Дело №12-55/2024
Р Е Ш Е Н И Е
20 февраля 2024г. г. Уфа
Судья Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Хасанова Г.Р.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Шалгановой Е.Н. – Карева В.В., действующего на основании доверенности, выданной директором ГКУ Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, №/ЛС от 16.02.2024г. сроком до 31.12.2024г.,
представителя Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан – Ахметовой Л.Ф., действующей на основании доверенности № от 1010.2023г. сроком до 31.12.2024г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – ведущего специалиста в сфере закупок отдела по обеспечению государственных закупок и мониторингу государственных контрактов Государственного казенного учреждения Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан Шалгановой Е. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> АССР (паспорт 8006 060864, выдан УВД <адрес> Республики Башкортостан 14.12.2006г., код подразделения 022-011), зарегистрированной по адресу: <адрес>,
на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан от 26 декабря 2023г.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № 22-17/2023-229 от 26 декабря 2023г., вынесенным заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан Гатауллиной Н.З., должностное лицо - ведущий специалист в сфере закупок отдела по обеспечению государственных закупок и мониторингу государственных контрактов ГКУ Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан Шалганова Е.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Шалгановой Е.Н. подана жалоба, в которой она просит его отменить либо назначить наказание в виде предупреждения. В обоснование жалобы Шалганова Е.Н. ссылается на следующее:
Заявитель полагает, что административным органом не полностью выяснены все обстоятельства по делу, неверно истолкованы нормы права.
Так, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1).метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка); 2).нормативный метод; 3).тарифный метод; 4).проектно-сметный метод; 5).затратный метод
Шалгановой Е.Н. использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), который является приоритетным для определения им обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 9 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий, утвержденного приказом Минздрава России от 15.05.2020 №450н установлено, что начальная цена единицы медицинского изделия (НЦЕ), цена единицы медицинского изделия (ЦЕМ и (или) СРМ, и (или) СТО для медицинских изделий, не указанных в пунктах 2,3 и 5 Порядка, устанавливается как средневзвешенное значение (либо не более средневзвешенной цены) собранных заказчиком цен без учета НДС посредством использования одного или совокупности следующих методов: 1) метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) на основе информации, содержащейся в реестре контрактов, подтверждающей исполнение участником (без учета правопреемства) в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке 3 контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
То есть, нормы права не устанавливают обязанность заказчика использовать все комплексы мер. Выводы о завышении НМЦК по закупкам являются необоснованными, поскольку административный орган использовал только информацию, содержащуюся в реестре контрактов, подтверждающую исполнение участником (без учета правопреемство) в течение 3-х лет до даты подачи заявки на участие в закупке 3 контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), то есть не использовал все комплексы мер, предусмотренные законодательством о контрактной системе для расчета НМЦК.
Заявитель полагает, что с учетом продолжения действия санкций, нестабильная ценовая политика поставщиков и производителей, выбранный ГКУ способ определения НМЦК позволил наиболее эффективно, качественно и в максимально сжатые сроки осуществить закупку товаров.
Федеральный орган ссылается на приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения накальной (максимальной) цены контракта, который носит информационно-разъяснительный характер и не является обязательным к применению.
На судебное заседание Шалганова Е.Н. не явилась, была извещена надлежащим образом, суду представителя ходатайство о рассмотрении административного дела без ее участия, доводы жалобы поддержала.
В судебном заседании представитель Шалгановой Е.Н. – Карев В.В., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить.
Представитель Управления Федерального Казначейства по Республике Башкортостан Ахметова Л.Ф., действующая на основании доверенности, просила постановление оставить без изменения, а жалобу Шалгановой Е.Н. – без удовлетворения, поскольку если бы Шалгановой Е.Н. применялось несколько методов для определения и обоснования НМЦК, НЦЕ, помимо приоритетного метода определения НМЦК, экономия бюджетных средств составила бы около 10 миллионов рублей.
Выслушав участников процесса, изучив и оценив материалы административного дела, суд приходит к следующему:
Частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Н. к административной ответственности) предусмотрено, что несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Частью 1 статьи 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ) определено, что обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями статей 19 и 22 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 22 ФЗ от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.
В силу части 6 вышеуказанной статьи метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является, приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается; в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
Также в соответствии с частью 12 статьи 22 ФЗ от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ в случае невозможности применения для определения начальной максимальной цены контракта методов, указанных в части 1 данной статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае, в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 12 названного Федерального закона должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В силу статьи 107 ФЗ от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, постановлением № 22-17/2023-229 от 26.12.2023г., вынесенным заместителем руководителя Управления Гатауллиной Н.З., Шалганова Е.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения по части 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Постановление вынесено в отношении Шалгановой Е.Н. на основании материалов внеплановой выездной проверки, проведенной в период с 23.10.2023г. по 03.11.2023г., в отношении ГКУ Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, и протокола об административном правонарушении от 21.11.2023г.
Как установлено, предметом закупки от 02.06.2023г. №010150000323000238 является приобретение машины моющей/дезинфицирующей для эндоскопов (национальный проект «Здравоохранение»). НМЦК по закупке составила 57 500 000,00 рублей.
В ходе контрольного мероприятия были выявлены следующие нарушения:
- в нарушение статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), пункта 9 Порядка от 15.05.2020 № 450н Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.05.2020 № 450н (далее – Порядок от 15.05.2020 № 450н), определение и обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен по закупке от 02.06.2023 № 0101500000323000238 осуществлено на основании только коммерческих предложений и не применены все комплексы мер, предусмотренные законодательством о контрактной системе, допущено несоблюдение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что привело к завышению НМЦК по закупке на 8 238 104,12 рублей;
- в нарушение статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 9 Порядка от 15.05.2020 № 450н определение и обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен по закупке от 06.06.2023 № 0801200000223000708 осуществлено на основании только коммерческих предложений и не применены все комплексы мер, предусмотренные законодательством о контрактной системе, допущено несоблюдение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что привело к завышению НМЦК по закупке на 358 178,44 рубля;
- в нарушение статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 3.21 Методических рекомендаций от 02.10.2013 № 567, НМЦК по закупке № 0101500000323000238 от 02.06.2023 не является средним арифметическим сумм коммерческих предложений и не соответствует показателю, расчет которого осуществлен в соответствии с пунктом 3.21 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 № 567 (далее – Методические рекомендации от 02.10.2013 № 567), что привело к несоблюдению порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
- в нарушение статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 3.21 Методических рекомендаций от 02.10.2013 № 567 НМЦК по закупке № 0801200000223000708 от 06.06.2023 не является средним арифметическим значением коммерческих предложений поставщиков оборудования и не соответствует показателю, расчет которого осуществлен в соответствии с пунктом 3.21 Методических рекомендаций от 02.10.2013 № 567, что привело к несоблюдению порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также во исполнение частей 2, 5, 6, 9 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.05.2020 № 450н утвержден Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий.
Пунктом 9 Порядка от 15.05.2020 № 450н предусмотрено, что начальная цена единицы медицинского изделия (далее - НЦЕ), цена единицы медицинского изделия и (или) стоимости расходных материалов, и (или) стоимости услуг по техническому обслуживанию на период гарантийного срока эксплуатации медицинского изделия для медицинских изделий, не указанных в пунктах 2, 3 и 5 Порядка, устанавливается как средневзвешенное значение (либо не более средневзвешенной цены) собранных заказчиком цен без учета НДС посредством использования одного или совокупности следующих методов: а) метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с частями 2-6 статьи 22 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; б) на основе информации, содержащейся в реестре контрактов, подтверждающей исполнение участником (без учета правопреемства) в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке 3 контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
ГКУ Техобеспечение Министерства здравоохранения РБ при обосновании и определении НМЦК по вышеуказанным закупкам от 02.06.2023 № 0101500000323000238 и от 06.06.2023 № 0801200000223000708 ограничилось только использованием ценовой информацией, полученной от потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). ГКУ Техобеспечение МЗ РБ не применен весь комплекс мер, предусмотренный статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Предметом Закупки от 02.06.2023 № 0101500000323000238 являлось приобретение машины моющей/дезинфицирующей для эндоскопов (национальный проект «Здравоохранение»). НМЦК по закупке составило 57 500 000,00 рубля.
- коммерческое предложение Были исследованы три коммерческих предложения:
- коммерческое предложение Общества с ограниченной ответственностью «Альянс» (ИНН 9715317852; КПП 771501001) исх. № 27 от 19.05.2023 на запрос от 19.05.2023 № 0801200000223000400.
Предмет поставки: Установка для мойки гибких эндоскопов модель MT-5000L; производитель «Хуонс Медикеа Ко.,ЛТД» Корея; страна происхождения товара - Корея; регистрационное удостоверение от 16.06.2020 № ФСЗ 2012/12765. Стоимость единицы оборудования – 2 478 000,00 рублей. Количество установок, предлагаемых к поставке – 23 ед., общей стоимостью 56 994 000,00 рублей.
Общества с ограниченной ответственностью «Промед» Республики Башкортостан (ИНН 0278960525; КПП 027801001) исх. № 68 от 22.05.2023 на запрос № 0801200000223000400 от 19.05.2023.
Предмет поставки: Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wosh с принадлежностями «Детро Хелскеа Кимья Санайи А.Ш.» Турция, РЗН 2014/1601 от 28.09.2020. Стоимость единицы оборудования – 2 502 000,00 рублей. Количество установок, предлагаемых к поставке – 23 ед., общей стоимостью 57 546 000,00 рублей.
- коммерческое предложение Общества с ограниченной ответственностью «Фармед» (ИНН 3327852087, КПП 332701001) исх. № б/н от 19.05.2023 на запрос от 19.05.2023 № 0801200000223000400.
Предмет поставки: Установка для мойки гибких эндоскопов модель MT-5000L; производства Южная Корея; регистрационное удостоверение № ФСЗ 2012/12765 от 16.06.2020. Стоимость единицы оборудования – 2 525 000,00 рублей. Количество установок, предлагаемых к поставке – 23 ед., общей стоимостью 58 075 000,00 рублей.
Показатель коэффициента вариации, рассчитанный в соответствии с пунктом 3.20 Методических от 02.10.2013 № 567 (далее – Методические рекомендации от 02.10.2013 № 567) составляет 0,94 %.
Среднее арифметическое, исходя из вышеперечисленных коммерческих предложений, составило 57 538 333,33 рубля.
НМЦК по закупке от 02.06.2023 № 0101500000323000238 принято в размере 57 500 000,00 рублей. Предусмотрено к поставке 23 объекта оборудования, стоимость 1 единицы оборудования составляет 2 500 000,00 рублей.
Таким образом, обоснование НМЦК по закупке от 02.06.2023 № 0101500000323000238 выполнено исключительно на основании коммерческих предложений поставщиков изделий медицинского назначения без проведения анализа информации, содержащейся в реестре контрактов.
Анализом данных, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), установлены закупки товаров идентичных закупке от 02.06.2023 № 0101500000323000238 (исполнение контрактов по закупкам завершено, по результатам исполнения контрактов пени и штрафы не применялись, срок закупки не превышает 3 лет до даты размещения закупки).
Закупка от 14.02.2022г. № 2616800106922000061 размещена Государственным бюджетным учреждением Ростовской области «Областная детская клиническая больница», предметом которой явилось приобретение медицинского оборудования «Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов» в рамках государственной программы Ростовской области «Развитие Здравоохранения». Стоимость поставляемого оборудования «Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов, производитель «Олимпас Медикал Системс Корп.», страна происхождения Япония, 2021 года выпуска» составила 2 600 000,00 рублей.
Поставка оборудования по Контракту от 14.02.2022 № 22000008 произведена в 2022 году, при расчете стоимости оборудования необходима корректировка.
Закупка № 2616800106922000061 осуществлена 14.02.2022, закупка № 0101500000323000238 - 02.06.2023. В соответствии с данными Федеральной службой государственной статистики (официальный сайт в сети «Интернет» www.gks.ru), индекс потребительских цен за период составил 106,17 %.
С учетом применяемого индекса потребительских цен в целях расчета НМЦК по поставке медицинского оборудования «Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов, производитель «Олимпас Медикал Системс Корп.», страна происхождения Япония» должен быть принят в размере 2 102 006,75 рублей (1 979 850,00*106,17/100).
Закупка № 0119200000121016599 от 25.11.2021, размещена Агентством государственного заказа Красноярского края (заказчик – Министерство здравоохранения Красноярского края). Предметом закупки явилось приобретение медицинского оборудования «ЭА-№-17163/21 Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов».
По результатам закупки между Министерством здравоохранения Красноярского края и ИП Сухов А. С.» заключен Контракт от 27.12.2021 № 2022/27/4 на поставку медицинских изделий (Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (далее - Контракт от 27.12.2021 № 2022/27/4).
В соответствии с Контрактом от 27.12.2021 № 2022/27/4, стоимость медицинского оборудования «Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов марки Detro Wash, вариант исполнения 8004», составила 1 979 850,00 рублей.
Оборудование, поставленное на основании Контракта от 27.12.2021 № 2022/27/4 является идентичным оборудованию, предусмотренному к поставке на основании закупки № 0101500000323000238 - 02.06.2023.
Закупка от 25.11.2021 № 0119200000121016599 размещена Агентством государственного заказа Красноярского края (заказчик – Министерство здравоохранения Красноярского края) 25.11.2021, возможно применение индекса-дефлятора, учитывающего удорожание оборудования.
Закупка 0119200000121016599 осуществлена 25.11.2021, закупка № 0101500000323000238 - 02.06.2023. В соответствии с данными Федеральной службой государственной статистики (официальный сайт в сети «Интернет» www.gks.ru), индекс потребительских цен за период составил 115,10 %.
С учетом применяемого индекса потребительских цен в целях расчета НМЦК по поставке медицинского оборудования «Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wash с принадлежностями, вариант исполнения 8004» должен быть принят в размере 2 278 807,35 рублей (1 979 850,00*115,10/100).
Закупка от 03.06.2022 № 0142200001322012749 размещена Главным управлением организации торгов Самарской области (заказчик – Государственное казенное учреждение Самарской области «Самарафармация», получатель оборудования - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Тольяттинская городская поликлиника №4»). Предметом закупки явилась поставка машины моющей/дезинфицирующей для эндоскопов».
По результатам закупки между Государственным казенным учреждением Самарской области «Самарафармация» и Обществом с ограниченной ответственностью «АРК» заключен Контракт от 28.06.2022 № 1029/22/ЦАОП (ЭП) на поставку медицинских изделий: Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (далее - Контракт от 28.06.2022 № 1029/22/ЦАОП (ЭП).
В соответствии с Контрактом от 28.06.2022 № 1029/22/ЦАОП (ЭП), стоимость медицинского оборудования Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wash с принадлежностями: вариант исполнения: 8005, составила 2 096 266,00 рублей.
Поставка оборудования, предусмотренного Контрактом от 28.06.2022 № 1029/22/ЦАОП (ЭП) произведена 27.07.2022.
Оборудование, поставленное на основании Контракта от 28.06.2022 № 1029/22/ЦАОП (ЭП) является идентичным оборудованию, предусмотренному к поставке на основании закупки от 02.06.2023 № 0101500000323000238.
Закупка № 0142200001322012749 осуществлена 03.06.2022, закупка № 0101500000323000238 - 02.06.2023. В соответствии с данными Федеральной службой государственной статистики (официальный сайт в сети «Интернет» www.gks.ru), индекс потребительских цен за период составил 103,21 %.
С учетом применяемого индекса потребительских цен в целях расчета НМЦК по поставке медицинского оборудования «Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wash с принадлежностями, вариант исполнения 8005» должен быть принят в размере 2 163 556,14 рублей (2 096 266,00*103,21/100).
Закупка от 01.06.2022 № 0131200001022004936, размещена Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (заказчик и получатель – Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница № 1»). Предметом закупки явилась поставка медицинского оборудования.
По результатам закупки между Бюджетным учреждением здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница № 1» и Обществом с ограниченной ответственностью «МЕДТОРГ» заключен Контракт от 28.06.2022 № А.2022.4936 на поставку медицинского оборудования (далее - Контракт от 28.06.2022 № А.2022.4936).
В соответствии с Контрактом от 28.06.2022 № А.2022.4936, стоимость медицинского оборудования Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wash с принадлежностями, вариант исполнения 7004, составила 1 960 000,00 рублей.
Оборудование, поставленное на основании Контракта от 28.06.2022 № А.2022.4936, является идентичным оборудованию, предусмотренному к поставке на основании закупки от 02.06.2023 № 0101500000323000238.
Закупка № 0131200001022004936 осуществлена 01.06.2022, закупка № 0101500000323000238 - 02.06.2023. В соответствии с данными Федеральной службой государственной статистики (официальный сайт в сети «Интернет» www.gks.ru), индекс потребительских цен за период составил 103,21 %.
С учетом применяемого индекса потребительских цен в целях расчета НМЦК по поставке медицинского оборудования «Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wash с принадлежностями, вариант исполнения 7004» должен быть принят в размере 2 022 916,00 рублей (1 960 000,00*103,21/100).
Средневзвешенная цена оборудования, исходя из четырех вышеперечисленных закупок, составила 2 141 821,56 рублей в отношении единицы товара ((2 102 006,75+2 278 807,35+2 163 556,14+2 022 916,00)/4). В отношении 23 единиц товара НМЦК должно составить 49 261 895,88 рублей.
По совокупности 4 вышеприведенных закупок коэффициент вариации составляет 5,04 %.
Таким образом, НМЦК по закупке № 0101500000323000238 - 02.06.2023 составила 57 500 000,00 рублей. Предусмотрено к поставке 23 объекта оборудования, стоимость 1 единицы оборудования составляет 2 500 000,00 рублей.
Завышение стоимости 1 объекта оборудования составляет 358 178,44 рубля (2 500 000,00-2 141 821,56), в целом завышение НМЦК по закупке № 0801500001122001179 составило 8 238 104,12 рублей.
В нарушение статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 9 Порядка от 15.05.2020 № 450н определение и обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен по закупке от 02.06.2023 № 0101500000323000238 осуществлено на основании только коммерческих предложений и не применены все комплексы мер, предусмотренные законодательством о контрактной системе, допущено несоблюдение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что привело к завышению НМЦК по закупке на 8 238 104,12 рублей.
Закупка № 0801200000223000708.
Предметом Закупки № 0801200000223000708 от 06.06.2023 является приобретение машины моющей/дезинфицирующей для эндоскопов (национальный проект «Здравоохранение»). НМЦК по закупке составило 2 500 000,00 рубля.
На проверку представлены три коммерческих предложения:
- коммерческое предложение Общества с ограниченной ответственностью «Альянс» (ИНН 9715317852; КПП 771501001) исх. № 34 от 22.05.2023 на запрос №0801200000223000426 от 22.05.2023.
Предмет поставки: Установка для мойки гибких эндоскопов модель MT-5000L; производитель «Хуонс Медикеа Ко.,ЛТД» Корея; страна происхождения товара - Корея; регистрационное удостоверение № ФСЗ 2012/12765 от 16.06.2020. Стоимость единицы оборудования – 2 478 000,00 рублей. Количество установок, предлагаемых к поставке – 1 ед., стоимостью 2 478 000,00 рублей.
- коммерческое предложение Общества с ограниченной ответственностью «Промед» Республики Башкортостан (ИНН 0278960525; КПП 027801001) исх. № 72 от 31.05.2023 на запрос № 0801200000223000426 от 22.05.2023.
Предмет поставки: Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wosh с принадлежностями «Детро Хелскеа Кимья Санайи А.Ш.» Турция, РЗН 2014/1601 от 28.09.2020. Стоимость единицы оборудования – 2 502 000,00 рублей. Количество установок, предлагаемых к поставке – 1 ед., общей стоимостью 2 502 000,00 рублей.
- коммерческое предложение Общества с ограниченной ответственностью «Атлас» (ИНН 0278960765, КПП 027801001) исх. № 48 от 31.05.2023 на запрос № 0801200000223000426 от 22.05.2023.
Предмет поставки: Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wosh с принадлежностями «Детро Хелскеа Кимья Санайи А.Ш.» Турция, РЗН 2014/1601 от 28.09.2020. Стоимость единицы оборудования – 2 570 000,00 рублей. Количество установок, предлагаемых к поставке – 1 ед., стоимостью 2 570 000,00 рублей.
Обоснование НМЦК по закупке № 0801200000223000708 от 06.06.2023 выполнено исключительно на основании коммерческих предложений поставщиков изделий медицинского назначения без проведения анализа информации, содержащейся в реестре контрактов.
Анализом данных, размещенных в ЕИС, установлены закупки товаров идентичных закупке от 06.06.2023 № 0801200000223000708 (исполнение контрактов по закупкам завершено, по результатам исполнения контрактов пени и штрафы не применялись, срок закупки не превышает 3 лет до даты размещения закупки).
Закупка № 2616800106922000061 от 14.02.2022, размещена Государственным бюджетным учреждением Ростовской области «Областная детская клиническая больница», предметом которой явилось приобретение медицинского оборудования «Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов» в рамках государственной программы Ростовской области «Развитие Здравоохранения». Стоимость поставляемого оборудования «Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов, производитель «Олимпас Медикал Системс Корп.», страна происхождения Япония, 2021 года выпуска» составила 2 600 000,00 рублей.
Учитывая, что поставка оборудования по Контракту от 14.02.2022 № 22000008 произведено в 2022 году, при расчете стоимости оборудования необходима корректировка.
Закупка № 2616800106922000061 осуществлена 14.02.2022, закупка № 0801200000223000708 - 06.06.2023. В соответствии с данными Федеральной службой государственной статистики (официальный сайт в сети «Интернет» www.gks.ru), индекс потребительских цен за период составил 106,17 %.
С учетом применяемого индекса потребительских цен в целях расчета НМЦК по поставке медицинского оборудования «Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов, производитель «Олимпас Медикал Системс Корп.», страна происхождения Япония» должен быть принят в размере 2 102 006,75 рублей (1 979 850,00*106,17/100).
Закупка № 0119200000121016599 от 25.11.2021, размещена Агентством государственного заказа Красноярского края (заказчик – Министерство здравоохранения Красноярского края). Предметом закупки явилось приобретение медицинского оборудования «ЭА-№-17163/21 Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов».
По результатам закупки между Министерством здравоохранения Красноярского края и ИП Сухов А. С.» заключен Контракт от 27.12.2021 № 2022/27/4 на поставку медицинских изделий (Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (далее - Контракт от 27.12.2021 № 2022/27/4).
В соответствии с Контрактом от 27.12.2021 № 2022/27/4, стоимость медицинского оборудования «Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов марки Detro Wash, вариант исполнения 8004, составила 1 979 850,00 рублей.
Оборудование, поставленное на основании Контракта от 27.12.2021 № 2022/27/4, является идентичным оборудованию, предусмотренному к поставке на основании закупки № 0801200000223000708 от 06.06.2023.
Учитывая, что закупка № 0119200000121016599 от 25.11.2021, размещена Агентством государственного заказа Красноярского края (заказчик – Министерство здравоохранения Красноярского края) 25.11.2021, возможно применение индекса-дефлятора, учитывающего удорожание оборудования.
Закупка 0119200000121016599 осуществлена 25.11.2021, закупка № 0801200000223000708 - 06.06.2023. В соответствии с данными Федеральной службой государственной статистики (официальный сайт в сети «Интернет» www.gks.ru), индекс потребительских цен за период составил 115,10 %.
С учетом применяемого индекса потребительских цен в целях расчета НМЦК по поставке медицинского оборудования «Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wash с принадлежностями, вариант исполнения 8004» должен быть принят в размере 2 278 807,35 рублей (1 979 850,00*115,10/100).
Закупка № 0142200001322012749 от 03.06.2022, размещена Главным управлением организации торгов Самарской области (заказчик – Государственное казенное учреждение Самарской области «Самарафармация», получатель оборудования - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Тольяттинская городская поликлиника №4»). Предметом закупки явилась поставка машины моющей/дезинфицирующей для эндоскопов».
По результатам закупки между Государственным казенным учреждением Самарской области «Самарафармация» и Обществом с ограниченной ответственностью «АРК» заключен Контракт от 28.06.2022 № 1029/22/ЦАОП (ЭП) на поставку медицинских изделий: Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (далее - Контракт от 28.06.2022 № 1029/22/ЦАОП (ЭП)).
В соответствии с Контрактом от 28.06.2022 № 1029/22/ЦАОП (ЭП), стоимость медицинского оборудования Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wash с принадлежностями: вариант исполнения: 8005, составила 2 096 266,00 рублей.
Поставка оборудования, предусмотренного Контрактом от 28.06.2022 № 1029/22/ЦАОП (ЭП) произведена 27.07.2022.
Оборудование, поставленное на основании Контракта от 28.06.2022 № 1029/22/ЦАОП (ЭП) является идентичным оборудованию, предусмотренному к поставке на основании закупки № 0801200000223000708 от 06.06.2023.
Закупка № 0142200001322012749 осуществлена 03.06.2022, закупка № 0801200000223000708 - 06.06.2023. В соответствии с данными Федеральной службой государственной статистики (официальный сайт в сети «Интернет» www.gks.ru), индекс потребительских цен за период составил 103,21 %.
С учетом применяемого индекса потребительских цен в целях расчета НМЦК по поставке медицинского оборудования «Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wash с принадлежностями, вариант исполнения 8005» должен быть принят в размере 2 163 556,14 рублей (2 096 266,00*103,21/100).
Закупка № 0131200001022004936 от 01.06.2022, размещена Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (заказчик и получатель – Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница № 1»). Предметом закупки явилась поставка медицинского оборудования.
По результатам закупки между Бюджетным учреждением здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница № 1» и Обществом с ограниченной ответственностью «МЕДТОРГ» заключен Контракт от 28.06.2022 № А.2022.4936 на поставку медицинского оборудования (далее - Контракт от 28.06.2022 № А.2022.4936).
В соответствии с Контрактом от 28.06.2022 № А.2022.4936, стоимость медицинского оборудования Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wash с принадлежностями, вариант исполнения 7004, составила 1 960 000,00 рублей.
Оборудование, поставленное на основании Контракта от 28.06.2022 № А.2022.4936, является идентичным оборудованию, предусмотренному к поставке на основании закупки № 0801200000223000708 от 06.06.2023.
Закупка № 0131200001022004936 осуществлена 01.06.2022, закупка № 0801200000223000708 - 06.06.2023. В соответствии с данными Федеральной службой государственной статистики (официальный сайт в сети «Интернет» www.gks.ru), индекс потребительских цен за период составил 103,21 %.
С учетом применяемого индекса потребительских цен в целях расчета НМЦК по поставке медицинского оборудования «Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wash с принадлежностями, вариант исполнения 7004» должен быть принят в размере 2 022 916,00 рублей (1 960 000,00*103,21/100).
Средневзвешенная цена оборудования, исходя из четырех вышеперечисленных закупок, составила 2 141 821,56 рублей в отношении единицы товара ((2 102 006,75+2 278 807,35+2 163 556,14+2 022 916,00)/4).
Коэффициент вариации исходя из 4 вышеперечисленных закупок составляет 5,04 %.
Как было указано ранее, НМЦК по закупке № 0801200000223000708 от 06.06.2023 составила 2 500 000,00 рублей. Предусмотрено к поставке 1 объект оборудования стоимостью 2 500 000,00 рублей.
Завышение НМЦК 1 объекта оборудования составляет 358 178,44 рубля (2 500 000,00-2 141 821,56).
В нарушение статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 9 Порядка от 15.05.2020 № 450н определение и обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен по закупке от 06.06.2023 № 0801200000223000708 осуществлено на основании только коммерческих предложений и не применены все комплексы мер, предусмотренные законодательством о контрактной системе, допущено несоблюдение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что привело к завышению НМЦК по закупке на 358 178,44 рубля.
При определении НМЦК по закупкам от 02.06.2023 № 0101500000323000238 и от 06.06.2023 № 0801200000223000708, размер НМЦК не является средним арифметическим значением коммерческих предложений поставщиков оборудования.
Предметом Закупки от 02.06.2023 № 0101500000323000238 являлось приобретение машины моющей/дезинфицирующей для эндоскопов (национальный проект «Здравоохранение»). НМЦК по закупке составило 57 500 000,00 рубля.
На проверку представлены три коммерческих предложения:
- коммерческое предложение Общества с ограниченной ответственностью «Альянс» (ИНН 9715317852; КПП 771501001) исх. № 27 от 19.05.2023 на запрос №0801200000223000400 от 19.05.2023.
Предмет поставки: Установка для мойки гибких эндоскопов модель MT-5000L; производитель «Хуонс Медикеа Ко.,ЛТД» Корея; страна происхождения товара - Корея; регистрационное удостоверение № ФСЗ № от ДД.ММ.ГГГГ. Стоимость единицы оборудования – 2 478 000,00 рублей. Количество установок, предлагаемых к поставке – 23 ед., общей стоимостью 56 994 000,00 рублей.
- коммерческое предложение Общества с ограниченной ответственностью «Промед» Республики Башкортостан (ИНН 0278960525; КПП 027801001) исх. № 68 от 22.05.2023 на запрос № 0801200000223000400 от 19.05.2023.
Предмет поставки: Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wosh с принадлежностями «Детро Хелскеа Кимья Санайи А.Ш.» Турция, РЗН 2014/1601 от 28.09.2020. Стоимость единицы оборудования – 2 502 000,00 рублей. Количество установок, предлагаемых к поставке – 23 ед., общей стоимостью 57 546 000,00 рублей.
- коммерческое предложение Общества с ограниченной ответственностью «Фармед» (ИНН 3327852087, КПП 332701001) исх. № б/н от 19.05.2023 на запрос № 0801200000223000400 от 19.05.2023.
Предмет поставки: Установка для мойки гибких эндоскопов модель MT-5000L; производства Южная Корея; регистрационное удостоверение № ФСЗ № от ДД.ММ.ГГГГ. Стоимость единицы оборудования – 2 525 000,00 рублей. Количество установок, предлагаемых к поставке – 23 ед., общей стоимостью 58 075 000,00 рублей.
Среднее арифметическое значение, исходя из вышеперечисленных коммерческих предложений, составило 57 538 333,33 рубля.
НМЦК по закупке № 0101500000323000238 от 02.06.2023 принято в размере 57 500 000,00 рублей. Предусмотрено к поставке 23 объекта оборудования, стоимость 1 единицы оборудования составляет 2 500 000,00 рублей.
В нарушение статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 3.21 Методических рекомендаций от 02.10.2013 № 567, НМЦК по закупке № 0101500000323000238 от 02.06.2023 не является средним арифметическим сумм коммерческих предложений и не соответствует показателю, расчет которого осуществлен в соответствии с пунктом 3.21 Методических рекомендаций от 02.10.2013 № 567, допущено несоблюдение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Предметом закупки от 06.06.2023 № 0801200000223000708 являлось приобретение машины моющей/дезинфицирующей для эндоскопов (национальный проект «Здравоохранение»). НМЦК по закупке составило 2 500 000,00 рубля.
На проверку представлены три коммерческих предложения:
- коммерческое предложение Общества с ограниченной ответственностью «Альянс» (ИНН 9715317852; КПП 771501001) исх. № 34 от 22.05.2023 на запрос №0801200000223000426 от 22.05.2023.
Предмет поставки: Установка для мойки гибких эндоскопов модель MT-5000L; производитель «Хуонс Медикеа Ко.,ЛТД» Корея; страна происхождения товара - Корея; регистрационное удостоверение № ФСЗ 2012/12765 от 16.06.2020. Стоимость единицы оборудования – 2 478 000,00 рублей. Количество установок, предлагаемых к поставке – 1 ед., стоимостью 2 478 000,00 рублей.
- коммерческое предложение Общества с ограниченной ответственностью «Промед» Республики Башкортостан (ИНН 0278960525; КПП 027801001) исх. № 72 от 31.05.2023 на запрос № 0801200000223000426 от 22.05.2023.
Предмет поставки: Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wosh с принадлежностями «Детро Хелскеа Кимья Санайи А.Ш.» Турция, РЗН 2014/1601 от 28.09.2020. Стоимость единицы оборудования – 2 502 000,00 рублей. Количество установок, предлагаемых к поставке – 1 ед., общей стоимостью 2 502 000,00 рублей.
- коммерческое предложение Общества с ограниченной ответственностью «Атлас» (ИНН 0278960765, КПП 027801001) исх. № 48 от 31.05.2023 на запрос № 0801200000223000426 от 22.05.2023.
Предмет поставки: Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wosh с принадлежностями «Детро Хелскеа Кимья Санайи А.Ш.» Турция, РЗН 2014/1601 от 28.09.2020. Стоимость единицы оборудования – 2 570 000,00 рублей. Количество установок, предлагаемых к поставке – 1 ед., стоимостью 2 570 000,00 рублей.
Среднее арифметическое исходя из вышеперечисленных коммерческих предложений составило 2 516 666,67? рублей.??????
НМЦК по закупке № 0801200000223000708 от 06.06.2023 принято в размере 2 500 000,00 рублей. Предусмотрено к поставке 1 объект оборудования, стоимостью 2 500 000,00 рублей.
В нарушение статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 3.21 Методических рекомендаций от 02.10.2013 № 567 НМЦК по закупке от 06.06.2023 № 0801200000223000708 не является средним арифметическим значением коммерческих предложений поставщиков оборудования и не соответствует показателю, расчет которого осуществлен в соответствии с пунктом 3.21 Методических рекомендаций от 02.10.2013 № 567, что привело к несоблюдению порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1.2 Должностной инструкции ведущего специалиста в сфере закупок отдела по обеспечению государственных закупок и мониторингу государственных контрактов б/н, б/д (далее – Должностная инструкция), ведущий специалист в сфере закупок отдела по обеспечению государственных закупок и мониторингу государственных контрактов должен, в том числе знать, требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1.3.5 Должностной инструкции ведущий специалист в сфере закупок отдела по обеспечению государственных закупок и мониторингу государственных контрактов должен уметь рассчитывать и обосновывать начальную (максимальную) цену контракта.
В соответствии с пунктом 2.3 Должностной инструкции в состав трудовых функций ведущего специалиста в сфере закупок отдела по обеспечению государственных закупок и мониторингу государственных контрактов включена функция по осуществлению процедур закупок.
В рамках реализации трудовой функции, установленной пунктом 2.3 Должностной инструкции, установлены должностные обязанности ведущего специалиста в сфере закупок отдела по обеспечению государственных закупок и мониторингу государственных контрактов, состоящие в определении в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика.
В соответствии с пунктом 5.1 Должностной инструкции ведущий специалист в сфере закупок отдела по обеспечению государственных закупок и мониторингу государственных контрактов несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных Должностной инструкцией в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством в сфере закупок.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Шалгановой Е.Н., как должностного лица к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Шалганова Е.Н., являясь должностным лицом – ведущим специалистом в сфере закупок отдела по обеспечению государственных закупок и мониторингу государственных контрактов ГКУ Техобеспечение МЗ РБ, обладая правами и полномочиями для своевременного и полного исполнения требований расчета и формирования НМЦК по закупкам от 06.06.2023 № 0801200000223000708, от 02.06.2023 № 0101500000323000238, не приняла достаточных мер для его выполнения, с соблюдением требований статьи 22 Закона № 44-ФЗ, Порядка №450н, Методических рекомендации, поскольку при проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд должны быть соблюдены обязательные правила при формировании начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМКЦ), заказчик обязан не только указать в закупочной документации НМЦК, но и обосновать её. Обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями статей 19 и 22 Закона № 44-ФЗ.
Для упорядочивания практики определения заказчиками НМКЦ разработаны Методические рекомендации, которые разъясняют возможные способы определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с применением методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ.
В случае если уполномоченным федеральным органом установлен порядок определения НМЦК в «специальной» (в данном случае, медицинской) области на основании части 22 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, цена контракта определяется в соответствии с положениями соответствующего нормативного акта. Следуя этим требованиям, утвержден Порядок №450н.
В соответствии с частью 9 Порядка №450н начальная цена единицы медицинского изделия (далее - НЦЕ), цена единицы медицинского изделия (далее - ЦЕМ) и (или) СРМ, и (или) СТО для медицинских изделий, не указанных в пунктах 2, 3 и 5 настоящего порядка, устанавливается как средневзвешенное значение (либо не более средневзвешенной цены) собранных заказчиком цен без учета НДС посредством использования одного или совокупности следующих методов:
а) метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с частями 2-6 статьи 22 Закона №44-ФЗ;
б) на основе информации, содержащейся в реестре контрактов, подтверждающей исполнение участником (без учета правопреемства) в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке 3 контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Закон №44-ФЗ, Методические рекомендации, Порядок №450н прямо допускают применение нескольких методов для определения и обоснования НМЦК, НЦЕ, то есть не запрещает заказчику помимо приоритетного метода определения НМЦК, НЦЕ воспользоваться и другими методами.
В рассматриваемых закупках, заказчик определил НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка):
а) Закупка №0101500000323000238 (стр.3 Протокола), рассчитанная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) НМЦК получилась равной 57 538 333,33 рубля за 23 единицы товара;
б) Закупка №0801200000223000708 (стр. 7 Протокола), рассчитанная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) НМЦК получилась равной 2 570 000 рубля за единицу товара.
Альтернативный расчет НМЦК проведен контрольно-ревизионным отделом в социальной сфере, сфере межбюджетных отношений и социального страхования Управления на основе информации, содержащейся в реестре контрактов, подтверждающей исполнение участником (без учета правопреемства) в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке 3 контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней):
Таким образом, расчет НМЦК не одним, а несколькими способами, позволяет определить оптимальную НМЦК и обосновать выбранную НМЦК с соблюдением норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона №44-ФЗ, Методических рекомендации, Порядка №450н.
Основными целями осуществления закупок являются: эффективное использование бюджетных средств, выделяемых для закупки товаров, работ и услуг и развитие здоровой конкуренции; оптимизация расходов бюджетных средств; достижение приоритетов общественного развития; предотвращение рисков злоупотреблений (коррупции) при расходовании государственных средств и др.
Одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является эффективность использования бюджетных средств (часть 1 статьи 28 БК РФ).
Согласно статье 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Таким образом, определение НМЦК только методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) не позволило верно определить и обосновать НМЦК, а, следовательно, и достичь заданных результатов с использованием наименьшего объема денежных средств по закупкам №0101500000323000238 и №0801200000223000708.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно статье 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к данной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность, как должностные лица.
Должностным лицом ГКУ Техобеспечение Министерства здравоохранения РБ, определяющим и обосновывающим начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика (в соответствии с должностной инструкцией), и сформировавшим и подписавшим расчет начальной (максимальной) цены контракта по закупкам от 06.06.2023г. №0801200000223000708, от 02.06.2023г. № 0101500000323000238, является ведущий специалист в сфере закупок отдела по обеспечению государственных закупок и мониторингу государственных контрактов ГКУ Техобеспечение МЗ РБ Шалганова Е.Н., исполняющая обязанности на основании приказа (распоряжения) о приеме работника на работу от 18.12.2019 № 198/л.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Шалгановой Е.Н. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что они получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с совокупностью других собранных по делу доказательств, являются допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.
Все доводы жалобы опровергаются приведенными выше доказательствами.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в Шалгановой Е.Н., не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.2, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан от 26 декабря 2023г. оставить без изменения, а жалобу должностного лица Шалгановой Е. Н. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня получения копии решения суда через Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.
Судья: Г.Р. Хасанова.