Дело № 12-562/2019
Р Е Ш Е Н И Е
18 ноября 2019 года г. Севастополь, ул. Ленина, 31
Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев жалобу должностного лица Федякова А.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по городу Севастополю №№ от 01.10.2019 года,
которым должностное лицо – директор Государственного бюджетного учреждения города Севастополя «Парки и скверы» Федяков А.В. подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя УФК по г. Севастополю № № от 01 октября 2019 года должностное лицо - директор Государственного бюджетного учреждения города Севастополя «Парки и скверы» Федяков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, Федяков А.В. обратился в Ленинский районный суд г. Севастополя с жалобой, в которой просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава вмененного административного правонарушения.
В судебном заседании представитель Федякова А.В. – Скворцова Е.В. настаивала на доводах жалобы, указав на истечение срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку такой срок следует считать с момента размещения заявки в план-график, а не с момента его утверждения.
Представитель УФК по г. Севастополю по доверенности Поляков А.Э. возражали против удовлетворения жалобы и отмены постановления, указав, что временем совершения административного правонарушения является момент утверждения плана-графика.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы и возражения представителя УФК по г. Севастополю нахожу обжалуемое постановление не подлежащими отмене или изменению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Федякова А.В. к административной ответственности.
Согласно требованиям части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Согласно требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения: Планов закупок; Планов-графиков.
Согласно требованиям части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с Планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 18 Федерального закона № 44-ФЗ при формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 Федерального закона № 44-ФЗ, и установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Постановлением № 555 утверждены Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форма такого обоснования, приложением 2 утверждена Форма обоснования Плана- графика.
В ходе судебного разбирательства установлено, что на основании приказа УФК по г. Севастополю от 01.02.2019 № № «О назначении плановой выездной проверки предоставления и использования субсидий из федерального бюджета на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», пункта 45 Плана контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на 2019 год, пункта 4 Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по г. Севастополю в финансово-бюджетной сфере на 2019 год, письма Федерального казначейства от 25.01.2019 № № проведена внеплановая камеральная проверка в ГБУ «Парки и скверы».
В ходе проверки установлено, что в нарушение части 2 статьи 18 Закона о контрактной системе, а также подпункта «а» пункта 4 Порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 555 "Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования" в графе 7 «Полное наименование, дата принятия и номер утвержденных в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» нормативных правовых (правовых) актов, устанавливающих требования к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе предельные цены товаров, работ и услуг) и (или) к определению нормативных затрат на обеспечение функций, полномочий государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, в том числе подведомственных указанным органам казенных учреждений, или указание на отсутствие такого акта для соответствующего объекта и (или) соответствующих объектов закупки» Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок 20, 21, 29 версий и 59 версии Плана закупок ГБУ «Парки и скверы» на 2018 год заключительная версия, утвержденная 27.12.2018 и размещенная в ЕИС 28.12.2018 не содержит соответствующую информация о полном наименовании, дате принятия и номере утвержденных в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» нормативных правовых (правовых) актов, устанавливающих требования к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе предельные цены товаров, работ и услуг) и (или) к определению нормативных затрат на обеспечение функций, полномочий государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, в том числе подведомственных указанным органам казенных учреждений, или указание на отсутствие такого акта для соответствующего объекта и (или) соответствующих объектов закупки на сумму <данные изъяты> по следующим объектам капитального ремонта:
- <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
По данным официального сайта Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 финансовый год и плановый период 2019 и 2020 годов ГБУ «Парки и скверы» 59 версия утверждена и размещена в ЕИС 27.12.2018 года.
Действия должностного лица Федякова А.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
Заключительная версия плана-графика, размещенная на сайте единой информационный системы, подписана электронной подписью директора ГБУ «Парки и скверы» Федяковым А.В. По данным ЕИС ответственным исполнителем за формирование и размещение Плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденный 27.12.2018, является директор ГБУ «Парки и скверы» Федяков А.В.
В соответствии с п. 3.1 Устава ГБУ «Парки и скверы», утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 20.10.2016 № 984- 1111 «О создании Государственного бюджетного учреждения города Севастополя «Парки и скверы», учреждение возглавляет руководитель Учреждения - директор Государственного бюджетного учреждения города Севастополя «Парки и скверы».
Пунктом 3.11 Устава предусмотрена персональная ответственность директора, в том числе за выполнение государственного задания в полном объеме; качество, предоставляемых Учреждением государственных и иных услуг, выполняемых работ; составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным Учредителем.
Приказом от 16.04.2018 № № Департамента городского хозяйства города Севастополя директором ГБУ «Парки и скверы» назначен Федяков А.В. с ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом лицом, ответственным за формировании и размещение Плана закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов, допустившим описанные выше нарушения является директор ГБУ «Парки и скверы» Федяков А.В.
Вопреки доводам жалобы факт совершения Федяковым А.В. административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не № от 11 сентября 2019 года, составленным в отношении Федякова А.В. по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ; Уставом ГБУ «Парки и скверы», утвержденный постановлением Правительства Севастополя от 20.10.2016 года №984-ПП; приказом о назначен6ии Федякова А.В. директором ГБУ «Парки и скверы» от 16.04.2018 года №; план-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2018 и на плановый период 2019 и 2010 годов.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия директора ГБУ «Парки и скверы» Федякова А.В. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, т.к. он, являясь должностным лицом, в нарушение части 2 статьи 18 Закона о контрактной системе, а также Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 555 "Об установлений порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования", не выполнил требования к форме обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки.
Доводы жалобы об истечении срока давности привлечения Федякова А.В. к административной ответственности не нашли своего подтверждения, поскольку статьей 18 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств) установлено, что обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана-графика, при этом понятие «формирование плана-графика» представляет собой не только его первоначальное утверждение, но и все последующие редакции этого плана-графика, содержащие в себе сведения о новых (не предусмотренных ранее) закупках, в связи с чем срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять с момента утверждения плана-графика и размещения его в ЕИС, т.е. с 27.12.2018 года.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел, составляющего 1 год, е истек.
Вопреки доводу жалобы все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, должностным лицом установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными, в том числе, в судебном заседании, Федяков А.В. был надлежащим образом уведомлен как о составлении протокола об административном правонарушении, так и о рассмотрении дела об административном правонарушении, копия протокола и постановление направлены Федякову А.В. по его месту регистрации, получены его представителем по доверенности.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у должностного лица Федякова А.В. имелась возможность для соблюдения законодательства, за нарушение которого ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по городу Севастополю №74-18-14/25 от 01.10.2019 о привлечении к административной ответственности должностное лицо Федякова Александра Викторовича по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу Федякова А.В.– без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.
Судья: Ю.С. Степанова