ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-562/18 от 28.05.2018 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу №

РЕШЕНИЕ

28 мая 2018 г. Ленинский районный суд г. Краснодара

в составе:

председательствующего Лоншакова Г.Н.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.21 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением министерства природных ресурсов Краснодарского края .16\1584-7\1-1 от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.21 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 80000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» обратилось в суд с жалобой. Просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить в части назначенного наказания и назначить наказание в виде предупреждения на основании ст.4.1.1 КоАП РФ. В обоснование указывая, что учреждением разработано Положение о производственном экологическом контроле от 01.11.2016г., которое отвечает требованиям законодательства по экологии.

В судебном заседании представитель ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» в судебное заседание не явился, представив суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Требования жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель министерства природных ресурсов Краснодарского края в судебное заседание не явился. О месте и времени слушания дела извещен надлежаще. Суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В силу положений статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска этого срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Согласно части 3 статьи 30.9 КоАП РФ подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные ст. ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ.

Согласно правовой позиции, приведенной в Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2628-0, определяя правила обжалования постановления по делу об административном правонарушении, КоАП РФ устанавливает срок, в течение которого может быть подана жалоба на постановление по делу об административном правонарушении (часть 1 статьи 30.3), а также допускает возможность восстановления указанного срока в случае его пропуска по ходатайству лица, подающего жалобу (часть 2 статьи 30.3). Само по себе установление десятидневного срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении обусловлено необходимостью обеспечения стабильности и определенности публичных правоотношений, в том числе в сфере исполнительного производства в целях создания условий для правильного и своевременного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц. Такое регулирование корреспондирует задачам производства по делам об административных правонарушениях, к числу которых относится не только

всестороннее, полное и объективное, но и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также обеспечение исполнения вынесенного постановления (статья 24.1 КоАП РФ).

Из материалов дела видно, что постановление о привлечении к административной ответственности получено заявителем ДД.ММ.ГГГГ, жалоба подана в суд посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом изложенного, суд считает возможным восстановить ГБУЗ «детский санаторий «Голубая волна» пропущенный процессуальный срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении от 27.12.2016г.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

ДД.ММ.ГГГГ в 12.00 часов в результате проведения плановой выездной проверки ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна», расположенного по адресу г.к Анапа <адрес> установлено, что учреждением эксплуатируются стационарные источники выбросов вредных загрязняющих веществ: гараж, вытяжка кухни, вытяжка прачечной, спальный корпус, окрасочные работы, стоянка автотранспорта, сварочные работы. Факт наличия указанных стационарных источников выбросов подтверждается отчетом об инвентаризации источников загрязнения атмосферного воздуха, проектом и утвержденными нормативами ПДВ загрязняющих веществ и атмосферного воздуха, разрешением -BU3 от ДД.ММ.ГГГГ на выброс загрязняющих веществ.

Согласно п.7 условий действия указанного разрешения учреждение обязано выполнять воздухоохранные мероприятия в период неблагоприятных метеоусловий.

В соответствии с п.8 условий действия указанного разрешения учреждение также обязано согласовать мероприятия по уменьшению выбросов в период НМУ в установленном порядке.

Однако ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» нарушены п.7,8 условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него - мероприятия по уменьшению выбросов в период НМУ не согласованы в установленном порядке в министерстве природных ресурсов Краснодарского края.

Указанные действия (бездействия) образуют состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 8.21 КоАП РФ как нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него.

По данному факту составлен протокол .16\1584-7\1 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.21 КоАП РФ в отношении ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна».

Постановлением министерства природных ресурсов Краснодарского края .16\1584-7\1-1 от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.21 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 80000 руб.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона РФ N 96-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об охране атмосферного воздуха", предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).Статья 14 данного Закона предусматривает, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно положениям ст. 22 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды<г, в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются в том числе нормативы допустимого воздействия на окружающую среду допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов и нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды, которые должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.

Согласно части 3 ст. 22 указанного Закона, за превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Согласно Порядка установления источников выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, формальдегид является вредным (загрязняющим) и подлежит государственному счету и нормированию.

Из материалов дела, изложенных выше доказательств, ясно видно, что ГБУЗ «Детский санаторий» Голубая волна» нарушило условия специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, превысив установленные нормативы выброса вредных веществ (формальдегида) в атмосферный воздух.

Таким образом, действия ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» по ч. 2 ст. 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях квалифицированы правомерно.

ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна», не оспаривая виновность, просит изменить наказание, указывается на возможность применения наказания в виде предупреждения на основании ст.4.1.1 КоАП РФ

Так, частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если за него не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения, при условии, что ответственность за совершенное административное правонарушение не установлена нормами, перечисленными в части 2 данной статьи, и при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Из буквального содержания части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ следует, что наказание в виде административного штрафа может быть заменено только при наличии совокупности приведенных в этой норме условий и только к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Решение о включении ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» должно приниматься налоговыми органами на основании сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, имеющихся у уполномоченного органа (часть 5 статьи 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ).

В соответствии с представленными материалами сведения о ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» не включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Соответственно, в условиях отсутствия указанного решения отсутствуют необходимые и достаточные доказательства того, что ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

С учетом изложенного, отсутствуют основания для замены административного штрафа предупреждением в соответствии со ст.ст. 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ.

Факт того, что ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» разработано Положение о производственном экологическом контроле от ДД.ММ.ГГГГ, правового значения не имеет, поскольку на момент проведения проверки министерством природных ресурсов Краснодарского края оно отсутствовало. Оцениваться как обстоятельство, исключающее административную ответственность, не может.

При возбуждении дела об административном правонарушении, а также при вынесении постановления по делу министерством природных ресурсов Краснодарского края были соблюдены требования КоАП РФ, касающиеся процессуального порядка привлечения лица к административной ответственности. Нарушений, влекущих отмену постановления, не установлено. Наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.8.21 КоАП РФ.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановлением министерства природных ресурсов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» по ч.2 ст.8.21 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара.

Судья