РЕШЕНИЕ
08 июня 2021 года ЗАТО г. Зеленогорск
Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Усков Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы публичного акционерного общества «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» на постановления Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакассия и Республике Тыва от 19.03.2021 по делам № № по которым ПАО «ОГК-2» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
19.03.2021 Управлением Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакассия и Республике Тыва (Красноярскстат) в отношении ПАО «ОГК-2» вынесены постановления № согласно которым ПАО «ОГК-2» привлечено к административной отнесенности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей за каждое из совершенных правонарушений.
Не согласившись с указанными постановлениями, представитель ПАО «ОГК-2» подал на них жалобы, в которых просит обжалуемые постановления признать незаконными и отменить.
В обоснование своих жалоб указывает, что постановления общество не было надлежаще проинформировано административным органом о наличии обязанности по предоставлению спорных сведений статистической отчетности, административный орган ошибочно пришел к выводу о доказанности события вменяемого административного правонарушения и четырежды привлек общество к административной ответственности за одно и то же правонарушение, также не были не применены положения ст. 2.9 КоАП РФ при наличии достаточных для этого оснований.
В судебное заседание стороны не явились, о причинах неявки не сообщили.
Проверив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.16 КоАП РФ, по жалобе, принятой к рассмотрению в порядке надзора, постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела и установлено судом, основанием для привлечения к административной ответственности послужил установленный административным органом факт непредставления ПАО «ОГК –2» в установленный срок - 25.01.2021 статистических форм: № 1-технология; № 7- травматизм, № 1-Т (условия труда)№ 23- Н за 2020 год.
Исследовав и оценив собранные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами КоАП РФ, Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", а также Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным Постановлением Правительства от 18 августа 2008 года N 620, должностное лицо административного органа пришел к обоснованному и мотивированному выводу о наличии в действиях ПАО «ОГК-2» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Суд соглашается с выводами должностного лица о наличии вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Факт совершения ПАО «ОГК-2» указанных административных правонарушений подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, и им не оспаривается.
Действия юридического лица правильно квалифицированы должностным лицом административного органа по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления должностного лица, не допущено.
Оснований не доверять указанным документам у суда не имеется.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административных правонарушений, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Правильность выводов должностного лица о виновности привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных доказательств.
Таким образом, ПАО «ОГК-2» совершило административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело должностным лицом рассмотрено в пределах его компетенции.
Постановления о привлечении ПАО «ОГК- 2» к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Вместе с тем, при назначении ПАО «ОГК-2» административного наказания должностным лицом оставлены без внимания следующие обстоятельства.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу части 2 указанной статьи при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КодексаРоссийскойФедерации об административных правонарушениях и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Постановлениями заместителя руководителя Красноярскстат от 19.03.2021 № № ПАО «ОГК-2» привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 рублей (по каждому постановлению) за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных
Нарушения, допущенные ПАО «ОГК-2» имели место при совершении им одного деяния, выразившиеся в непредоставлении респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по факту выявленных нарушений, подведомственно одному и тому же должностному лицу.
Следовательно, ПАО «ОГК-2», совершив административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 названного Кодекса в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.
В связи с изложенным вынесенное по делу об административном правонарушении постановление должностного лица подлежит изменению путем назначения ПАО «ОГК-2» наказания с учетом требований части 2 статьи 4.4 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения указанного Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены, без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановления заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакассия и Республике Тыва (Красноярскстат) от 19.03.2021 № № № ПАО «ОГК-2», вынесенные в отношении ПАО «ОГК-2» по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 статьи КоАП РФ, подлежит изменению путем назначения ему за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 статьи 13.19 КоАП РФ, административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобы публичного акционерного общества «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» удовлетворить.
Постановления заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакассия и Республике Тыва (Красноярскстат) от 19.03.2021 № № № которыми ПАО «ОГК-2» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 рублей, за каждое из административных правонарушений), изменить.
Назначить публичного акционерного общества «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В остальной части указанные акты оставить без изменения.
Решение Зеленогорского городского суда Красноярского края вступает в законную силу немедленно.
Судья Д.А. Усков