ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-55/17 от 06.03.2017 Ленинскогого районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

дело 12-55/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г.Смоленск 06 марта 2017 года

Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Ланцов А.Б.,

рассмотрев жалобу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего и.о. генерального директора <данные изъяты>», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, на постановление Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением Центрального управления Ростехнадзора от 23 ноября 2016 года №12.2-Пс/0307-0800вн-2016 ФИО1 как исполняющий обязанности генерального директора <данные изъяты> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за не обеспечение надлежащего выполнения в установленный срок п.п.6-12 законного предписания об устранении выявленных нарушений от 23 июня 2016 года №12.2-0403вн-П/0107-2016.

В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г.Смоленска, ФИО1 просит отменить состоявшееся судебное решение по делу об административном правонарушении постановления, считая его незаконным и необоснованным, указывая, что Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору муниципальному унитарному предприятию «<данные изъяты>» вынесено предписание об устранении выявленных нарушений от 23 июня 2016 года №12.2-0403 вн-П/0107-2016, согласно которому МУП «<данные изъяты>» необходимо в срок до 01 февраля 2016 года устранить ряд выявленных нарушений Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, в частности, обеспечить наличие необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями в некоторых котельных (оснастить помещения котельных системами контроля воздуха на превышение концентрации окиси углерода и метана), а также обеспечить наличие проектной и исполнительной документации на нескольких котельных. Предписание от 23 июня 2016 года №12.2-0403 вн-П/0107-2016 не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.17 ФЗ от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также ч.3 ст.16 ФЗ от 21 июля 1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно: в графе «срок устранения нарушений» предписания от 23 июня 2016 года №12.2-0403вн-П/0107-2016 срок устранения установлен только для нарушения, указанного в п.1 предписания (в части необеспечения фактического наличия приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями в котельной №18, расположенной по адресу: <адрес>), при этом для остальных одиннадцати выявленных срок их устранения не установлен. Согласно предписанию от 23 июня 2016 года №12.2-0403вн-П/0107-2016 «МУП Смоленсктеплосеть» обязано устранить выявленные нарушения и не позднее 01 февраля 2016 года направить в Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору уведомление об исполнении предписания, в то время как предписание вынесено спустя более чем три месяца с момента истечения указанного срока для направления уведомления об устранении нарушений (01 февраля 2016 года). В предписании не указан перечень мероприятий, которые МУП «<данные изъяты>» обязано выполнить для устранения выявленных нарушений. Таким образом, не имея ни конкретных сроков для устранения выявленных согласно предписанию от 23 июня 2016 года №12.2-0403вн-П/0107-2016 нарушений, указанных в п.п.2-11 предписания, ни конкретной даты окончания срока для направления уведомления об устранении данных нарушений он, как руководитель МУП «<данные изъяты>», являющийся должностным лицом, не имел возможности определить ни срок, в течение которого следует выполнить необходимые для устранения нарушений действия и мероприятия, ни дату, по прошествии которой он будет являться лицом, не исполнившим требования предписания и подлежащим административному наказанию за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.11 ст.19.5 КоАП РФ. Более того, он не имел возможности исполнить требования предписания также даже ввиду отсутствия конкретных указаний со стороны контролирующего органа о порядке устранения нарушений с перечнем необходимых действий для их устранения. В дальнейшем, в период с 16 ноября 2016 года по 18 ноября 2016 года в отношении МУП «<данные изъяты>» Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с целью контроля за выполнением пунктов 1-12 предписания от 23 июня 2016 года №12.2-0403вн-П/0107-2016 проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт проверки МУП «<данные изъяты>» исполнено пять из двенадцати выявленных нарушений, неисполненными остались требования предписания только в части необеспечения наличия проектной и исполнительной документации на котельные (п.6-12). Проверка назначена и проведена с нарушением требований ФЗ от 21 июля 1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», поскольку в силу положений п.«а» ч.7 ст.16 данного закона основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. Поскольку срок истек только для устранения нарушений, указанных в п.1 предписания от 23 июня 2016 года №12.2-0403вн-П/0107-2016 (23 сентября 2016 года), при условии отсутствия указания сроков устранения остальных пунктов предписания (п.п.2-12), у Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору не имелось оснований для проведения внеплановой проверки с целью контроля исполнения требований предписания в отношении всех двенадцати пунктов предписания.

Заслушав объяснения ФИО1, представителя Центрального управления Ростехнадзора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.11 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 23 июня 2016 года на основании ст.17 ФЗ от 26 декабря 2008 года №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», п. в ч.12 ст.16 ФЗ от 21 июля 1997 года №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" Центральным управлением Ростехнадзора в отношении МУП «Смоленсктеплосеть» вынесено предписание №12.2-0403вн-П/0107-2016 об устранении выявленных нарушений; срок исполнения которого был установлен 23 сентября 2016 года.

Согласно уведомления от 15 ноября 2016 года о проведении внеплановой выездной проверки МУП «<данные изъяты>» и акта проверки от 18 ноября 2016 года на основании распоряжения Центрального управления Ростехнадзора от 15 ноября 2016 года №С-800-пр Центральным управлением Ростехнадзора в период с 16 ноября 2016 года по 18 ноября 2016 года в отношении МУП «<данные изъяты>» проводилась внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения юридическим лицом пунктов 1-12 предписания об устранении выявленных нарушений от 23 июня 2016 года №12.2-0403вн-П/0107-2016, срок исполнения которого истек, по результатом которой было установлено не выполнение МУП «<данные изъяты>» п.п.6-12 предписания об устранении выявленных нарушений от 23 июня 2016 года: не имеется (не представлена) проектная и исполнительная документация на котельную №33, №43, №46, №52, №29, №31, №40.

21 ноября 2016 года по данному факту государственным инспектором по надзору за промышленной безопасностью Смоленской области Центрального управления Ростехнадзора составлен протокол об административном правонарушении по ч.11 ст.19.5 КоАП РФ в отношении и.о. генерального директора МУП «<данные изъяты>» ФИО1, а 23 ноября 2016 года вынесено оспариваемое постановление, в соответствии с которым ФИО1, как и.о. генерального директора МУП «<данные изъяты>», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Таким образом, имеющиеся в деле доказательства, подтверждают виновность ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ и соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.

Доводы заявителя о том, что предписание об устранении нарушений с указанием срока устранения нарушения распространялась исключительно на нарушения указанные в п.1 предписания несостоятельны, так как из резолютивной части предписания указывается необходимость устранения всех перечисленных нарушений с необходимостью направить в Центральное управление Ростехнадзора уведомление об исполнении предписания.

Административное наказание в виде штрафа назначено в пределах санкции указанной статьи м является справедливым.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление Центрального управления Ростехнадзора от 23 ноября 2016 года №12.2-Пс/0307-0800вн-2016 в отношении и.о. Генерального директора МУП «<данные изъяты>» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменений, а жалобу - без удовлетворения.

.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд путем подачи жалобы в 10-дневный срок со дня получения копии судебного акта.

Председательствующий А.Б.Ланцов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>