта проверки 5А/32-00352 б1.6 и предписание 5А/32-00352 б1.6 от 11.12.2015 г. вместе с копиями приказов Кавказского управления Ростехнадзора №№266;279 от 26.03.2015 г. и графика проведения проверок в рамках постоянного надзора были направлены сопроводительным письмом № 3117 Б-1.6 от 11.12.2015 г. по средствам почтовой связи на имя руководителя ООО «Газпром трансгаз Махачкала» ФИО3. Копии протокола 5А/32-00352 б1.6 и определение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении от 11.12.2015 г. были вручены начальнику Избербашского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Махачкала» ФИО1 под роспись. 23.12.2015 г было вынесено постановление 5А/32-00352 61.6 и копия вручена ФИО1 под роспись.

Данный опасный производственный объект, МГ «Ачису-Избербаш» Избербашского ЛПУМГ, в Государственном реестре опасных производственных объектов значится, отнесен к I классу опасности, что согласно п.З ст.2 Федерального закона № 116 от 21.07.1997 г. «I класс опасности - опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности», никаких документов об исключении опасного производственного объекта (снятия с учета) из государственного реестра опасных производственных объектов в связи с изменениями, в результате которых у опасного производственного объекта не стало признаков опасности или самого объекта, в территориальный орган Ростехнадзора, где зарегистрирован этот опасный производственный объект не поступало. Более того согласно документу «Акт вывода участка газопровода из эксплуатации» утвержденного начальником Избербашского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Махачкала» ФИО1 10.03.2000 г. и подписанный главным инженером ФИО4, начальником ФИО5 ФИО1 и начальником ДС ФИО6, т.е. данный участок был выведен из эксплуатации более 15-ти лет назад. Так же имеется документ ООО «Газпром трансгаз Махачкала», «о предоставление информации» № 01-299 от 17.03.2015 г. на имя члена правления, начальника Департамента ОАО «Газпром» ФИО7 за подписью генерального директора ФИО3, с приложением таблицы «Расходы на ликвидацию, консервацию и ТО основных средств, отражающие обоснованную потребность», в которой МГ «Ачису-Избербащ» значится под инв. №19502.

Исходя из вышеизложенного все процессуальные действия при вынесении постановления №5/А32-00352 б-1.6 от 23.12.20015 г. в отношении ФИО1 ФИО13 начальника Избербашского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Махачкала», являются правомерными и законными.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит жалобу ФИО1 подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральный закон от 21.07.1997 года №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.11.2013 № 520 утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов» (далее Правила), которые устанавливают требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, случаев производственного травматизма на опасных производственных объектах магистральных трубопроводов (далее - ОПО МТ), на которых транспортируются опасные вещества - углеводороды, находящиеся в жидком (нефть, нефтепродукты, сжиженные углеводородные газы, конденсат газовый, широкая фракция легких углеводородов, их смеси) и/или газообразном (газ) состоянии.

Правила предназначены для применения при:

а) разработке технологических процессов, проектировании, строительстве, эксплуатации, реконструкции, техническом перевооружении, капитальном ремонте, консервации и ликвидации ОПО МТ;

б) изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании, диагностировании и ремонте технических устройств, применяемых на ОПО МТ;

в) проведении экспертизы промышленной безопасности: документации на консервацию, ликвидацию, техническое перевооружение опасного производственного объекта (далее - документация); технических устройств; зданий и сооружений; деклараций промышленной безопасности ОПО МТ; обоснований безопасности опасных производственных объектов.

Пунктом 91 Правил предусмотрено, что технические мероприятия по консервации и ликвидации ОПО МТ осуществляют в соответствии с документацией после получения положительного заключения экспертизы промышленной безопасности на эту документацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности.

На основании документации на консервацию и ликвидацию ОПО МТ разрабатывают перечень организационных и технических мероприятий по консервации и ликвидации ОПО МТ, порядок и методы их выполнения, состав и объемы работ, требования по пожарной безопасности, охране труда и экологической безопасности, а также по документальному оформлению проводимых работ, включая порядок контроля, отчетность и сроки выполнения работ (п.92 Правил).

ФИО2, также, в обжалуемом постановлении ссылается на нарушение ФИО1 Постановления Госгортехнадзора от 04.11.2000 № 64, которым утверждено типовое Положение о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и (или) консервации химически опасных промышленных объектов.

Судом установлено, что указанное Положение не может применяться в данном случае, так как ООО «Газпром трансгаз Махачкала» осуществляет транспортировку газа по магистральным газопроводам.

В Предписании № 5/A32-00352/6 1.6 от 12.08.2015, выданном ООО «Газпром трансгаз Махачкала» ФИО1 предписано в срок до 30.10.2015 года провести консервацию участка магистрального газопровода «Ачису-Избербаш» L=19 км Ду=325 мм от 0,491 км до 14 км. Договором аренды имущества от 30.11.2014 № 01/1600-Д-16/15, заключенного между ОАО «Газпром» и ООО «Газпром трансгаз Махачкала», в перечне арендуемого имущества отсутствует магистральный газопровод «Ачису- Избербаш».

Кроме того, суд считает, что ФИО2 был дал заведомо не исполнимый срок устранения предписаний из-за незнаний процедуры консервации опасного производственного объекта (ОПО), так как на планирование расходов, подготовку проектно-сметной документации, проведение экспертизы промышленной безопасности и выполнение мероприятий по консервации нужен срок не менее одного года, а не 2,5 месяца как было указано в предписаниях.

Консервации подлежит рабочий объект, чтобы сохранить его в работоспособном состоянии при длительном останове и чтобы при необходимости можно было запустить в работу. Данный участок магистрального газопровода «Ачису-Инчхе» был отключен путем вырезки «катушек» и приваркой заглушек в связи с изменением схемы транспортировки газа.

ФИО2 было предписано консервировать отключенный участок длиной 14 км., который впредь не будет участвовать в транспортировке газа, тогда как работниками ООО «Газпром трансгаз Махачкала» ведется работа по ликвидации данного участка газопровода в соответствии с требованиями ФЗ №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». В связи с чем, ООО «Газпром трансгаз Махачкала» 17.03.2015 г. направило в ПАО «Газпром» предложения о планируемых расходах по статье «Расходы на ликвидацию и консервацию основных средств 2016-2020 годы». В соответствии с этим планом в 2016 году предусмотрена разработка проектно-сметной документации на ликвидацию отключенного участка газопровода «Ачису-Инчхе», в 2017 году выполнение демонтажных работ.

Суд полагает, что ФИО1 не нарушил требования Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» своим бездействием, как написано в постановлении, а обратился к руководству ООО «Газпром трансгаз Махачкала» служебной запиской о получении им предписания о консервации участка газопровода «Ачису-Инчхе» от 0,491 по 14 км. и просьбой провести консервацию или ликвидацию данного участка, потому что в его компетенцию не входит решение данного вопроса (данный газопровод является собственностью ПАО «Газпром», арендованный ООО «Газпром трансгаз Махачкала»). В данное время ведутся работы по подготовке к ликвидации магистрального газопровода «Ачису-Инчхе» на участке с 0,491 по 14 км.

При вышеизложенных обстоятельствах, суд не находит в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.19.5 КоАП РФ и считает жалобу ФИО1 подлежащей удовлетворению, Постановление главного государственного инспектора МОН за МТТ КУ Ростехнадзора – ФИО2 от 23.12.2015 года подлежащим отмене, а административное дело подлежащим прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.3 - 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Жалобу ФИО1 ФИО14 удовлетворить.

Отменить Постановление главного государственного инспектора МОН за МТТ КУ Ростехнадзора – ФИО2 №5/А32-00352/б 1.6 от 23.12.2015 года, вынесенное в отношении должностного лица - начальника Избербашского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Махачкала» ФИО1 о назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.19.5 КоАП РФ, а производство по данному делу прекратить, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья М.А.Насрутдинов