ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-55/2022 от 26.01.2022 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу

РЕШЕНИЕ

26 января 2022 года г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Ситников В.Е., при секретаре Каптюшенко Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «РН-Краснодарнефтегаз» на постановление Южного межрегионального управления Росприроднадзора -П-2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ООО «РН-Краснодарнефтегаз» обратилось в суд с жалобой на постановление Южного межрегионального управления Росприроднадзора -П-2 от ДД.ММ.ГГГГ, в которой просит отменить его, а производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указывает, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, поскольку при проведении проверки инспектором не установлен факт выбытия из основных средств демонтированного оборудования/ труб или их частей, и, следовательно, их списания. Инспектором не осуществлялся выезд на площадку временного накопления отходов. Кроме того, полагает, при проведении проверки и вынесении постановления об административном правонарушении допущено процессуальное нарушение. Протокол об административном правонарушении составлен после истечения срока проверки, продление срока проверки приказом от ДД.ММ.ГГГГ было необоснованно.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО2, действующий на основании доверенности, доводы жалобы, поддержала.

Представитель Южного межрегионального управления Росприроднадзора в судебное заседание не явился. О месте и времени слушания дела извещен надлежаще.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из протокола об административном правонарушении -П от ДД.ММ.ГГГГ следует, что во исполнение ежегодного плана проведения плановых проверок на 2021 год, размещенном па официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет», в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ-П Южного межрегионального управления Росприроднадзора о проведении плановой выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также приказа от ДД.ММ.ГГГГ Южного межрегионального управления Росприроднадзора о продлении плановой выездной проверки в отношении юридического лица - ООО «РП-Краснодарнефтегаз» Южным межрегиональным управлением Росприроднадзора завершена плановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ-П.

ДД.ММ.ГГГГ в 12:40 часа по адресу г. Краснодар <адрес>, кабинет 31, должностным лицом Южного межрегионального управления Росприроднадзора установлен факт сокрытия, умышленного искажения юридическим лицом ООО «РН-Краснодарнефтегаз» полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов полученных при осуществлении производственного экологического контроля по объекту негативного воздействия на окружающую среду код объекта П «Система измерения количества и показателей качества нефти 834» в Крымском, Славянском, <адрес>х Краснодарского края. Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.5 КоАП РФ, выражается в следующем.

ООО «РН-Краснодарнефтегаз» осуществляет эксплуатацию объекта негативного воздействия на окружающую среду код объекта П «Система измерения количества и показателей качества нефти 834» (далее по тексту - объект НBOC СИКН ), тип объекта – площадной. Свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду №DBXF9LEQ от 2019-01-30.

Основным видом производственной деятельности объекта НВОС СИКН , расположенного в Крымском, Славянском и <адрес>х Краснодарского края является добыча, подготовка и сдача потребителям нефти и газа месторождений углеводородного сырья: «Восточно-Чумаковское», «Чумаковское», «ЮМГ», «Курчанское», «Северо-Нефтяное», «Западно-Анастосиевское», «Славянское», «Западно-Морозовское», «Трноватое», «Западно-Мечетское», «Восточно-Черноерковское», «Сладковское», «Южно-Сладковское», «Варавенское», «Морозовское», «Западно-Беликовское», «Южно-Морозовское», «Славянское газовое месторождение», «Гарбузовское», «Анастасиевско-Троицкое».

В рамках рассмотрения сведений и документов в области обращения с отходами по объекту НВОС СИКН , проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для предприятия предусмотрено образование 80 видов отходов I-V классов опасности. Общая численность сотрудников на объекте составляет 1037 человек.

В соответствии с проектной документацией исходными данными для определения фактической массы накопления отходов приняты данные учета сырья и материалов, а также нормативы образования отходов. В результате проведенного разработчиком проектной документации обследования предприятия были собраны сведения о нем, как об источнике образования отходов, изучены технологические процессы, составлен полный перечень отходов предприятия, определено нормативное количество образования отходов, дана экологическая оценка производственных процессов, в результате которых образуются отходы. В качестве базового года принят 2018 год.

В составе объекта НВОС СИКН расположены объекты укрупненных нефтяных промыслов ООО «РН-Краснодарнефтегаз» , и другие подразделения.

ООО «РН-Краснодарнефтегаз» по объекту НBOC СИКН «834 на основании проекта нормативов образования отходов получен документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от ДД.ММ.ГГГГ. Приказ Южного межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с расчетом и обоснованием нормативов образования отходов в среднем за год по объекту НВОС СИКН на территории Крымского, Славянского и Темрюкского Краснодарского края установлено, что в процессе производственной деятельности ООО «РН-Краснодарнефтегаз» основная масса отходов образуется по следующему виду отходов 1-V класса опасности:

Наименование вида отходов Код ФККО Норматив

образования т/год

грунт, загрязненный нефтью или

нефтепродуктами (содержание нефти или

нефтепродуктов 15% и более) 9 31 10001 393 2060,00

2. песок, загрязненный нефтью или

нефтепродуктами (содержание нефти или

нефтепродуктов 15% и более) 9 19 201 01 39 3 52,500

3. уголь, активированный отработанный,

загрязненный нефтепродуктами

(содержание нефтепродуктов 15% и более) 4 42 504 01 20 3 11,500

4. смесь масел минеральных отработанных,

не содержащих галогены, пригодная

для утилизации 4 06 329 01 31 3 17,787

5. нефтяные промывочные жидкости,

утратившие потребительские свойства,

не загрязненные веществами 1 - 2

классов опасности 4 06 310 01 31 3 2060,0

6. шлам очистки емкостей и трубопроводов

от нефти и нефтепродуктов 9 11 200 02 39 3 3560,0

7. осадок механической очистки

нефтесодержащих сточных вод, содержащий

нефтепродукты в количестве 15% и более 7 23 102 01 39 3 150,00

8. лом и отходы черных металлов,

загрязненные нефтепродуктами (содержание

нефтепродуктов 15% и более) 4 68 101 12 20 3 160,00

9. грунт, загрязненный нефтью или

нефтепродуктами (содержание нефти или

нефтепродуктов менее 15%) 9 31 100 03 39 4 445,00

10. лом и отходы черных металлов,

загрязненные нефтепродуктами (содержание

нефтепродуктов менее 15%) 4 68 101 02 20 4 70,00

11. смет с территории предприятия

малоопасный 7 33 390 01 71 4 186,75

12. мусор и смет уличный 7 31 200 01 72 4 186,75

13. мусор от офисных и бытовых помещений

организаций несортированный (исключая

крупногабаритный) 7 33 100 01 72 4 450,50

14. отходы (осадки) из выгребных ям 7 32 100 01 30 4 2074,0

15. отходы (мусор) от строительных и

ремонтных работ 8 90 000 01 72 4 120,00

16. трубы насосно-компрессорные

стальные отработанные, загрязненные

нефтью (содержание нефти менее 15%) 4 69 541 21 51 4 750,00

17. грубы стальные газопроводов отработанные

с битумной изоляцией 4 69 521 12 51 4 110,00

18. трубы стальные газопроводов отработанные

с полимерной изоляцией 4 69 521 13 51 4 60,00

19. трубы стальные нефтепроводов отработанные

с битумной изоляцией 4 69 522 12 51 4 120,00

20. трубы стальные нефтепроводов отработанные

с полимерной изоляцией 4 69 522 13 51 4 90,000

21. грубы стальные газопроводов

отработанные без изоляции 4 69 521 11 51 4 80,000

22. штанги насосные стальные отработанные, загрязненные

нефтью (содержание нефти менее 15%) 4 69 542 11 51 4 10,00

23. кек переработки нефтесодержащих отходов 7 42 351 01 394 400,00

23. лом и отходы, содержащие незагрязненные

черные металлы в виде изделий, кусков,

несортированные 4 61 010 01 20 5 460,00

24. глинистые вскрышные породы практически неопасные

2 00 130 01 39 5 30,000

В рамках проведения проверки установлено, что учет в области обращения с отходами по объекту НBOC СИКН на территории Крымского, Славянского и <адрес>ов Краснодарского края не осуществляется. ООО «РН-Краснодарнефтегаз» осуществляется учет в области обращения с отходами в целом по предприятию, в состав которого согласно сведений программно-технического обеспечения учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, входит 44 объекта негативного воздействия на окружающую среду.

При проведении проверки представлены данные учета в области обращения с отходами в целом по предприятию за 2018, 2019, 2020 года, в рамках анализа сведений которых установлено следующее.

В ходе осуществления ООО «РН-Краснодарнефтегаз» хозяйственной и производственной деятельности на территории Краснодарского края, в том числе в соответствии с договорами на оказание операторских услуг за 2018 -2021 заключенных с ПАО «ПК «Роснефть» по разработке и эксплуатации нефтяных, газовых, нефтегазовых, нефтеконденсатных и газоконденсатных месторождений, в т. ч. добыче нефти, газового конденсата, природного газа, попутного (нефтяного) газа, подготовки и сдачи углеводородного сырья транспортирующим организациям, а также в соответствии с договорами аренды за 2018-2021 заключенными с ПАО «ПК «Роснефть», о предоставлении в пользование ООО «РН-Краснодарнефтегаз» имущества, использование которого необходимо для эксплуатации нефтяных, газовых, нефтегазовых, нефтеконденсатных и газоконденсатных месторождений полезных ископаемых, в период 2018 - 2020 года не образовывались и не учтены следующие отходы производства III - IV класса опасности: «лом и отходы черных металлов, загрязненные нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов 15% и более», «лом и отходы черных металлов, загрязненные нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%», «трубы насосно-компрессорные стальные отработанные, загрязненные нефтью (содержание нефти менее 15%)», «штанги насосные стальные отработанные загрязненные нефтью (содержание нефти менее 15%)», «трубы стальные газопроводов отработанные без изоляции», «трубы стальные газопроводов, отработанные с битумной изоляцией», «трубы стальные газопроводов, отработанные с полимерной изоляцией», трубы стальные нефтепроводов, отработанные с битумной изоляцией», «трубы стальные нефтепроводов, отработанные с полимерной изоляцией».?

При этом, согласно расчетам и обоснованию нормативов образования отходов в среднем за год по объекту НВОС СИКН на территории Крымского, Славянского и <адрес>ов Краснодарского края (стр. 13-46 проекта нормативов образования отходов) предусмотрено проведение соответствующих работ в процессе которого образуются вышеуказанные отходы.

Согласно сведений содержащихся в проекте нормативов образования отходов установлено, что вышеуказанные отходы образуются: при эксплуатации нефтяных и газовых скважин; при демонтаже технологических трубопроводов; при демонтаже металлоконструкций, а также доведении ремонтных работ.

В рамках проведения проверки ООО «РН-Краснодарнефтегаз» представлены акты за 2020 2019 года приемки выполненных работ по текущему, капитальному в том числе ликвидации трубопроводов, согласно анализу которых установлен факт образования отходов трубы стальные нефте и газопроводов отработанные. ООО «РН-Краснодарнефтегаз» представлены сведения о ликвидации скважин на эксплуатируемых месторождениях полезных ископаемых согласно которым, в процессе ликвидации скважин, из скважин были извлечены трубы насосно- компрессорные.

Представлены акты отборов проб отходов: Акт от ДД.ММ.ГГГГ на отход лом и отходы черных металлов, загрязненные нефтепродуктами, согласно протокола исследований морфологического состава от ДД.ММ.ГГГГ содержание нефтепродуктов составило 18,0%: Акт от ДД.ММ.ГГГГ на отход лом и отходы черных металлов, загрязненные нефтепродуктами согласно протокола исследований морфологического состава от ДД.ММ.ГГГГ содержание нефтепродуктов составило 7,0%; Акт от ДД.ММ.ГГГГ на отход трубы стальные газопроводов отработанные без изоляции, согласно протокола исследований морфологического состава от ДД.ММ.ГГГГ отход состоит из стали на 92,7% и конденсата на 7,3%; Акт от ДД.ММ.ГГГГ на отход трубы стальные газопроводов отработанные с битумной изоляцией, согласно протокол исследований морфологического состава от ДД.ММ.ГГГГ отход состоит из стали на 82,7% битума на 12% и конденсата 6,0%; Акт от ДД.ММ.ГГГГ на отход трубы стальные газопроводов отработанные с полимерной изоляцией, согласно протокола исследований морфологического состава от ДД.ММ.ГГГГ отход состоит из стали на 78,0%, полимерные материалы на 16.0% конденсата 6,0%; Акт от ДД.ММ.ГГГГ на отход трубы стальные нефтепроводов отработанные битумной изоляцией, согласно протокола исследований морфологического состава от ДД.ММ.ГГГГ отход состоит из стали на 66,0%, битума на 28.0% и нефтепродукты 6,0%; Акт с ДД.ММ.ГГГГ на отход трубы стальные нефтепроводов отработанные с полимерной изоляцией согласно протокола исследований морфологического состава от ДД.ММ.ГГГГ отход состоит из стали на 63,0%, полимерных материалов на 33,0% и нефтепродуктов на 4,0%; Акт от ДД.ММ.ГГГГ на отход трубы насосно-компрессорные отработанные, загрязненные нефтью, согласно протокола исследований морфологического состава от ДД.ММ.ГГГГ отход состоит из стали на 94,0% и нефтепродуктов на 6,0%; Акт от ДД.ММ.ГГГГ на отход штанги насосные стальные отработанные, загрязненные нефтью согласно протокола исследований морфологического состава от ДД.ММ.ГГГГ отход состоит из стали на 94,9% и нефтепродуктов на 5,1%.

В целях всесторонне полного и объективного рассмотрения вопросов, касающихся образования в процессе производственной деятельности ООО «РН-Краснодарнефтегаз» объекте НВОС СИКН организовано натурное обследование участка (площадки) временного накопления металлолома указанной в проекте нормативов образования отходов на их размещение по объекту НBOC СКИН .

В рамках проведенного натурного обследования совместно с представителем ООО «РН- Краснодарнефтегаз» было установлено, наличие на площадках вышеуказанных отходов, произведены отборы проб отходов (протокол отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ О, 115 О, 116 О, 117 О). Отбор проб иных отходов, обнаруженных па площадке временного накопления металлолома не представилось возможным выполнить в связи с их крупногабаритными размерами.

В соответствии с представленными протоколом от ДД.ММ.ГГГГ О компонентного состава отхода «лом и отходы черных металлов, загрязненные нефтепродуктами» компонентный состав отхода: металл 91,56 % и нефтепродукты 8,1%.

В соответствии с представленными протоколом от ДД.ММ.ГГГГ О компонентного состава отхода «трубы стальные газопроводов отработанные с битумной изоляцией» компонентный состав отхода: металл 79,98%, нефтепродукты 7,7%, битум 11,9%.

В соответствии с представленными протоколом от ДД.ММ.ГГГГ О компонентного состава отхода «трубы стальные газопроводов отработанные без изоляции» компонентный состав отхода: металл 92,4 % и нефтепродукты 6,6%.

В соответствии с представленными протоколом от ДД.ММ.ГГГГ О компонентного состава отхода «штанги насосные стальные отработанные загрязненные нефтепродуктами» компонентный состав отхода: металл 90,3 % и нефтепродукты 9,0%.

По результатам рассмотрения отчетов ООО «РН-Краснодарнефтегаз» по осуществлению производственного экологического контроля по объекту негативного воздействия на окружающую среду код объекта П «Система измерения количества и показателей качества нефти 834» в Крымском, Славянском и <адрес>х Краснодарского края установлено, что ООО «РН- Краснодарнефтегаз» не обеспечено внесение вышеуказанных отходов в отчетную документацию. Помимо отчета по объекту ведения производственного экологического контроля указанные отходы также не указываются в статистической годовой отчетности по форме 2-ТП отходы за 2019-2020гг.

Указанное свидетельствует о сокрытие и (или) умышленном искажение ООО «РН- Краснодарнефтегаз» полной и достоверной экологической информации по объекту НВОС «Система измерения количества и показателей качества нефти 834» в отчетной природоохранной (экологической) документации.

Постановлением по делу об административном правонарушении -П-2 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «РН-Краснодарнефтегаз» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлены его вина.

В соответствии с п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ виновность лица в совершении административного правонарушении подлежит выяснению. При этом, согласно правилам, закрепленным в ч.ч. 2, 3, 4 ст. 1.5 КоАП РФ, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, должна быть доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, указанное лицо не обязано доказывать свою невиновность и неустранимые сомнения в виновности этого лица должны толковаться в его пользу.

Как следует из ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, устанавливается на основании доказательств, то есть на основании любых фактических данных. Эти данные, в силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, устанавливаются совокупностью фактических данных, перечень которых приведен в данной правовой норме. При этом использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, не допускается (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

Из представленных в материалы дела доказательств, следует, что ООО «РН-Краснодарнефтегаз» согласно п. 3 «Порядка учета в области обращения с отходами», утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами», осуществляется учет в области обращения с отходами по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, в том числе, по объекту П «Система измерения количества и показателей качества нефти 834».

Подтверждением соблюдения Обществом обязанности ведения учета в области обращения с отходами I-V класса опасности, образующихся в процессе производственной и хозяйственной деятельности на объекте негативного воздействия является сдача статистической отчетности 2-ТП отходы в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в электронном виде посредством заполнения электронного средства формирования отчетности 2-ТП отходы с использованием федеральной государственной информационной системы на сайте https://lk.fsrpn.ru за номерами 2019 -1295938, 2020 - 4085679 в разрезе объекта негативного воздействия («Система измерения количества и показателей качества нефти 834) поставленного на государственный учет.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления (далее - отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Суду не представлено достоверных доказательств выбытия демонтированного оборудования/труб или их частей из основных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Более того, Государственным инспектором Южного межрегионального управления Росприроднадзора допущены процессуальные нарушения требований КоАП РФ при осуществлении проверки деятельности ООО «РН-Краснодарнефтегаз», которые выразились в следующем:

В силу требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» дата начала и сроки проведения плановой проверки указываются как в ежегодных планах проведения плановых проверок (п. 3 ч. 4 ст. 9), так и в распоряжении (приказе) руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) (п. 4 ч. 2 ст. 14).

Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» утверждена типовая форма распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - распоряжение (приказ)).

В распоряжении (приказе) о проведении проверки указываются сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки (п. 6 ч. 2 ст. 14). При этом сроки проведения каждого из мероприятий по контролю в рамках проверки не должны превышать сроки проведения самой проверки.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней (ч. 3 ст. 13)

Данная позиция разъяснена в письме Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, изложенной в письме от ДД.ММ.ГГГГ № СЖ-11-03- 34/16137.

Приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным Руководителем, бы продлен срок проведения плановой выездной проверки в отношении ООО «РН-Краснодарнефтегаз», предусмотренной Распоряжением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ-П на двадцать рабочих дней по ДД.ММ.ГГГГ включительно.?

В преамбуле Приказа Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ в качестве основания для продления срока было указано: «в связи с необходимостью проведения длительных исследований, специальных экспертиз в отношении проверяемых объектов негативного воздействия на окружающую среды».

Согласно протоколам отбора проб, являющихся приложением к акту проверки протокол отбора (измерений) проб почвы от ДД.ММ.ГГГГ, протокол отбора (измерений) проб промышленных выбросов ПВ от ДД.ММ.ГГГГ, протокол отбора (измерений) проб промышленных выбросов ПВ ДД.ММ.ГГГГ, протокол отбора (измерений) проб промышленных выбросов ПВ от ДД.ММ.ГГГГ, протокол отбора (измерений) проб промышленных выбросов ПВ от ДД.ММ.ГГГГ, протокол отбора (измерений) проб промышленных выбросов ПВ от ДД.ММ.ГГГГ, протокол отбора (измерений) проб промышленных выбросов ПВ от ДД.ММ.ГГГГ, протокол отбора (измерений) проб промышленных выбросов ПВ от ДД.ММ.ГГГГ, протокол отбора (измерений) проб промышленных выбросов ПВ от ДД.ММ.ГГГГ, протокол отбора (измерений) проб промышленных выбросов ПВ от ДД.ММ.ГГГГ, протокол отбора (измерений) проб промышленных выбросов ПВ от ДД.ММ.ГГГГ, отбор проб в рамках контрольно-надзорных мероприятий был выполнен в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно протоколов испытаний (измерений) проб, исследования были начаты и окончены согласно следующих сроков:

протокол отбора (измерений) проб почвы от ДД.ММ.ГГГГ- испытания проведены в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

протокол отбора (измерений) проб промышленных выбросов ПВ от ДД.ММ.ГГГГ- испытания проведены в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

протокол испытаний (измерений) проб промышленных выбросов ПВ от ДД.ММ.ГГГГ (срок выполнения не представлен);

протокол отбора (измерений) проб промышленных выбросов ПВ от ДД.ММ.ГГГГ- испытания проведены в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

протокол отбора (измерений) проб промышленных выбросов ПВ от ДД.ММ.ГГГГ- испытания проведены в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

протокол отбора (измерений) проб промышленных выбросов ПВ от ДД.ММ.ГГГГ- испытания проведения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

протокол отбора (измерений) проб промышленных выбросов ПВ от ДД.ММ.ГГГГ- испытания проведены в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

протокол отбора (измерений) проб промышленных выбросов ПВ от ДД.ММ.ГГГГ- испытания проведения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

протокол отбора (измерений) проб промышленных выбросов ПВ от ДД.ММ.ГГГГ- испытания проведения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

протокол отбора (измерений) проб промышленных выбросов ПВ от ДД.ММ.ГГГГ- испытания проведения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, «длительные исследования, испытания, специальные экспертизы» в отношении проверяемых объектов не проводились. Все испытания (измерения) были завершены не позднее ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до истечения срока, установленного Распоряжением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ-П (20 рабочих дней), который истекал ДД.ММ.ГГГГ.

Соответственно, основания для продления срока проведения плановой выездной проверки, являются необоснованным.

Согласно подпункта 5 пункта 2 статьи 20 № 294-ФЗ с грубым нарушением установленных требований к организации и проведению проверок, относятся нарушение требований, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 1.2, пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15.

Согласно п. 1 статьи 20 № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных № 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Таким образом, выводы старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора о совершении ООО «РН-Краснодарнефтегаз» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, не обоснованы, в связи с чем постановление по делу об административном правонарушении -П-2 от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене в связи с отсутствием в действиях ООО «РН-Краснодарнефтегаз» состава административного правонарушения.

Согласно ч. 3 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3-П-2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «РН-Краснодарнефтегаз» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

Судья: