ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-55/20 от 19.11.2020 Кугарчинского районного суда (Республика Башкортостан)

Дело № 12-55/2020

Р Е Ш Е Н И Е

с. Исянгулово 19 ноября 2020 года

Кугарчинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Ибрагимовой И.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Зианчуринскому району РБ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л :

постановлением инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Зианчуринскому району РБ ФИО2.... от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 12.1 ч.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 32 мин. на 276 км. автодороги <данные изъяты> водитель ФИО1 управлял транспортным средством, незарегистрированном в установленном порядке.

Не соглашаясь с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, считая постановление незаконным и подлежащим отмене. В жалобе оспаривает наличие события административного правонарушения. Указывает, что автомобиль зарегистрирован в установленном порядке в республике Армения. Просит восстановить срок обжалования, отменить постановление и производство по делу прекратить.

ФИО1 на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

На судебном заседании представитель заявителя ФИО3, действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, жалобу поддержал и просил ее удовлетворить по указанным в ней основаниям. Также просил восстановить срок для подачи жалобы, поскольку срок пропущен по уважительной причине.

В силу частей 1 и 2 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

В обосновании ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока для обжалования ФИО1 ссылался на то, что он в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на работе на месторождении, в связи с чем был лишен возможности обжаловать указанное постановление в установленные законом сроки.

Из материалов дела следует, что сведений о вручении постановления от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не имеется.

Согласно справкам ПАО «Сургутнефтегаз» от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 действительно работает с ДД.ММ.ГГГГ в ПАО «Сургутнефтегаз» в Сургутском управлении буровых работ ...., в технологическом отделе по заключительным работам, имеет разъездной характер работы (с выездом на месторождения). В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на рабочем месте (Западно-Сургутское месторождение).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в суд направлена жалоба с заявлением о восстановлении срока.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным восстановить ФИО1 срок для обжалования постановления должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, выслушав представителя, суд приходит к следующему.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства оцениваются судьей в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а так же с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также жалобы на постановление по такому делу выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

В силу пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от дата ...., механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.... «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» предусмотрено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных; юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке; юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи.

Юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Таким образом, допуск транспортных средств к участию в дорожном движении разрешен только после регистрации их в установленном порядке, управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.

Согласно п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ.... «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ» административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, выражается в управлении транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет) или по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в случаях, установленных законом, в том числе когда транспортное средство было снято с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрация транспортного средства прекращена (аннулирована).

Административной ответственности по указанным нормам подлежит лицо, управляющее не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством, независимо от того, на ком лежит обязанность по его регистрации.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенному декларированию подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах Союза.

По смыслу нормы пункта 2 (1) постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.... «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» регистрация транспортных средств, зарегистрированных надлежащим образом на территории государств-членов Евразийского экономического союза (на автомобиле стоят государственные регистрационные знаки, считываемые камерами, имеется свидетельство о регистрации и полис автострахования), в органах МВД РФ не требуется.

На ввезенное с территории страны, участницы таможенного союза, транспортное средство необходимо получить таможенную пассажирскую декларацию.

Однако согласно ответу Таможенной службы ФТС РФ от ДД.ММ.ГГГГ..../Д-6560 транспортные средства, зарегистрированные на территории стран членов ЕАС и выпущенные в свободное обращение, временному ввозу на территории РФ не подлежат, так как это не предусмотрено законодательством.

Из материалов дела следует, что транспортное средство <данные изъяты> на учете в Республике Армения. ФИО1 владеет транспортным средством с ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Принимая во внимание, что транспортное средство, принадлежащее заявителю ФИО1 уже зарегистрировано в стране участнице таможенного союза (ЕРаЗЭС), ставить на регистрационный учет в РФ не было необходимости.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуется в пользу этого лица.

Следовательно, допустимые доказательства виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ в материалах дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах, постановление инспектора ОГИБДД ОМВД России по Зианчуринскому району РБ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ФИО1 подлежит прекращению за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Зианчуринскому району РБ ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Башкортостан через Кугарчинский межрайонный суд РБ со дня его принятия.

Судья И.Р. Ибрагимова