ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-560/2021 от 01.10.2021 Астраханского областного суда (Астраханская область)

судья Рахматулина Е.А. дело № 12-560/2021

№ 7-620/2021

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 1 октября 2021 года

Судья Астраханского областного суда Сорокина О.А.,

при помощнике судьи: Кондратьеве С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Астраханской региональной организации общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» на решение судьи Кировского районного суда города Астрахани от 20 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением врио заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Астраханской области ФИО1 № 04-54\2-21 от 21 мая 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда города Астрахани от 20 июля 2021 года, Астраханская региональная организация общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В жалобе, поданной в Астраханский областной суд, Астраханская региональная организация общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» просит признать совершенное правонарушение малозначительным и прекратить производство по делу.

Доложив дело и жалобу, выслушав представителя Астраханской региональной организации общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо», поддержавшего доводы жалобы, представителя административного органа, возражавшего против удовлетворения доводов жалобы, проверив доводы жалобы, судья суда второй инстанции оснований для отмены или изменения обжалуемых актов не находит.

В соответствии со статьей 6.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Обращение медицинских изделий включает в себя, в частности, хранение и применение медицинских изделий. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются хранение и применение медицинского изделия (часть 4 статьи 38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В свою очередь медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению (часть 1 статьи 38).

Как следует из материалов дела, Астраханская региональная организация общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» осуществляет деятельность в области спорта, спортивных клубов и спортивных объектов, в процессе которой закупает медицинские изделия, хранит и применяет их.

23 марта 2021 года в ходе проверки деятельности указанной организации выявлены хранившиеся в организации медицинские изделия с истекшим сроком годности: бинт марлевый стерильный (срок годности до 5 июля 2020 года), лейкопластырь бактерицидный гипоаллергенный (годен до 24 января 2021 года).

Нарушение порядка обращения медицинских изделий, допущенное Астраханской региональной организацией общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо», квалифицировано по статье 6.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения правонарушения и виновность организации подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом проверки и иными имеющимися в деле доказательствами, которые получены в соответствии с законом, отвечают требования относимости и допустимости.

Доказательств того, что организацией приняты все зависящие от нее меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых статьей 6.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.

Несмотря на то, что совершение административного правонарушения юридическим лицом подразумевает соответствующие неправомерные действия (бездействие) со стороны его работников в силу статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо является самостоятельным субъектом административной ответственности.

Порядок и срок давности привлечения Астраханской региональной организации общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 6.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.

Что касается правомочия суда признать административное правонарушение малозначительным и, соответственно, освободить совершившее его лицо от административной ответственности (статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), то такой способ обеспечения справедливости административного наказания и его соразмерности правонарушающему деянию можно считать оправданным лишь при условии, что это деяние с учетом его характера, личности правонарушителя и тяжести наступивших последствий хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но не причиняет существенного ущерба охраняемым общественным отношениям.

Использование такой возможности всякий раз, когда правоприменительный орган считает наказание несоразмерным, способствовало бы, как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях от 17 января 2013 года № и от 25 февраля 2014 года № 4-П, формированию атмосферы безнаказанности, несовместимой с принципом неотвратимости ответственности за совершенное нарушение закона, вытекающим из статей 4, 15 и 19 Конституции Российской Федерации.

Сказанное тем более относится к административному правонарушению, предусмотренному статьей 6.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая направлена на административно-правовую охрану общественных отношений, возникающих в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

Допущенное организацией правонарушение существенным образом посягает на установленные в целях сохранности жизни и здоровья граждан требования безопасности здоровья при обращении с изделиями медицинского назначения. В этой связи широкая реализация возможности отказа от применения мер административной ответственности за правонарушения, посягающие на права граждан, со ссылкой на малозначительность совершенного деяния способствует размыванию правового режима законности в указанной сфере, что недопустимо.

Оснований для иных выводов суд второй инстанции не находит.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Кировского районного суда города Астрахани от 20 июля 2021 года оставить без изменения, жалобу Астраханской региональной организации общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» - без удовлетворения.

Полный текст решения изготовлен 1 октября 2021 года.

Судья Астраханского

областного суда О.А. Сорокина