ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-563/2021 от 09.09.2021 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 12-563/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

09 сентября 2021 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону Евангелевская Л.В.

рассмотрев жалобу Администрации г. Ростова-на-Дону на постановление врио начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Администрации г. Ростова-на-Дону, ИНН <данные изъяты> ОГРН <данные изъяты> адрес: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением врио начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – Администрация г. Ростова-на-Дону признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Администрация г. Ростова-на-Дону обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просила обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы заявитель указал, что в соответствии с протоколом об административном правонарушении Администрация города Ростова-на-Дону, являясь должником по исполнительному производству <данные изъяты>, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ об обязании Администрации города Ростова-на-Дону устранить допущенные нарушения законодательства путем установки амбулаторного лифта (мультилифта) для инвалидов-колясочников по адресу: <адрес> подъезд, не исполнила требование неимущественного характера в срок, вновь установленный приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

После вступления решения суда в законную силу все действия Администрации рода Ростова-на-Дону направлены на добровольное исполнение постановленного решения суда.

Администрация города Ростова-на-Дону является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и в своей деятельности обязана соблюдать требования и процедуры, установленные федеральным и областным законодательством.

Администрация города Ростова-на-Дону является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, относится к бюджетной системе РФ и обязана использовать выделенные бюджетные средства строго по их целевому назначению в установленном законом порядке.

Исполнение решения суда связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат.

Мероприятия по исполнению решения Ленинского районного суда города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ по делу <данные изъяты> реализуются Департаментом координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону и МКУ «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону» в рамках полномочий, переданных им муниципальными правовыми актами.

Функции муниципального заказчика при осуществлении закупок на выполнение работ для муниципальных нужд при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов коммунального назначения возложены на МКУ «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону» в соответствии с пунктом 2 постановления Администрации города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ

По результатам изучения указанного решения суда и документации по многоквартирному дому МКУ «УКС» выявлено, что мероприятия по приспособлению общего имущества данного многоквартирного дома в соответствии с Градостроительным кодексом РФ по характеру выполнения необходимых работ относится к реконструкции многоквартирных домов.

Также установлено, что в представленных в ходе судебного разбирательства расчетах потребностей в финансовых ресурсах на выполнение мероприятий, отсутствуют затраты на разработку проектно-сметной документации и проведение ее экспертизы.

МКУ «УКС» разработана отсутствующая техническая документация, по которой получены положительные заключения экспертизы по определению достоверности сметной стоимости проектно-изыскательских работ. Стоимость проектно-изыскательских работ для приспособления общего имущества многоквартирного дома по - <адрес> составила - 7 539 472,80 рублей.

По результатам данных расчетов определено, что стоимость реконструкции указанного многоквартирного дома может превышать стоимость приобретения нового БЬ жилого помещения, приспособленного с учетом потребностей инвалидов и -пра равнозначного по общей площади и местоположению помещения, в котором проживают инвалиды, что в соответствии с Правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме,, ер, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» является основанием для признания жилого помещения инвалида непригодным для его проживания.

Кроме того, письмом ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов» было указано на необходимость предусмотреть в проектной документации на реконструкцию полного комплекса мероприятий по обеспечению соответствия требованиям строительных и градостроительных регламентов, т.е. реконструкция не может затрагивать только отдельные элементы многоквартирного дома, требующие приспособления, и должна предусматривать приведение всего многоквартирного дома в соответствие всем современным требованиям, что в существующей застройке невозможно.

Учитывая вышеизложенное в адрес «ДСЗН» направлялось письмо от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> о вынесении на рассмотрение муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, вопроса о пересмотре принятых решений об экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирных домов по <адрес>. Согласно письму «ДСЗН» от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> основания для инициирования пересмотра принятых решений об экономической целесообразности реконструкции или к капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес> в которых проживают инвалиды ФИО1 и ФИО2 отсутствуют.

Кроме того, правовым управлением администрации города Ростова-на-Дону направлялось в Ленинский районный суд города Ростова-на-Дону заявление об изменении порядка и способа исполнения решения суда по делу от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, однако указанные заявления Ленинским районным судом отклонены.

В связи с этим МКУ «УКС» принято решение о подготовке технического задания на разработку проектно-сметной документации на выполнение работ для приспособления общего имущества многоквартирного дома в рамках капитального ремонта с исключением и заменой работ, относящихся к реконструкции.

По данному объекту в ДД.ММ.ГГГГ на заседании Ростовской-на-Дону городской Думы выделены средства местного бюджета на проведение достоверности сметной стоимости проектно-изыскательских работ.

МКУ «УКС»» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> с ГБУ РО «Ростовоблстройзаказчик» на проведение экспертизы по определению достоверности сметной стоимости проектных работ по капитальному ремонту.

ДД.ММ.ГГГГ по данному объекту получено положительное заключение ГБУ РО Ростовоблстройзаказчик» по проверки сметных расчетов на проектные и изыскательские работы по капитальному ремонту.

Стоимость проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту по объекту: Капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу <адрес> (для приспособления общего имущества для инвалида-колясочника гр. Черной Л.А. для комфортного доступа) составила — 511,943 рублей.

В настоящее время МКУ «УКС» подготовлены предложения о выделении средств на выполнение проектно-изыскательских работ по данному объекту, которые будут направлены в установленном порядке на очередное заседание Ростовской-на-Дону городской Думы.

При условии выделения бюджетных средств МКУ «УКС» будут проведены мероприятия по определению подрядчика и заключения муниципальных контрактов.

Из указанного следует, что добровольно исполнить постановления судебного пристава-исполнителя в установленный срок Администрации города Ростова-на-Дону не представилось возможным по обстоятельствам, не зависящим от воли должника Администрации города Ростова-на-Дону.

Указанные обстоятельства для Администрации города Ростова-на-Дону являются исключительными и непредотвратимыми.

Таким образом, по рассматриваемому исполнительному производству отсутствует на (умысел или неосторожность) Администрации города Ростова-на-Дону в неисполнении требований исполнительных документов в установленный судебным приставом-исполнителем срок. При этом все предусмотренные и не запрещенные законом меры для надлежащего исполнения требований исполнительных документов были Администрацией города Ростова-на-Дону предприняты.

На основании изложенного, заявитель просил обжалуемое постановление в отношении Администрации г. Ростова-на-Дону отменить, производство по делу – прекратить.

В судебном заседании защитник Администрации г. Ростова-на-Дону по доверенности ФИО3 доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить, обжалуемое постановление отменить и прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

Выслушав защитника, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений - об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ), задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Частью 3 статьи 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ и статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации; невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что на исполнении в Межрайонном отделе находится исполнительное производство <данные изъяты>, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа серии <данные изъяты>, выданного Ленинским районным судом г. Ростова-на-Дону по делу <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: обязать Администрацию г. Ростова-на-Дону устранить допущенные нарушения законодательства путем установки амбулаторного лифта (мультилифта) для инвалидов-колясочников по адресу: <адрес>

В установленный срок для добровольного исполнения должник Администрация г. Ростова-на-Дону по исполнительному производству <данные изъяты> не исполнил решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону, а именно: не устранил допущенные нарушения законодательства путем установки амбулаторного лифта (мультилифта) для инвалидов-колясочников по адресу: <адрес>

Должник надлежащим образом уведомлен о возбуждении исполнительного производства.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление «О взыскании исполнительского сбора».

ДД.ММ.ГГГГ постановлением по делу об административном правонарушении Администрация г. Ростова-на-Дону признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.5 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем повторно вынесено постановление «О назначении нового срока исполнения», согласно которому должник-организация Администрация г. Ростова-на-Дону обязана исполнить требования исполнительного документа в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ г. судебным приставом-исполнителем повторно вынесено постановление «О назначении нового срока исполнения», согласно которому должник-организация Администрация г. Ростова-на-Дону обязана исполнить требования исполнительного документа в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Однако должник-организация Администрация г. Ростова-на-Дону нарушила законодательство об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, изложенных в постановлении «О назначении нового срока исполнения», а именно: не устранил допущенные нарушения законодательства путем установки амбулаторного лифта (мультилифта) для инвалидов-колясочников по адресу: <адрес>

При таких обстоятельствах, административным органом был сделан вывод о том, что в действиях Администрации г. Ростова-на-Дону имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ – неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - Администрация г. Ростова-на-Дону признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Такие данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 14 ФЗ «О судебных приставах», законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации. Информация в объеме, необходимом для исполнения судебным приставом служебных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, предоставляется по требованию судебного пристава в виде справок, документов и их копий безвозмездно и в установленный им срок.

Согласно с ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать перечисленные в указанной норме исполнительные действия, в том числе давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах, а также совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Из материалов дела следует, что по данному объекту в феврале 2021 года на заседании Ростовской-на-Дону городской Думы выделены средства местного бюджета на проведение достоверности сметной стоимости проектно-изыскательских работ.

МКУ «УКС»» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ с ГБУ РО «Ростовоблстройзаказчик» на проведение экспертизы по определению достоверности сметной стоимости проектных работ по капитальному ремонту.

ДД.ММ.ГГГГ по данному объекту получено положительное заключение ГБУ РО Ростовоблстройзаказчик» по проверки сметных расчетов на проектные и изыскательские работы по капитальному ремонту.

Стоимость проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту по объекту: Капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу <адрес> (для приспособления общего имущества для инвалида-колясочника гр. Черной Л.А. для комфортного доступа) составила — 511,943 рублей.

В настоящее время МКУ «УКС» подготовлены предложения о выделении средств на выполнение проектно-изыскательских работ по данному объекту, которые будут направлены в установленном порядке на очередное заседание Ростовской-на-Дону городской Думы.

Таким образом, Администрацией г. Ростова-на-Дону предпринимаются меры к исполнению указанного решения суда.

При таких обстоятельствах постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Администрации г. Ростова-на-Дону подлежит отмене, а производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 7 части 1 статьи 24.5, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление врио начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Администрации г. Ростова-на-Дону, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей, – отменить

Производство по настоящему делу об административном правонарушении прекратить в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении также может быть обжаловано должностным лицом, вынесшим такое постановление.

Судья