Дело № 12-592/2016 м/с Бессалова Е.В.
РЕШЕНИЕ
Красноармейский районный суд г. Волгограда
г. Волгоград 21 ноября 2016 года
Судья Красноармейского районного суда г. Волгограда Озаева О.В., рассмотрев дело по жалобе ООО «КЖК» на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 97 Волгоградской области от 04.10.2016г. ООО «КЖК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>. за то, что нарушило лицензионные требования по осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Генеральный директор ООО «КЖК» Горевой А.С. подал жалобу на вышеуказанное постановление, в которой просит отменить судебный акт, ссылаясь на то, что судом не в полной мере исследованы материалы дела и доводы представителя, в том числе о нарушении процедуры проведения проверки и привлечения к административной ответственности, выявленные в ходе проверки нарушения могли бы служить основанием к привлечению ООО «КЖК» к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ, а не по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ООО «КЖК» не явился, причин своей неявки суду не сообщил, заявления об отложении слушания дела не представил.
В судебное заседание представитель Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 193 ЖК РФ Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу ч. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110 (далее Положение о лицензировании), лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как следует из ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 (далее Правила содержания) установлено, что общее имущество собственников помещений многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее ПиН), являющиеся обязательными для организаций, принявших на себя обязательства по содержанию и ремонту имущества многоквартирного дома.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее Минимальный перечень) утвержден постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290.
Из материалов дела следует, что на основании договоров управления от ДД.ММ.ГГГГ. № и №, ООО «КЖК» осуществляет управление многоквартирным <адрес> и № 14 по ул. Остравская Красноармейского района г. Волгограда.
На основании лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «КЖК» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе и многоквартирным <адрес> и <адрес>.
На основании обращений граждан, проживающих в многоквартирных <адрес> и <адрес>, должностным лицом инспекционного отдела департамента ЖКХиТЭК с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка соблюдения ООО «КЖК» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
По результатам проведенной проверки было выявлено: прилегающие к подъездам <адрес> площадки имеют разрушения в виде просадок и трещин, напротив входов в подъезды № дома повреждения асфальтового покрытия в виде ям значительных размеров. Отмостка <адрес> местами не имеет поперечного уклона, в отмостке наблюдаются просадки, щели и трещины. Имеются отслоения покрасочного и побелочного слоев подъездов <адрес>, растрескивание штукатурного слоя, отсутствует теплоизоляция трубопроводов горячего водоснабжения и отопления, расположенных в подвальном помещении, сколы, надписи, объявления на стенах лифтовых кабин, что свидетельствует о нарушении ООО «КЖК» требований, установленных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 (далее ПиН), Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирными домах и жилых домов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».
В связи с указанными обстоятельствами в отношении ООО «КЖК» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Привлекая ООО «КЖК» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, мировой судья исходил из того, что вина юридического лица в совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-16); актом проверки органом лицензионно жилищного контроля юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.29-41); распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> (л.д. 46-49); заявлением ФИО10. (л.д.52-55,59-62); заявлением ФИО11. (л.д. 65-69,72-76); заявлением ФИО12. (л.д. 79-83,87-91,94-98,102-106); обращением ФИО13. (л.д. 109-110); протоколом общего собрания собственников многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 116-118); протоколом общего собрания собственников многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 119-121); договором на приобретение и установку общедомовых узлов чета тепловой энергии от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 122-132); договорами управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.133-143,144-154); актом общего осмотра здания (л.д. 166-167,168-169,170-171,172-173); актом недопуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.177), лицензией выданной ООО «КЖК» № от ДД.ММ.ГГГГ. на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д.192); единым государственным реестром юридических лиц ООО «КЖК» (л.д.5-13).
Таким образом, каждое доказательство получило оценку мировым судьёй в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ на предмет допустимости и достоверности, а все собранные по делу доказательства с точки зрения их достаточности для правильного разрешения дела.
Проверяя законность и обоснованность постановления мирового судьи о привлечении ООО «КЖК» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, нахожу основания согласиться с выводами о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела в рассматриваемом случае вина ООО «КЖК» выразилась в бездействии по соблюдению лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При таких обстоятельствах считаю, что с учетом положений ст. 2.1, 2.4 КоАП РФ бездействие ООО «КЖК» не обеспечившего при осуществлении своих обязанностей по управлению многоквартирными домами соблюдение лицензионных требований по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Таким образом, вывод мирового судьи о наличии вины юридического лица в совершении указанного правонарушения, является законным и обоснованным, а доводы заявителя жалобы о том, что мировым судьёй неполно исследованы материалы дела, о нарушении процедуры проведения проверки и привлечения к административной ответственности, что выявленные в ходе проверки нарушения могли бы служить основанием к привлечению ООО «КЖК» к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ, а не по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, являются несостоятельными, поскольку квалификация действий ООО "КЖК" при осуществлении лицензионного контроля по ст. 7.22 КоАП РФ неправомерна, так как не соответствует целям лицензионного контроля и степени административной ответственности за нарушение лицензионных требований.
При назначении административного наказания мировым судьёй приняты во внимание характер и последствия совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность и обоснованно принято решение о назначение административного наказания в виде штрафа с применением положения ч.ч. 2.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере, менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. В данном конкретном случае назначенное наказание является справедливым и соразмерным совершенному правонарушению, отвечающему целям административной ответственности, способствующим предупреждению новых правонарушений.
Таким образом, при рассмотрении дела мировой судья всесторонне, полно и объективно выяснил имеющие значение для дела обстоятельства, всем представленным доказательствам дал оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, применил соответствующие нормы права, а потому обоснованность привлечения ООО «КЖК» к административной ответственности сомнений не вызывает.
Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения…
В силу изложенного, считаю необходимым в удовлетворении жалобы ООО «КЖК» на постановление мирового судьи судебного участка № 97 Волгоградской области от 04.10.2016г. о привлечении ООО «КЖК» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 97 Волгоградской области от 04.10.2016г. о привлечении ООО «КЖК» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>. - оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «КЖК» Горевого А.С. - без удовлетворения.
Постановление мирового судьи и настоящее решение в соответствии со ст.ст. 30.1 и 30.9 КоАП РФ вступают в силу в день вынесения решения.
Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решение по результатам рассмотрения жалобы могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья: О.В. Озаева