Дело №
19RS0001-02-2021-005668-57
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Абакан Республика Хакасия 29 июля 2021 года
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,
при секретаре А.Е. Шуваевой,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, начальника отдела транспорта электрической энергии и автоматизированных информационно-измерительных систем коммерческого учета электроэнергии Муниципального унитарного предприятия <адрес> «Абаканские электрические сети» – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца пос. <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> (далее по тексту – УФАС по РХ) по делу об административном правонарушении №.21-388/2021 от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением УФАС по РХ по делу об административном правонарушении от 20.05.2021 г. ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.9.21 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО9 А.Н., обратился в суд с жалобой, в которой указал, что просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
ФИО10 А.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Защитник ФИО11 Ю.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме. Пояснила, что ДД.ММ.ГГГГФИО12 И.В обратилась в Муниципальное унитарное предприятие <адрес> «Абаканские электрические сети» (далее -МУП «АЭС», сетевая организация) с заявкой № на увеличение мощности энергопринимающих устройств объекта. Согласно указанной заявки, ФИО3 был направлен проект договора об осуществлении технологического присоединения с приложением технических условий и счет на оплату. Стоимость технологического присоединения была рассчитана исходя из мероприятий, осуществляемых сетевой организацией, в том числе стоимости работ по установке средств коммерческого учета. При рассмотрении заявки, поданной ФИО3, и отработке вопроса о необходимости установки счетчика на опору, ФИО13 А.Н ошибочно воспользовался данными другого абонента из программного комплекса «Uniel», что привело к неверному определению мероприятий, выполняемых сетевой организацией в рамках осуществления технологического присоединения. После выявления ошибки, связанной с неправомерной установкой нового коммерческого учета на объекте Заявителя, между МУП «АЭС» и ФИО14 И.В. заключен новый договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с новым расчетом платы и техническими условиями, не предусматривающими мероприятия по обеспечению коммерческого учета. Таким образом, никаких негативных последствий для заявителя не наступило. У ФАС по РХ получено обращение ФИО15 И.В. об отзыве своего заявления и о том, что претензий она ни к кому не имеет. По факту совершения указанной ошибки доверителем даны письменные объяснения от ДД.ММ.ГГГГ, о том что вину признает. Допущение им такой ошибки явилось основанием для его понижения в должности: с ДД.ММ.ГГГГ переведен с должности начальника отдела ТЭЭ и АИИСКУЭ на должность инженера 1 категории производственно-технического отдела. На иждивении находятся двое несовершеннолетних детей, имеется два кредита. Если судом не будут учтены доводы, считает что вместе с тем допущенное правонарушение не повлекло негативных последствий, носит формальный характер и обладает признаками малозначительности деяния. Просит отменить оспариваемое постановление и освободить должностное лицо ФИО16 А.Н. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Представитель УФАС по РХ – ФИО17 И.В. в судебном заседании возражала по доводам жалобы в полном объеме. Просит оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения. Материалы дела содержат достаточные данные и доказательства вины должностного лица ФИО18 А.Н., во вмененном административном правонарушении. Применение ст. 2.9 КоАП РФ в данном случае применена быть не может, постановление УФАС по РХ законно и обоснованно.
Заслушав участвующих лиц, огласив жалобу, исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов установленным по делу обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого акта, судья, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Из материалов дела следует, что 24.02.2021 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление ФИО3 о признаках нарушения МУП «АЭС» статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка ценообразования при направлении проекта договора № от ДД.ММ.ГГГГ об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: 655014, <адрес>.
ФИО3 указала, что не согласна с размером платы за технологическое присоединение, а также считает необоснованной замену счетчика, согласно пункту 10 Технических условий.
В соответствии с документами, приложенными к заявлению, МУП «АЭС» направило в адрес ФИО3 проект договора № от ДД.ММ.ГГГГ об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: 655014, <адрес>, технические условия № Э-69-21 от ДД.ММ.ГГГГ, как неотъемлемое приложение к вышеуказанному договору, счет на оплату № от 10.02.2021 года.
Согласно пункту 1 проекта договора Сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, а именно - электроустановок жилого дома, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электро сетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики), с учетом следующих характеристик: максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств - 30 кВт; категория надежности третья; класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется
технологическое присоединение - 0,40 кВ, максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств - 15 кВт.
Согласно пункту 1.2 проекта договора, технологическое присоединение необходимо для электроснабжения электроустановок жилого дома, расположенных (которые будут располагаться) по адресу: 655014, <адрес>.
Согласно пункту 3.1 проекта договора, размер платы за технологическое присоединение определяется на основании тарифов, действующих на момент заключения настоящего договора, в соответствии с Приказом Государственного Комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия № 16-п от 24.12.2020 года и составляет 42 274,93 рублей (Сорок две тысячи двести семьдесят четыре рубля девяносто три копейки), в том числе НДС 7045,82 рублей и подлежит указанию в счете на оплату технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 10.1 технических условий № Э-69-21 от 10.02.2021 года, сетевая организация выполняет работы по установке средства коммерческого учета электроэнергии (мощности) в точках технологического присоединения электроустановок потребителя к электрическим сетям МУП «АЭС» (на границе балансовой принадлежности).
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании
договора об осуществлении технологического присоединения к объектам
электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и-
обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №
861 утверждены Правила технологического присоединения
энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а
также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым
организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила № 861).
В абзаце 1 пункта 3 Правил № 861 установлена обязанность сетевой организации выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им упомянутых Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации (пункт 6 Правил №861).
Пунктом 7 Правил № 861 установлена процедура технологического присоединения, включающая в себя подачу заявки лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение; заключение договора; выполнение сторонами договора предусмотренных им мероприятий; получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя; осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям; фактический прием (подачу) напряжения и мощности; составление акта об осуществлении технологического присоединения, актов разграничения границ балансовой принадлежности и разграничения эксплуатационной ответственности сторон.
Согласно пункту 15 Правил № 861 сетевая организация направляет в адрес заявителей для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.
При этом сетевая организация направляет проект договора, составленный в соответствии с типовым договором для соответствующей категории заявителей по формам согласно Приложениям №№ 8 - 12 к Правилам технологического присоединения.
Как установлено пунктом 16 Правил № 861, договор должен содержать, в том числе, такие существенные условия, как: перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению (подпункт «а»); размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики (при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту размер платы за технологическое присоединение определяется с учетом особенностей, установленных разделом III настоящих Правил) (подпункт «д»).
Приказом ФАС России от 29.08.2017 года № 1135/17 утверждены
Методические указания по определению размера платы за технологическое
присоединение к электрическим сетям (далее — Методические указания),
которые определяют основные положения по расчету размера платы за
технологическое присоединение энергопринимающих устройств
потребителей электрической энергии, объектов по производству
электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства,
принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к объектам
электросетевого хозяйства сетевых организаций, и предназначены для
использования Федеральной службой по тарифам, органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации в области государственного
регулирования тарифов, сетевыми организациями, а также лицами,
обратившимися к сетевым организациям с заявками на технологическое
присоединение устройств к объектам электросетевого хозяйства сетевых
организаций.
В соответствии с пунктом 7 Методических указаний №1135/17 органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным сетям утверждаются: плата для Заявителя, подавшего заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом мощности ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), в размере не более 550 рублей, в соответствии с особенностями, указанными в пункте 9; на период регулирования: - стандартизированные тарифные ставки согласно Главе II Методических указаний; - ставки за единицу максимальной мощности (руб./кВт), рассчитанные в соответствии с Главой III
Методических указаний; - формула платы за технологическое присоединение; по обращению сетевой организации: плата за технологическое присоединение к территориальным
распределительным электрическим сетям энергопринимающих устройств
отдельных потребителей максимальной мощностью не менее 8 900 кВт и на
уровне напряжения не ниже 35 кВ в соответствии с Главой IV Методических
указаний; плата за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям объектов по производству электрической энергии в соответствии с Главой IV Методических указаний; плата за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в случаях, предусмотренных Правилами технологического присоединения, в соответствии с Главой V Методических указаний.
Приказом Государственного Комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия № 16-П от 24.12.2020 года утверждены ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Республики Хакасия на 2021 год.
Таким образом, МУП «АЭС» при расчете размера платы за технологическое присоединение, обязано руководствоваться Приказом ФАС России от 29.08.2017 года № 1135/17, Приказом Государственного Комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия № 16-П от 24.12.2020.
Определением о возбуждении дела № 019/04/9.21-207/2021 об административном правонарушении и проведении административногорасследования от 03.03.2021 года должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело в отношении МУП «АЭС».
В ответ на Определение в адрес антимонопольного органа 15.03.2021 года (входящий № 2400) поступили пояснения МУП «АЭС» от 15.03.2021 года № исх-08-02-638 с копиями подтверждающих его доводы документов (указанные пояснения и документы приобщены в материалы дела об административном правонарушении).
МУП «АЭС» пояснило, что согласно положения об отделе взаимодействия с потребителями и технологического присоединения МУП «АЭС» расчет размера платы по договорам технологического присоединения осуществляют специалисты указанного отдела.
Согласно копии расчета, обосновывающего установление платы за технологическое присоединение, на дату подготовки договора, размер платы за технологическое присоединение определялся в соответствии с Приказом Государственного Комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия № 16-П от 24.12.2020 (с внесенными изменениями от 21.01.2021), посредством применения стандартизированных ставок по следующей формуле: где: Р - плата за технологическое присоединение (руб.); С1 - стандартизированная тарифная ставка на покрытие расходов при технологическом присоединении по мероприятиям, не включающим в себя строительство объектов электро сетевого хозяйства (руб. за одно присоединение); С2Д - стандартизированная тарифная ставка на покрытие расходов сетевой организации на строительство воздушных линий электропередачи на i-м уровне напряжения (руб./км); СЗД - стандартизированная тарифная ставка на покрытие расходов сетевой организации на строительство кабельных линий электропередачи на I-м уровне напряжения (руб./км); С4Д - стандартизированная тарифная ставка на строительство пунктов секционирования (реклоузеров, распределительных пунктов, переключательных пунктов) на i-м уровне напряжения (руб./шт.); С5Д - стандартизированная тарифная ставка на покрытие расходов сетевой организации на строительство трансформаторных подстанций (ТП) I го типа, за исключением распределительных трансформаторных подстанций (РТП), с уровнем напряжения до 35 кВ (руб./кВт); С7Д - стандартизированная тарифная ставка на покрытие расходов сетевой организации ; на строительство подстанций 1-го типа уровнем напряжения 35 кВ и выше (ПС) (руб./кВт); С8Д - стандартизированная тарифная ставка на покрытие расходов сетевой организации на обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности) i-ro типа, (рублей за точку учета); N - объем максимальной мощности, указанный заявителем в заявке на технологическое присоединение (кВт); Qi - количество пунктов секционирования (реклоузеров, распределительных пунктов, переключательных пунктов) на i-ом уровне напряжения, строительство которых предусмотрено согласно выданным техническим условиям для технологического присоединения заявителя (шт.); Ri - количество средств коммерческого учета электрической энергии (мощности) 1-го типа, обеспечение которыми предусмотрено согласно выданным техническим условиям для технологического присоединения заявителя (точек учета); L2,i - суммарная протяженность воздушных линий по трассе на i-ом уровне напряжения, | строительство которых предусмотрено согласно выданным техническим условиям для технологического присоединения заявителя (км); L3,i - суммарная протяженность кабельных линий по трассе на i-ом
•уровне напряжения, строительство которых предусмотрено согласно
выданным техническим условиям для технологического присоединения
заявителя (км).
Для технологического присоединения (увеличения объема максимальной мощности) электроустановок жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, плата за технологическое присоединение определяется по следующей формуле: P=(Cl+C8,i*Ri)*l,2% где С1 - стандартизированная тарифная ставка на покрытие расходов при технологическом присоединении по мероприятиям, не включающим в себя строительство объектов электро сетевого хозяйства (руб. за одно присоединение); C8,i - стандартизированная тарифная ставка на покрытие расходов сетевой организации на обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности) 1-го типа, (рублей за точку учета); Ri - количество средств коммерческого учета электрической энергии (мощности) i-ro типа, обеспечение которыми предусмотрено согласно выданным техническим условиям для технологического присоединения заявителя (точек учета); 1,2 — ставка НДС, равная 20%, на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах».
Таким образом, стоимость технологического присоединения указанного объекта составляет Р=(2 808,57+32 420,54*1)* 1,2=42 274,94.
25.03.2021 года должностное лицо Хакасского УФАС России вынесло определение о продлении срока проведения административного расследования по делу № 019/04/9.21-207/2021 об административном правонарушении.
Определениями об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу №.21-207/2021 об административном правонарушении у МУП «АЭС» и ФИО19 И.В. были истребованы дополнительные документы и сведения.
В соответствии с Пунктом 7 Правил № 861, заключение договора является одним из этапов процедуры технологического присоединения.
Согласно пункту 15 Правил № 861 сетевая организация направляет в адрес заявителей для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.
Как установлено пунктом 16 Правил № 861, договор должен содержать, в том числе, такие существенные условия, как: перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению (подпункт «а»); размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики (при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту размер платы за технологическое присоединение определяется с учетом особенностей, установленных разделом III настоящих Правил) (подпункт «д»).
С учетом положений законодательства Российской Федерации определение сетевой организацией, к объектам которой осуществляется подключение (технологическое присоединение) размера платы за подключение (технологическое присоединение) является составной частью процедуры подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, поскольку в ответ на заявку о подключении (технологическом присоединении) указанным субъектом должны быть направлены технические условия и (или) проект договора, в котором размер платы за подключение (технологическое присоединение) должен соответствовать требованиям, установленным нормативными правовыми актами.
Таким образом, МУП «АЭС» нарушило положения Правил № 861, что выразилось в необоснованном включении в плату за технологическое присоединение стандартизированной тарифной ставки на покрытие расходов сетевой организации на обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности), при условии отсутствия необходимости в установке средства коммерческого учета электрической энергии для подключения дополнительной мощности объекта.
Доказательств, наличия обстоятельств, препятствующих Обществу и не зависящих от него при осуществлении мероприятий по расчету стоимости технологического присоединения не установлено.
На основании вышеизложенного, административный орган пришел к выводу о нарушении сетевой организацией Правил технологического присоединения № 861, выразившихся в необоснованном включении в плату за технологическое присоединение стандартизированной тарифной ставки на покрытие расходов сетевой организации на обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности), при условии отсутствия необходимости в установке средства коммерческого учета электрической энергии.
Уклонение сетевой организации от исполнения предписанных Правилами технологического присоединения № 861 норм, нарушает права абонента и публичный правопорядок в сфере электроэнергетики
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностное положение ФИО20 А.Н. подтверждено Приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ№-к, положением об отделе транспорта электрической энергии и АИИСКУЭ от ДД.ММ.ГГГГ, вместе с изменениями № от ДД.ММ.ГГГГ, изменениями № от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией начальника отдела транспорта электрической энергии и АИИСКУЭ от ДД.ММ.ГГГГ, вместе с изменениями № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 1 Изменений № в должностную инструкцию начальника отдела транспорта электрической энергии и АИИСКУЭ от ДД.ММ.ГГГГ, в должностные обязанности ФИО21 А.Н. входит организация контроля деятельности группы КЭПУ, в том числе за выполнением работ по обеспечению коммерческого учета электрической энергии при технологическом присоединении заявителей в сроки, установленные договором технологического присоединения.
Согласно пункту 2 Изменений № в должностную инструкцию начальника отдела транспорта электрической энергии и АИИСКУЭ от 29.09.2020 года, в должностные обязанности ФИО22 А.Н. входит своевременное рассмотрение заявок потребителей на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств в части принятия решений по обеспечению коммерческого учета электрической энергии, в т.ч. путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных- активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), и последующей их эксплуатации, в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).
Согласно пункту 1 Изменений № в положение об отделе транспорта электрической энергии и АИИСКУЭ от ДД.ММ.ГГГГ, в задачи отдела ТЭЭ и АИИСКУЭ входит организация и выполнение работ по обеспечению коммерческого учета электрической энергии.
Согласно пункту 2 Изменений № в положение об отделе транспорта электрической энергии и АИИСКУЭ от ДД.ММ.ГГГГ, в функции Группы контроля и эксплуатации приборов учета (КЭПУ) входит определение необходимости установки измерительного комплекса/прибора учета электроэнергии при получении заявки на технологическое присоединение.
Таким образом, ФИО23 А.Н., в силу своего должностного положения, был обязан обеспечить соблюдение МУЛ «АЭС» Правил №, в части корректного рассмотрения заявки ФИО3 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, на предмет необходимости установки измерительного комплекса/прибора учета электроэнергии, что в дальнейшем повлияло на порядок ценообразования при направлении проекта договора.
Следовательно, вывод УФАС по РХ о том, что ФИО24 А.Н. является субъектом данного административного правонарушения, правильный и соответствует представленным доказательствам.
По смыслу ст.2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинении вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая, изложенное, считаю возможным применить к ФИО25 А.Н. ст.2.9 КоАП РФ и квалифицировать допущенное административное правонарушение как малозначительное, так как допущенное нарушение законодательства носило формальный характер, нарушение устранено, ФИО26 А.Н. вину в совершении правонарушения признал, какой-либо вред обществу или государству не нанесен, негативные последствия отсутствуют, в связи с чем, объявление ФИО27 А.Н. устного замечания является в данном случае, необходимым и достаточным для него негативным последствием.
С учетом изложенного, нахожу постановление по делу об административном правонарушении подлежащими отмене с прекращением производства по делу за малозначительностью административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>№.21-388/2021 от 20.05.2021 г. о привлечении начальника отдела транспорта электрической энергии и автоматизированных информационно-измерительных систем коммерческого учета электроэнергии Муниципального унитарного предприятия г.Абакана «Абаканские электрические сети» – ФИО2 к административной ответственности по ч.1 ст.9.21 КоАП РФ – отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Объявить ФИО2 устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.
Судья
Абаканского городского суда А.В. Зарубин