Дело № 12-55/2013РЕШЕНИЕ
Судья Ленинского районного суда г. Перми Алексеев А.А.
рассмотрев жалобу
Пестова В.А., <***>,
на постановление зам. начальника инспекции Государственного жилищного надзора Пермского края о наложении штрафа,
установил:
постановлением зам. начальника инспекции Государственного жилищного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Пестов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб., в связи с тем, что в ходе проверки исполнения <Наименование> требований законодательства РФ о порядке раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, установлено несоответствие информации, размещенной на официальном сайте <Наименование>, требованиям п. 3, 8, 9, 10, 11, 13, 14 Стандарта раскрытия информации.
В жалобе Пестов В.А. просит признать постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении незаконным и отменить, указывая, что информация раскрывается обществом путем размещения на информационных стендах в офисе компании, путем ответа на запросы жильцов. Факт неполноты раскрытия информации на сайте Общества в Интернете не оспаривает, считая, что правонарушение является малозначительным.
В судебное заседание лица, участвующие в деле не явились.
В силу ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 3, 5 Стандарта раскрытия информации управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
сайт управляющей организации;
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Вина Пестова В.А. подтверждается постановлением прокурора <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, справкой о результатах изучения сайта от ДД.ММ.ГГГГ, распечатками интернет-страниц сайта <Наименование>, копией устава <Наименование>, протоколом общего собрания участников <Наименование> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении директором <Наименование> Пестова В.А.
Вывод о наличии в действиях Пестова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» сделан должностным лицом на основании собранных по делу доказательств в их совокупности, оценка которым дана в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях». Квалификация совершенного Министерством правонарушения является правильной.
Довод заявителя о соблюдении иных способов раскрытия информации не является основанием для отмены оспариваемого постановления, поскольку это не освобождает <Наименование> от обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет.
Наказание Пестову В.А. назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.8 и 4.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», с учетом характера совершенного административного правонарушения.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного суд исходит из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
На основании изложенного, отсутствие негативных последствий нарушения не свидетельствует о малозначительности деяния, а существенность угрозы охраняемым законом общественным отношениям определяется наличием административно-правового запрета.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
решил:
постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в отношении Пестова В.А.. оставить без изменения, а жалобу Пестова В.А. - без удовлетворения.
На решение суда может быть подана жалоба в течение 10 суток в Пермский краевой суд.
Судья: Алексеев А.А.