Судья – Есипко С.Н. Дело <№..>
Р Е Ш Е Н И Е
03 ноября 2020 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Таран А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ООО «Лилия-Р» по доверенности ФИО1 на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 31 августа 2020 года,
установил:
постановлением Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 31 августа 2020 года ООО «Лилия-Р» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, защитник ООО «Лилия-Р» по доверенности ФИО1 выражает несогласие с указанным судебным актом. В обоснование доводов жалобы указал, что постановление судьи районного суда вынесено за пределами срока привлечения к административной ответственности.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещенные надлежащим образом, в Краснодарский краевой суд не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела по жалобе не заявляли, с учетом доводов жалобы судья полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствии неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения общества к ответственности, предусмотренной статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении от <Дата> выводы о том, что определением от <Дата><№..> у юридического лица - ООО «Лилия-Р» были истребованы сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении. Данное определение было направлено <Дата> на электронный адрес Общества liliya-r.77@mail.ru, которым были истребованы сведения и заверенные копии следующих соответствующих документов: правоустанавливающие документы на право пользования лесным земельным участком, расположенного в квартале <№..>-А, часть выдела 31 Новороссийского лесничества, кадастровый <№..> с приложением договора аренды (иного документа), проекта освоения лесов, лесной декларации и др.; отчет о защите лесов за второй квартал 2019 года, по формам 1-ОЛ и 1-ЗЛ, утвержденных Приказом Минприроды России от <Дата><№..> «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка представления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме» (Зарегистрировано в Минюсте России <Дата><№..>); сведения о том, предоставлялась ли ООО «Лилия-Р» в адрес Министерства природных ресурсов Краснодарского края информация о том, что в июне 2019 года земельный участок использовался для организации стоянки транспортных средств ООО «Красноармейское ДРСУ», осуществляемого работы на основании муниципального контракта <№..> от <Дата>; сведения о фактическом промежутке времени использования ООО «Красноармейское ДРСУ» земельного участка с кадастровым номером <№..> в 2019 году; сведения о том, давалось ли согласие ООО «Лилия-Р» на организацию стоянки для транспортных средств ООО «Красноармейское ДРСУ» на период производства работ в соответствии с муниципальным контрактом от <Дата><№..> на земельном участке с кадастровым номером <№..>; иные сведения. Однако указанные, сведения и копии документов ООО «Лилия-Р» не были представлены в трехдневный срок в полном объеме в адрес Черноморо-Азовского морского управления в установленном ст. 26.10 КоАП РФ порядке.
31 августа 2020 года постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Новороссийска общество привлечено к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, равен одному году.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Согласно части 2 статьи 4.5 указанного Кодекса при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
На основании части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет - три месяца.
Судьей вышестоящей инстанции установлено, что исчисление трехдневного срока направления истребуемых сведений началось со дня получения Обществом определения, т.е. 22 мая 2020 г. Соответственно, срок предоставления сведений истек 28 мая 2020 г. Таким образом срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, начал исчисляться 29 мая 2020 г. и истек через три месяца (29.08.2020 г.).
Объективная сторона данного правонарушения характеризуется в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении, и которое по своему характеру не может быть отнесено к категории длящихся правонарушений, в связи с чем, на момент рассмотрения дела судьей Октябрьского районного суда г. Новороссийска срок давности привлечения к административной ответственности истек.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В нарушение указанных норм судья Октябрьского районного суда г. Новороссийска постановлением от 31 августа 2020 г., то есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, признал общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначил ему административное наказание.
Учитывая изложенное, постановление судьи Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 31 августа 2020 г., вынесенное в отношении общества по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения общества к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда
решил:
постановление судьи Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 31 августа 2020 отменить.
Производство по данному делу на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
Судья: