УИД 11RS0001-01-2023-008001-33 | Дело | № 12-562/2023 |
РЕШЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Койкова Т.А.,
рассмотрев 14 августа 2023 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре жалобу директора ООО «Эколайн» Щербо ... на постановление должностного лица Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми №№... от ** ** **, вынесенного по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
Постановлением должностного лица Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми №П№... от ** ** ** директор ООО «Эколайн» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица административного органа отменить, производство по делу прекратить.
Директор ООО «Эколайн» ФИО1, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, направив ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Представитель МИФНС №5 по Республике Коми ФИО2 с жалобой не согласилась, при этом указала, что в налоговый орган директором Общества представлена недостоверная информация в отношении одного из учредителей, заявление было возвращено, так как подано неуполномоченным лицом.
Суд определил, рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.
Заслушав явившуюся сторону, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением ЕГРЮЛ, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В силу подпунктов «д», «л» пункта 1 статьи 5 вышеназванного закона в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о юридическом лице, в том числе сведения об учредителях или участниках юридического лица в соответствии со статьей 65.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: в отношении физического лица - фамилия, имя и, если имеется, отчество, должность, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Закона N 129-ФЗ).
Как следует из материалов дела, ** ** ** в адрес Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми поступило заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице – ООО «Эколайн», содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц по форме № №..., утвержденной приказом ФНС России от ** ** ** № №... «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, предъявляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».
Налоговым органом установлено, что в заявлении указаны недостоверные сведения об учредителе - физическом лице ФИО4, а именно указаны паспортные данные, которые не соответствуют сведениям о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора ООО «Эколайн» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 №18 «О некоторых вопроса, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, допустимо в случае, когда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представлены документы, содержащие заведомо ложную информацию, которая повлекла либо могла повлечь за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.
Из представленных в распоряжение суда административным органом документов следует, что по итогам рассмотрения поданного ФИО1 заявления принято решение №...А от ** ** **, которым в государственной регистрации изменения сведений о юридическом лице отказано.
Основанием для отказа в государственной регистрации изменений послужило подписание неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.
Из изложенного следует, что ФИО1 не являлся лицом, в полномочия которого входила обязанность по подаче заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, в связи с чем подача такого заявления и предоставление информации с неверными паспортными данными ФИО4, не могло повлечь за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Частью 1 ст.24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Принимая во внимание изложенное, прихожу к выводу, что жалоба ФИО1 подлежит удовлетворению, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.6, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
р е ш и л :
Постановление должностного лица Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми №№... от ** ** ** о привлечении директора ООО «Эколайн» Щербо ... к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Эколайн» Щербо ... по части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить, за отсутствием в его действиях состава вмененного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Т.А. Койкова