РЕШЕНИЕ
г.Муравленко 26 октября 2021 года
Судья Муравленковского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Аверьянов А.А., рассмотрев жалобу заместителя директора по обеспечению деятельности и содержанию муниципального казенного учреждения «Управление коммунального заказа» ФИО1 на постановление начальника управления контроля закупок Департамента экономики ЯНАО № от 15.09.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника управления контроля закупок департамента экономики ЯНАО № от 15.09.2021 года заместитель директора по обеспечению деятельности и содержанию муниципального казенного учреждения «Управление коммунального заказа» ФИО1 признали виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что в его действиях отсутствует состав вмененного правонарушения, поскольку конкурсная документация профильными департаментами была утверждена до отмены нормативно-правовых актов, которые были указаны в техническом задании.
В судебном заседании ФИО1 и его защитник Соловьев А.В. доводы жалобы поддержали, просили постановление отменить.
Помощник прокурора г.Муравленко Заббаров А.В. полагал, что исследованными доказательствами установлена вина должностного лица в нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, соответственно данное лицо обоснованно привлечено к административной ответственности. Нарушений закона при принятии решения по делу административным органом не допущено.
Заслушав участвующих лиц, изучив материалы дела и доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Постановлением начальника управления контроля закупок департамента экономики ЯНАО № от 15.09.2021 заместитель директора по обеспечению деятельности и содержанию муниципального казенного учреждения «Управление коммунального заказа» ФИО1 признали виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Из фабулы обжалуемого постановления следует, что заместитель директора по обеспечению деятельности и содержанию муниципального казенного учреждения «Управление коммунального заказа» ФИО1 утверждая 06.07.2021 года документацию по открытому конкурсу № в электронной форме, в нарушение требований ст.33 Закона 44-ФЗ в техническом задании конкурсной документации, являющейся неотъемлемой частью указанной документации, установил требование к подготовке сметной документации (п.39) в соответствии с нормативными актами МДС 81-35.2004, МДС 81-34.2004, МДС 81-25.2001, которые утратили силу.
Судом в ходе рассмотрения жалобы установлено, что МКУ «УКЗ» 07.07.2021 объявлен открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий, выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: «Детская школа искусств на 600 мест в городе Муравленко, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы».
Открытый конкурс в электронной форме проводился на электронной площадке РТС-тендер по адресу: http://www.rts-tender.ru. извещение № от 07.07.2021 года. Информация о проведении конкурса размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, по адресу: www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 429 646 470,00 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе: 29.07.2021 в 09:00.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки открытого конкурса в электронной форме №, по окончании срока подачи заявок на участие подана только одна заявка и подавший ее участник конкурсной комиссией, признан соответствующим требованиям, установленным конкурсной документацией. В соответствии с ч.9 ст.54.7 Закона №44-ФЗ открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся.
Согласно ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с ч.5,6 ст. 54.3, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В пункте 9 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта, а также каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, исходя из общей начальной (максимальной) цены пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Из технического задания документации о закупке следует, что технические характеристики используемых материалов должны соответствовать указанному техническому заданию и требованиям действующих нормативно-технических документов.
Согласно п.39 технического задания конкурсной документации установлено требование к подготовке сметной документации в соответствии с нормативными актами МДС 81-35.2004, МДС 81-34.2004, МДС 81-25.2001.
Вместе с тем, судом установлено, что МДС 81-35.2004 утратил силу в связи с изданием Приказа Минстроя России от 06.10.2020 № 592/пр, вступившего в силу со дня вступления в силу Приказа Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр., МДС 81-34.2004 МДС 8125.2001 и утратил силу с 01.07.2021 в связи с изданием Приказа Минстроя России от 21.04.2021 № 245/пр.
Следовательно, заказчик, утверждая 06.07.2021 вышеуказанную документацию по открытому конкурсу в электронной форме, в нарушение требований ст.33 Закона 44-ФЗ в техническом задании конкурсной документации, являющейся неотъемлемой частью указанной документации, установил требование к подготовке сметной документации в соответствии с нормативными актами МДС 81- 35.2004, МДС 8134.2004, МДС 81-25.2001, которые утратили силу.
Приказом МКУ «УКЗ» от ДД.ММ.ГГ№ ФИО1 принят на работу в МКУ «УКЗ», приказом заказчика от ДД.ММ.ГГ№ переведен на должность заместителя директора по обеспечению деятельности и содержанию.
В соответствии с п.п.№, № должностной инструкции заместителя директора по обеспечению деятельности и содержанию, утвержденной 11.01.2021 № и.о. директора МКУ «УКЗ» ФИО5, к должностным обязанностям заместителя директора по обеспечению деятельности учреждения и содержанию отнесено обеспечение своевременной и качественной подготовки документации для проведения торгов в рамках закреплённых функций, осуществление функций и полномочий контрактной службы.
Материалами дела установлено, что документация по вышеуказанной закупке утверждена ФИО1.
Таким образом, привлекая должностное лицо к административной ответственности, начальник управления контроля закупок департамента экономики ЯНАО пришел к правильному выводу о том, что нарушение заместителем директора по обеспечению деятельности учреждения и содержанию МКУ «Управление коммунального заказа» ФИО1, при утверждении 06.07.2021 вышеназванной документации по открытому конкурсу в электронной форме, в нарушение требований ст.33 Закона 44- ФЗ, выразившееся в установлении в техническом задании конкурсной документации, требований являющихся неотъемлемой частью указанной документации, в соответствии с нормативными актами, которые утратили силу, образует состав ч.4.20 ст.7.30 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются представленными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы об отсутствии состава правонарушения ввиду того, что конкурсная документация подлежит утверждению в профильных департаментах ЯНАО, а ее повторное утверждение было бы направлено на затягивание процесса проведения конкурса, а также, что действия ФИО1 были направлены на скорейшую реализацию проекта «Детская школа искусств» необходимого для города, являются необоснованными, поскольку Федеральный закон №44-ФЗ не содержит требований об утверждении и согласовании конкурсной документации с профильными департаментами, что не отрицалось в судебном заседании и заявителем жалобы и его защитником.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено полномочным должностным лицом, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену либо изменение обжалуемого постановления должностного лица, не допущено.
В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, поскольку существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключается в ненадлежащем исполнении своих публично-правовых обязанностей должностного лица по соблюдению Закона о контрактной системе.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах предусмотренных санкцией ч.4.20 ст.7.30 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, у судьи не имеется оснований для удовлетворения жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ
Постановление начальника управления контроля закупок департамента экономики ЯНАО № от 15.09.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.А.Аверьянов