1) 9/1191/4
�����������������
по делу об административном правонарушении
г. Щелково, Московской обл. 26 февраля 2015 года
Судья Щелковского городского суда Московской области Александров А.П., с участием представителя Администрации городского округа Лосино-Петровский по доверенности от ДД.ММ.ГГГГФИО3, в открытом судебном заседании, рассмотрел жалобу Администрации городского округа Лосино-Петровский на постановление должностного лица Госадмтехнадзора Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении к административной ответственности по ст.14 ч.2 Закона Московской области от 30 ноября 2004 года «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области», назначении юридическому лицу наказания в виде штрафа 50.000 рублей, (эпизод содержание контейнерной площадки по адресу: <адрес>)
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением должностного лица Госадмтехнадзора МО от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо Администрация городского округа Лосино-Петровский привлечена к административной ответственности по ст.14 ч.2 Закона Московской области от 30 ноября 2004 года «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области», назначено наказание в виде штрафа 50.000 рублей.
Не согласившись с постановлением Глава городского округа Лосино-Петровский принес жалобу, в которой сообщает, что постановление следует считать незаконным, к административной ответственности привлечен ненадлежащий субъект правонарушения. Между собственниками жилого помещения в многоквартирном доме и управляющей компанией заключены договоры по управлению многоквартирным домом, обязательным условием этого договора является сбор и вывоз мусора. Услуга по сбору и вывозу мусора входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию содержание жилого помещения, оплачивается собственниками и нанимателями жилого помещения управляющей компании. Согласно п.4 ч.1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит общее имущество, в том числе и земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, в том числе контейнерные площадки. Субъектом правонарушения является управляющая компания многоквартирного дома. Администрация городского округа Лосино-Петровский не является субъектом данного правонарушения.
В судебном заседании представитель Администрации городского округа Лосино-Петровский подтвердила доводы жалобы в полном объеме, к административной ответственности привлечен ненадлежащий субъект предлагает отменить постановление должностного лица Госадмтехнадзора МО от ДД.ММ.ГГГГ. По ходатайству представителя, в подтверждение доводов жалобы, исследованы постановление Главы городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Лосино-Петровский», постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении мест расположения контейнерных площадок для сбора мусора для многоквартирных домов
После приобщения к делу указанных постановлений, при их оценке следует учитывать, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено после составления протокола об административном правонарушении, после обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ не содержит сведений, что контейнерные площадки с прилегающей территорией, расположенные на территории городского округа, передавались на обслуживание конкретным управляющим компаниям иным собственникам.
Свидетель ФИО4 показал, что работает заместителем начальника ТО 9 Госадмтехнадзора МО, считает необоснованными доводы жалобы, настаивает на законности постановления от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении к административной ответственности Администрации городского округа Лосино-Петровский по ст. 14 ч. 2 Закона Московской области от 30 ноября 2004 года «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области», назначении наказания в виде штрафа. Свои письменные доводы он приобщает к делу, где сообщает, что юридическим лицом, контейнерные площадки, расположенные на территории городского округа, на обслуживание управляющим компаниям не были переданы, поэтому на органах местного самоуправления муниципального образования лежит обязанность размещения и содержания контейнерных площадок, согласно подпункта 19 пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Судом исследовано поступившие из Госадмтехнадзора МО дело об административном правонарушении:
-акт осмотра территории, контейнерной площадки и прилегающей территории у <адрес>, ограждение отсутствует, контейнеры ржавые, график вывоза мусора отсутствует, очаговый навал мусора более 4 кубов, складирования нет. Отсутствует бункер накопитель л.д. 1,
-фотофиксация к акту осмотра, подтверждающая данные осмотра л.д.2,
-свидетельство о регистрации юридического лица Администрации г. Лосино-Петровского л.д. 5,
-свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Администрации городского округа Лосино-Петровский л.д. 6,
-устав городского округа Лосино-Петровский л.д. 7,
-предписание л.д. 11,
-протокол об административном правонарушении, в отношении юридического лица Администрации городского округа Лосино-Петровский, выявлено нарушение гл. 2 ст.6 ч.10,11 Закона Московской области 249/2005-ОЗ от 29 ноября 2005 года, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.14 ч.2 Закона Московской области от 30 ноября 2004 года «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» - ненадлежащее содержание контейнерной площадки у <адрес>, ограждение отсутствует, контейнеры ржавые, график вывоза мусора отсутствует, очаговый навал мусора более 4 кубов Тем самым нарушен Закон Московской области 249/2005-ОЗ от 29 ноября 2005 года «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области» л.д. 10,
-постановление от ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 14 ч. 2 Закона Московской области от 30 ноября 2004 года «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» Администрации городского округа Лосино-Петровский назначено наказание в виде штрафа 50.000 рублей л.д.12
Оценивая доводы жалобы, в том числе о ненадлежащем субъекте административного правонарушения, после изучения всей совокупности представленных доказательств, судья приходит к выводу, что постановление об административном правонарушении должностного лица Госадмтехнадзора МО от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении юридического лица к административной ответственности по ст. 14 ч.2 Закона Московской области от 30 ноября 2004 года «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области», которым назначено наказание в виде штрафа, отмене либо изменению не подлежит.
Объективной стороной обжалуемого административного правонарушения признаются действие (бездействие) органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с Законом Московской области от 30 ноября 2004 года «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» и приводят или могут привести к нарушениям в указанной сфере благоустройства, содержании объектов и производства работ на территории Московской области.
Согласно ч.2 ст.14 Закона Московской области от 30 ноября 2004 года «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» - Ненадлежащее состояние или содержание, а также нарушение внешнего вида элементов мемориальных комплексов, декоративных изгородей, объектов малых архитектурных форм, игрового и спортивного оборудования, бункеров, урн, контейнеров, контейнерных площадок, садово-парковой мебели и скульптуры влечет предупреждение или наложение административного штрафа.
Согласно п.п.19 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся также утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения…, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Постановлением должностного лица Госадмтехнадзора МО от ДД.ММ.ГГГГ, Администрация городского округа Лосино-Петровский признана нарушителем ст.14 ч.2 Закона Московской области от 30 ноября 2004 года «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области», назначено наказание в виде штрафа
Приведенные в постановлении обстоятельства о ненадлежащем содержании контейнерной площадки следует признать обоснованными, поскольку Администрацией городского округа Лосино-Петровский, контейнерные площадки расположенные на территории городского округа, на обслуживание конкретным управляющим компаниям не были переданы. Однако на органах местного самоуправления муниципального образования лежит обязанность размещения и содержания контейнерных площадок, согласно подпункта 19 пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Таким образом в действиях юридического лица содержится состав правонарушения предусмотренный ст.14 ч.2 Закона Московской области от 30 ноября 2004 года «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области»
Оценивая доводы жалобы Администрации и позицию представителя Госадмтехнадзора МО судья находит постановление от ДД.ММ.ГГГГ достаточно мотивированным и обоснованным. Субъектом указанного правонарушения определена Администрация городского округа Лосино-Петровский, поскольку юридическим лицом, контейнерные площадки, расположенные на территории городского округа, на обслуживание управляющим компаниям не были переданы, поэтому на органах местного самоуправления муниципального образования лежит обязанность размещения и содержания контейнерных площадок, согласно подпункта 19 пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Согласно ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности юридического лица на момент вынесения постановления от ДД.ММ.ГГГГ не истекли.
Поскольку доводы жалобы о привлечении к административной ответственности по ст.14 ч.2 Закона Московской области от 30 ноября 2004 года «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» - ненадлежащего субъекта правонарушения, отсутствии причинной связи между действиями юридического лица и ненадлежащим содержанием контейнерной площадки, не нашли своего подтверждения в судебном заседании, являются несостоятельными, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица Госадмтехнадзора МО от ДД.ММ.ГГГГ, судья не находит, жалобу Главы Администрации городского округа Лосино-Петровский следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1-30.7 КоАП РФ
Р Е Ш И Л:
Постановление должностного лица Госадмтехнадзора МО от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении к административной ответственности юридического лица Администрации городского округа Лосино-Петровский по ст. 14 ч.2 Закона Московской области от 30 ноября 2004 года «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области», назначении наказания в виде штрафа -50.000 рублей, - оставить без изменения, (эпизод содержание контейнерной площадки по адресу: <адрес>)
Жалобу Главы Администрации городского округа Лосино-Петровский оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Московский областной суд, через Щелковский городской суд.
Судья: Александров А.П.