Дело № 12-560/2020 РЕШЕНИЕ 25 мая 2020 года г. Казань Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С., при секретаре Юсуповой А.Н., рассмотрев жалобу представителя <данные изъяты>» на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка <номер изъят> по Советскому судебному району <адрес изъят> от <дата изъята> в отношении: <данные изъяты>», имеющего юридический адрес: <адрес изъят>, ИНН <номер изъят>, - признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 80000 (восьмидесяти тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, изъятой в ходе составления протокола <номер изъят> изъятия алкогольной (спиртосодержащей) продукции, находящейся в незаконном обороте и (или) документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении от <дата изъята>, хранящейся в Казанском территориальном органе Госалкогольинспекции Республики Татарстан, УСТАНОВИЛ: <данные изъяты>» признано виновным в том, что <дата изъята>, в ходе осмотра должностным лицом Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан помещения торгового объекта «<данные изъяты>» по адресу: <адрес изъят>, в котором свою деятельность осуществляет <данные изъяты>» установлено, что в реализации находилось 98 наименований алкогольной продукции (пива и пивных напитков). При сверке алкогольной продукции с отчетом об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции <данные изъяты>» выявлено 38 наименований пива и пивных напитков, которые отсутствуют в данном отчете, а именно: даты розлива не совпадают в графе «Дата розлива» вышеуказанного отчета с фактически представленной алкогольной продукцией в торговом объекте. Так, в реализации находилась следующая алкогольная продукция, информация о которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС). В обороте находилась следующая алкогольная продукция: - пиво «Фельдшлесхен пилснер» емкостью 0,5 л., крепостью 4,9 %, с датой розлива <дата изъята>, производства Германия, по цене 59,99 рублей за 1 ж/б, в количестве 24 ж/б; - пиво «Фельдшлесхен пилснер» емкостью 0,5 л., крепостью 4,9 %, с датой розлива <дата изъята>, производства Германия, по цене 59,99 рублей за 1 ж/б, в количестве 6 ж/б; - пиво «Фельдшлесхен» светлое емкостью 0,5 л., крепостью 5,0 %, с датой розлива <дата изъята>, производства Германия, по цене 59,99 рублей за 1 ж/б, в количестве 19 ж/б; - пиво «Фельдшлесхен» светлое емкостью 0,5 л., крепостью 5,0 %, с датой розлива <дата изъята>, производства Германия, по цене 59,99 рублей за 1 ж/б, в количестве 3 ж/б; - пиво «Фельдшлесхен» светлое емкостью 0,5 л., крепостью 5,0 %, с датой розлива <дата изъята>, производства Германия, по цене 59,99 рублей за 1 ж/б, в количестве 14 ж/б; - пиво «Фельдшлесхен» светлое емкостью 0,5 л., крепостью 5,0 %, с датой розлива <дата изъята>, производства Германия, по цене 59,99 рублей за 1 ж/б, в количестве 9 ж/б; - пиво «Фельдшлесхен урбок» темное емкостью 0,5 л., крепостью 7,2 %, с датой розлива <дата изъята>, производства Германия, по цене 59,99 рублей за 1 ж/б, в количестве 20 ж/б; - пиво «Фельдшлесхен урбок» темное емкостью 0,5 л., крепостью 7,2 %, с датой розлива <дата изъята>, производства Германия, по цене 59,99 рублей за 1 ж/б, в количестве 2 ж/б; - пиво «Фельдшлесхен урбок» темное емкостью 0,5 л., крепостью 7,2 %, с датой розлива <дата изъята>, производства Германия, по цене 59,99 рублей за 1 ж/б, в количестве 4 ж/б; - пиво «Фельдшлесхен» темное емкостью 0,5 л., крепостью 5,0 %, с датой розлива <дата изъята>, производства Германия, по цене 59,99 рублей за 1 ж/б, в количестве 6 ж/б; - пиво «Фельдшлесхен» темное емкостью 0,5 л., крепостью 5,0 %, с датой розлива <дата изъята>, производства Германия, по цене 59,99 рублей за 1 ж/б, в количестве 7 ж/б; - пиво «Фельдшлесхен» темное емкостью 0,5 л., крепостью 5,0 %, с датой розлива <дата изъята>, производства Германия, по цене 59,99 рублей за 1 ж/б, в количестве 6 ж/б; - пиво «Боддингтонс паб эль» емкостью 0,5 л., крепостью 4,6 %, с датой розлива <дата изъята>, производства Великобритания, по цене 104,90 рублей за 1 бут., в количестве 4 бут.; - пиво «Боддингтонс паб эль» емкостью 0,5 л., крепостью 4,6 %, с датой розлива <дата изъята>, производства Великобритания, по цене 104,90 рублей за 1 бут., в количестве 8 бут.; - пиво «Францисканер хефе вайсбир» емкостью 0,5 л., крепостью 5,0 %, с датой розлива <дата изъята>, производства Германия, по цене 96,89 рублей за 1 ж/б., в количестве 10 ж/б; - пиво «Францисканер хефе вайсбир» емкостью 0,5 л., крепостью 5,0 %, с датой розлива <дата изъята>, производство Германия по цене 96,89 рублей за 1 ж/б., в количестве 3 ж/б; - пиво «Будвавйзер Будвар» емкостью 0,5 л., крепостью 5,0 %, с датой розлива <дата изъята>, производства Чехия, по цене 96,99 рублей за 1 ж/б., в количестве 13 ж/б; - пиво «Будвавйзер Будвар» емкостью 0,5 л., крепостью 5,0 %, с датой розлива <дата изъята>, производства Чехия, по цене 96,99 рублей за 1 ж/б., в количестве 3 ж/б; - пиво «Жупеле» светлое емкостью 0,5 л., крепостью 5,2%, с датой розлива <дата изъята>, производства Германия, по цене 59,99 рублей за 1 ж/б; - пиво «Микленбургер» пилснер емкостью 0,5 л., крепостью 5,0 %, с датой розлива <дата изъята>, производства Германия, по цене 69,99 рублей за 1 ж/б, в количестве 7 ж/б; - пиво «Микленбургер» пилснер емкостью 0,5 л., крепостью 5,0 %, с датой розлива <дата изъята>, производства Германия, по цене 69,99 рублей за 1 ж/б, в количестве 20 ж/б; - пиво «Микленбургер» пшеничное емкостью 0,5 л., крепостью 5,1 %, с датой розлива <дата изъята>, производства Германия, по цене 69,99 рублей за 1 ж/б, в количестве 9 ж/б; - пиво «Микленбургер» пшеничное емкостью 0,5 л., крепостью 5,1 %, с датой розлива <дата изъята>, производства Германия, по цене 69,99 рублей за 1 ж/б, в количестве 7 ж/б; - пиво «Микленбургер» емкостью 0,5 л., крепостью 5,4 %, с датой розлива <дата изъята>, производства Германия, по цене 69,99 рублей за 1 ж/б, в количестве 6 ж/б; - пиво «Санвальд темное пшеничное» емкостью 0,5 л., крепостью 5,0 %, с датой розлива <дата изъята>, производства Германия, по цене 74,99 рублей за 1 ж/б., в количестве 14 ж/б; - пиво «Санвальд темное пшеничное» емкостью 0,5 л., крепостью 4,9 %, с датой розлива <дата изъята>, производства Германия, по цене 74,99 рублей за 1 ж/б., в количестве 13 ж/б; - пиво «Санвальд темное пшеничное» емкостью 0,5 л., крепостью 4,9 % с датой розлива <дата изъята>, производства Германия, по цене 74,99 рублей за 1 ж/б., в количестве 5 ж/б; - пиво «Паулайнер Мюнхенское» светлое емкостью 0,5 л., крепостью 4,9 % с датой розлива <дата изъята>, производства Германия, по цене 89,99 рублей за 1 ж/б., в количестве 9 ж/б; - пиво «Еггер цвикль» светлое емкостью 0,5 л., крепостью 5,0 %, с датой розлива <дата изъята>, производства Австрия, по цене 64,99 рублей за 1 ж/б, в количестве 4 ж/б; - пиво «Еггер марцен» светлое емкостью 0,5 л., крепостью 5,0 %, с датой розлива <дата изъята>, производства Австрия, по цене 64,99 рублей за 1 ж/б, в количестве 23 ж/б; - пиво «Паулайнер хефе вайсбир натюртюб» светлое емкостью 0,5 л., крепостью 5,5 %, с датой розлива <дата изъята>, производства Германия, по цене 92,99 рублей за 1 ж/б; - пиво «Шпатен Мюнхен» емкостью 0,5 л., крепостью 5,1 %, с датой розлива <дата изъята>, производства Германия, по цене 99,99 рублей за 1 ж/б., в количестве 9 ж/б; - пиво «Шпатен Мюнхен» емкостью 0,5 л., крепостью 5,1 %, с датой розлива <дата изъята>, производства Германия, по цене 99,99 рублей за 1 ж/б., в количестве 5 ж/б; - пиво «Леффе Блонд» емкостью 0,33 л., крепостью 6,6 %, с датой розлива <дата изъята>, производства Бельгия, по цене 99,90 рублей за 1 бут., в количестве 4 бут; - пиво «Леффе Блонд» емкостью 0,33 л. крепостью, 6,6 %, с датой розлива <дата изъята>, производства Бельгия, по цене 99,90 рублей за 1 бут., в количестве 8 бут.; - пиво «Леффе Блонд» емкостью 0,33 л. крепостью 6,6 %, с датой розлива <дата изъята>, производства Бельгия, по цене 90 рублей за 1 бут., в количестве 1 бут.; - пиво «Леффе Брюн» емкостью 0,33 л. крепостью 6,5 %, с датой розлива <дата изъята>, производства Бельгия, по цене 94,99 рублей за 1 бут., в количестве 5 бут.; - пиво «Леффе Брюн» емкостью 0,33 л крепостью 6,5 %, с датой розлива <дата изъята>, производства Бельгия, по цене 94,99 рублей за 1 бут., в количестве 7 бут. Алкогольная продукция (пиво, пивной напиток, сидр и пуаре) была выставлена на витрине для продажи и имела ценники для потребителей. Информация о том, что указанная продукция не предназначена для продажи, отсутствовала, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке. Представитель <данные изъяты>» саф в обосновании жалобы указала, что с постановлением мирового судьи не согласна, так как при вынесении постановления судом не учтен в должной мере характер правонарушения. Позиция государственного органа, изложенная в заявлении о привлечении общества к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ, основана на неверном толковании государственным органом Правил функционирования единой государственной автоматизированной системы (ЕГАИС) учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В заявлении государственный орган указывает на несовпадение дат розлива, указанных на таре изъятой на торговом объекте алкогольной продукции с информацией в реквизите <данные изъяты> в системе ЕГАИС, ошибочно полагая, что данные реквизиты должны совпадать. Однако, государственным органом на торговом объекте по адресу: <адрес изъят>, изъята алкогольная продукция только импортного производства. Касаемо импортируемой алкогольной продукции согласно особенностям заполнения регистрационной формы учёта <номер изъят> по импортной продукции в ЕГАИС, Росалкогольрегулирование обращает внимание, что в соответствие с приказом Росалкогольрегулирования <номер изъят> от <дата изъята> «Об утверждении формата представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учёта объёма производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции..» в реквизите <данные изъяты> в отношении продукции российского производства, указывается дата розлива, в отношении продукции, произведённой не на территории Российской Федерации, дата документа на основании которого осуществлён ввоз продукции на территории Российской Федерации или дата выпуска товара в соответствии с выбранной таможенной процедурой. Кроме того, в опровержении позиции государственного органа о том, что Приказ Росалкогольрегулирования <номер изъят> от <дата изъята> «Об утверждении формата представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учёта объёма производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции..» не имеет силы нормативно-правового акта, и противоречит высшему по юридической силе постановлению Правительства <номер изъят> от <дата изъята>, <данные изъяты>» обращает внимание суда на следующее. В рамках арбитражного производства по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ по данному административному делу (по проверке этого же торгового объекта общества) (№ дела <данные изъяты>) в отношении <данные изъяты>» обществом были направлены запросы в Федеральную службу Росалкогольрегулирования о разъяснении особенностей фиксации информации в системе ЕГАИС, и законности приказа Росалкогольрегулирования <номер изъят>, а также запрос относительно легальности конкретного перечня алкогольной продукции, изъятой на данном торговом объекте. От ФС РАР получен ответ и предоставлен в материалы арбитражного дела и учтён Арбитражным Судом РТ при вынесении решения по существу. В письме от <дата изъята> №г<данные изъяты> Росалкогольрегулирование указывает, что анализ сведений по изъятой продукции показал корректность фиксации ее оборота в ЕГАИС, и делает вывод о ее легальности. Поскольку уполномоченный орган приходит к выводу о правильности отражения рассматриваемой продукции в ЕГАИС, следовательно, возможно установить цепочку от импортера до розничного продавца, то есть при обращении к отчету ЕГАИС возможно установить прослеживаемость данной продукции. В соответствии с пунктом 3 Правил Росалкогольрегулирование является оператором ЕГАИС. Согласно пункту 5.3.6 постановления Правительства РФ от <дата изъята><номер изъят> «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка» Росалкогольрегулирование осуществляет ведение в установленном порядке единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства изъятой продукции. В своём ответе на запросы ФС РАР также неоднократно разъясняет следующее: «постановлением Правительства РФ от <дата изъята><номер изъят> «О функционировании ЕГАИС...» утверждены Правила функционирования ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Пункт 6 Правил определяет полный перечень информации, которая содержится в системе ЕГАИС. В п. 17 Перечня указана «дата производства этилового спирта, спиртосодержащей продукции, дата розлива алкогольной продукции». При этом в пп. 7-20 в дальнейшем конкретизируется какую информацию из Перечня обязаны представлять определенные группы участников алкогольного рынка в ЕГАИС. Предприятия, осуществляющие ввоз и (или) дальнейший оборот (вплоть до розничной продажи) немаркируемой алкогольной продукции указаны в п. 15 и п. 17 Правил и не представляют и не могут представить в систему ЕГАИС сведения согласно п.17 Перечня. Регистрационная форма учета <номер изъят> является документом, формируемым системой ЕГАИС при фиксации производства или ввоза продукции. Заполнение ее реквизитов происходит автоматически на основании сведений производителей и импортеров продукции, и дальнейшие участники цепочки поставки товара не имеют возможности внести какие-либо корректировки в данный документ. При этом, в связи с тем, что формы разделов А и Б справки к таможенной декларации, утвержденной постановлением Правительства РФ <номер изъят> от <дата изъята> не содержат реквизита «дата розлива продукции», а имеют только сведения в отношении даты выпуска товара (даты документа, на основании которого продукция была ввезена на территорию РФ) освобождают импортеров от необходимости указания даты розлива продукции и регистрационной форме учета <номер изъят> в системе ЕГАИС в отношении ввозимой продукции отражается дата документа, на основании которого продукция была ввезена на территорию Российской Федерации. Кроме того, Арбитражным судом РТ по делу № <данные изъяты> вынесено решение об отказе в привлечении общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ с обязыванием государственного органа вернуть всю изъятую алкогольную продукцию обществу, в связи с недоказанностью государственным органом вины общества. В действиях общества отсутствует состав административного правонарушения по ст. 14.19 КоАП РФ, государственный орган не представил ни одного доказательства виновности общества во вменяемом правонарушении, а также для полного рассмотрения административного дела государственный орган не проанализировал движение товара от производителя до розничного продавца («цепочку поставки товара»), не осуществил запрос документов у поставщика либо импортёра спорной продукции, а при возникновении спорного вопроса относительно легальности алкогольной продукции - не сделал запрос в ФС Росалкогольрегулирования. Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом в соответствии с ч. 3 данной статьи лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. В производстве по делам об административных правонарушениях бремя доказывания возложено на соответствующих должностных лиц государственных органов. Исходя из вышеизложенного, указание обществом в системе ЕГАИС дат ввоза алкогольной продукции в РФ является правомерным. Действия общества по реализации пива с отраженными в системе ЕГАИС датами ввоза алкогольной продукции вместо дат фактического розлива продукции нельзя квалифицировать как административное правонарушение, так как общество действовало в полном соответствии с действующим законодательством и кроме того, полностью доказало и идентифицировало изъятую алкогольную продукцию с предоставленными государственному органу товаросопроводительной документацией в рамках административного производства по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ. Кроме того, общество считает, что привлечение хозяйствующего субъекта к административной ответственности за соблюдение действующих приказов Федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции по надзору и оказанию услуг в этой сфере недопустимо. Таким образом, в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения. Представитель юридического лица просит суд постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. Представитель <данные изъяты>» саф своевременно и надлежащим образом извещенная, о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении или рассмотрении дела в его отсутствие не заявляла. В то же время, она ясно и определенно выразила свою позицию в объяснении, в связи с чем, на основании ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без ее участия. Представитель Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан мфф просил суд в удовлетворении жалобы представителю юридического лица отказать. Согласно ст. 14.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой. В силу ст. 5 Федерального закона от <дата изъята> № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся: регулирование цен на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию; регулирование экспорта, импорта этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; организация и проведение федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; введение обязательной маркировки федеральными специальными марками и акцизными марками алкогольной продукции, производимой и реализуемой на территории Российской Федерации; установление видов подакцизной продукции и ставок акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию; установление государственных стандартов и утверждение технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; установление порядка лицензирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицензирование производства, закупки, хранения, поставок и перевозок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом от <дата изъята> № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее также - сельскохозяйственные товаропроизводители); организация и осуществление государственного учета и отчетности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; установление порядка представления деклараций (декларирования) об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции; определение комплекса мер по защите здоровья и прав потребителей этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; разработка и принятие федеральных целевых программ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также принятие мер, направленных на устранение недобросовестной конкуренции, охрану окружающей среды; установление максимального содержания этилового спирта в спиртосодержащей продукции; введение единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая государственная автоматизированная информационная система) для осуществления государственного контроля за объемом производства и оборота указанной продукции; установление порядка ведения единого государственного реестра мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и осуществление ведения такого реестра; установление минимального уровня рентабельности производства этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта, норм минимального использования производственных мощностей, порядка учета и декларирования использования указанных мощностей; установление порядка представления уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, а также порядка ведения федерального реестра алкогольной продукции и осуществление его ведения; установление порядка ведения автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации, а также требований к соответствующим специальным техническим средствам регистрации движения и ведение автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации; установление требований к производственным, складским помещениям и стационарным торговым объектам, используемым для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; установление требований к транспортным средствам и оборудованию для перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции; установление порядка составления расчета производственной мощности и формы такого расчета; установление порядка ведения реестра виноградных насаждений; другие вопросы, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, отнесенные к ведению Российской Федерации иными федеральными законами. Согласно п. 3 ст. 11 названного Федерального закона, алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о: наименовании алкогольной продукции; цене алкогольной продукции; наименовании производителя (юридическом адресе); стране происхождения алкогольной продукции; сертификации алкогольной продукции или декларировании ее соответствия; государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать; объеме алкогольной продукции в потребительской таре; наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции; содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению; дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования; содержании этилового спирта в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 7 процентов объема готовой продукции в 100 миллилитрах данной продукции и в объеме потребительской тары; вреде употребления алкогольной продукции для здоровья. Указанная информация доводится до потребителей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 26 названного Федерального закона, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются: использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, спиртосодержащей непищевой продукции, фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), для производства алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации, спиртосодержащей непищевой продукции) без их учета автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, автоматическими средствами измерения и учета концентрации денатурирующих веществ в биоэтаноле (при производстве биоэтанола), производство вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без их учета автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции (за исключением случаев, предусмотренных абзацами третьим - шестым пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона), а также без технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона; розничная продажа этилового спирта, и (или) спиртосодержащей продукции с добавлением биоэтанола, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, в том числе дистанционным способом, за исключением продукции, включенной в перечень пищевой продукции, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции; производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий, а также передача лицензии другому лицу и оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, другому лицу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования; оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками; поставки алкогольной продукции в упаковке, не соответствующей требованиям государственных стандартов; использование основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не принадлежащего организации на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, за исключением использования основного технологического оборудования для производства вина, игристого вина (шампанского) сельскохозяйственными товаропроизводителями из собственного винограда; заключение договоров купли-продажи с условием исполнения обязательств по сделке в пользу третьего лица, договоров мены, договоров об уступке требования и о переводе долга, если указанные сделки совершаются в отношении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Заключенные в таких случаях договоры считаются ничтожными; искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей, а также об объеме винограда, использованного для производства коньяка, вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина и виноматериалов; поставки, розничная продажа алкогольной продукции и (или) произведенной в домашних условиях продукции, содержащей этиловый спирт, физическими лицами, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом; осуществление любых технологических процессов и операций по переработке денатурированного этилового спирта или денатурированной спиртосодержащей продукции в целях удаления денатурирующих веществ; использование пищевого сырья при производстве этилового спирта из непищевого сырья (за исключением биоэтанола); производство и оборот спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта сверх максимального содержания этилового спирта в спиртосодержащей продукции, устанавливаемого в соответствии с абзацем семнадцатым статьи 5 настоящего Федерального закона; производство и оборот денатурата, включая биоэтанол, или денатурированной спиртосодержащей продукции с содержанием денатурирующих веществ, не соответствующих установленным настоящим Федеральным законом перечню и концентрации денатурирующих веществ, либо с нарушением порядка использования денатурата, включая биоэтанол, или денатурированной спиртосодержащей продукции; производство этилового спирта при отсутствии технологического оборудования, позволяющего полностью перерабатывать и (или) утилизировать барду (основной отход спиртового производства) на очистных сооружениях; производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона; производство и оборот алкогольной продукции, которая содержит этиловый спирт, произведенный из непищевого сырья, или денатурирующие вещества; розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов, предусмотренных статьей 10.2 настоящего Федерального закона, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования; розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 настоящего Федерального закона; нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции; производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; производство этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта в случае неуведомления лицензирующего органа о возобновлении использования основного технологического оборудования для производства указанной продукции; поставка (за исключением экспорта), закупка (за исключением импорта) этилового спирта по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 6 статьи 9 настоящего Федерального закона; поставка (за исключением экспорта), закупка (за исключением импорта) и розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 5 статьи 11 настоящего Федерального закона; производство и оборот алкогольной продукции с содержанием этилового спирта, добавленного в процессе ее производства, менее 7 процентов объема готовой продукции в потребительской таре объемом более 330 миллилитров; производство алкогольной продукции обособленным подразделением организации, использующим основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, за исключением полного цикла производства коньячного дистиллята, а также производство этилового спирта, за исключением полного цикла производства коньячного дистиллята, обособленным подразделением организации, осуществляющим производство алкогольной продукции; отгрузка этилового спирта для организации, осуществляющей производство алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции, передача произведенного этилового спирта структурным подразделением организации другому ее структурному подразделению для производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, импорт с территории государств - членов ЕАЭС этилового спирта, являющегося товаром ЕАЭС, для производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции до уплаты в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации авансового платежа акциза по алкогольной и спиртосодержащей продукции или представления банковской гарантии в целях освобождения от его уплаты в случаях, если уплата такого авансового платежа или представление такой банковской гарантии предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; производство вина, игристого вина (шампанского) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, из приобретенных у других лиц винограда, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, коллекционного коньяка, коллекционного вина, коллекционного ликерного вина, коллекционного игристого вина (шампанского) с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом; производство вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина, коньяка из приобретенного сульфитированного виноградного сусла или десульфитированного виноградного сусла; производство и (или) оборот алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) свыше установленного настоящим Федеральным законом объема, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; розничная продажа алкогольной продукции в случае осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по одному месту осуществления лицензируемой деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; использование обособленным подразделением организации основного технологического оборудования для производства пива, пивных напитков, не оснащенного автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, для производства иной алкогольной продукции; эксплуатация оборудования для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или емкостей для приемки фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта при отсутствии или повреждении пломб на автоматических средствах измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или в этиловом спирте, объема фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта, опломбированных (опечатанных) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; использование и (или) владение основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, которое не зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке и (или) не законсервировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; розничная продажа спиртосодержащей непищевой продукции посредством торговых автоматов; перемещение по территории Российской Федерации (изменение местонахождения алкогольной продукции с использованием транспортных средств или без них, в том числе при перемещении через Государственную границу Российской Федерации) физическими лицами алкогольной продукции, не маркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром ЕАЭС, за исключением перемещения по территории Российской Федерации указанной алкогольной продукции в объеме не более 10 литров на одного человека; производство (за исключением производства в целях вывоза за пределы территории Российской Федерации (экспорта) и (или) оборот (за исключением закупки, поставок, хранения и (или) перевозок в целях вывоза за пределы территории Российской Федерации (экспорта) алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества (компоненты), указанные в перечне тонизирующих веществ (компонентов), утвержденном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции автомобильным транспортом без передачи данных о перемещении таких транспортных средств по территории Российской Федерации, в том числе данных об их текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации; розничная продажа пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров, на этикетке которых содержится надпись на русском языке "Только на экспорт"; передача федеральных специальных марок и акцизных марок другому лицу; использование средств измерения (мерников) для учета объема производства, закупки, поставок и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, нефасованной спиртосодержащей пищевой продукции, а также нефасованной спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции не соответствующих требованиям, установленным национальным или международным стандартом, а также законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений; оборот алкогольной продукции без уведомления о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции; производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции производство биоэтанола обособленным подразделением организации, использующим основное технологическое оборудование для производства других видов этилового спирта (за исключением производства этилового спирта из непищевого сырья); использование аппаратов, установок и колонн для очистки и ректификации биоэтанола, не отвечающих требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласно п. 17 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата изъята><номер изъят>, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи указанной продукции, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 7, 18, 20, 25, 26 и 30 пункта 6 настоящих Правил. В соответствии п. 21 названных Правил, направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Заявки о фиксации информации об объеме производства и (или) оборота (за исключением импорта, кроме импорта пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) продукции представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка. Заявки о фиксации информации об объеме импорта продукции в Российскую Федерацию (в том числе импорта продукции, маркируемой акцизными марками, являющейся товаром Евразийского экономического союза) представляются в таможенный орган, определенный Федеральной таможенной службой (далее - уполномоченный таможенный орган), по месту государственной регистрации организации до пересечения алкогольной продукцией, подлежащей маркировке акцизными марками, государственной границы Российской Федерации. Судом были исследованы следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от <дата изъята> составленный в отношении <данные изъяты>», которым установлен факт нарушения юридическим лицом Федерального закона от <дата изъята> № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», поскольку юридическим лицом допущен оборот алкогольной продукции без информации, зафиксированнной в единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), то есть общество осуществляло оборот алкогольной продукции с нарушением установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте. В протоколе представитель <данные изъяты>» с вменяемым административным правонарушением не согласился; почтовые отправления с извещением направленные <данные изъяты>» из которых видно, что представитель <данные изъяты>» извещен надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела; письменное мнение представителя <данные изъяты>» по делу об административном правонарушении; отчет об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции <данные изъяты>» за период с <дата изъята> по <дата изъята>; выписка из единого государственного реестра юридических лиц об <данные изъяты>»; договор аренды № <данные изъяты><дата изъята> нежилого помещения по адресу: <адрес изъят>, заключенный между индивидуальным предпринимателем свв и <данные изъяты>» и приложения к нему; план торгового помещения; журнал учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции <данные изъяты>»; товарно-транспортные накладные на алкогольную продукцию; декларации о соответствии алкогольной и спиртосодержащей продукции Евразийского экономического союза; фотоматериалы помещения магазина по адресу: <адрес изъят>; объяснение продавца-кассира <данные изъяты>» магазина «<данные изъяты>» алн, где она выражает несогласие с вменяемым административным правонарушением; приказ директора <данные изъяты>» от <дата изъята> о приеме на работу в <данные изъяты>» алн на должность продавца-кассира магазина по адресу: <адрес изъят>; протокол изъятия алкогольной (спиртосодержащей) продукции, находящейся в незаконном обороте и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении от <дата изъята> в <данные изъяты>» осуществляющей деятельность по адресу: <адрес изъят>, пом. 3308, в ходе которого изъята алкогольная продукция указанная в протоколе об административном правонарушении и документы к ней; протокол осмотра помещений (территорий) и находящихся там вещей и документов принадлежащих юридическому лицу <данные изъяты>» от <дата изъята>, в ходе которого выявлены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении; видеозапись от <дата изъята> к протоколу осмотра помещений и протоколу изъятия алкогольной продукции в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес изъят>; информация к отчету ЕГАИС «Об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» ООО «<данные изъяты>» за период с <дата изъята> по <дата изъята>; устав <данные изъяты>». В ходе рассмотрения настоящей жалобы сведений о какой либо заинтересованности должностных лиц в исходе настоящего дела или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется. Мировой судья обоснованно пришел к выводу о доказанности вины <данные изъяты>» в совершении указанного административного правонарушения. При назначении наказания мировой судья в полной мере учел: характер административного правонарушения, посягающего на общественные отношения в сфере государственного регулирования алкогольной промышленности; отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность; финансовое положение <данные изъяты>». При сборе доказательств нарушений административного законодательства допущено не было. Доводы представителя <данные изъяты>» изложенные в жалобе не состоятельны, так как опровергаются исследованными судом доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от <дата изъята> составленным в отношении юридического лица <данные изъяты>» и другими материалами дела, не доверять которым оснований не имеется. Из материалов дела об административном правонарушении, все свидетельствует о том, что администрация юридического лица <данные изъяты>» осознавала противоправный характер нахождения в помещении магазина по адресу: <адрес изъят>, алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии (подлежащей обязательному подтверждению соответствия), информация о которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, что создает возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, так как возникает вероятность приобретения гражданами фальсифицированной алкогольной продукции, предвидела его вредные последствия и желала этого либо сознательно допускала их наступление. Позицию представителя юридического лица суд объясняет желанием избежать административную ответственность. Исходя из вышеуказанных доказательств, суд признает постановление мирового судьи законным, обоснованным и справедливым, а доводы, изложенные в жалобе несостоятельными. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, РЕШИЛ: Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка <номер изъят> по Советскому судебному району <адрес изъят> от <дата изъята> в отношении <данные изъяты>», признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа с учетом применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в размере 80000 (восьмидесяти тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, изъятой в ходе составления протокола <номер изъят> изъятия алкогольной (спиртосодержащей) продукции, находящейся в незаконном обороте и (или) документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении от <дата изъята>, хранящейся в Казанском территориальном органе Госалкогольинспекции Республики Татарстан, оставить без изменения, а жалобу представителя <данные изъяты>» - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, подлежит обжалованию в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12 - 30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Судья подпись Р.С. Кашапов |