ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-562/2016 от 16.11.2016 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

12-562/2016

Р Е Ш Е Н И Е

16 ноября 2016 года г. Астрахань

Судья Советского районного суда <адрес> Иноземцева Э.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ИНН- адвоката ИВН, действующего по ордеру, на постановление административной комиссии <адрес> от <дата> по делу об административном правонарушении в отношении ИНН по ч.1 ст. <адрес> «Об административных правонарушениях»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии <адрес> от <дата> по делу об административном правонарушении ИНН признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. <адрес> «Об административных правонарушениях» и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Защитник ИНН- адвокат ИВН, действующий на основании ордера, с данным постановлением не согласен, о чем подал жалобу, в которой указал, что данное постановление не основано на законе. ИНН о месте и времени составления протокола об административном правонарушении извещен не был. Полагает, что незаконно составленный протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством по делу и не может быть принят в качестве доказательства виновности ИНН На основании чего, просит признать постановление о привлечении к административной ответственности ИНН, вынесенное Административной комиссией <адрес> от <дата>, за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13 ЗАО « Об административных правонарушениях»- незаконным. Указанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью события правонарушения.

В судебном заседании защитник ИНН- адвокат ИВН, действующий на основании ордера, жалобу поддержал, изложив доводы, указанные в жалобе, просил ее удовлетворить.

В судебном заседании ИНН участия не принимал, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

В судебном заседании представитель административной комиссии <адрес>ШЕА, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения жалобы, полагая ее необоснованной, просила постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Суд, выслушав ИВН, представителя административной комиссии <адрес>ШЕА, изучив материалы дела об административном правонарушении, находит жалобу на постановление административной комиссии <адрес> по делу об административном правонарушении неподлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

<дата> в 11-30 часов ИНН самовольно разместил малую архитектурную форму-гараж, по <адрес>, без получения в установленном порядке разрешения.

Согласно ч.1 ст. <адрес> «Об административных правонарушениях» самовольная установка малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства - гаражей, киосков, павильонов, палаток, сезонных базаров, летних кафе, оград, заборов, газонных ограждений, будок, телефонных кабин, ограждения тротуаров, лодочных станций, малых спортивных форм (сооружений), элементов благоустройства кварталов, садов, парков, пляжей, стендов, щитов для газет, афиш и объявлений, вывесок и указателей, не содержащих сведений рекламного характера, установок по декоративной подсветке зданий и памятников, фонарей уличного освещения, опорных столбов без полученного в установленном порядке разрешения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Положениями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 данного Кодекса.

В протоколе указываются данные, прямо перечисленные в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно части 4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 данной статьи, в нем делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно требованиям статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из содержания протокола об административном правонарушении от <дата> следует, что при составлении протокола об административном правонарушении ИНН присутствовал, последнему были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 24.2 и 25.1 КоАП РФ, отобраны письменные объяснения.

Вместе с тем в материалах дела имеются данные о надлежащем извещении ИНН о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, повестка об извещении на заседание административной комиссии <адрес><дата> в 10-00 часов получена ИНН<дата>, о чем свидетельствует подпись последнего.

При указанных обстоятельствах доводы защитника ИНН- адвоката ИВН о том, что ИНН не был надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, судом опровергнуты, и не приняты во внимание.

Суд считает, что постановление административной комиссии <адрес> о признании ИНН виновным в совершении административного правонарушения по ст.13 ч. <адрес> «Об административных правонарушениях» законно и обоснованно. Вина ИНН подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении <номер> от <дата>, составленный главным специалистом контрольно-инспекционного отдела управления муниципального контроля администрации МО «<адрес>» КРА, из которого следует, что <дата> в 11-30 часов ИНН самовольно разместил малую архитектурную форму-гараж, по <адрес>, без получения в установленном порядке разрешения.

Таким образом, в действия ИНН усматривается административное правонарушение ст. 13 ч.<адрес> «Об административных правонарушениях». Как следует из протокола об административном правонарушении свою вину ИНН не признал.

Между тем, привлекая ИНН к административной ответственности за административное правонарушение, административная комиссия должна была исходить из определенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях правил назначения административного наказания.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ч.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Из системного толкования вышеуказанных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за административное правонарушение.

Из материалов дела следует, что отягчающие административную ответственность обстоятельства отсутствуют, административное правонарушение совершено впервые.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Таким образом, суд приходит к выводу об изменении судебного постановления в части назначенного административной комиссией <адрес> вида административного наказания на административный штраф в размере 3 000 рублей, поскольку данный вид наказания является достаточным для достижения целей административного наказания и предупреждения совершения новых правонарушений. При изменении судебного постановления не усиливается административное наказание и иным образом не ухудшается положение ИНН

В остальной части постановление административной комиссий <адрес> от <дата> по делу об административном правонарушении в отношении ИНН, по ст.13 ч.<адрес> «Об административных правонарушениях» является законным и обоснованным, отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 -30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление административной комиссии <адрес> от <дата> по делу об административном правонарушении в отношении ИНН, по ч.1 ст.<адрес> «Об административных правонарушениях»- изменить в части назначения наказания.

Назначить ИНН административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В остальной части постановление административной комиссии <адрес> от <дата> по делу об административном правонарушении в отношении ИНН, по ч.1 ст. <адрес> «Об административных правонарушениях»- оставить без изменения, а жалобу защитника ИНН- адвоката ИВН- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня его получения через Советский районный суд <адрес>.

Судья Иноземцева Э.В.