ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-55/2011 от 11.12.2013 Ужурского районного суда (Красноярский край)

  Дело №12-55/2011 

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 декабря 2013 года        г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего судьи Голубевой В.А.,

при секретаре Полевец М.В.

с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО1, ее защитника Лакоткиной Ю.А., выступающей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, инспектора по пожарному надзору по <данные изъяты> району ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на Постановление государственного инспектора по пожарному надзору по <данные изъяты> району ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1. ст.20.4, ч.3.ст.20.4, ч.4.ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по пожарному надзору по <данные изъяты> району ФИО2 было вынесено постановление, которым ФИО1 признана виновной в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1. ст.20.4 КоАП РФ, ч.3.ст.20.4 КоАП РФ, ч.4.ст.20.4 КоАП РФ.

Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

ФИО1 является директором МБУК « <данные изъяты> ЦКС» расположенным по <адрес>.

В период времени с 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по 16 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнении распоряжения( приказа) № от ДД.ММ.ГГГГ органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановых выездных проверок в отношении объектов надзора (соответственно):

<данные изъяты> сельский дом культуры;
-<данные изъяты> сельский дом культуры;

<данные изъяты> сельский дом культуры;

<данные изъяты> сельский клуб;
-<данные изъяты> сельский клуб;
-<данные изъяты> сельский клуб;

<данные изъяты> сельский клуб.

Юридического лица МБУК « <данные изъяты> ЦКС» проводились плановые выездные проверки. В ходе проверок было установлено, что на объектах надзора:

- <данные изъяты> сельский дом культуры,, расположенный по <адрес>,

-<данные изъяты> сельский дом культуры, расположенный по <адрес> ;

<данные изъяты> сельский клуб, расположенный по <адрес>:

<данные изъяты> сельский клуб, расположенный по <адрес>:

<данные изъяты> сельский клуб. Расположенный по <адрес>!:
-<данные изъяты> сельский дом культуры, расположенный по <адрес>

<адрес>

- <данные изъяты> сельский клуб, расположенный по <адрес>
были выявлены нарушения требований правил противопожарного режима в РФ.
утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012
года № 390; Строительные нормы и правила ( СНиП 21-01-97) приняты и введены в
действия с 1 января 1998 года постановлением Минстроя России от 13.02.1997 года №
18-7 ; ВППБ 13-01-94 от 01.01.1995 года « Правила пожарной безопасности для
учреждений культуры Российской Федерации»; ГОСТ Р 12.143-2009 « Системы
фотолюминисцентные эвакуационные» от 01.01.2009;

С данным постановлением ФИО1 не согласна и оспаривает его по следующим основаниям:

МБУК «<данные изъяты> ЦКС» является бюджетным учреждением, учредителем которого является <данные изъяты> сельская администрация. ФИО1 М,В. неоднократно обращалась с заявлением к главе <данные изъяты> сельсовета. А также главе администрации <данные изъяты> района.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было адресовано заявление на имя главы <данные изъяты> сельской администрации ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ было адресовано заявление главе администрации <данные изъяты> района ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ написано заявление директору МКУ « <данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ адресовано заявление на имя главы <данные изъяты> сельской администрации ФИО3 Все заявления, за исключением МКУ « <данные изъяты>», были проигнорированы.

Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях. В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное взыскание должно налагаться с учетом характера совершенного правонарушения.

Учитывая характер совершенного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил пожарной безопасности, и устранение данных нарушений, обстоятельства дела. отсутствие отягчающих вину обстоятельств, отсутствие вредных последствий, заявительница расценивает правонарушение как малозначительное, и считает возможным освободить ее от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения. На основании ст. 2.9, 30.7 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению с объявлением устного замечания.

На основании изложенного ФИО1 просит суд постановление в отношении ФИО1, которым она признана виновной в совершении правонарушений, предусмотренных ч. 1. ст.20.4 КоАП РФ, ч.3.ст.20.4 КоАП РФ, ч.4.ст.20.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей, вынесенное государственныминспектором по пожарному надзору по <данные изъяты> району ФИО2, отменить.Производство по делу об административном правонарушении прекратить.Объявить ФИО1 устное замечание.

В судебном заседании ФИО1 и ее защитник Лакоткина Ю.А. настаивают на удовлетворении жалобы на основании изложенных в ней доводов.

Инспектор по пожарному надзору по <данные изъяты> району ФИО2 суду пояснил, что с жалобой на постановление государственного инспектора по пожарному надзору, составленной ДД.ММ.ГГГГ Лакоткиной Ю.А. - представителем директора МБУК «<данные изъяты> ЦКС» ФИО1 не согласен по следующим причинам:

С жалобой на Постановление государственного инспектора по пожарному надзору, составленной ДД.ММ.ГГГГ Лакоткиной Ю.А. - представителем директора МБУК «<данные изъяты> ЦКС» ФИО1 я не согласен по следующим причинам:

К административной ответственности ФИО1 была привлечена как
должностное лицо - директор МБУК «<данные изъяты> ЦКС», на которую она назначена
распоряжением Главы <данные изъяты> сельсовета ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 5.2 Устава МБУК «<данные изъяты> ЦКС» - руководителем ЦКС является
директор, который назначается и освобождается от должности учредителем
(Администрацией <данные изъяты> ЦКС). В соответствии с п. 5.3 (стр. 12) Устава МБУК
«<данные изъяты> ЦКС» Руководитель ЦКС в силу своей компетенции обязан соблюдать
законодательство Российской Федерации, а также обеспечить его соблюдение при
осуществлении ЦКС своей деятельности.

Директор МБУК «<данные изъяты> ЦКС» ФИО1 могла бы разделить
административную ответственность со своими подчиненными (директорами и
заведующими клубов, входящих в состав МБУК «<данные изъяты> ЦКС») в том случае, если бы
она на основании п. 4 Правил противопожарного режима, разработала     приказ о
возложении ответственности за пожарную безопасность на объектах МБУК «<данные изъяты>
ЦКС». Перед проведением проверки, согласно действующего законодательства, я уведомил
директора МБУК «<данные изъяты> ЦКС» ФИО1 посредством заказного
письма с уведомлением о дате и времени проведения плановой выездной проверки, а также
запросил пакет правоустанавливающих документов и документов, регламентирующих
противопожарный режим на объектах МБУК «<данные изъяты> ЦКС». В предоставленных
документах приказа о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность не было. В
связи с этим, при выявлении административных правонарушений, мной было принято
решение привлекать к административной ответственности руководителя МБУК
«<данные изъяты> ЦКС» ФИО1

В соответствии с Правилами противопожарного режима (утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390) имеется точное
разграничение ответственности за совершенные административные правонарушения между
руководителями организации (должностными лицами) и юридическими лицами.
Нарушения, указанные в жалобе, Правила противопожарного режима часть, относят к
режимным нарушениям (организационного характера, не требующие денежных вложений),
а большую часть напрямую относят к ответственности руководителей организации.

Заслушав участников процесса, оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела, оснований для отмены постановления инспектора по пожарному надзору по <данные изъяты> району суд не находит.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности. отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть. пользоваться или распоряжаться имуществом, в т.ч. руководители организаций. В соответствии со ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г.

В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть. пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

В судебном заседании установлено, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по пожарному надзору по <данные изъяты> району ФИО2 было вынесено постановление, которым ФИО1 признана виновной в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1. ст.20.4 КоАП РФ, ч.3.ст.20.4 КоАП РФ, ч.4.ст.20.4 КоАП РФ.

Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

ФИО1 является директором МБУК « <данные изъяты> ЦКС» расположенным по <адрес>

В период времени с 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по 16 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнении распоряжения( приказа) № от ДД.ММ.ГГГГ органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановых выездных проверок в отношении объектов надзора (соответственно):

<данные изъяты> сельский дом культуры;
-<данные изъяты> сельский дом культуры;

<данные изъяты> сельский дом культуры;

<данные изъяты> сельский клуб;
-<данные изъяты> сельский клуб;
-<данные изъяты> сельский клуб;

<данные изъяты> сельский клуб.

Юридического лица МБУК « <данные изъяты> ЦКС» проводились плановые выездные проверки. В ходе проверок было установлено, что на объектах надзора:

- <данные изъяты> сельский дом культуры,, расположенный по <адрес>,

-<данные изъяты> сельский дом культуры, расположенный по <адрес> ;

<данные изъяты> сельский клуб, расположенный по <адрес>:

<данные изъяты> сельский клуб, расположенный по <адрес>

<данные изъяты> сельский клуб. Расположенный по <адрес>!:
-<данные изъяты> сельский дом культуры, расположенный по <адрес>

<адрес>

- <данные изъяты> сельский клуб, расположенный по <адрес>
были выявлены нарушения требований правил противопожарного режима в РФ.
утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012
года № 390; Строительные нормы и правила ( СНиП 21-01-97) приняты и введены в
действия с 1 января 1998 года постановлением Минстроя России от 13.02.1997 года №
18-7 ; ВППБ 13-01-94 от 01.01.1995 года « Правила пожарной безопасности для
учреждений культуры Российской Федерации»; ГОСТ Р 12.143-2009 « Системы
фотолюминисцентные эвакуационные» от 01.01.2009;

ПРОТОКОЛ № от ДД.ММ.ГГГГ ( часть1 статьи 20.4 КоАП РФ):

Объект не укомплектован ручными электрическими фонарями согласно норм

положенности (п.38 ППР);

В подвале под помещением сцены допускается хранение инвентаря( п. 109 ППР);

В подвальном помещение выгорожено помещение мастерской ( п.23-гППР);

На видных местах отсутствует табличка о запрете курения табака ( п. 14 ППР):

Наружная вертикальная пожарная лестница не подвергнута эксплуатационным

испытанием ( п.24 ППР);

Имеющиеся поэтажные планы эвакуации людей при пожаре не соответствуют

действующим требованиям нормативных документов ( п. 7 ППР; п.6.2.4; п.6.2.6; п.6.2.7:

п.6.2.8 ; п.6.2.9 ГОСТ Р 12.2.143-2009);

ПРОТОКОЛ № от ДД.ММ.ГГГГ ( часть 4 статьи 20.4 КоАП РФ):

Освещение эвакуационных выходов с уличной стороны отсутствует ( за исключением центрального входа) (п. 33 ППР);

Дверные полотна эвакуационных выходов ( центральный вход) открываются по не направлению выхода здания ( п.34 ППР);

Дверные полотна эвакуационных выходов из зрительного зала не обеспечены легко открываемыми запорами ( крючки наглухо забиты в дверные косяки) ( п.25 ППР): В коридоре второго этажа на путях эвакуации установлено дверное полотно, отделяющее поэтажный коридор от лестничной клетки - размер в свету составляет высота 1,95 м.: ширина 0.84 м. ( п.ЗЗ ППР; п.6.27 СНиП 21-01-97);

В коридоре второго этажа на путях эвакуации установлено дверное полотно, отделяющее поэтажный коридор от лестничной клетки - открывается не по направлению выхода из здания (п.34 ППР);

Размер эвакуационного выхода из помещения спортивного зала (центральный вход) не соответствует действующим нормативным документам - ширина 0.90м.( дверной проем заложен кирпичной кладкой) ( п.ЗЗ ППР; п.6.27 СНиП 21-01-97); Размер эвакуационного выхода из помещения спортивного зала ( тыльная сторона от фасада здания) не соответствует действующим нормативным документам - ширина 0,65м.(одно из дверных полотен наглухо забито и запенено монтажной пеной ) ( п.ЗЗ ППР: п.6.27 СНиП 21-01-97);

Эвакуационный выход ведущий из помещения раздевалки спортивного зала захламлен посторонними и горючими материалами ( п.36 ППР);

Размер эвакуационного выхода. ведущего из помещения раздевалки спортивного зала не соответствует действующим нормативным документам - ширина 0.55 ( дверной проем забит досками) ( п.ЗЗ ППР: п.6.27 СНиП 21-01-97);

В спортивном зале на путях эвакуации допускается хранение сгораемых материалов ( спортивные маты) (п.Зб-б-ППР);

ПРОТОКОЛ № от ДД.ММ.ГГГГ ( часть 1 ст.20.4 КоАП РФ):

Объект не укомплектован ручными электрическими фонарями согласно норм

положенности ( п.38 ППР);

На видных местах отсутствует табличка о запрете курения ( п. 14 ППР);

Имеющиеся поэтажные планы эвакуации людей при пожаре не соответствуют

действующим требованиям нормативных документов ( п.7 ППР; п.6.2.4; п.6.2.5; п.6.2.6:

п.6.2.7; п.6.2.8; п.6.2.9 ГОСТ Р 12.2.142- 2009);

Деревянные конструкции кррии не обработаны огнезащитным раствором ( п.21 ППР:

П.2.1.3ВППБ 13-01-94)

ПРОТОКОЛ № от ДД.ММ.ГГГГ ( часть 3 ст.20.4 КоАП РФ):

Освещение эвакуационных выходов с уличной стороны отсуствует ( п.ЗЗ ППР) ;

Здание не укомплектовано первичными средствами пожаротушения согласно норм ( п.70.

п.478 ППР)

Огнетушитель ОУ-5 имеет сломанный раструб распылитель ( п.478 ППР);

ПРОТОКОЛ № от ДД.ММ.ГГГГ ( часть 1 ст.20.4 КоАП РФ):

Объект не укомплектован ручными электрическими фонарями согласно норм

положенности ( п.38 ППР);

На видных местах отсутствуют таблички о запрете курения табака ( п. 14 ППР);

Деревянные конструкции крыши не обработаны огнезащитным составом ( п.21 ППР :

П.2.1.3ВППБ 13-01-94)

Имеющийся план эвакуации людей при пожаре не соответствует действующим

требованиям нормативных документов ( п.7 ППР; п.6.2.4.; п.6.2.5; п.6.2.6: п.6.2.7:п.6.2.8:

п.2.6.9 ГОСТ Р12.2.143-2009);

ПРОТОКОЛ № от ДД.ММ.ГГГГ ( часть 4 статьи 20.4 КоАП РФ) :

Освещение эвакуационного выхода с уличной стороны отсутствует ( тыльная сторона от

фасада здания) ( п.ЗЗ ППР);

В фойе на путях эвакуации уложена труба водяного отопления, закрытая деревянным

настилом, образующим порог высотой 0,15м.( п.Зба ППР);

На путях эвакуации из зрительного зала ( эвакуационный выход с тыльной стороны, от

фасада здания) на высоте 0,14 м. от уровня пола смонтирована труба водяного отопления (п.Зб-б-ППР);

Пути эвакуации из помещений котельной ( коридор) загромождены посторонними

горючими материалами( п.36-6 ППР);

ПРОТОКОЛ № от ДД.ММ.ГГГГ ( часть 3 статьи 20.4 КоАП РФ):

Освещение эвакуационных выходов с уличной стороны отсутствует ( за исключением

центрального входа) (п.ЗЗ ППР):

Пожарные краны и система дренчерного пожаротушения не проверены наработоспособность путем пуска, с составлением актов с периодичностью не реже 1 раза вквартал ( п.61 ППР);

Пожарные рукава находятся в ветхом состоянии ( п.57 ППР);

Здание не укомплектовано первичными средствами пожаротушения согласно норма ( п.70,п.478 ППР)

ПРОТОКОЛ № от ДД.ММ.ГГГГ ( часть 1 статьи 20.4 КоАП РФ):

Объект не укомплектован ручными электрическими фонарями согласно норма

положенности п.38 ППР);

На видных местах отсутствуют таблички о запрете курения табака ( п. 14 ППР):

Деревянные конструкции крыши не обработаны огнезащитным составом ( п.21 ППР;

П.2.1.3ВППР 13-01-94);

Имеющийся план эвакуации людей при пожаре не соответствует действующим

требованиям нормативных документов( п.7 ППР; п.6.2.4; п.6.2.5; п.6.2.6;п.6.2.7:п.6.2.8;

п.6.2.9 ГОСТ Р 12.2.143- 2009);

ПРОТОКОЛ № от ДД.ММ.ГГГГ ( часть 4 статьи 20.4 КоАП РФ):

Освещение эвакуационного выхода с уличной стороны ( фасад здания) находится в неисправном состоянии! п.33 ППР);

Эвакуационный выход, ведущий из зрительного зала непосредственно наружу( тыльная сторона от фасада здания) закрыт на замок с уличной стороны( п.35 ППР);

ПРОТОКОЛ № от ДД.ММ.ГГГГ( часть 1 ст.20.4 КоАП РФ):

Объект не укомплектован ручными электрическими фонарями согласно норма положенности ( п.38 ППР);

На видных местах отсутствуют таблички о запрете курения табака( п. 14 ППР): Имеющийся план эвакуации людей при пожаре не соответствует действующим требованиям нормативных документов! п.7 ППР; п.6.2.4; п.6.2.5; п.6.2.6;п.6.2.7;п.6.2.8: п.6.2.9 ГОСТ Р 12.2.143- 2009);

ПРОТОКОЛ № от ДД.ММ.ГГГГ ( часть 4 статьи 20.4 КоАП РФ):

Освещение эвакуационных выходов с уличной стороны находится в неисправном состоянии ( п.33 ППР);

Эвакуационный выход, ведущий из зрительного зала непосредственно наружу( тыльная сторона от фасада здания) заблокирован и не открывается! п.35 ППР); Эвакуационный выход, ведущий из зрительного зала непосредственно наружу ( тыльная сторона от фасада здания) завешен плотной тканью, закрывающей сам дверной проем и световое табло « ВЫХОД» системы оповещения людей при пожаре( п.42-6 ППР); Эвакуационный выход. ведущий из фойе непосредственно наружу( фасад здания) заблокирован ( замок сломан) и не открывается! створы дверного полотна запенены монтажной пеной) ( п.35 ППР);

ПРОТОКОЛ № от ДД.ММ.ГГГГ ( часть 1 статьи 20.4 КоАП РФ):

Объект не укомплектован ручными электрическими фонарями согласно норм положенности п.38 ППР);

На видных местах отсутствуют таблички о запрете курения табака ( п. 14 ППР); Имеющийся план эвакуации людей при пожаре не соответствует действующим требованиям нормативных документов(п.7 ППР; п.6.2.4; п.6.2.5; п.6.2.6:п.6.2.7:п.6.2.8: п.6.2.9 ГОСТ Р 12.2.143- 2009);

ПРОТОКОЛ № от ДД.ММ.ГГГГ ( часть 4 статьи 20.4 КоАП РФ):

Освещение эвакуационного выхода с уличной стороны отсутствует! тыльная сторона от фасада здания) ( п.ЗЗ ППР);

Эвакуационный выход, ведущий из зрительного зала непосредственно наружу ( тыльная сторона от фасада здания) завешен плотной тканью, закрывающей сам дверной проем и световое табло « ВЫХОД» системы оповещения людей при пожаре( п.42-6 ППР); При эвакуации из помещения котельной захламлены постороннимси и горючими материалами ( строительный мусор и 50 литровый баллон газа « ПРОПАН»)(п.36-б ППР)

С данным постановлением ФИО1 не согласна и оспаривает его.

Однако, суд считает постановление законным, оно вынесено по нескольким составам административных правонарушений.

Часть 2 статьи 4.4 КоАП РФпри совершении лицом одного действия (бездействия). содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которое предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого наказания.

Пункт 2 части 3 статьи 4.4. КоАП РФв случае, предусмотренном часть 2 настоящей статьи, административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

Все выявленные административные правонарушения классифицируются статьей 20.4 КоАП РФ. Учитывая пункт 2 части 3 статьи 4.4 КоАП РФ, постановление по делам об административных правонарушениях было вынесено по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Следует согласиться с доводами лица, вынесшего данное постановление о том, что по данной статье было вынесено административное наказание в виде минимального штрафа в размере 15 000 (пятнадцать) тысяч рублей, несмотря на то, что указанные нарушения являются длящимися на протяжении 3 лет, что относится к отягчающим обстоятельствам.

Причиной привлечения ФИО1 к административной ответственности непосредственно по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ явились нарушения требований пожарной безопасности к путям эвакуации и эвакуационным выходам, что сама заявитель не оспаривает, как и все нарушения, установленные инспектором.

ФИО1 считает, что совершенное ею правонарушение является малозначительным, просит производство по делу об административном правонарушении прекратить, объявить устное замечание.

В силу п.21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 №5 (ред. От 10.06.2010) « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо,совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ. на основании ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление выносится решение об отмене постановления и прекращении производства.

С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, установленных в судебном заседании обстоятельств, суд не может признать совершенное правонарушение малозначительным и не находит оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности.

           Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено. Обжалуемое постановление соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем постановление по делу об административном правонарушении следует оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора по пожарному надзору по <данные изъяты> району ФИО2, согласно которому ФИО1     признана виновной в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, ч.3.ст.20.4 КоАП РФ, ч.4.ст.20.4 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. 30.11 КоАП РФ.

Судья Голубева В.А.