ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-55/2017 от 25.05.2017 Жуковского городского суда (Московская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

г.Жуковский Московской области 25.05.2017г.

Жуковский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи ____________________________Шиловой Н.А.,

при секретаре ___________________________________________Казьминой А.А.

с участием:

- должностного лица 16-го территориального отдела Главного Управления Государственного административно-технического надзора Московской области _________________________________________________Лавровой И.М.,

рассмотрев открытом судебном заседании жалобу ООО «Алькор и Ко» на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное должностным лицом 16-го территориального отдела Главного Управления Государственного административно-технического надзора Московской области в отношении ООО «Алькор и Ко» по ч.3 ст.6.16 Закона Московской области от 04.05.2016 г. №37/2016-ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным должностным лицом 16-го территориального отдела Главного Управления Государственного административно-технического надзора Московской области, ООО «Алькор и Ко» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.6.16 Закона Московской области от 04.05.2016 г. №37/2016-ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20.000 рублей..

Согласно вышеуказанного постановления, ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 20 мин., при осмотре места общего пользования, а именно: <адрес>, должностном лицом 16-го территориального отдела Главного Управления Государственного административно-технического надзора Московской области установлено использование ООО «Алькор и Ко» информационной вывески после прекращения действия разрешения на ее установку, то есть нарушение требований ст.23, п.«г» ч.11 ст.56 Закона Московской области от 30.12.2014 г. №191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области».

Не согласившись с вынесенным постановлением административного органа, ООО «Алькор и Ко» обратилось в Жуковский городской суд с жалобой, указывая, что ООО «Алькор и Ко» осуществляет предпринимательскую деятельность под собственным товарным знаком «Л`Этуаль», согласно свидетельства на товарный знак , в арендуемом помещении по адресу: <адрес>. Установленная на фасаде здания по вышеуказанному адресу конструкция представляет собой вывеску, которая для ООО «Алькор и Ко» является обязательной. Вывеска установлена в 2007 г., когда отсутствовали какие-либо нормативные акты органов местного самоуправления, требующие получения разрешения на установку вывесок подобного типа. ООО «Алькор и Ко» не получал требований (предписаний) от уполномоченных органов на демонтаж вывески. Кроме того, заявитель указывает, что при производстве по делу административным органом были нарушены процессуальные требования, а именно: дело рассмотрено без участия представителя общества, копия протокола об административном правонарушении обществу не направлялось.

Представитель административного органа - 16-го территориального отдела Главного Управления Государственного административно-технического надзора Московской области, в суде показала, что постановление по делу об административном правонарушении было вынесено законно и обоснованно, нарушений процессуального характера должностным лицом административного органа допущено не было. По существу дела представитель административного органа пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 20 мин., при осмотре места общего пользования, а именно: <адрес>, должностном лицом 16-го территориального отдела Главного Управления Государственного административно-технического надзора Московской области установлено использование ООО «Алькор и Ко» информационной вывести после прекращения действия разрешения на ее установку (паспортом средства рекламы, выданного ООО «Алькор и Ко» Администрацией г.о.Жуковский Московской области установлен срок действия вышеуказанной информационной конструкции с 08.07.2008г. по 07.07.2013г.), таким образом общество нарушило требования ст.23, п.«г» ч.11 ст.56 Закона Московской области от 30.12.2014 г. №191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» и было привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.6.16 Закона Московской области от 04.05.2016 г. №37/2016-ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях».

Суд, выслушав участников процесса, рассмотрев материалы дела, считает, что жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

В силу ст.24.1 КоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.2 ч.1 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Обстоятельства дела, установленные административным органом подтверждаются следующими доказательствами:

- актом осмотра территории (объекта) от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, согласно которого должностным лицом органа, осуществляющего административный контроль, выявлено установление информационной вывести на фасадной части <адрес> в <адрес> следующего содержания: «парфюмерия Л`Этуаль косметика»;

- паспортом средства рекламы, выданного ООО «Алькор и Ко» Администрацией г.о.<адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. на установку информационной конструкции площадью 12,24 кв.м с рекламным сообщением «Л`Этуаль Парфюмерия и Косметика»;

- договором аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, действующим на момент проведения обнаружения правонарушения;

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где изложены обстоятельства дела.

При таких обстоятельствах должностное лицо 16-го территориального отдела Главного Управления Государственного административно-технического надзора Московской области, пришел к правильному выводу о том, что в действиях ООО «Алькор и Ко» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.6.16 Закона Московской области от 04.05.2016 г. №37/2016-ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях» : использование сооружений и объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, после прекращения действия разрешения на их установку.

Данные выводы должностного лица являются правильными ввиду следующего.

В силу пп.15.1 п.1 ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), к вопросам местного значения муниципального района относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе. Порядок выдачи и аннулирования таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района регулируется ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон №38-ФЗ).

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона №38-ФЗ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу ч.9, 13 ст.19 Федерального закона № 38-ФЗ установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.

Законом Московской области от 30.12.2014 г. №191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» (далее - Закон МО №191/2014-ОЗ) установлены единые нормы и требования в сфере благоустройства, в том числе требования по содержанию зданий, сооружений, требования к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству.

Согласно ст.4 Закона МО №191/2014-ОЗ, элементами объекта благоустройства являются конструктивные и функциональные составляющие объектов благоустройства, определяющие их внешний вид, обеспечивающие визуальное восприятие объектов благоустройства в соответствии с их функциональным назначением; фасадом является наружная, внешняя поверхность объекта капитального строительства, включающая архитектурные элементы и детали (балконы, окна, двери, колоннады и др.); средства размещения информации - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения информации.

В силу ст.23 Закона МО №191/2014-ОЗ, средства размещения информации устанавливаются на территории муниципального образования на основании разрешения на установку средства размещения информации, выдаваемого в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

Средства размещения информации должны соответствовать художественно-композиционным требованиям к их внешнему виду и порядку установки, определенным настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области.

После прекращения действия разрешения на установку средства размещения информации владелец средства размещения информации обязан в 15-дневный срок произвести его демонтаж, а также в 3-дневный срок восстановить место установки средства размещения информации в том виде, в котором оно было до монтажа средства размещения информации.

Согласно п.11 ст.56 Закона МО № 191/2014-ОЗ, запрещается, в том числе, размещение и установка: объявлений, листовок, различных информационных материалов, графических изображений, средств размещения информации без соответствующего согласования с органами местного самоуправления.

Административная ответственность за использование сооружений и объектов (в данном случае средств размещения информации ) после прекращения действия разрешения на их установку предусмотрена ч.3 ст.6.16 Закона Московской области от 04.05.2016 г. №37/2016-ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях».

Согласно паспорта средства рекламы, выданного ООО «Алькор и Ко» Администрацией г.о.Жуковский Московской области на установку информационной конструкции площадью 12,24 кв.м с рекламным сообщением «Л`Этуаль Парфюмерия и Косметика», разрешение на установку данной информационной конструкции истек ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного, доводы жалобы ООО «Алькор и Ко» проверены судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого органом административного надзора решения.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное должностным лицом 16-го территориального отдела Главного Управления Государственного административно-технического надзора Московской области в отношении ООО «Алькор и Ко» по ч.3 ст.6.16 Закона Московской области от 04.05.2016 г. №37/2016-ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях» - оставить без изменения, жалобу ООО «Алькор и Ко» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии в Московский областной суд.

Судья Шилова Н.А.