ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-562/20 от 30.10.2020 Первомайского районного суда г. Кирова (Кировская область)

Дело № 12-562/2020

(43RS0003-01-2020-003617-09)

РЕШЕНИЕ

г. Киров 30 октября 2020 года

Судья Первомайского районного суда г. Кирова Щелчков А.А.,

при секретаре Кулаковой Е.П.,

с участием защитника Ляхова Д.А. по доверенности ФИО1,

рассмотрев жалобу руководителя отдела логистики ООО «Инкор» Ляхова Д.А. на постановление начальника отдела Государственной инспекции труда в Кировской области ФИО № 1496 от 25.08.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении Ляхова Д. А.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела Государственной инспекции труда в Кировской области ФИО № 1496 от 25.08.2020 руководитель отдела логистики ООО «Инкор» Ляхов Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Ляхов Д.А. обратился в Первомайский районный суд г. Кирова с жалобой на данное постановление, в которой указывает, что с постановлением не согласен. Считает его незаконным и необоснованным, поскольку результаты специальной оценки условий труда (СОУТ) в ООО «Инкор» имеются, работники предприятия ознакомлены с ними, карты СОУТ с подписями работников об ознакомлении имеются в материалах дела. СОУТ в организации проведена надлежащим образом, о чем свидетельствует отсутствие предписания от гострудинспекции об устранении нарушений. ООО «Инкор» указывало, что сведения о результатах проведенной СОУТ не были размещены на сайте организации, так как ООО «Инкор» полагало, что сайт (Данные деперсонифицированы) носит рекламный характер, а также содержит информацию для действующих и потенциальных дилеров ООО «Инкор», и не предназначен для размещения информации для соискателей работы в ООО «Инкор». Каких-либо жалоб от работников ООО «Инкор», а также иных лиц на нарушение их прав в связи с отсутствием на сайте юридического лица результатов СОУТ в Государственную инспекцию труда в Кировской области не поступало. В материалах дела отсутствуют сведения о том, что указанным правонарушением был причинен какой-либо вред, либо, из-за отсутствия на сайте результатов СОУТ наступили вредные последствия. просит учесть, что в соответствии с положениями ФЗ РФ № 426 от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда» работодатели, не имеющие официального сайта в сети «Интернет», не обязаны организовать его создание в целях размещения на нем результатов СОУТ. В настоящее время сведения о проведенной СОУТ размещены на сайте ООО «Инкор». Просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

В судебное заседание Ляхов Д.А. не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем жалоба рассмотрена без его участия.

Защитник Ляхова Д.А. по доверенности ФИО1 жалобу поддержал.

Исследовав представленные материалы, прихожу к следующему выводу.

Согласно ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 37 Конституции РФ каждому гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Согласно ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ к основным обязанностям работодателя относится соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также обеспечение безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда.

Статьей 209 ТК РФ определено, что требованиями охраны труда являются государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, а также требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда.

В силу положений ч. 2 ст. 211 Трудового кодекса РФ государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

В соответствии с требованиями ст. 212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда; информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда.

Пунктом 2 части 1 статьи 7 Закона № 426-ФЗ результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться, в том числе, для информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях.

Согласно ч. 6 ст. 15 Закона № 426-ФЗ работодатель с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и законодательства Российской Федерации о государственной и об иной охраняемой законом тайне организует размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии такого сайта) сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда, в срок не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Как следует из представленных материалов, ООО «Инкор» имеет официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (адрес http://inkorcom.ru/), однако сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда (отчет о результатах СОУТ от 15.05.2020), в срок до 14.06.2020 не размещены, о чем свидетельствует акт о проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом № 43/8-1855-20-И/12-6633-И/136-48 от 06.08.2020.

По данным обстоятельствам в отношении руководителя отдела логистики ООО «Инкор» Ляхова Д.А. составлен протокол об административном правонарушении № 43/8-2338-20-И/12-7229-И/136-48 от 25.08.2020, его действия квалифицированы по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу положений ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с приказом ООО «Инкор» № 1–ОТ от 18.02.2019 ответственность за обеспечение безопасного производства работ и охраны труда в ООО «Инкор» возложена на руководителя отдела логистики Ляхова Д.А.

Изложенное свидетельствует о том, что Ляхов Д.А. является должностным лицом, ответственным в ООО «Инкор» за соблюдение требований охраны труда.

Собранные доказательства по делу в их совокупности исчерпывающим образом доказывают вину руководителя отдела логистики ООО «Инкор» Ляхова Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, являются допустимыми и достаточными. Не доверять письменным материалам административного дела, оснований не имеется.

У руководителя отдела логистики ООО «Инкор» Ляхова Д.А. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в действиях руководителя отдела логистики ООО «Инкор» Ляхова Д.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, при назначении наказания должностное лицо не в полной мере учло характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, наличие смягчающих – признание вины, добровольное устранение нарушений до вынесения постановления по делу, не учло наличие смягчающего обстоятельства - совершение административного правонарушения впервые.

Санкция ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

С учетом характера административного правонарушения, отсутствия перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ обстоятельств, наличия смягчающих обстоятельств (совершение административного правонарушения впервые, признание вины, добровольное устранение нарушений до вынесения постановления по делу) и отсутствия отягчающих, нахожу возможным изменить вид назначенного Ляхову Д.А. постановлением государственного инспектора труда наказания с административного штрафа на предупреждение, в связи с чем оспариваемое постановление подлежит изменению.

Оснований для прекращения дела в связи с малозначительностью совершенного деяния, с учетом обстоятельств его совершения, характера содеянного, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела Государственной инспекции труда в Кировской области ФИО № 1496 от 25.08.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении руководителя отдела логистики ООО «Инкор» Ляхова Д. А. - изменить.

Назначить руководителю отдела логистики ООО «Инкор» Ляхову Д. А. административное наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление начальника отдела Государственной инспекции труда в Кировской области ФИО № 1496 от 25.08.2020 – оставить без изменения, а жалобу Ляхова Д.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья А.А. Щелчков