ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-55/2024 от 16.02.2024 Ленинскогого районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

Дело №12-55/2024

Р Е Ш Е Н И Е

20 февраля 2024г. г. Уфа

Судья Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Хасанова Г.Р.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Шалгановой Е.Н.Карева В.В., действующего на основании доверенности, выданной директором ГКУ Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, /ЛС от 16.02.2024г. сроком до 31.12.2024г.,

представителя Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан – Ахметовой Л.Ф., действующей на основании доверенности от 1010.2023г. сроком до 31.12.2024г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – ведущего специалиста в сфере закупок отдела по обеспечению государственных закупок и мониторингу государственных контрактов Государственного казенного учреждения Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан Шалгановой Е. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> АССР (паспорт 8006 060864, выдан УВД <адрес> Республики Башкортостан 14.12.2006г., код подразделения 022-011), зарегистрированной по адресу: <адрес>,

на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан от 26 декабря 2023г.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением № 22-17/2023-229 от 26 декабря 2023г., вынесенным заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан Гатауллиной Н.З., должностное лицо - ведущий специалист в сфере закупок отдела по обеспечению государственных закупок и мониторингу государственных контрактов ГКУ Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан Шалганова Е.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Шалгановой Е.Н. подана жалоба, в которой она просит его отменить либо назначить наказание в виде предупреждения. В обоснование жалобы Шалганова Е.Н. ссылается на следующее:

Заявитель полагает, что административным органом не полностью выяснены все обстоятельства по делу, неверно истолкованы нормы права.

Так, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1).метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка); 2).нормативный метод; 3).тарифный метод; 4).проектно-сметный метод; 5).затратный метод

Шалгановой Е.Н. использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), который является приоритетным для определения им обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пунктом 9 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий, утвержденного приказом Минздрава России от 15.05.2020 №450н установлено, что начальная цена единицы медицинского изделия (НЦЕ), цена единицы медицинского изделия (ЦЕМ и (или) СРМ, и (или) СТО для медицинских изделий, не указанных в пунктах 2,3 и 5 Порядка, устанавливается как средневзвешенное значение (либо не более средневзвешенной цены) собранных заказчиком цен без учета НДС посредством использования одного или совокупности следующих методов: 1) метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) на основе информации, содержащейся в реестре контрактов, подтверждающей исполнение участником (без учета правопреемства) в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке 3 контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

То есть, нормы права не устанавливают обязанность заказчика использовать все комплексы мер. Выводы о завышении НМЦК по закупкам являются необоснованными, поскольку административный орган использовал только информацию, содержащуюся в реестре контрактов, подтверждающую исполнение участником (без учета правопреемство) в течение 3-х лет до даты подачи заявки на участие в закупке 3 контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), то есть не использовал все комплексы мер, предусмотренные законодательством о контрактной системе для расчета НМЦК.

Заявитель полагает, что с учетом продолжения действия санкций, нестабильная ценовая политика поставщиков и производителей, выбранный ГКУ способ определения НМЦК позволил наиболее эффективно, качественно и в максимально сжатые сроки осуществить закупку товаров.

Федеральный орган ссылается на приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения накальной (максимальной) цены контракта, который носит информационно-разъяснительный характер и не является обязательным к применению.

На судебное заседание Шалганова Е.Н. не явилась, была извещена надлежащим образом, суду представителя ходатайство о рассмотрении административного дела без ее участия, доводы жалобы поддержала.

В судебном заседании представитель Шалгановой Е.Н.Карев В.В., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить.

Представитель Управления Федерального Казначейства по Республике Башкортостан Ахметова Л.Ф., действующая на основании доверенности, просила постановление оставить без изменения, а жалобу Шалгановой Е.Н. – без удовлетворения, поскольку если бы Шалгановой Е.Н. применялось несколько методов для определения и обоснования НМЦК, НЦЕ, помимо приоритетного метода определения НМЦК, экономия бюджетных средств составила бы около 10 миллионов рублей.

Выслушав участников процесса, изучив и оценив материалы административного дела, суд приходит к следующему:

Частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Н. к административной ответственности) предусмотрено, что несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ) определено, что обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями статей 19 и 22 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 22 ФЗ от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

В силу части 6 вышеуказанной статьи метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является, приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается; в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.

Также в соответствии с частью 12 статьи 22 ФЗ от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ в случае невозможности применения для определения начальной максимальной цены контракта методов, указанных в части 1 данной статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае, в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 12 названного Федерального закона должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В силу статьи 107 ФЗ от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, постановлением № 22-17/2023-229 от 26.12.2023г., вынесенным заместителем руководителя Управления Гатауллиной Н.З., Шалганова Е.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения по части 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Постановление вынесено в отношении Шалгановой Е.Н. на основании материалов внеплановой выездной проверки, проведенной в период с 23.10.2023г. по 03.11.2023г., в отношении ГКУ Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, и протокола об административном правонарушении от 21.11.2023г.

Как установлено, предметом закупки от 02.06.2023г. №010150000323000238 является приобретение машины моющей/дезинфицирующей для эндоскопов (национальный проект «Здравоохранение»). НМЦК по закупке составила 57 500 000,00 рублей.

В ходе контрольного мероприятия были выявлены следующие нарушения:

- в нарушение статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), пункта 9 Порядка от 15.05.2020 № 450н Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.05.2020 № 450н (далее – Порядок от 15.05.2020 № 450н), определение и обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен по закупке от 02.06.2023 № 0101500000323000238 осуществлено на основании только коммерческих предложений и не применены все комплексы мер, предусмотренные законодательством о контрактной системе, допущено несоблюдение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что привело к завышению НМЦК по закупке на 8 238 104,12 рублей;

- в нарушение статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 9 Порядка от 15.05.2020 № 450н определение и обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен по закупке от 06.06.2023 № 0801200000223000708 осуществлено на основании только коммерческих предложений и не применены все комплексы мер, предусмотренные законодательством о контрактной системе, допущено несоблюдение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что привело к завышению НМЦК по закупке на 358 178,44 рубля;

- в нарушение статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 3.21 Методических рекомендаций от 02.10.2013 № 567, НМЦК по закупке № 0101500000323000238 от 02.06.2023 не является средним арифметическим сумм коммерческих предложений и не соответствует показателю, расчет которого осуществлен в соответствии с пунктом 3.21 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 № 567 (далее – Методические рекомендации от 02.10.2013 № 567), что привело к несоблюдению порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта;

- в нарушение статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 3.21 Методических рекомендаций от 02.10.2013 № 567 НМЦК по закупке № 0801200000223000708 от 06.06.2023 не является средним арифметическим значением коммерческих предложений поставщиков оборудования и не соответствует показателю, расчет которого осуществлен в соответствии с пунктом 3.21 Методических рекомендаций от 02.10.2013 № 567, что привело к несоблюдению порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также во исполнение частей 2, 5, 6, 9 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.05.2020 № 450н утвержден Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий.

Пунктом 9 Порядка от 15.05.2020 № 450н предусмотрено, что начальная цена единицы медицинского изделия (далее - НЦЕ), цена единицы медицинского изделия и (или) стоимости расходных материалов, и (или) стоимости услуг по техническому обслуживанию на период гарантийного срока эксплуатации медицинского изделия для медицинских изделий, не указанных в пунктах 2, 3 и 5 Порядка, устанавливается как средневзвешенное значение (либо не более средневзвешенной цены) собранных заказчиком цен без учета НДС посредством использования одного или совокупности следующих методов: а) метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с частями 2-6 статьи 22 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; б) на основе информации, содержащейся в реестре контрактов, подтверждающей исполнение участником (без учета правопреемства) в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке 3 контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

ГКУ Техобеспечение Министерства здравоохранения РБ при обосновании и определении НМЦК по вышеуказанным закупкам от 02.06.2023 № 0101500000323000238 и от 06.06.2023 № 0801200000223000708 ограничилось только использованием ценовой информацией, полученной от потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). ГКУ Техобеспечение МЗ РБ не применен весь комплекс мер, предусмотренный статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Предметом Закупки от 02.06.2023 № 0101500000323000238 являлось приобретение машины моющей/дезинфицирующей для эндоскопов (национальный проект «Здравоохранение»). НМЦК по закупке составило 57 500 000,00 рубля.

- коммерческое предложение Были исследованы три коммерческих предложения:

- коммерческое предложение Общества с ограниченной ответственностью «Альянс» (ИНН 9715317852; КПП 771501001) исх. № 27 от 19.05.2023 на запрос от 19.05.2023 № 0801200000223000400.

Предмет поставки: Установка для мойки гибких эндоскопов модель MT-5000L; производитель «Хуонс Медикеа Ко.,ЛТД» Корея; страна происхождения товара - Корея; регистрационное удостоверение от 16.06.2020 № ФСЗ 2012/12765. Стоимость единицы оборудования – 2 478 000,00 рублей. Количество установок, предлагаемых к поставке – 23 ед., общей стоимостью 56 994 000,00 рублей.

Общества с ограниченной ответственностью «Промед» Республики Башкортостан (ИНН 0278960525; КПП 027801001) исх. № 68 от 22.05.2023 на запрос № 0801200000223000400 от 19.05.2023.

Предмет поставки: Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wosh с принадлежностями «Детро Хелскеа Кимья Санайи А.Ш.» Турция, РЗН 2014/1601 от 28.09.2020. Стоимость единицы оборудования – 2 502 000,00 рублей. Количество установок, предлагаемых к поставке – 23 ед., общей стоимостью 57 546 000,00 рублей.

- коммерческое предложение Общества с ограниченной ответственностью «Фармед» (ИНН 3327852087, КПП 332701001) исх. № б/н от 19.05.2023 на запрос от 19.05.2023 № 0801200000223000400.

Предмет поставки: Установка для мойки гибких эндоскопов модель MT-5000L; производства Южная Корея; регистрационное удостоверение № ФСЗ 2012/12765 от 16.06.2020. Стоимость единицы оборудования – 2 525 000,00 рублей. Количество установок, предлагаемых к поставке – 23 ед., общей стоимостью 58 075 000,00 рублей.

Показатель коэффициента вариации, рассчитанный в соответствии с пунктом 3.20 Методических от 02.10.2013 № 567 (далее – Методические рекомендации от 02.10.2013 № 567) составляет 0,94 %.

Среднее арифметическое, исходя из вышеперечисленных коммерческих предложений, составило 57 538 333,33 рубля.

НМЦК по закупке от 02.06.2023 № 0101500000323000238 принято в размере 57 500 000,00 рублей. Предусмотрено к поставке 23 объекта оборудования, стоимость 1 единицы оборудования составляет 2 500 000,00 рублей.

Таким образом, обоснование НМЦК по закупке от 02.06.2023 № 0101500000323000238 выполнено исключительно на основании коммерческих предложений поставщиков изделий медицинского назначения без проведения анализа информации, содержащейся в реестре контрактов.

Анализом данных, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), установлены закупки товаров идентичных закупке от 02.06.2023 № 0101500000323000238 (исполнение контрактов по закупкам завершено, по результатам исполнения контрактов пени и штрафы не применялись, срок закупки не превышает 3 лет до даты размещения закупки).

Закупка от 14.02.2022г. № 2616800106922000061 размещена Государственным бюджетным учреждением Ростовской области «Областная детская клиническая больница», предметом которой явилось приобретение медицинского оборудования «Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов» в рамках государственной программы Ростовской области «Развитие Здравоохранения». Стоимость поставляемого оборудования «Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов, производитель «Олимпас Медикал Системс Корп.», страна происхождения Япония, 2021 года выпуска» составила 2 600 000,00 рублей.

Поставка оборудования по Контракту от 14.02.2022 № 22000008 произведена в 2022 году, при расчете стоимости оборудования необходима корректировка.

Закупка № 2616800106922000061 осуществлена 14.02.2022, закупка № 0101500000323000238 - 02.06.2023. В соответствии с данными Федеральной службой государственной статистики (официальный сайт в сети «Интернет» www.gks.ru), индекс потребительских цен за период составил 106,17 %.

С учетом применяемого индекса потребительских цен в целях расчета НМЦК по поставке медицинского оборудования «Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов, производитель «Олимпас Медикал Системс Корп.», страна происхождения Япония» должен быть принят в размере 2 102 006,75 рублей (1 979 850,00*106,17/100).

Закупка № 0119200000121016599 от 25.11.2021, размещена Агентством государственного заказа Красноярского края (заказчик – Министерство здравоохранения Красноярского края). Предметом закупки явилось приобретение медицинского оборудования «ЭА-№-17163/21 Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов».

По результатам закупки между Министерством здравоохранения Красноярского края и ИП Сухов А. С.» заключен Контракт от 27.12.2021 № 2022/27/4 на поставку медицинских изделий (Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (далее - Контракт от 27.12.2021 № 2022/27/4).

В соответствии с Контрактом от 27.12.2021 № 2022/27/4, стоимость медицинского оборудования «Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов марки Detro Wash, вариант исполнения 8004», составила 1 979 850,00 рублей.

Оборудование, поставленное на основании Контракта от 27.12.2021 № 2022/27/4 является идентичным оборудованию, предусмотренному к поставке на основании закупки № 0101500000323000238 - 02.06.2023.

Закупка от 25.11.2021 № 0119200000121016599 размещена Агентством государственного заказа Красноярского края (заказчик – Министерство здравоохранения Красноярского края) 25.11.2021, возможно применение индекса-дефлятора, учитывающего удорожание оборудования.

Закупка 0119200000121016599 осуществлена 25.11.2021, закупка № 0101500000323000238 - 02.06.2023. В соответствии с данными Федеральной службой государственной статистики (официальный сайт в сети «Интернет» www.gks.ru), индекс потребительских цен за период составил 115,10 %.

С учетом применяемого индекса потребительских цен в целях расчета НМЦК по поставке медицинского оборудования «Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wash с принадлежностями, вариант исполнения 8004» должен быть принят в размере 2 278 807,35 рублей (1 979 850,00*115,10/100).

Закупка от 03.06.2022 № 0142200001322012749 размещена Главным управлением организации торгов Самарской области (заказчик – Государственное казенное учреждение Самарской области «Самарафармация», получатель оборудования - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Тольяттинская городская поликлиника №4»). Предметом закупки явилась поставка машины моющей/дезинфицирующей для эндоскопов».

По результатам закупки между Государственным казенным учреждением Самарской области «Самарафармация» и Обществом с ограниченной ответственностью «АРК» заключен Контракт от 28.06.2022 № 1029/22/ЦАОП (ЭП) на поставку медицинских изделий: Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (далее - Контракт от 28.06.2022 № 1029/22/ЦАОП (ЭП).

В соответствии с Контрактом от 28.06.2022 № 1029/22/ЦАОП (ЭП), стоимость медицинского оборудования Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wash с принадлежностями: вариант исполнения: 8005, составила 2 096 266,00 рублей.

Поставка оборудования, предусмотренного Контрактом от 28.06.2022 № 1029/22/ЦАОП (ЭП) произведена 27.07.2022.

Оборудование, поставленное на основании Контракта от 28.06.2022 № 1029/22/ЦАОП (ЭП) является идентичным оборудованию, предусмотренному к поставке на основании закупки от 02.06.2023 № 0101500000323000238.

Закупка № 0142200001322012749 осуществлена 03.06.2022, закупка № 0101500000323000238 - 02.06.2023. В соответствии с данными Федеральной службой государственной статистики (официальный сайт в сети «Интернет» www.gks.ru), индекс потребительских цен за период составил 103,21 %.

С учетом применяемого индекса потребительских цен в целях расчета НМЦК по поставке медицинского оборудования «Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wash с принадлежностями, вариант исполнения 8005» должен быть принят в размере 2 163 556,14 рублей (2 096 266,00*103,21/100).

Закупка от 01.06.2022 № 0131200001022004936, размещена Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (заказчик и получатель – Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница № 1»). Предметом закупки явилась поставка медицинского оборудования.

По результатам закупки между Бюджетным учреждением здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница № 1» и Обществом с ограниченной ответственностью «МЕДТОРГ» заключен Контракт от 28.06.2022 № А.2022.4936 на поставку медицинского оборудования (далее - Контракт от 28.06.2022 № А.2022.4936).

В соответствии с Контрактом от 28.06.2022 № А.2022.4936, стоимость медицинского оборудования Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wash с принадлежностями, вариант исполнения 7004, составила 1 960 000,00 рублей.

Оборудование, поставленное на основании Контракта от 28.06.2022 № А.2022.4936, является идентичным оборудованию, предусмотренному к поставке на основании закупки от 02.06.2023 № 0101500000323000238.

Закупка № 0131200001022004936 осуществлена 01.06.2022, закупка № 0101500000323000238 - 02.06.2023. В соответствии с данными Федеральной службой государственной статистики (официальный сайт в сети «Интернет» www.gks.ru), индекс потребительских цен за период составил 103,21 %.

С учетом применяемого индекса потребительских цен в целях расчета НМЦК по поставке медицинского оборудования «Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wash с принадлежностями, вариант исполнения 7004» должен быть принят в размере 2 022 916,00 рублей (1 960 000,00*103,21/100).

Средневзвешенная цена оборудования, исходя из четырех вышеперечисленных закупок, составила 2 141 821,56 рублей в отношении единицы товара ((2 102 006,75+2 278 807,35+2 163 556,14+2 022 916,00)/4). В отношении 23 единиц товара НМЦК должно составить 49 261 895,88 рублей.

По совокупности 4 вышеприведенных закупок коэффициент вариации составляет 5,04 %.

Таким образом, НМЦК по закупке № 0101500000323000238 - 02.06.2023 составила 57 500 000,00 рублей. Предусмотрено к поставке 23 объекта оборудования, стоимость 1 единицы оборудования составляет 2 500 000,00 рублей.

Завышение стоимости 1 объекта оборудования составляет 358 178,44 рубля (2 500 000,00-2 141 821,56), в целом завышение НМЦК по закупке № 0801500001122001179 составило 8 238 104,12 рублей.

В нарушение статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 9 Порядка от 15.05.2020 № 450н определение и обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен по закупке от 02.06.2023 № 0101500000323000238 осуществлено на основании только коммерческих предложений и не применены все комплексы мер, предусмотренные законодательством о контрактной системе, допущено несоблюдение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что привело к завышению НМЦК по закупке на 8 238 104,12 рублей.

Закупка № 0801200000223000708.

Предметом Закупки № 0801200000223000708 от 06.06.2023 является приобретение машины моющей/дезинфицирующей для эндоскопов (национальный проект «Здравоохранение»). НМЦК по закупке составило 2 500 000,00 рубля.

На проверку представлены три коммерческих предложения:

- коммерческое предложение Общества с ограниченной ответственностью «Альянс» (ИНН 9715317852; КПП 771501001) исх. № 34 от 22.05.2023 на запрос №0801200000223000426 от 22.05.2023.

Предмет поставки: Установка для мойки гибких эндоскопов модель MT-5000L; производитель «Хуонс Медикеа Ко.,ЛТД» Корея; страна происхождения товара - Корея; регистрационное удостоверение № ФСЗ 2012/12765 от 16.06.2020. Стоимость единицы оборудования – 2 478 000,00 рублей. Количество установок, предлагаемых к поставке – 1 ед., стоимостью 2 478 000,00 рублей.

- коммерческое предложение Общества с ограниченной ответственностью «Промед» Республики Башкортостан (ИНН 0278960525; КПП 027801001) исх. № 72 от 31.05.2023 на запрос № 0801200000223000426 от 22.05.2023.

Предмет поставки: Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wosh с принадлежностями «Детро Хелскеа Кимья Санайи А.Ш.» Турция, РЗН 2014/1601 от 28.09.2020. Стоимость единицы оборудования – 2 502 000,00 рублей. Количество установок, предлагаемых к поставке – 1 ед., общей стоимостью 2 502 000,00 рублей.

- коммерческое предложение Общества с ограниченной ответственностью «Атлас» (ИНН 0278960765, КПП 027801001) исх. № 48 от 31.05.2023 на запрос № 0801200000223000426 от 22.05.2023.

Предмет поставки: Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wosh с принадлежностями «Детро Хелскеа Кимья Санайи А.Ш.» Турция, РЗН 2014/1601 от 28.09.2020. Стоимость единицы оборудования – 2 570 000,00 рублей. Количество установок, предлагаемых к поставке – 1 ед., стоимостью 2 570 000,00 рублей.

Обоснование НМЦК по закупке № 0801200000223000708 от 06.06.2023 выполнено исключительно на основании коммерческих предложений поставщиков изделий медицинского назначения без проведения анализа информации, содержащейся в реестре контрактов.

Анализом данных, размещенных в ЕИС, установлены закупки товаров идентичных закупке от 06.06.2023 № 0801200000223000708 (исполнение контрактов по закупкам завершено, по результатам исполнения контрактов пени и штрафы не применялись, срок закупки не превышает 3 лет до даты размещения закупки).

Закупка № 2616800106922000061 от 14.02.2022, размещена Государственным бюджетным учреждением Ростовской области «Областная детская клиническая больница», предметом которой явилось приобретение медицинского оборудования «Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов» в рамках государственной программы Ростовской области «Развитие Здравоохранения». Стоимость поставляемого оборудования «Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов, производитель «Олимпас Медикал Системс Корп.», страна происхождения Япония, 2021 года выпуска» составила 2 600 000,00 рублей.

Учитывая, что поставка оборудования по Контракту от 14.02.2022 № 22000008 произведено в 2022 году, при расчете стоимости оборудования необходима корректировка.

Закупка № 2616800106922000061 осуществлена 14.02.2022, закупка № 0801200000223000708 - 06.06.2023. В соответствии с данными Федеральной службой государственной статистики (официальный сайт в сети «Интернет» www.gks.ru), индекс потребительских цен за период составил 106,17 %.

С учетом применяемого индекса потребительских цен в целях расчета НМЦК по поставке медицинского оборудования «Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов, производитель «Олимпас Медикал Системс Корп.», страна происхождения Япония» должен быть принят в размере 2 102 006,75 рублей (1 979 850,00*106,17/100).

Закупка № 0119200000121016599 от 25.11.2021, размещена Агентством государственного заказа Красноярского края (заказчик – Министерство здравоохранения Красноярского края). Предметом закупки явилось приобретение медицинского оборудования «ЭА-№-17163/21 Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов».

По результатам закупки между Министерством здравоохранения Красноярского края и ИП Сухов А. С.» заключен Контракт от 27.12.2021 № 2022/27/4 на поставку медицинских изделий (Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (далее - Контракт от 27.12.2021 № 2022/27/4).

В соответствии с Контрактом от 27.12.2021 № 2022/27/4, стоимость медицинского оборудования «Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов марки Detro Wash, вариант исполнения 8004, составила 1 979 850,00 рублей.

Оборудование, поставленное на основании Контракта от 27.12.2021 № 2022/27/4, является идентичным оборудованию, предусмотренному к поставке на основании закупки № 0801200000223000708 от 06.06.2023.

Учитывая, что закупка № 0119200000121016599 от 25.11.2021, размещена Агентством государственного заказа Красноярского края (заказчик – Министерство здравоохранения Красноярского края) 25.11.2021, возможно применение индекса-дефлятора, учитывающего удорожание оборудования.

Закупка 0119200000121016599 осуществлена 25.11.2021, закупка № 0801200000223000708 - 06.06.2023. В соответствии с данными Федеральной службой государственной статистики (официальный сайт в сети «Интернет» www.gks.ru), индекс потребительских цен за период составил 115,10 %.

С учетом применяемого индекса потребительских цен в целях расчета НМЦК по поставке медицинского оборудования «Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wash с принадлежностями, вариант исполнения 8004» должен быть принят в размере 2 278 807,35 рублей (1 979 850,00*115,10/100).

Закупка № 0142200001322012749 от 03.06.2022, размещена Главным управлением организации торгов Самарской области (заказчик – Государственное казенное учреждение Самарской области «Самарафармация», получатель оборудования - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Тольяттинская городская поликлиника №4»). Предметом закупки явилась поставка машины моющей/дезинфицирующей для эндоскопов».

По результатам закупки между Государственным казенным учреждением Самарской области «Самарафармация» и Обществом с ограниченной ответственностью «АРК» заключен Контракт от 28.06.2022 № 1029/22/ЦАОП (ЭП) на поставку медицинских изделий: Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (далее - Контракт от 28.06.2022 № 1029/22/ЦАОП (ЭП)).

В соответствии с Контрактом от 28.06.2022 № 1029/22/ЦАОП (ЭП), стоимость медицинского оборудования Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wash с принадлежностями: вариант исполнения: 8005, составила 2 096 266,00 рублей.

Поставка оборудования, предусмотренного Контрактом от 28.06.2022 № 1029/22/ЦАОП (ЭП) произведена 27.07.2022.

Оборудование, поставленное на основании Контракта от 28.06.2022 № 1029/22/ЦАОП (ЭП) является идентичным оборудованию, предусмотренному к поставке на основании закупки № 0801200000223000708 от 06.06.2023.

Закупка № 0142200001322012749 осуществлена 03.06.2022, закупка № 0801200000223000708 - 06.06.2023. В соответствии с данными Федеральной службой государственной статистики (официальный сайт в сети «Интернет» www.gks.ru), индекс потребительских цен за период составил 103,21 %.

С учетом применяемого индекса потребительских цен в целях расчета НМЦК по поставке медицинского оборудования «Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wash с принадлежностями, вариант исполнения 8005» должен быть принят в размере 2 163 556,14 рублей (2 096 266,00*103,21/100).

Закупка № 0131200001022004936 от 01.06.2022, размещена Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (заказчик и получатель – Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница № 1»). Предметом закупки явилась поставка медицинского оборудования.

По результатам закупки между Бюджетным учреждением здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница № 1» и Обществом с ограниченной ответственностью «МЕДТОРГ» заключен Контракт от 28.06.2022 № А.2022.4936 на поставку медицинского оборудования (далее - Контракт от 28.06.2022 № А.2022.4936).

В соответствии с Контрактом от 28.06.2022 № А.2022.4936, стоимость медицинского оборудования Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wash с принадлежностями, вариант исполнения 7004, составила 1 960 000,00 рублей.

Оборудование, поставленное на основании Контракта от 28.06.2022 № А.2022.4936, является идентичным оборудованию, предусмотренному к поставке на основании закупки № 0801200000223000708 от 06.06.2023.

Закупка № 0131200001022004936 осуществлена 01.06.2022, закупка № 0801200000223000708 - 06.06.2023. В соответствии с данными Федеральной службой государственной статистики (официальный сайт в сети «Интернет» www.gks.ru), индекс потребительских цен за период составил 103,21 %.

С учетом применяемого индекса потребительских цен в целях расчета НМЦК по поставке медицинского оборудования «Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wash с принадлежностями, вариант исполнения 7004» должен быть принят в размере 2 022 916,00 рублей (1 960 000,00*103,21/100).

Средневзвешенная цена оборудования, исходя из четырех вышеперечисленных закупок, составила 2 141 821,56 рублей в отношении единицы товара ((2 102 006,75+2 278 807,35+2 163 556,14+2 022 916,00)/4).

Коэффициент вариации исходя из 4 вышеперечисленных закупок составляет 5,04 %.

Как было указано ранее, НМЦК по закупке № 0801200000223000708 от 06.06.2023 составила 2 500 000,00 рублей. Предусмотрено к поставке 1 объект оборудования стоимостью 2 500 000,00 рублей.

Завышение НМЦК 1 объекта оборудования составляет 358 178,44 рубля (2 500 000,00-2 141 821,56).

В нарушение статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 9 Порядка от 15.05.2020 № 450н определение и обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен по закупке от 06.06.2023 № 0801200000223000708 осуществлено на основании только коммерческих предложений и не применены все комплексы мер, предусмотренные законодательством о контрактной системе, допущено несоблюдение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что привело к завышению НМЦК по закупке на 358 178,44 рубля.

При определении НМЦК по закупкам от 02.06.2023 № 0101500000323000238 и от 06.06.2023 № 0801200000223000708, размер НМЦК не является средним арифметическим значением коммерческих предложений поставщиков оборудования.

Предметом Закупки от 02.06.2023 № 0101500000323000238 являлось приобретение машины моющей/дезинфицирующей для эндоскопов (национальный проект «Здравоохранение»). НМЦК по закупке составило 57 500 000,00 рубля.

На проверку представлены три коммерческих предложения:

- коммерческое предложение Общества с ограниченной ответственностью «Альянс» (ИНН 9715317852; КПП 771501001) исх. № 27 от 19.05.2023 на запрос №0801200000223000400 от 19.05.2023.

Предмет поставки: Установка для мойки гибких эндоскопов модель MT-5000L; производитель «Хуонс Медикеа Ко.,ЛТД» Корея; страна происхождения товара - Корея; регистрационное удостоверение № ФСЗ от ДД.ММ.ГГГГ. Стоимость единицы оборудования – 2 478 000,00 рублей. Количество установок, предлагаемых к поставке – 23 ед., общей стоимостью 56 994 000,00 рублей.

- коммерческое предложение Общества с ограниченной ответственностью «Промед» Республики Башкортостан (ИНН 0278960525; КПП 027801001) исх. № 68 от 22.05.2023 на запрос № 0801200000223000400 от 19.05.2023.

Предмет поставки: Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wosh с принадлежностями «Детро Хелскеа Кимья Санайи А.Ш.» Турция, РЗН 2014/1601 от 28.09.2020. Стоимость единицы оборудования – 2 502 000,00 рублей. Количество установок, предлагаемых к поставке – 23 ед., общей стоимостью 57 546 000,00 рублей.

- коммерческое предложение Общества с ограниченной ответственностью «Фармед» (ИНН 3327852087, КПП 332701001) исх. № б/н от 19.05.2023 на запрос № 0801200000223000400 от 19.05.2023.

Предмет поставки: Установка для мойки гибких эндоскопов модель MT-5000L; производства Южная Корея; регистрационное удостоверение № ФСЗ от ДД.ММ.ГГГГ. Стоимость единицы оборудования – 2 525 000,00 рублей. Количество установок, предлагаемых к поставке – 23 ед., общей стоимостью 58 075 000,00 рублей.

Среднее арифметическое значение, исходя из вышеперечисленных коммерческих предложений, составило 57 538 333,33 рубля.

НМЦК по закупке № 0101500000323000238 от 02.06.2023 принято в размере 57 500 000,00 рублей. Предусмотрено к поставке 23 объекта оборудования, стоимость 1 единицы оборудования составляет 2 500 000,00 рублей.

В нарушение статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 3.21 Методических рекомендаций от 02.10.2013 № 567, НМЦК по закупке № 0101500000323000238 от 02.06.2023 не является средним арифметическим сумм коммерческих предложений и не соответствует показателю, расчет которого осуществлен в соответствии с пунктом 3.21 Методических рекомендаций от 02.10.2013 № 567, допущено несоблюдение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Предметом закупки от 06.06.2023 № 0801200000223000708 являлось приобретение машины моющей/дезинфицирующей для эндоскопов (национальный проект «Здравоохранение»). НМЦК по закупке составило 2 500 000,00 рубля.

На проверку представлены три коммерческих предложения:

- коммерческое предложение Общества с ограниченной ответственностью «Альянс» (ИНН 9715317852; КПП 771501001) исх. № 34 от 22.05.2023 на запрос №0801200000223000426 от 22.05.2023.

Предмет поставки: Установка для мойки гибких эндоскопов модель MT-5000L; производитель «Хуонс Медикеа Ко.,ЛТД» Корея; страна происхождения товара - Корея; регистрационное удостоверение № ФСЗ 2012/12765 от 16.06.2020. Стоимость единицы оборудования – 2 478 000,00 рублей. Количество установок, предлагаемых к поставке – 1 ед., стоимостью 2 478 000,00 рублей.

- коммерческое предложение Общества с ограниченной ответственностью «Промед» Республики Башкортостан (ИНН 0278960525; КПП 027801001) исх. № 72 от 31.05.2023 на запрос № 0801200000223000426 от 22.05.2023.

Предмет поставки: Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wosh с принадлежностями «Детро Хелскеа Кимья Санайи А.Ш.» Турция, РЗН 2014/1601 от 28.09.2020. Стоимость единицы оборудования – 2 502 000,00 рублей. Количество установок, предлагаемых к поставке – 1 ед., общей стоимостью 2 502 000,00 рублей.

- коммерческое предложение Общества с ограниченной ответственностью «Атлас» (ИНН 0278960765, КПП 027801001) исх. № 48 от 31.05.2023 на запрос № 0801200000223000426 от 22.05.2023.

Предмет поставки: Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wosh с принадлежностями «Детро Хелскеа Кимья Санайи А.Ш.» Турция, РЗН 2014/1601 от 28.09.2020. Стоимость единицы оборудования – 2 570 000,00 рублей. Количество установок, предлагаемых к поставке – 1 ед., стоимостью 2 570 000,00 рублей.

Среднее арифметическое исходя из вышеперечисленных коммерческих предложений составило 2 516 666,67? рублей.??????

НМЦК по закупке № 0801200000223000708 от 06.06.2023 принято в размере 2 500 000,00 рублей. Предусмотрено к поставке 1 объект оборудования, стоимостью 2 500 000,00 рублей.

В нарушение статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 3.21 Методических рекомендаций от 02.10.2013 № 567 НМЦК по закупке от 06.06.2023 № 0801200000223000708 не является средним арифметическим значением коммерческих предложений поставщиков оборудования и не соответствует показателю, расчет которого осуществлен в соответствии с пунктом 3.21 Методических рекомендаций от 02.10.2013 № 567, что привело к несоблюдению порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1.2 Должностной инструкции ведущего специалиста в сфере закупок отдела по обеспечению государственных закупок и мониторингу государственных контрактов б/н, б/д (далее – Должностная инструкция), ведущий специалист в сфере закупок отдела по обеспечению государственных закупок и мониторингу государственных контрактов должен, в том числе знать, требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 1.3.5 Должностной инструкции ведущий специалист в сфере закупок отдела по обеспечению государственных закупок и мониторингу государственных контрактов должен уметь рассчитывать и обосновывать начальную (максимальную) цену контракта.

В соответствии с пунктом 2.3 Должностной инструкции в состав трудовых функций ведущего специалиста в сфере закупок отдела по обеспечению государственных закупок и мониторингу государственных контрактов включена функция по осуществлению процедур закупок.

В рамках реализации трудовой функции, установленной пунктом 2.3 Должностной инструкции, установлены должностные обязанности ведущего специалиста в сфере закупок отдела по обеспечению государственных закупок и мониторингу государственных контрактов, состоящие в определении в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика.

В соответствии с пунктом 5.1 Должностной инструкции ведущий специалист в сфере закупок отдела по обеспечению государственных закупок и мониторингу государственных контрактов несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных Должностной инструкцией в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством в сфере закупок.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Шалгановой Е.Н., как должностного лица к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, Шалганова Е.Н., являясь должностным лицом – ведущим специалистом в сфере закупок отдела по обеспечению государственных закупок и мониторингу государственных контрактов ГКУ Техобеспечение МЗ РБ, обладая правами и полномочиями для своевременного и полного исполнения требований расчета и формирования НМЦК по закупкам от 06.06.2023 № 0801200000223000708, от 02.06.2023 № 0101500000323000238, не приняла достаточных мер для его выполнения, с соблюдением требований статьи 22 Закона № 44-ФЗ, Порядка №450н, Методических рекомендации, поскольку при проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд должны быть соблюдены обязательные правила при формировании начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМКЦ), заказчик обязан не только указать в закупочной документации НМЦК, но и обосновать её. Обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями статей 19 и 22 Закона № 44-ФЗ.

Для упорядочивания практики определения заказчиками НМКЦ разработаны Методические рекомендации, которые разъясняют возможные способы определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с применением методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ.

В случае если уполномоченным федеральным органом установлен порядок определения НМЦК в «специальной» (в данном случае, медицинской) области на основании части 22 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, цена контракта определяется в соответствии с положениями соответствующего нормативного акта. Следуя этим требованиям, утвержден Порядок №450н.

В соответствии с частью 9 Порядка №450н начальная цена единицы медицинского изделия (далее - НЦЕ), цена единицы медицинского изделия (далее - ЦЕМ) и (или) СРМ, и (или) СТО для медицинских изделий, не указанных в пунктах 2, 3 и 5 настоящего порядка, устанавливается как средневзвешенное значение (либо не более средневзвешенной цены) собранных заказчиком цен без учета НДС посредством использования одного или совокупности следующих методов:

а) метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с частями 2-6 статьи 22 Закона №44-ФЗ;

б) на основе информации, содержащейся в реестре контрактов, подтверждающей исполнение участником (без учета правопреемства) в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке 3 контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Закон №44-ФЗ, Методические рекомендации, Порядок №450н прямо допускают применение нескольких методов для определения и обоснования НМЦК, НЦЕ, то есть не запрещает заказчику помимо приоритетного метода определения НМЦК, НЦЕ воспользоваться и другими методами.

В рассматриваемых закупках, заказчик определил НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка):

а) Закупка №0101500000323000238 (стр.3 Протокола), рассчитанная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) НМЦК получилась равной 57 538 333,33 рубля за 23 единицы товара;

б) Закупка №0801200000223000708 (стр. 7 Протокола), рассчитанная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) НМЦК получилась равной 2 570 000 рубля за единицу товара.

Альтернативный расчет НМЦК проведен контрольно-ревизионным отделом в социальной сфере, сфере межбюджетных отношений и социального страхования Управления на основе информации, содержащейся в реестре контрактов, подтверждающей исполнение участником (без учета правопреемства) в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке 3 контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней):

Таким образом, расчет НМЦК не одним, а несколькими способами, позволяет определить оптимальную НМЦК и обосновать выбранную НМЦК с соблюдением норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона №44-ФЗ, Методических рекомендации, Порядка №450н.

Основными целями осуществления закупок являются: эффективное использование бюджетных средств, выделяемых для закупки товаров, работ и услуг и развитие здоровой конкуренции; оптимизация расходов бюджетных средств; достижение приоритетов общественного развития; предотвращение рисков злоупотреблений (коррупции) при расходовании государственных средств и др.

Одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является эффективность использования бюджетных средств (часть 1 статьи 28 БК РФ).

Согласно статье 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Таким образом, определение НМЦК только методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) не позволило верно определить и обосновать НМЦК, а, следовательно, и достичь заданных результатов с использованием наименьшего объема денежных средств по закупкам №0101500000323000238 и №0801200000223000708.

Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно статье 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к данной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность, как должностные лица.

Должностным лицом ГКУ Техобеспечение Министерства здравоохранения РБ, определяющим и обосновывающим начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика (в соответствии с должностной инструкцией), и сформировавшим и подписавшим расчет начальной (максимальной) цены контракта по закупкам от 06.06.2023г. №0801200000223000708, от 02.06.2023г. № 0101500000323000238, является ведущий специалист в сфере закупок отдела по обеспечению государственных закупок и мониторингу государственных контрактов ГКУ Техобеспечение МЗ РБ Шалганова Е.Н., исполняющая обязанности на основании приказа (распоряжения) о приеме работника на работу от 18.12.2019 № 198/л.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Шалгановой Е.Н. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что они получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с совокупностью других собранных по делу доказательств, являются допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.

Все доводы жалобы опровергаются приведенными выше доказательствами.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в Шалгановой Е.Н., не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.2, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан от 26 декабря 2023г. оставить без изменения, а жалобу должностного лица Шалгановой Е. Н. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня получения копии решения суда через Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.

Судья: Г.Р. Хасанова.