ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-55/2016 от 21.09.2016 Козловского районного суда (Чувашская Республика)

Дело № 12-55/2016

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

21 сентября 2016 года г. Козловка

Судья Козловского районного суда Чувашской Республики Потемкин О.А., с участием старшего помощника прокурора <адрес> Чувашской Республики ФИО3, действующего по поручению,

лица, в отношении которого осуществлялось производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1,

рассмотрев в помещении суда материал административного производства, поступивший по протесту заместителя прокурора Чувашской Республики на постановление и.о. руководителя Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от <дата>, которым

ФИО1, <дата> года рождения, уроженец и житель <адрес> Республики, <адрес>, ФИО2 инженер ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике- Чувашии,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, на основании ст. 2.9 КоАП РФ освобожден от административной ответственности с объявлением устного замечания,

установил:

Постановлением и.о. руководителя Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от <дата> по делу <число>ФИО2 инженер ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии майор внутренней службы (указано в постановлении) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, на основании ст. 2.9 КоАП РФ освобожден от административной ответственности с объявлением устного замечания, производство по делу прекращено. Согласно описательно-мотивировочной части постановления на основании приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от <дата><число> с 12 июля по <дата> в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии проведена плановая документальная проверка, в результате которой в учреждении были выявлены нарушения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата><число>. В соответствие с должностной инструкцией, утвержденной приказом начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии от <дата><число>, ФИО2 инженер учреждения является ответственным лицом по производству закупок товаров, работ, услуг для оказания регулируемых видов деятельности, ведению документации в сфере водоснабжения и водоотведения, представления отчетности, а также по раскрытию информации в сфере водоснабжения и водоотведения, представлению необходимой документации и отчетности. Приказом начальника УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии от <дата><число>л/с на должность главного инженера ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии назначен ФИО1

Заместитель прокурора Чувашской Республики обратился с протестом на данное постановление, считая его незаконным. Ссылаясь на нормы законодательства, протест обосновывает тем, что ФИО1 имеет специальное звание подполковника внутренней службы, занимает должность ФИО2 инженера ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии, т.е. относится к категории имеющих специальные звания сотрудников учреждений уголовно-исполнительной системы, в связи с чем, не подлежал административной ответственности. Просит отменить постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ.

Старший помощник прокурора <адрес> Чувашской Республики ФИО3 протест полностью поддержал по изложенным в нем мотивам и основаниям, просил постановление в отношении ФИО1 отменить, производство по делу прекратить на основании ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого осуществлялось производство по делу об административном правонарушении,- ФИО1 каких-либо возражений по протесту прокурора не имеет. Подтвердил, что состоит в должности главного инженера ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии, на которую назначен приказом начальника УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии от <дата><число> л/с, имеет специальное звание подполковника внутренней службы. В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной приказом начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии от <дата><число>, как главный инженер учреждения является ответственным лицом по производству закупок товаров, работ, услуг для оказания регулируемых видов деятельности, ведению документации в сфере водоснабжения и водоотведения, представления отчетности, а также по раскрытию информации в сфере водоснабжения и водоотведения, представлению необходимой документации и отчетности.

Представитель Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, надлежаще уведомленный о месте и времени, на рассмотрение протеста прокурора не явился.

От и.о. руководителя Госслужбы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам ФИО4 поступило заявление <число> от <дата>, в котором просит протест заместителя прокурора Чувашской Республики на постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 рассмотреть в их отсутствие, направить им копию решения суда.

С учетом мнений участвующих лиц и поступившего заявления, полагаю возможным рассмотреть протест при имеющейся явке. Выслушав прокурора ФИО3, а также ФИО1, исследовав представленные материалы административного производства, прихожу к следующим выводам.

Как следует из протокола об административном правонарушении <число> от <дата>, составленного ведущим специалистом-экспертом отдела регулирования цен потребительского рынка и контрольно-аналитической работы Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам ФИО5, главный инженер ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии ФИО1, как ответственное должностное лицо, не выполнил требования, установленные Стандартами раскрытия информации в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата><число>, а именно, не раскрыл на сайте Госслужбы информацию о способах приобретения товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией в сфере теплоснабжения; о предложении регулируемой организации о корректировке тарифов в сфере теплоснабжения на 2017 год.

К протоколу приложены акт Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам <число> от <дата>, составленный по результатам проверки в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии с 12 июля по <дата>, информация с ЕИАС о предоставлении шаблона JKN.OPEN.INFO.REQUEST.WARM <дата>В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В соответствие с диспозицией ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ административная ответственность налагается за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса. В силу ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса. Согласно ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности. В соответствии с ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.Согласно ст. 24 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» порядок и условия прохождения службы сотрудниками уголовно исполнительной системы регламентируются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Приказом Минюста РФ от 19.09.2011 № 315 утвержден перечень должностей, замещаемых лицами рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе, и соответствующих этим должностям специальных званий. В соответствии с приложением № 7 данного Перечня должность главного инженера исправительной колонии входит в перечень должностей, замещаемых лицами среднего и старшего начальствующего состава в исправительных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях и следственных изоляторах уголовноисполнительной системы, и соответствующих этим должностям специальных званий.Следовательно, ФИО1, занимая должность главного инженера ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии и имея специальное звание- подполковника внутренней службы, исходя из положений ст. 2.5 КоАП РФ, не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, поскольку за совершение действий, составляющих объективную сторону состава данного административного правонарушения, может нести дисциплинарную ответственность. Таким образом, протест заместителя прокурора Чувашской Республики является законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению. Постановление и.о. руководителя Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от <дата> по делу <число> в отношении ФИО1 необходимо отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, - прекратить на основании ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ.С учетом изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, решил: Удовлетворить протест заместителя прокурора Чувашской Республики. Постановление и.о. руководителя Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от <дата> по делу <число> в отношении ФИО1 отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, прекратить на основании ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ.Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья ФИО6