ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-560 от 16.10.2018 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

Судья Глушков Ю.Н. дело (номер)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск 12-560 16 октября 2018 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Солопаева Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21 сентября 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

у с т а н о в и л :

(дата) в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч.4 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи со следующими обстоятельствами.

Являясь гражданином Республики Таджикистан, он въехал в Российскую Федерацию в безвизовом порядке, (дата) получил патент и с (дата) в нарушение правил миграционного учета находится на территории России без постановки на миграционный учет по месту пребывания. Не соблюдая правила ч.1 ст.20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", ФИО1 повторно в течение одного года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.к. ранее постановлением начальника ОП 3 УМВД России по г.Нижневартовску от 20 июня 2018 года привлекался к административной ответственности (вступило в законную силу 01 июля 2018 года).

Постановлением судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Ман-сийского автономного округа – Югры от 21 сентября 2018 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением в <данные изъяты>.

ФИО1 обратился в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с жалобой на постановление судьи, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мотивируя доводы жалобы тем, что его вина в совершении административного правонарушения не установлена, он не смог подать документы для миграционного учета в связи с отсутствием денежных средств, умысла на совершение административного правонарушения не имел.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 данной статьи.

На основании ч.1 ст.20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с указанным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В силу ч.1 и 2 ст.22 названного Федерального закона постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с указанной статьей. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 данной статьи; принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных ч.3 и 3.1 ст.20 этого же Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 указанной статьи), за исключением случаев, предусмотренных ч.3, 3.1 и 4 вышеназванной статьи и передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

Как усматривается из материалов дела требования миграционного законодательства иностранным гражданином ФИО1 были нарушены, поскольку он, прибыв в Российскую Федерацию в безвизовом режиме, и, получив (дата) патент, с (дата) находится на территории России без постановки на миграционный учёт по месту пребывания.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается представленными по делу доказательствами, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о причинах совершения административного правонарушения, связанных с незнанием миграционного законодательства Российской Федерации и отсутствием денежных средств на постановку на миграционный учёт, не могут быть приняты во внимание, поскольку не имеют правового значения.

Административное наказание ФИО1 назначено в соответствии с санкцией ч.4 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности и с учётом требований, предусмотренных ч.2 ст.4.1 данного Кодекса.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л :

постановление судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансий-ского автономного округа – Югры от 21 сентября 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры Л.М. Солопаева