ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-560/20 от 26.11.2020 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

Судья Ганеев Р.Г., дело 12-560/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск дело № 7 – 686/2020 26 ноября 2020 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, действующего в интересах общества с ограниченной ответственностью «Югорская Транспортно Экспедиционная Компания» на основании ордера, на решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 сентября 2020 года, вынесенное на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Югорская Транспортно Экспедиционная Компания»,

установил:

постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Нефтеюганскому району ФИО2 от 10 июня 2020 года № 18810386200730007896, юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Югорская Транспортно Экспедиционная Компания» (далее – Общество, ООО «ЮТЭК») привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере четырёхсот тысяч рублей за то, что 14 апреля 2020 года, в 06:00, на 713 км автомобильной дороги «Тюмень-Ханты-Мансийск» Нефтеюганского района, нарушило пункт 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, а именно: допустило перевозку транспортным средством «<данные изъяты> с государственным регистрационным знаком (номер), в сцепке с полуприцепом «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком (номер), под управлением водителя ФИО3, опасного груза – нитрат кальция безводный марки Премиум в мешках по списку ООН 1454, класс 5.1, знак опасности 5.1, группа упаковки III, в количестве 24 т., по транспортной накладной от 13 апреля 2020 года №600708/10, не имеющим свидетельства о подготовке водителя, предписанное в разделе 8.2.1 ДОПОГ, а также на транспортном средстве отсутствовали элементы системы информации об опасности, таблички оранжевого цвета, информационные табло соответствующие классу опасности.

Решением судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 сентября 2020 года постановление должностного лица изменено, из описания события административного правонарушения исключено нарушение пункта 9.1.3 ДОПОГ – не имеющим свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза.

В жалобе, поступившей на рассмотрение в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ФИО1 просит отменить постановление и решение по делу об административном правонарушении, считая их незаконными и необоснованными, а производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не нахожу.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 февраля 1994 года № 76 Россия присоединилась к заключённому в г. Женеве 30 сентября 1957 года Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), правила которого с 03 февраля 1994 года применяются на территории Российской Федерации.

Пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, установлено, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ, далее также - Соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов) и данными Правилами.

Согласно перечню, закреплённому в таблице «А» в разделе 3.2.1 приложения «А» к ДОПОГ, к опасным грузам относится «Кальция нитрат» – имеющий номер по списку ОНН 1454, класс опасности 5.1, группу упаковки III - вещества с низкой степенью опасности, знак опасности 5.1, идентификационный номер 50.

В силу пункта 5.3.2.3.2 ДОПОГ, идентификационный номер 50 означает окисляющее (интенсифицирующее горение) вещество.

В соответствии с пунктом 8.1.2.2 ДОПОГ на транспортной единице должны находится свидетельство о подготовке водителя, установленное разделом 8.2.1 ДОПОГ.

Положениями главы 5.3 ДОПОГ предусмотрено обязательное размещение на каждой транспортной единице, перевозящей опасные грузы, соответствующего информационного табло и маркировки. Так, в частности, согласно пункту 5.3.1.4.1 ДОПОГ большие знаки опасности должны размещаться на обеих боковых сторонах и сзади транспортного средства, пунктом 5.3.2.1.1 ДОПОГ предусмотрено, что транспортные единицы, перевозящие опасные грузы, должны иметь две расположенные в вертикальной плоскости прямоугольные таблички оранжевого цвета, соответствующие положениям пункта 5.3.2.2.1 ДОПОГ, одна из которых должна крепиться спереди, а другая – сзади транспортного средства, причём обе – перпендикулярно продольной оси транспортной единицы.

Согласно подпункту «b» пункта 1.4.2.2.1, пункта 1.4.2.2.3 раздела 1.4 ДОПОГ перевозчик должен удостовериться в том, что вся информация, предписанная в ДОПОГ, касающаяся подлежащих перевозке опасных грузов, находится на транспортной единице. При обнаружении нарушения требований ДОПОГ перевозчик не должен отправлять груз до тех пор, пока это нарушение не будет устранено.

В соответствии с частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырёх до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения ООО «ЮТЭК» административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются приведенными в постановлении должностного лица и судебном решении доказательствами, которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований не согласиться с которой, не имеется.

Административное наказание назначено ООО «ЮТЭК» в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не является максимальным.

Постановление о привлечении ООО «ЮТЭК» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, регламентированного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Вопреки доводу жалобы объяснения водителя (ФИО)6 отобраны у него в рамках дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденном в отношении (ФИО)7. 14 апреля 2020 года. Надлежащим образом заверенная копия объяснений водителя (ФИО)8 не содержит существенных нарушений, влекущих признание данного доказательства недопустимым (л.д. 36-37).

Из материалов настоящего дела усматривается, что именно ООО «ЮТЭК» организовало перевозку опасного груза автомобильным транспортом, что подтверждается, в частности, имеющимся в деле путевым листом, выданным этим юридическим лицом водителю ФИО3 от 13 апреля 2020 года (л.д. 38). В этой связи не имеет значения довод защитника о том, что указанный водитель не состоял в штате Общества, а последнее не являлось собственником транспортного средства.

Наименование и количество перевозимого груза – нитрат кальция безводный марки Премиум, 24 тонны в упаковке – подтверждаются транспортной накладной от 13 апреля 2020 года и фото-фиксацией груза при досмотре транспортного средства сотрудником ГИБДД (л.д. 40-44).

Достоверность указанных выше документов сомнения не вызывает, в связи с чем доводы защитника об отсутствии в деле доказательств о принадлежности перевозимого груза к категории опасных грузов являются необоснованными.

Доводы, аналогичные изложенным в жалобе, поданной в суд первой инстанции, были предметом проверки судьи городского (районного) суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в судебном решении, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов и, по сути, сводятся к несогласию с вынесенными актами.

Несогласие ООО «ЮТЭК» с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судьёй допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.9, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 сентября 2020 года, вынесенное на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Югорская Транспортно Экспедиционная Компания» оставить без изменения, жалобу ФИО1, действующего в интересах общества с ограниченной ответственностью «Югорская Транспортно Экспедиционная Компания» на основании ордера, – без удовлетворения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры подпись С.М. Ушакова

Копия верна:

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры С.М. Ушакова