Материал № 12-55/2022 76RS0011-01-2022-000917-05
Р Е Ш Е Н И Е
05 сентября 2022 года г. Углич
Судья Угличского районного суда Ярославской области Кривко М.Л.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ивановой О.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации Улейминского сельского поселения Угличского муниципального района Ярославской области ИНН <***>, ОГРН <***>, на постановление начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Центрального управления Ростехнадзора от 19.10.2021 г. № о привлечении Администрации Улейминского сельского поселения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Постановлением начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Центрального управления Ростехнадзора от 19.10.2021 г. № Администрация Улейминского сельского поселения Ярославской области привлечена к административной ответственности по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 400000 рублей.
В постановлении указано, что при осуществлении внеплановой выездной проверки 13.10.2021 г. в соответствии с решением от 11.10.2021 г. №, учетный номер в едином реестре проверок- № от 11.10.2021, выявлено невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания Центрального управления Ростехнадзора от 21 мая 2021 г. №, Администрацией Улейминского сельского поселения со сроком исполнения 20 августа 2021, а именно:
не проведено регулярное обследование ГТС: плотины на р. Улейма в с. Улейма и плотины на р. Улейма в с. Овинищи Подгорные в нарушение ст. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.20 № 1892 «О декларировании безопасности гидротехнических сооружений»;
отсутствуют разработанные и согласованные в установленном порядке правила эксплуатации гидротехнического сооружения в нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.97 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»;
руководитель организации и должностные лица, на которых возложены функции эксплуатационного контроля и контроля за показателями состояния ГТС, не прошли аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений в нарушение Федерального закона от 21.07.97 №П7-Ф3 «О безопасности гидротехнических сооружений», ст. 9.1. Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности ГТС, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2019 №1365, п. 2;
в нарушение ст. 9 Федерального закона РФ от 21.07.1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»:
Плотина на реке Улейма в селе Улейма Угличского района:
не обеспечено соблюдение обязательных требований при техническом обслуживании, эксплуатационном контроле и текущем ремонте гидротехнического сооружения: места размыва верхового и низового откоса плотины дождевыми и талыми водами;
не обеспечено соблюдение обязательных требований при техническом обслуживании, эксплуатационном контроле и текущем ремонте гидротехнического сооружения: металлоконструкции водосбросного сооружения не защищены от коррозии;
не обеспечено соблюдение обязательных требований при техническом обслуживании, эксплуатационном контроле и текущем ремонте гидротехнического сооружения: древесная и кустарниковая растительность на откосах плотины.
Плотина реке Улейма в деревне Овинищи-Подгорные Угличского района
не обеспечено соблюдение обязательных требований при техническом обслуживании, эксплуатационном контроле и текущем ремонте гидротехнического сооружения: вынос грунта тела плотины из-за правой подпорной стены водосбросного сооружения со стороны верхнего бьефа со сдвигом ж/бетонных элементов подпорной стены водосбросного сооружения;
не обеспечено соблюдение обязательных требований при техническом обслуживании, эксплуатационном контроле и текущем ремонте гидротехнического сооружения: разрушение и сдвиг ж/бетонных плит крепления низового откоса слева у левой подпорной стены водосбросного сооружения;
не обеспечено соблюдение обязательных требований при техническом обслуживании, эксплуатационном контроле и текущем ремонте гидротехнического сооружения: металлические элементы сооружения не защищены от коррозии;
не обеспечено соблюдение обязательных требований при техническом обслуживании, эксплуатационном контроле и текущем ремонте гидротехнического сооружения: кустарниковая растительность на низовом откосе сооружения.
Не согласившись с указанным постановлением, Администрация Улейминского сельского поселения ЯО обратилась в суд с настоящей жалобой. В обоснование доводов жалобы указано, что 13.05.2022 г. судебным приставом исполнителем возбуждено исполнительное производство №. Указанное исполнительное производство возбуждено согласно акту по делу об административном правонарушении от 19.10.2021 № в соответствии с постановлением от 19.10.2021 № о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 400000 рублей. Об указанном постановлении Администрация Улейминского сельского поселения узнала лишь 16.05.2022 из постановления судебного пристава-исполнителя. Указанное постановление, как и протокол, составленный в отношении юридического лица Администрация Улейминского сельского поселения получены не были, как по электронной почте, так и заказным письмом с уведомлением, в адрес Администрации Улейминского сельского поселения был направлен лишь файл в формате World в апреле 2022 г. Вместе с тем, каких либо повесток о вызове представителя юридического лица заявителю не поступало. Просили восстановить срок для подачи жалобы. Отменить постановление от 19.10.2021 № о назначении административного наказания.
В судебном заседании защитник по доверенности жалобу поддержал, по доводам, изложенным в ней, пояснил, что ущерб в результате аварии на ГТС на р. Улейма в с. Улейма отсутствует. Просил восстановить срок для ее подачи.
Должностное лицо Центрального управления Ростехнадзора, вынесшее обжалуемое постановление, представитель Угличского РОСП УФССП по ЯО, в судебное заседание не явились, отзывов по существу доводов жалобы в суд не направили.
Дело рассмотрено при имеющейся явке.
Выслушав защитника исследовав письменные материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Суд считает возможным восстановить Администрации Улейминского сельского поселения срок для обжалования постановления начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Центрального управления Ростехнадзора от 19.10.2021 г. №.
В силу части 11 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании решения Заместителя руководителя Центрального управления Ростехнадзора от 11.10.2021 г. № о проведении внеплановой выездной проверки в период с 13.10.2021 г. по 14.10.2021 г. была проведена проверка в отношении Администрации Улейминского сельского поселения с целью контроля ранее выданного предписания от 21.05.2021 г. №, срок исполнения которого истек 20.08.2021г.
В результате проверки должностным лицом, уполномоченным на ее проведение, установлено наличие неисполненных пунктов законного предписания от 21.05.2021 г. №, что отражено в акте внеплановой проверки от 13.10.2021 г. №.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Администрации Улейминского сельского поселения протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ. Факт совершения вмененного Администрации Улейминского сельского поселения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которые в своей совокупности и взаимосвязи являются достоверными и достаточными для установления обстоятельств, имеющих значение для дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 15.10.2021 г. №, актом выездной внеплановой проверки от 13.10.2021 г., проведенной на основании решения заместителя руководителя Центрального управления Ростехнадзора, а также не оспаривается и представителем администрации.
Допущенное нарушение, описанное в протоколе по делу об административном правонарушении от 15.10.2021 г., образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ.
К числу субъектов этого административного правонарушения закон относит граждан, должностных лиц и юридических лиц.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Достаточных доказательств невозможности соблюдения Администрацией вышеуказанных требований, доказательств принятия всех возможных мер для устранения выявленных нарушений в материалах дела не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности при производстве по делу не нарушены.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Администрацией Улейминского сельского поселения совершено административное правонарушение, посягающее на правоотношения в области порядка управления, за которое санкцией ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Отягчающих и смягчающих обстоятельств по делу должностным лицом не установлено, в связи с чем, Администрации Улейминского сельского поселения постановлением от 19.10.2021 г. назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи в виде штрафа в размере 400000 руб.
Доводы жалобы о неизвещении Администрации Улейминского сельского поселения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, а также о ненаправлении копии протокола и постановления по делу об административному правонарушении являются несостоятельными.
Согласно части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Из представленных материалов следует, что 13.10.2021 г. представителю Администрации Улейминского сельского поселения ФИО1 должностным лицом Центрального управления Ростехнадзора лично вручено уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица (л.д.43), а именно, что для составления протокола следует явиться 15.10.2021 г. в 16 час. 00 мин. по адресу: <...>.
15.10.2021 г. в адрес Центрального управления Ростехнадзора от ФИО1 поступило ходатайство о рассмотрении административного материала в ее отсутствие, в связи с отсутствием возможности явиться на составление протокола.
15.10.2021 г. в отсутствие представителя Администрации Улейминского сельского поселения ФИО1 в отношении юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении №, копия которого направлена в адрес Администрации и получена последней 15.10.2021 г. вх.№, что подтверждается штампом юридического лица. В этот же день должностным лицом Центрального управления Ростехнадзора вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения протокола об административном правонарушении № от 15.10.2021 г. на 19.10.2021 г. в 16 час. 25 мин. по адресу: <...>.
Указанное определение вручено 15.10.2021 г. вх.№, что подтверждается штампом юридического лица на копии определения.
19.10.2021 г. в отсутствие представителя юридического лица дело об административном правонарушении было рассмотрено и должностным лицом Центрального управления Ростехнадзора вынесено постановление о привлечении Администрации Улейминского сельского поселения к административной ответственности с назначением штрафа.
Копия постановления № вручена привлекаемому лицу 25.10.2021 г., что подтверждается штампом Администрации на копии постановления.
Указанные доказательства подтверждают факт принятия административным органом надлежащих мер по извещению юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о его рассмотрении, а также о направлении его копии и копии постановления по делу об административном правонарушении в адрес Администрации Улейминского сельского поселения и получение последней указанных документов.
Предусмотренная статьей 1.5 КоАП РФ презумпция невиновности, в силу которой все неустранимые сомнения трактуются в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, подразумевает такое толкование только относительно виновности лица в совершении правонарушения и не может являться основанием для освобождения лица от предоставления доказательств в подтверждение приводимых доводов о неизвещении о составлении протокола об административном правонарушении и неполучении копии протокола и постановления по делу об административном правонарушении. Таких доказательств Администрацией Улейминского сельского поселения в судебное заседание не представлено.
Таким образом, материалы дела позволяют сделать вывод о том, что Администрация Улейминского сельского поселения, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечена к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.3, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Восстановить Администрации Улейминского сельского поселения Угличского муниципального района Ярославской области срок для обжалования постановления начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Центрального управления Ростехнадзора от 19.10.2021 г. №.
Постановление начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Центрального управления Ростехнадзора от 19.10.2021 г. № о привлечении Администрации Улейминского сельского поселения Угличского муниципального района Ярославской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу представителя Администрации Улейминского сельского поселения Угличского муниципального района Ярославской области - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Угличский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья М.Л. Кривко