12-562/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ г. Уфа
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Сиражитдинов И.Б., рассмотрев жалобу Г.Н.Ф. на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
Г.Н.Ф. обратился в суд с жалобой на постановление заместителя министра – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан О.Ю.В. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – заведующего сектором административно-хозяйственного отдела Государственного казенного учреждения «Республиканский центр социальной поддержки населения» от ДД.ММ.ГГГГ, которым он привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, мотивировав тем,
что Филиалом государственного казенного учреждения Республиканский центр социально поддержки населения по Белорецкому району и г.Белорецку Республики Башкортостан разработана документация на проведение закупки путем запроса котировок на Оказание услуг по обучению граждан пожилого возраста, достигших пенсионного возраста (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет) в соответствии с целевой программой, утвержденной Постановлением Правительства РБ 17.05.2011г. № 156 «(3 республиканской целевой программе «Народный университет третьего возраста» на 2011-2013 годы», по дисциплине: «Овладение курсом продвинутого пользователя». В документации на проведение запроса котировок установлены требования к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1 31 Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 г.
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее 44-ФЗ).
Программное обеспечение официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении оказании услуг (далее Официальный сайт) при публикации извещения о запросе котировок осуществляет проверку действий заказчика на нарушения Закона о контрактной системе. при публикации вышеуказанного извещения в разделе «Требования к участникам» им были отмечены те требования, которые установлены документацией на проведение запроса котировок, что соответствует нормам 44-ФЗ.
При завершении публикации извещения Официальный сайт выявил нарушение, требуя установить «хотя бы одно из дополнительных требований (согласно части 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ)» что подтверждается Приложением №2. Таким образом, он был вынужден установить дополнительные требования.
После установления одного из дополнительных требований, а именно наличие опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, при проверке Официальный сайт не выдаёт каких-либо нарушений, в том числе вышеуказанного, тем самым вводит заказчика в заблуждение. Поэтому извещение о запросе котировок № от ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано мной с установлением дополнительного требования.
Г.Н.Ф. просит постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить.
В судебном заседании Г.Н.Ф. жалобу поддержал, просил суд жалобу удовлетворить, производство по делу прекратить.
Представитель Министерства финансов Республики Башкортостан Ф.Р.В. (доверенность в деле) в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав заявителя жалобы и стороны, изучив и оценив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судом установлено:Частью 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗрегламентированы единые требования к участникам закупки, которые заказчик устанавливает при осуществлении закупки.
Правительство РФ в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
При этом установление дополнительных требований по определению поставщика путем запроса котировок законодательно не регламентировано.
Извещение о проведении запроса котировок № на оказание услуг по обучению граждан пожилого возраста, достигших пенсионного возраста (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет) в соответствии с целевой программой, утвержденной постановлением Правительства РБ от 17.05.2011 г. № 156 «О республиканской программе «Народный университет третьего возраста» на 2011 – 2013 годы, по дисциплине: «Овладение курсом продвинутого пользователя» опубликовано ГКУ «Республиканский центр социальной поддержки населения» на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ.
В указанном извещении в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлены требования к участникам запроса котировок, в том числе о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации.
Таким образом, действия ГКУ «Республиканский центр социальной поддержки населения», выразившееся в установлении в извещении о проведении запроса котировок требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В действиях должностного лица - Г.Н.Ф. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которую предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом указанного суд считает возможным освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в
отношении Г.Н.Ф.
Руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Г.Н.Ф. отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток.
Судья И.Б.Сиражитдинов