ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-55/2013 от 28.11.2013 Каслинского городского суда (Челябинская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 ноября 2013 года

Каслинский городской суд Челябинской области, в составе:

председательствующего судьи Горшениной Е.А.,

при секретаре Заколяпиной Н.С.,

с участием: - лица, подавшего жалобу, главы администрации Каслинского городского поселения, ФИО1,

представителя лица подавшего жалобу К.Д.Н., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - главы Каслинского городского поселения, ФИО1.  на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, о привлечении             ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В отношении ФИО1- главы Каслинского городского поселения Челябинской области, ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной антимонопольной службы было вынесено постановление, которым ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона РФ от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно, совершил действия, недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, которые могли привести к ограничению конкуренции, а именно действии, выразившееся в утверждении документации об аукционе №, в том числе извещения о проведении аукциона № а также в принятии распоряжения администрации Каслинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ № о внесении изменений в аукционные документации. За совершение указанного правонарушения ФИО1, как должностное лицо - глава администрации Каслинского городского поселения, был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.

ФИО1, не согласившись с данным постановлением, обратился с жалобой, указав, что должностным лицом администрации Каслинского городского поселения, ответственным за подготовку документации на право заключения договоров аренды муниципального имущества, обеспечение ее соответствия действующему законодательству и размещение, был не Глава поселения - ФИО1, а начальник отдела по имущественным и земельным отношениям - Д.М.В., как указал ФИО1, действия главы поселения в данном случае, носили формальный характер, выразившиеся в даче согласия на предоставление муниципального имущества в аренду путем проведения аукциона. Начальник отдела по имущественным и земельным отношениям - Д.М.В. была привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания. На основании чего, просили суд либо ограничиться устным предупреждением, либо прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения, предусматривающего действия с косвенным или прямым умыслом.

В судебном заседании представитель лица, подавшего жалобу К.Д.Н., доводы жалобы поддержал, просил суд производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, указав, что ничьи права не задеты, аукцион прошел и был заключен договор аренды с организацией, принимавшей участие в аукционе.

Выслушав ФИО1 и его представителя К.Д.Н., исследовав все материалы дела, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ч.3 ст.30.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ, рассматривая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с положениями ч.1 ст.14.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ, состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена указанной нормой, образуют, в том числе, действия должностного лица, органа местного самоуправления, которые не допустимы в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, и приводят или товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

Как следует из материалов дела, ФИО1 - является главой Каслинского городского поселения, в соответствии с решением избирательной комиссии муниципального образования Каслинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, распоряжением администрации Каслинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, исполняет свои обязанности с ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области № резолютивная часть решения которого оглашена ДД.ММ.ГГГГ, а в полном объеме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ, признаны нарушением ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия администрации Каслинского городского поселения при организации и проведении открытых аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, а именно имущественных комплексов по водоснабжению, расположенных но <адрес> (извещение №, далее - извещение №) (далее Аукцион №) и комплекса по водоотведению, расположенного но <адрес> А (извещение №, далее извещение №) (далее - Аукцион № <адрес> по:

- указанию в извещении № и аукционной документации даты и времени окончания приема заявок па участие в аукционе не соответствующих дате и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе; указании сведений в извещении № о размере обеспечения, и сведений о размере обеспечения и Аукционной документации по Аукциону № не позволяющие потенциальным участникам торгов определить фактический размер обеспечения исполнения договора;

- принятию решения о внесении изменений в документацию об Аукционе №, содержащих требование к участникам аукциона об отсутствии у них кредиторской задолженности перед администрацией Каслинского городского поселения, энергосбытовой и теплоснабжающей организациями, при отсутствии в Правилах проведения конкурсов или аукционов па право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, указанных требований;

- указанию в извещении № и аукционной документации даты и времени окончания приема заявок на участие в аукционе не соответствующих дате и времени начала рассмотрения заявок па участие в аукционе; указании сведений в извещении № о размере обеспечения, и сведений о размере обеспечения в Аукционной документации по Аукциону № не позволяющие потенциальным участникам торгов определить фактический размер обеспечения исполнения договора;

- неуказанию в приложениях к аукционной документации по Аукциону          № информации, определяющей конкретные обьекгы, подлежащие модернизации и реконструкции, и объем производимых работ, что не позволяет участникам торгов определить финансовые затраты на их выполнение;

- принятию решения о внесении изменений в документацию об Аукционе №, содержащее требование к участникам аукциона об отсутствии у них кредиторской задолженности перед администрацией Каслинского городского поселения, энергосбытовой и теплоснабжающей организациями, при отсутствии в Правилах указанных требоваий.

Как следует из материалов административного дела документация об аукционе №, в том числе извещения о проведении аукциона №, утверждены ДД.ММ.ГГГГ Главой Каслинского городского поселения С.В. ФИО1. Распоряжения Администрации Каслинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ № о внесении изменений в аукционные документации подписаны Главой Каслинского юродского поселения ФИО1.

Обстоятельства, установлены решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, по делу № о нарушении антимонопольного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ (дата вынесения решения в окончательной форме), ФИО1 не обжаловались в установленные законом сроки.

Боле того, согласно пункту 3 части 1 статьи 27 и части 1 статьи 28 Устава Каслинского городского поселения, исполняя полномочия главы администрации поселения, глава поселения в пределах своих полномочий издает постановления администрации Каслинского городского поселения по вопросам местного значения. Являясь главой администрации Каслинского городского поселения, глава поселения обеспечивает на территории Каслинского городского поселения исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, правовых актов органов местного самоуправления.

Вина главы Каслинского городского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП, доказана материалами дела.

Антиконкурентные действия (бездействие) совершены ФИО1 по неосторожности, поскольку должностное лицо должно было предвидеть возможность наступления вредных последствий своих действий (бездействия).

Как следует из пояснений представителя лица, подавшего жалобу - К.Д.Н., действиями администрации никакой угрозы для личности, общества и государства не причинено.

Как следует из письма администрации Каслинского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ адресованное редактору газеты <данные изъяты> в объявлении, подлежащем опубликовании, указано, что заинтересованные лица вправе обратиться в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.79).

С заявками на участие в аукционе по извещению № обратилась ООО <данные изъяты> ИП <данные изъяты> ООО <данные изъяты> однако всем участникам было отказано, в связи с несоответствием представленной документации, а аукцион признан несостоявшимся.

На участие в аукционе с извещением № обратилось ООО <данные изъяты> которое было допущено на участие в аукционе, и по решению председателя комиссии аукцион признан состоявшимся, рекомендовано заключить договор аренды имущественного комплекса, расположенного по <адрес> с единственным участником аукциона ООО <данные изъяты> (л.д.66-67).

Оба аукциона на заключение договора аренды имущества для бесперебойному отпуску питьевой воды из системы водоснабжения населению и юридическим лицам <адрес>, были назначены распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №, проведен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается протоколом № и протоколом № о проведении аукциона.

Как следует из отзыва ООО <данные изъяты> общество указало, что в действиями администрации Каслинского городского поселения права и законные интересы хозяйствующих субъектов нарушены не были (л.д.97).

На основании вышеизложенного, суд находит, что действия ФИО1, хотя и содержат формально состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не повлекли существенного ущерба охраняемым законом интересам.

Учитывая указанные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что в отношении должностного лица - главы Каслинского городского поселения ФИО1 надлежит применить ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ограничиться устным замечанием, с прекращением производства по делу.

В соответствии с п. 3 ч. 1ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья может вынести решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9. КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, о привлечении главы администрации Каслинского городского поселения ФИО1  к административной ответственности по ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить ФИО1  устное замечание.

Настоящее решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.

           Председательствующий судья -Горшенина Е.А.

           Решение вступило в законную силу.