ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-55/2014 от 05.06.2014 Ессентукского городского суда (Ставропольский край)

                                                       РЕШЕНИЕ

 05 июня 2014 года                                                                         город Ессентуки

 Судья Ессентукского городского суда Аветисова Е.А.

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление исполняющего обязанности заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО2 ..... от ....... о привлечении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «....... ФИО1 к административной ответственности по ст. 14.19 КРФ об АП, восстановлении процессуального срока на обжалование,

                                                    УСТАНОВИЛ:

 Постановлением исполняющего обязанности заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО2 ..... от ....... генеральный директор ООО «.......» ФИО1 привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КРФобАП, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

 Не соглашаясь с постановлением, ФИО1 обратился с жалобой, полагая его подлежащим отмене по тем основаниям, что исполняющим обязанности заместителя руководителя Межрегионального управления (далее Управление) Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО2 вынесено постановление ..... от .......г. (прилож.1) о привлечения его как должностного лица к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.19 Кодекса РФ об АП и он подвергнут к административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей. Постановление отправлено в его адрес ....... (прилож.5) и получено им ....... (прилож.6). Из представленных документов видно, что срок обращения в суд пропущен по уважительной причине, в связи с чем ходатайствует о восстановлении указанного срока. Вменяемое нарушение указано на странице 2 Постановления «в нарушение Порядка заполнения журнала учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или)использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Приказом ФНС России от 17.08.2006г. « ММ-3-07/534 « Об утверждении формы журнала учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или)использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядка его заполнения» (далее Порядок), в разделе «Оборот(хранение и поставка)» и «Производство» (далее Журнал), за период с ....... по ....... не заполнены графы 7-10.» т.е вменяемое нарушение - «не заполнение граф 7-10 Журнала»(прилож.2). Графы 9,10 не имеют никакого отношения к их производству так, как « Общество» не имеет лицензии на розлив продукции в потребительскую тару и соответственно поэтому также не заполняется графа 5 Журнала. Сведения об отклонениях значений показателей, зафиксированных при оценке достоверности учета объема производства и оборота продукции (за исключением розничной продажи), вносятся в журнал учета объема производства и оборота, за исключением розничной продажи и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции”. Т.е из этого однозначно следует, что в журнал вносятся «Сведения об отклонениях значений показателей», а при их отсутствии вносит какие-либо данные у « Общества» нет обязательств. Учет объемов оборота алкогольной продукции производится в журнале по показателям, полностью повторяющим показатели учета объема оборота по ЕГАИС. Фактически заполнение журнала учета алкогольной продукции сводится к перенесению данных, уже содержащихся в ЕГАИС, в журнал ручным способом. Управление провело проверку и не обнаружило что имеются отклонения и какие именно в декларации или в ЕГАИС, а наоборот имеется доказательство (Акт инвентаризации (прилож.3) что никаких отклонений в учитываемых данных, нет. Доказательств несоответствия бухгалтерских данных учета оборота алкогольной продукции и сведений, предоставленных «Обществом» для учета в ЕГАИС, Управление не представило. Вся продукция, находящаяся в обороте общества была учтена, нарушений порядка учета не установлено. В соответствии с этим Приказом ФНС России от 17.08.2006г. « ММ-3-07/534 (абзац 11) «В каждую графу формы журнала вписывается только один показатель, предусмотренный наименованием данной графы. В случае отсутствия каких-либо показателей, предусмотренных журналом, в соответствующей графе ставится прочерк». Но Приказом Федеральной налоговой службы от 25 января 2007 г. "О внесении изменений в приказ ФНС России от 17.08.2006 "Об утверждении формы журнала учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядка его заполнения" абзац 11 изменен и изложен по другому: “ -в абзаце 11 исключить слово "формы", слово "вписывается" заменить на слово "заносится"; слова "В случае отсутствия каких-либо показателей, предусмотренных журналом, в соответствующей графе ставится прочерк" исключить;” Исходя из выше изложенного при отсутствии отклонений между данными, обязанность заполнения граф 7 и 8 каким то не было способом, не предусмотрено. Даже если это указанное нарушение было, то все равно Постановление вынесено с нарушением ст.4.5 КоАП РФ. Порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции определяется Правилами функционирования ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 N 522 (далее -Правила). В силу пункта 9 Правил показатели, используемые для учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) продукции, фиксируются организациями в журнале учета объемов производства и оборота, за исключением розничной продажи и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с порядком его заполнения, утвержденным Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка. Информация, зафиксированная в журналах, используется организациями, осуществляющими производство и оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, при заполнении деклараций об объеме производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (пункт 13 Правил). Согласно разъяснениям о Порядке заполнении журнала, данных Минфином РФ и ФНС России в совместном Письме от 17.11.2006 No07-2-05/7241, журнал должен заполняться только в дни поступления или отгрузки продукции. Запись об отгрузке должна вноситься сразу после отгрузки продукции со склада. В случае отгрузки в течение одного дня одного наименования продукции нескольким покупателям допускается делать одну запись в журнале с указанием общего объема отгруженной продукции и содержащегося в ней этилового спирта. То есть, периодичность ведения журнала связана с конкретными датами наступления подлежащих регистрации в журнале событий (производства, оборота, использования продукции, о которых в журнал должны вноситься записи). Таким образом, журнал ведется в случае наличия подлежащих фиксации в нем событий (производства оборота, использования продукции), а также по мере наступления этих событий - записи о них должны вноситься в журнал в день соответствующего события. Учитывая изложенное, днем совершения административного правонарушения, выразившегося в не отражении операций в журнале, является следующий день после истечения срока, в который организация обязана внести в данный журнал соответствующую учетную запись о факте производства, оборота, использования продукции. То есть, данное правонарушение не является длящимся и считается совершенным на следующий день после истечения срока, в который организация обязана внести соответствующую запись в журнал. На основании изложенного доводы Управления о квалификации правонарушения как длящегося подлежат отклонению. Управление указывает сроки выявленного нарушения с ....... по 31..12.2013г., а Постановление вынесено .......г. т.е за пределом сроков давности привлечения в соответствии со ст.4.5 Кодекса РФ об АП. Нарушение п. 3.2 Приложения ..... к приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от ....... ..... и «Правил функционирования ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.08.2006 №522 (с изменениями и дополнениями), что сведения о производстве и обороте продукции, зафиксированные в суточных файлах АСИ и У, предоставляются организацией не позднее 24 часов рабочего дня, следующего за каждыми сутками измерения, а именно: производство коньяка обработанного 3 зв. Крепостью 40% от ....... - зафиксировано 29.08.2013: производство коньяка обработанного 3зв. Крепостью 40% от ....... - зафиксировано 29.08.2013:». Указанное нарушение допущено по вине работников «Общества» из-за обрыва провода. «Общество» устранило самостоятельно, задолго до приезда внеплановой проверки. Ответственное лицо за ЕГАИС наказано. С учетом конкретных обстоятельств дела просят применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем Управлением пропущены сроки привлечения к административной ответственности указанные в ст.4.5. КоАП РФ. Обязанность по фиксации в ЕГАИС сведений о производстве алкогольной продукции года должна быть выполнена к определенному сроку, а именно к «не позднее 24 часов рабочего дня, следующего за каждыми сутками измерения», и именно со следующего за ним дня должен исчисляться срок давности привлечения общества к административной ответственности. Производство было 26 и.......г. и соответственно обязанность фиксации была ....... и .......г., фактически зафиксировано .......г. Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ....... No5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

 Просит восстановить процессуальный срок для обжалования, признать Постановление ..... от .......г. незаконным и отменить его полностью.

 В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал по вышеизложенным основаниям.

 Представитель межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу по доверенности ФИО3 доводы жалобы не признала, пояснила следующее. Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - Управление) было вынесено постановление ..... от ....... о привлечении директора ООО «.......» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст.14.19 Кодекса РФ об АП Директор ООО «.......» ФИО1 обратился в Ессентукский городской суд с заявлением о признании указанного постановления незаконным и его отмене. Управление с доводами заявления не согласно, считает их необоснованными, незаконными, а заявление - не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям. Порядок учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи) определен утвержденным Постановлением Правительства РФ № 380 от 19.06.2006 г. Положением об учете объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Положение № 380). В ходе проведения внеплановой выездной проверки Общества, в соответствии с приказом исполняющего обязанности заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу «О проведении внеплановой выездной проверки Общества с ограниченной ответственностью «.......» (ИНН ..... от ....... ..... установлено, что должностным лицом - директором Общества с ограниченной ответственностью «.......» - ФИО1, действующим на основании приказа от ....... № ..... не принято надлежащих мер по осуществлению контроля за соблюдением законодательства, в результате чего Общество с ограниченной ответственностью «.......» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.19 Кодекса РФ об АП, а именно:в нарушение Порядка заполнения журнала учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за период с ....... не заполнены графы 7 - 10. При проведении выборочной проверки заявок о фиксации АСИиУ и передачи в единую государственную автоматизированную информационную систему (далее - ЕГАИС) сведений, передаваемых автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлено, что сведения о производстве и обороте продукции, зафиксированные в суточных файлах АСИиУ, представляются организацией позднее 24 часов рабочего дня, следующего за каждыми сутками измерения, а именно: - производство коньяка обработанного 3 зв. крепостью 40% от ....... зафиксировано ....... - производство коньяка обработанного 3 зв. крепостью 40% от ....... зафиксировано ....... Таким образом, должностным лицом ООО «.......», ФИО1, не принято надлежащих мер по контролю за установленным порядком учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве.        Факт нарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ....... № ..... актом внеплановой проверки от ....... № ..... Заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) предоставляется организациями, осуществляющими поставку продукции (далее - организации-поставщики продукции), по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 ст. 1 и п. 2.1 ст. 8 Федерального закона № 171-ФЗ, до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации-поставщика продукции. Заявки о фиксации информации, в том числе и заявки о фиксации в ЕГАИС справочной информации, создаются с помощью технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота продукции организаций и представляются в ЕГАИС в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям в сроки, установленные настоящим приказом. Утверждение общества о том, что доводы Управления построены на догадках и предположениях, само по себе является необоснованным предположением, поскольку основания возбуждения Управлением дела об административном правонарушении, а также основания привлечения заявителя к административной ответственности, подробно, обоснованно и с указанием на конкретные нормы действующего законодательства изложены в обжалуемом постановлении. Довод заявителя о том, что Управление игнорировало обстоятельства, имеющие существенное значение для рассматриваемого дела, также является необоснованным. Заявителем не указано, какие именно обстоятельства Управлением были проигнорированы. Между тем, в обжалуемом постановлении содержатся все необходимые и достаточные сведения, позволяющие сделать вывод о совершении ООО «.......» правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ. Исследованы и установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению в соответствии с требованиями Кодекса РФ об АП. Таким образом, довод директора, о том, что графы 7-10 не относятся к производственной деятельности общества не соответствуют действительности.Графы 7 - 10 заполняются с учетом требований Порядка оценки достоверности учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.11.2006 N 134н, в соответствии с данным Порядком оценки достоверности учета объемов производства и оборота организаций, осуществляющие производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, основное технологическое оборудование для производства которой оснащается автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, оценка достоверности учета объемов производства продукции заключается в определении числовых расхождений (отклонений) между показателями измерения и учета производства продукции, определенными пунктами 5 - 7 Положения о порядке учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 г. N 380 "Об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Считают, что директором ООО «....... ....... не внимательно изучено действующее законодательство в области производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции. Директор ООО «.......» просит суд о применении малозначительности. Требование подлежит отклонению по следующим основаниям. Производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции находятся под особым государственным контролем. С учетом этого обстоятельства у Управления отсутствовали правовые основания для того, чтобы признать правонарушение, совершенное ООО "....... малозначительным и освободить его от административной ответственности. Учитывая в совокупности все обстоятельства дела, Управление назначило соразмерный штраф в пределах санкции статьи 14.19 Кодекса РФ об АП. Нарушение законодательства в области производства и оборота алкогольной продукции и этилового спирта не может быть отнесено к категории малозначительных правонарушений, так как состав правонарушения носит формальный характер, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. Более того, неисполнение юридическим лицом требований Федерального закона N 171-ФЗ вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работником не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от административной ответственности, предусмотренной ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод директора общества, о том, что Управлением пропущен срок привлечения в соответствии ст. 4.5 Кодекса РФ об АП., подлежит отклонению по следующим основаниям. Так, частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об АП. установлено, что постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемом должностными лицами соответствующих органов исполнительной власти, не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. В силу части 2 статьи 4.5 Кодекса РФ об АП. сроки привлечения к административной ответственности при длящемся административном правонарушении начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Статьей 14.19 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте. Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения по соблюдению порядка учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. С объективной стороны данное правонарушение выражается в непринятии как должностным лицом, так и организацией необходимых мер по учету этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо в совершении действий, направленных на нарушение установленного порядка учета этой продукции. Также следует иметь в виду, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об АП. Однако в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс РФ об АП формы вины (статья 2.2. Кодекса РФ об АП) не выделяет. Следовательно, в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части Кодекса РФ об АП возможность привлечения к административной ответственности за административное право нарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об АП). В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 (в редакции от 20.11.2008) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса РФ об АП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат. Возможность к соблюдению установленных требований закона по соблюдению порядка учета алкогольной продукции при ее производстве у директора ООО «.......» объективно имелась. Однако директор Общества в результате нежелания полно и внимательно изучить положения действующего законодательства, а также в результате подмены понятий, содержащихся в нем, допустил выявленные нарушения. Состав правонарушения, предусмотренного ст.14.19 Кодекса РФ об АП, является формальным и для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения порядка учета вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.

 Просит в удовлетворении заявления директора ООО «.......» о признании незаконным постановления МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу ..... от ....... и восстановления процессуального срока на обжалование, отказать. Постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу..... от ....... в отношении директора ООО «.......» ФИО1 о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 14.19 Кодекса РФ об АП, оставить без изменения.

 Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

 Согласно ст. 26.1 КРФ об АП при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

 Статьей 14.19 КРФ об АП установлена административная ответственность за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.

 Из постановления ..... от ....... следует, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки Общества, в соответствии с приказом исполняющего обязанности заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу «О проведении внеплановой выездной проверки Общества с ограниченной ответственностью «.......» (ИНН ..... от ....... ..... установлено, что должностным лицом -директором Общества с ограниченной ответственностью «....... - ФИО1, действующим на основании приказа от ........ № ..... не принято надлежащих мер по осуществлению контроля за соблюдением законодательства, в результате чего Общество с ограниченной ответственностью «.......» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.19 КРФ об АП, а именно:

 В нарушение Порядка заполнения журнала учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы от 17.08.2006 г. № ММ-3-07/534 «Об утверждении формы журнала учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядка его заполнения» (далее - Порядок), в разделе «Оборот (хранение и поставка)» и «Производство» (далее - Журнал), за период с 01.06.2013-....... не заполнены графы 7 - 10.

 Согласно Порядка, в графе 7 указывается отклонение показателя "объем готовой (принятой, отгруженной) продукции", полученное при оценке достоверности учета объемов производства. В графе 8 указывается отклонение показателя "объем безводного (100-процентного) спирта в готовой (принятой, отгруженной) продукции", полученное при оценке достоверности учета объемов производства. В графе 9 указывается отклонение показателя "количество готовой (принятой, отгруженной) продукции, разлитой в потребительскую тару", полученное при оценке достоверности учета объемов производства. В графе 10 указывается отклонение показателя "концентрация безводного спирта в готовой (принятой, отгруженной) продукции", полученное при оценке достоверности учета объемов производства. Обществом, графы 7-10, не заполнены.

 В нарушение п. 3.2 Приложения №4 к Приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 14.06.2012 № 150 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 9 марта 2010 № 136 «О некоторых мерах по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации», в соответствии с «Правилами функционирования единой государственной автоматизированной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 № 522 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2013 № 713) «О функционировании единой государственной автоматизированной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», при проведении выборочной проверки заявок о фиксации АСИиУ и передачи в единую государственную автоматизированную информационную систему (далее - ЕГАИС) сведений, передаваемых автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлено, что сведения о производстве и обороте продукции, зафиксированные в суточных файлах АСИиУ, представляются организацией позднее 24 часов рабочего дня, следующего за каждыми сутками измерения, а именно:

 - производство коньяка обработанного 3 зв. крепостью 40% от ....... зафиксировано .......

 - производство коньяка обработанного 3 зв. крепостью 40% от ....... зафиксировано .......

 Таким образом, должностным лицом ООО «.......», ФИО1, не принято надлежащих мер по контролю за установленным порядком учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве.

       Факт нарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ....... № .....; актом внеплановой проверки от ....... № .....

     В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.

       В соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона № 171-ФЗ порядок представления деклараций и формы деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 Из Приложения № 4 к Приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 14 июня 2012 г. №150 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 9 марта 2010 г. №136 «О некоторых мерах по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации»» следует что заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) предоставляется организациями, осуществляющими поставку продукции (далее - организации-поставщики продукции), по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 ст. 1 и п. 2.1 ст. 8 Федерального закона № 171-ФЗ, до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации-поставщика продукции.

       Заявки о фиксации информации, в том числе и заявки о фиксации в ЕГАИС справочной информации, создаются с помощью технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота продукции организаций и представляются в ЕГАИС в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям в сроки, установленные настоящим приказом.

 За данный вид нарушения Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ предусмотрена административная ответственность по ст.14.19 Кодекса РФ об АП..

 Утверждение общества о том, что доводы Управления построены на догадках и предположениях, само по себе является необоснованным предположением, поскольку основания возбуждения Управлением дела об административном правонарушении, а также основания привлечения заявителя к административной ответственности, подробно, обоснованно и с указанием на конкретные нормы действующего законодательства изложены в обжалуемом постановлении.

 Довод заявителя о том, что Управление игнорировало обстоятельства, имеющие существенное значение для рассматриваемого дела, также является необоснованным. Заявителем не указано, какие именно обстоятельства Управлением были проигнорированы. Между тем, в обжалуемом постановлении содержатся все необходимые и достаточные сведения, позволяющие сделать вывод о совершении ООО «Винзавод Буденновский» правонарушения, предусмотренного ст.14.19 Кодекса РФ об АП.. Исследованы и установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Таким образом, довод директора, о том, что графы 7-10 не относятся к производственной деятельности общества, опровергается следующим.

 Порядок учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи) определен утвержденным Постановлением Правительства РФ № 380 от 19.06.2006 г. Положением об учете объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Положение № 380). Во исполнение Постановления Правительства РФ от 19.06.2006 № 380 издан приказ № 273 от 26.06.2008 года Министерством сельского хозяйства РФ «Об утверждении норм естественной убыли» утверждены нормы естественной убыли при производстве и обороте (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

 В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 380 от 19.06.2006 г и Положением об учете объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Положение № 380) установлен порядок заполнения журнала учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы от 17.08.2006 г. № ММ-3-07/534 «Об утверждении формы журнала учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядка его заполнения» (далее - Порядок), в разделе «Оборот (хранение и поставка)» и «Производство» (далее - Журнал).

 Порядок заполнения журнала выглядит так:

 1. В графе 1 указывается дата фактического производства (поступления, отгрузки) продукции;

 2. В графе 2 указывается наименование учитываемой продукции;

 3. В графе 3 указывается объем готовой (принятой, отгруженной) продукции, произведенной (принятой, отгруженной) за указанную в графе 1 дату, в декалитрах с точностью до второго знака после запятой;

 4. В графе 4 указывается объем безводного (100-процентного) спирта в произведенной (принятой, отгруженной) продукции в декалитрах с точностью до второго знака после запятой;

 5. В графе 5 указывается количество произведенной (принятой, отгруженной) продукции, разлитой в потребительскую тару;

 6. В графе 6 указывается концентрация безводного спирта в готовой (принятой, отгруженной) продукции в объемных процентах с точностью до первого знака после запятой;

 7. В графе 7 указывается отклонение показателя "объем готовой (принятой, отгруженной) продукции", полученное при оценке достоверности учета объемов производства.

 8. В графе 8 указывается отклонение показателя "объем безводного (100-процентного) спирта в готовой (принятой, отгруженной) продукции", полученное при оценке достоверности учета объемов производства;

 9. В графе 9 указывается отклонение показателя "количество готовой (принятой, отгруженной) продукции, разлитой в потребительскую тару", полученное при оценке достоверности учета объемов производства.

 10. В графе 10 указывается отклонение показателя "концентрация безводного спирта в готовой (принятой, отгруженной) продукции", полученное при оценке достоверности учета объемов производства.

 Графы 7 - 10 заполняются с учетом требований Порядка оценки достоверности учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.11.2006 N 134н, в соответствии с данным Порядком оценки достоверности учета объемов производства и оборота организаций, осуществляющие производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, основное технологическое оборудование для производства которой оснащается автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, оценка достоверности учета объемов производства продукции заключается в определении числовых расхождений (отклонений) между показателями измерения и учета производства продукции, определенными пунктами 5 - 7 Положения о порядке учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 г. N 380 "Об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

 Директор ООО «Винзавод Буденновский» просит суд о применении малозначительности содеянного. Требование подлежит отклонению по следующим основаниям.

            В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда РФ № 10 от 02.06.2004 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об АП учитываются при назначении административного наказания.

 При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (статья 2.9 Кодекса).

 Однако производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции находятся под особым государственным контролем. С учетом этого обстоятельства у Управления отсутствовали правовые основания для того, чтобы признать правонарушение, совершенное ООО ".......", малозначительным и освободить его от административной ответственности. Учитывая в совокупности все обстоятельства дела, Управление назначило соразмерный штраф в пределах санкции статьи 14.19 Кодекса РФ об АП.

 Нарушение законодательства в области производства и оборота алкогольной продукции и этилового спирта не может быть отнесено к категории малозначительных правонарушений, так как состав правонарушения носит формальный характер, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

 Более того, неисполнение юридическим лицом требований Федерального закона N 171-ФЗ вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работником не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от административной ответственности, предусмотренной ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Управлением правомерно не принят довод директора Общества о малозначительности данного правонарушения, поскольку указанное административное правонарушение затрагивает экономические интересы государства в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также интересы граждан в области торговли и оказания услуг, а государственный контроль в сфере оборота алкогольной продукции направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества алкогольной продукции.

 Довод директора общества, о том, что Управлением пропущен срок привлечения в соответствии ст. 4.5 Кодекса РФ об АП, подлежит отклонению по следующим основаниям.

 Так, частью 1 статьи 4.5 Коде5са РФ об АП установлено, что постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемом должностными лицами соответствующих органов исполнительной власти, не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

 В силу части 2 статьи 4.5 Кодекса РФ об АП сроки привлечения к административной ответственности при длящемся административном правонарушении начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

 Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимся в п.19 Постановления №2 от 27.01.2003, при проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.

 При этом под длящимся административным правонарушением следует понимать действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лицо обязанностей и характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния.

 Таким образом, обществом неверно истолкованы нормы действующего законодательства.

 В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 Кодекса РФ об АП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 Кодекса РФ об АП, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

 Из материалов дела следует, что копию обжалуемого постановления должностного лица заявитель получил ........

 Заявитель подал жалобу на вышеуказанное постановление в Ессентукский городской суд ......., то есть по истечении 10-дневного срока на обжалование постановления, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 Кодекса РФ об АП.

 Учитывая, что доказательства уважительности причин пропуска заявителем срока на обжалование постановления представлены, прихожу к выводу о том, что имеются основания для восстановления срока обжалования.

 Оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу, суд не находит, поскольку не установлено нарушений процессуального или материального закона, которые бы свидетельствовали о необъективности или неполноте рассмотрения должностным лицом данного дела.

 Руководствуясь ст.ст. 30.1- 30.7 КРФ об АП, судья

                                                            Р Е Ш И Л:

 восстановить процессуальный срок генеральному директору ООО «.......» ФИО1 процессуальный срок для обжалования постановления об административном правонарушении ..... от ........

 Постановление исполняющего обязанности заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу ..... от ....... о привлечении генерального директора ООО «.......» ФИО1 к административной ответственности по ст. 14.19 КРФ об АП - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении ..... от ....... - без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд в течение десяти дней.

 Судья                                                                                                Е.А. Аветисова