Дело № 12-55/2019 Р Е Ш Е Н И Е Судья Фурмановского городского суда Ивановской области Смирнова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании <ДД.ММ.ГГГГ> года в городе Фурманове Ивановской области жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Рыбхоз «Широково» ФИО1 на постановление административной комиссии Фурмановского муниципального района от <ДД.ММ.ГГГГ>, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.1 Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях», У С Т А Н О В И Л: Постановлением административной комиссии Фурмановского муниципального района <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> генеральный директор ООО «Рыбхоз «Широково» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.1. Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области» с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 7.000 рублей. Правонарушение выразилось в том, что генеральный директор ООО «Рыбхоз «Широково» ФИО1 <ДД.ММ.ГГГГ>, не получив ордер на производство земляных работ, отдал устное распоряжение находящемуся в его подчинении водителю эскалатора о проведении земляных работ, связанных с разрытием грунта на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, находящемся в федеральной собственности, чем нарушил п. 7.5 Правил благоустройства Широковского сельского поселения Фурмановского муниципального района. Генеральный директор ООО «Рыбхоз «Широково» ФИО1 подал в суд жалобу на данное постановление, в которой просит постановление административной комиссии Фурмановского муниципального района <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> изменить, заменить назначенное административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение. Генеральный директор ООО «Рыбхоз «Широково» ФИО1 и представитель административной комиссии Фурмановского муниципального района, извещенные надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении слушания дела суду не заявили. Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему. Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Положениями ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. Согласно ч. 2 ст. 6.1. Закона Ивановской области от 24.04.2008 №11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области» производство земляных работ на территории муниципальных образований Ивановской области без разрешения на осуществление земляных работ или с нарушением сроков, установленных в разрешении на осуществление земляных работ, если получение такого разрешения предусмотрено муниципальными нормативными правовыми актами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей. Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Рыбхоз «Широково» общество является юридическим лицом (л.д. 5-12), предприятие зарегистрировано в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства и является микропредприятием (л.д. 13-14). Согласно п. 7.5 Правил благоустройства Широковского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области от 14.06.2017 № 26 выполнение работ, связанных с нарушением внешнего благоустройства на территории Широковского сельского поселения (разрытием грунта, вскрытием дорожных покрытий и т.д.), осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регламентирующими выполнение строительных и ремонтных работ (л.д. 147-187). Постановлением Администрации Фурмановского муниципального района от 19.10.2010 № 798 утверждено Положение о производстве земляных работ и порядке выдачи ордеров на земляные работы в черте населенных пунктов Фурмановского муниципального района, согласно п. 1.1. к земляным работам относятся работы, связанные с вскрытием грунта, за исключением пахотных, согласно п. 1.4 выполнение земляных работ на территориях населенных пунктов допускается при условии соблюдения законодательства Российской Федерации и Ивановской области, нормативных актов Ивановской области, Фурмановского муниципального района, сельских поселений Фурмановского муниципального района, действующих строительных и автодорожных нормативов, стандартов организации дорожного движения, правил приемки работ. Разрешения (ордера) на производство земляных работ выдаются отделом по строительству и архитектуре администрации Фурмановского муниципального района (п. 1.5.). Лица, допустившие производство земляных работ на территории населенного пункта с нарушением действующего законодательства и настоящего положения несут ответственность в соответствии с законодательством РФ и Ивановской области (п. 1.6.). На территориях населенных пунктов Фурмановского муниципального района физическим и юридическим лицам запрещается без письменного ордера производить все виды земляных работ и работ, нарушающих внешнее благоустройство (п. 1.7.). Выполнение земляных работ допускается при наличии правоустанавливающих документов на земельные участки (п. 1.8). Выполнение земляных работ осуществляется на основании ордера на право производства земляных работ (п. 2.1.). Юридические, физические лица, производящие земляные работы, виновные в нарушении настоящего положения, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области (п. 8.1.) (л.д. 239-246). Постановлением Администрации Фурмановского муниципального района от 20.04.2017 № 453 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача ордера на производство земляных работ». Решением Совета Фурмановского муниципального района пятого созыва Ивановской области от 24.11.2010 № 94 утверждено Положение «об административной комиссии Фурмановского муниципального района», которая является коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции Законом Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области» (л.д. 118-125). Как следует из материала проверки <№> (л.д. 27-92) <ДД.ММ.ГГГГ> в дежурную часть ОМВД России по Фурмановскому району поступило заявление Главы Широковского сельского поселения ФИО 1 о том, что неизвестные лица в районе рыбопитомника возле <адрес> незаконно занимаются добычей плодородного слоя земли. В ходе проверки, проведенной ОМВД России по Фурмановскому району, установлено, что генеральный директор ООО «Рыбхоз «Широково» ФИО1 <ДД.ММ.ГГГГ>, не получив ордер на производство земляных работ, отдал устное распоряжение находящемуся в его подчинении водителю эскалатора о проведении земляных работ, связанных с разрытием грунта на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, находящемся в федеральной собственности, чем нарушил п. 7.5 Правил благоустройства Широковского сельского поселения Фурмановского муниципального района. <ДД.ММ.ГГГГ> материал проверки был направлен Главе администрации Фурмановского муниципального района. <ДД.ММ.ГГГГ> в отношении генерального директора ООО «Рыбхоз «Широково» ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.1. Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области». Постановлением административной комиссии Фурмановского муниципального района <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> генеральный директор ООО «Рыбхоз «Широково» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.1. Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области» с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 7.000 рублей. Основанием для привлечения должностного лица - генерального директора ООО «Рыбхоз «Широково» ФИО1 постановлением должностного лица к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.1. Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области» послужило нарушение должностным лицом требований п. 7.5 Правил благоустройства Широковского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области от 14.06.2017 № 26. Факт совершения должностным лицом данного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: служебной запиской председателя комитета по муниципальному контролю Администрации Фурмановского муниципального района о выявленных фактах нарушений обязательных требований к производству земляных работ (л.д. 31), письменными объяснениями Главы Широковского сельского поселения ФИО 1 о выемке генеральным директором ООО «Рыбхоз «Широково» ФИО1 грунта с земельного участка, расположенного возле пруда в <адрес> (л.д. 59), объяснения ФИО1 о том, что он собирал с земельного участка, находящегося по его мнению в собственности ФИО 2, грунт, который ранее ФИО1 достал со дна пруда (л.д. 54), пояснениями К-вых о том, что они перевозили грунт по просьбе ФИО1 (л.д. 56, 57), протоколом осмотра места происшествия, которым зафиксировано место забора грунта, расположенное примерно в 100 метрах от ближайшего дома, из фототаблиц следует, что при заборе грунта был поврежден поверхностный слой земли (л.д. 62-67), сведениями из ЕГРН о том, что в собственности ФИО 2 земельных участков, расположенных на территории <адрес> не имеется (л.д. 73-85). Также суд отмечает, что согласно выписке из ЕГРН в собственности ФИО 2 находятся только гидротехнические сооружения, сам водный объект в собственности ФИО 2 не находится, значит не может находиться и земельный участок, на котором расположен водный объект. Кроме того, в распоряжении генерального директора ООО «Рыбхоз «Широково» ФИО1 в нарушение п. 1.8. Положения о производстве земляных работ и порядке выдачи ордеров на земляные работы в черте населенных пунктов Фурмановского муниципального района, утвержденного Постановлением Администрации Фурмановского муниципального района от 19.10.2010 № 798 не имелось правоустанавливающих документов на земельный участок. Также суд отмечает, что на территории Фурмановского муниципального района запрещено проводить земельные работы без предварительного получения ордера даже правообладателям земельных участков. Таким образом судом установлено, что генеральный директор ООО «Рыбхоз «Широково» ФИО1 производил земляные работы на территории Фурмановского муниципального района Ивановской области без получения ордера, чем нарушил п. 7.5 Правил благоустройства Широковского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области от 14.06.2017 № 26, п.п. 1.4, 1.6, 1.7 Положения о производстве земляных работ и порядке выдачи ордеров на земляные работы в черте населенных пунктов Фурмановского муниципального района, утвержденного Постановлением Администрации Фурмановского муниципального района от 19.10.2010 № 798. В соответствии с положениями ст. 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1. данного Кодекса. Действия генерального директора ООО «Рыбхоз «Широково» ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области». Административное наказание назначено должностному лицу по правилам, установленным ст.ст. 3.1., 3.5, 4.1.-4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 2 ст. 6.1 Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области». Наказание, которому подвергнуто общество, соразмерно содеянному, основано на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к нему соответствующей меры государственного принуждения, которая будет способствовать исправлению правонарушителя и предупреждению совершения новых противоправных деяний. При назначении наказания учтены характер и степень опасности совершенного правонарушения, социальная значимость охраняемых общественных отношений. При обстоятельствах, установленных по делу, оснований для назначения наказания в виде предупреждения не имеется. Предупреждение применяется к лицам, виновным в совершении незначительных административных правонарушений, содеянное генеральным директором ООО «Рыбхоз «Широково» ФИО1 к таковым не относится. Вид назначенного наказания отвечает принципам соразмерности и справедливости, при этом доказательств, свидетельствующих об избыточности назначенного наказания, невозможности его исполнения, материалы дела не содержат и к рассматриваемой жалобе не представлены. Оснований для изменения постановления в части назначенного наказания не имеется. Оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение суд не усматривает. Согласно ч. 2 ст. 3.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Вместе с тем, из рассматриваемого случая не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда. В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к обязательным требованиям при производстве земляных работ. Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется, в связи с чем доводы о совершении правонарушения впервые, отсутствие угрозы жизни и здоровью людей и угрозы наступления иных негативных последствий (по мнению автора жалобы), судом не принимаются, поскольку данные доводы не умаляют характер административного правонарушения. Постановление о привлечении генерального директора ООО «Рыбхоз «Широково» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.1 Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области», было вынесено с соблюдением срока давности, установленного ст. 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено генеральному директору ООО «Рыбхоз «Широково» ФИО1 в пределах санкции, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения и является справедливым. Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену постановления административной комиссии Фурмановского муниципального района. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Р Е Ш И Л: Постановление административной комиссии Фурмановского муниципального района <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.1 Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Рыбхоз «Широково» ФИО1 оставить без изменения, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Рыбхоз «Широково» ФИО1 – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд Ивановской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Судья: А.А. Смирнова |