ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-563/2022 от 29.07.2022 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

Краснодарский край, г. Новороссийск 29 июля 2022 года

Судья Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Гетманенко С.А., при участии:

представителя управления финансового контроля администрации муниципального образования г. Новороссийск Германович Ю.Ю.,

представителя должностного лица, привлеченного к административной ответственности – Игнатьевой А.А.,

при секретаре Прудниковой Д.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Обламской Людмилы Владимировны на постановление мирового судьи судебного участка № 83 г. Новороссийска Стрелкова А.В., исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 248 г. Новороссийска, от 28.04.2022 г., которым Обламская Л.В. как должностное лицо – директор муниципального автономного учреждения «Управление по развитию новых и ранее застроенных территорий и инженерных коммуникаций» (далее по тексту – МАУ «УРНЗТ») привлечена к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Обламская Л.В. обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 83 г. Новороссийска Стрелкова А.В., исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 248 г. Новороссийска, от 28.04.2022 г.

В обоснование жалобы указала, что постановление от 28.04.2022 г. является незаконным и необоснованным, подлежит отмене, производство по делу – прекращению по следующим основаниям. Суд первой инстанции при вынесении постановления не исследовал в полном объеме материалы дела об административном правонарушении, отдал предпочтение материалам проведенной по делу проверки, которая содержит документы, составленные должностными лицами. Судом первой инстанции не дана оценка иным доказательствам, свидетельствующим об отсутствии состава и события правонарушения, не приняты меры к истребованию и исследованию доказательств и другим способам выяснения истины по делу в соответствии со ст.24.1 КоАП РФ. Обламская Л.В. являлась директором МАУ «УРНЗТ» согласно трудовому договору от 13.05.2019 г. с 13.05.2019 г. по 26.04.2022 г. Приказом Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Новороссийск (далее по тексту – УАиГ МО г. Новороссийск) № 31-в от 27.02.2020 г. утверждено муниципальное задание для МАУ «УРНЗТ» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, во исполнение которого МАУ «УРНЗТ» оказывает ряд муниципальных услуг. Приказом УАиГ МО г. Новороссийск № 91-в от 01.09.2020 г. в муниципальное задание дополнительно включена услуга: «Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях с кодом в региональном перечне 0623, показатель – количество реализованных мероприятий (совещаний, консультаций – устных и письменных)». В качестве уникального номера реестровой записи данной муниципальной услуги указан номер 711000.Р.23.0.06230001001. Под указанным номером реестровой записи размещена услуга с наименованием «Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях», где в описании содержания услуги указано: «Предоставление консультаций в области градостроительства, выявление проблем и мониторинг проводимых мероприятий по решению проблемных вопросов». В состав муниципальной услуги входит не только непосредственное консультирование граждан и организаций, но и сбор и анализ информации (т.е. мониторинг) о том, какие мероприятия по разрешению проблемных вопросов проведены. Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции Градостроительным кодексом РФ предусмотрено осуществление государственного строительного надзора. Посредством обмена информацией с Департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края МАУ «УРНЗТ» осуществляет выявление проблем и мониторинг проводимых мероприятий по решению проблемных вопросов в области архитектуры и градостроительства применительно к г. Новороссийску. Указанные в отчете о выполнении муниципального задания письма, подготовленные МАУ «УРНЗТ» в адрес Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края, представляют собой результат мониторинга проводимых с участием граждан и организаций мероприятий по решению проблемных вопросов, в том числе, консультаций граждан и организаций. Все перечисленные в отчете о выполнении муниципального задания мероприятия соответствуют содержанию тех муниципальных услуг, которые поименованы в муниципальном задании для МАУ «УРНЗТ» на 2020 год. В материалах настоящего дела письма МАУ «УРНЗТ» отсутствуют, мировым судьей не дана правовая оценка содержанию этих писем (не установлено содержание писем, подготовленных МАУ «УРНЗТ» в Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края, подготовка которых признана нецелевым расходованием денежных средств). Приказом УАиГ МО г. Новороссийск № 150-в от 30.12.2020 г. утвержден расчет нормативных затрат к муниципальному заданию для МАУ «УРНЗТ» на 2020 год, который в общей сумме составил 30 838 535,16 руб. Для целей финансирования выполнения учреждением муниципального задания по оказанию соответствующих муниципальных услуг между УАиГ МО г. Новороссийск и МАУ «УРНЗТ» заключено соглашение № 1 от 09.01.2020 г. на предоставление учреждению субсидий из средств муниципального бюджета муниципального образования г. Новороссийск, которые предоставлены после фактического оказания муниципальных услуг и утверждения начальником УАиГ МО г. Новороссийск отчета МАУ «УРНЗТ» о выполнении муниципального задания. В действиях Обламской Л.В. отсутствует состав вменяемого правонарушения, поскольку не доказана ее вина.

В судебном заседании представитель должностного лица, привлеченного к административной ответственности – Игнатьева А.А., доводы жалобы поддержала, настаивала на ее удовлетворении.

Представитель управления финансового контроля администрации муниципального образования г. Новороссийск Германович Ю.Ю. с доводами жалобы не согласилась, просила оставить ее без удовлетворения. Пояснила, что Обламской Л.В. вменяется нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении писем в Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края, что не было указано в муниципальном задании. Деньги были направлены на отправку данных писем на сумму 644 842, 24 рублей. В эту сумму входит составление писем и их отправка, что не предусмотрено муниципальным заданием, так как не предусмотрена такая статья расходов. Нецелевое использование бюджетных средств подтверждается отчетом о муниципальном задании.

Обсудив доводы жалобы, выслушав участников процесса и исследовав представленные материалы дела, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 83 г. Новороссийска Стрелкова А.В., исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 248 г. Новороссийска, от 28.04.2022 г. Обламская Л.В. как должностное лицо – директор МАУ «УРНЗТ» привлечена к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Постановление по делу об административном правонарушении от 28.04.2022 г. в отношении Обламской Л.В. вынесено уполномоченным лицом, нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении дела мировым судьей не допущено.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании решений начальника управления финансового контроля администрации муниципального образования г. Новороссийск от 26.01.2022 г. № 06.2.1-02/7, от 24.02.2022 г. № 06.2.1-02/7.1 Управлением проведено контрольное мероприятие в отношении МАУ «УРНЗТ» по вопросу использования субсидий, предоставленных из бюджета муниципального образования г. Новороссийск на исполнение муниципального задания, субсидий, выделенных на иные цели, а также расходования средств, полученных от оказания платных услуг (внебюджетной деятельности). Проверяемый период: 2020 год – 11.03.2022 г. (акт проверки от 16.03.2022 г.). По результатам проверки установлено, что УАиГ МО г. Новороссийск, которому как получателю средств бюджета муниципального образования г. Новороссийск доведены лимиты бюджетных обязательств для предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), предоставлена МАУ «УРНЗТ» на основании соглашения № 1 от 09.01.2020 г., с учетом дополнительных соглашений в 2020 году, субсидия в сумме 30 838 535,16 рублей. Согласно выписке из лицевого счета 924.61.186.0 по состоянию на 31.12.2020 г., на цели, предусмотренные муниципальным заданием, УАиГ МО г. Новороссийск МАУ «УРНЗТ» перечислена субсидия в сумме 30 838 535,16 рублей. За период с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г. из средств субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), МАУ «УРНЗТ» было израсходовано 30 838 535,16 рублей. Муниципальное задание МАУ «УРНЗТ» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, с учетом изменений, утверждено приказом УАиГ МО г. Новороссийск № 91-в от 01.09.2020 г. Муниципальное задание с учетом его изменений в течение 2020 года сформировано на оказание четырех муниципальных услуг, три из которых добавлены в муниципальное задание с 01.09.2020 г. после их регистрации в Региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг и работ, и включает в себя: подготовку документации по планировке территории с кодом в региональном перечне 0495, показатель – общая площадь земельных участков, для которых подготовлены проекты планировки и проекты межевания; геодезическую и картографическую деятельность для структурных подразделений администрации с кодом в региональном перечне 0526, показатель – общая площадь земельных участков, в отношении которых проведены геодезические работы; кадастровую деятельность для структурных подразделений администрации с кодом в региональном перечне 0614, показатель – общая площадь земельных участков, подготовленных для постановки на кадастровый учет; деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях с кодом в региональном перечне 0623, показатель – количество реализованных мероприятий (совещаний, консультаций устных и письменных). При проверке Управлением выполнения МАУ «УРНЗТ» муниципального задания на 2020 год установлено, что согласно предъявленному проверке отчету о выполнении муниципального задания от 31.12.2020 г. № 91-в и Реестра к нему в 2020 году МАУ «УРНЗТ» за муниципальную услугу 0623 «Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях» принималась информация в виде писем, направляемая МАУ «УРНЗТ» в адрес руководителя департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края, содержащая сведения по объектам долевого строительства, о проделанной работе по «проблемным» объектам и о принимаемых мерах по восстановлению нарушенных прав участников долевого строительства, о результатах мониторинга объектов строительства, ответы на запросы департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края, ответы об исполнении поручений должностных лиц администрации Краснодарского края. Предоставление писем МАУ «УРНЗТ» в департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края не является организационным мероприятием (совещанием, консультацией), проводимым для юридических и физических лиц, обратившихся в МАУ «УРНЗТ», предусмотренное разделом 4 муниципального задания на 2020 год. Вместе с тем, в 2020 году МАУ «УРЗТ» было направлено 56 информационных писем в адрес департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края. Директором МАУ «УРНЗТ» Обламской Л.В., как должностным лицом нарушены п.1 ст.78.1. Бюджетного кодекса РФ, п.5.4.16. Устава МАУ «УРНЗТ», п.2.3.1. Соглашения на 2020 год по муниципальной услуге 0623 «Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях», что повлекло нецелевое использование средств субсидии в сумме 644 842,24 рублей, выразившееся в направлении средств субсидии на цели, не предусмотренные Соглашением на 2020 год и муниципальным заданием МАУ «УРНЗТ» на 2020 год, а именно, на подготовку и направление 56 информационных писем в адрес руководителя департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края.

Доводы жалобы о том, что отсутствует событие вменяемого Обламской Л.В. правонарушения, поскольку в состав муниципальной услуги 0623 входит не только консультирование граждан и организаций, но и мониторинг, в рамках которого МАУ «УРНЗТ» в Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края были подготовлены и направлены письма, не могут быть приняты судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.

В соответствии со ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ – в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества».

Пунктом 5.1. муниципального задания на 2020 год, утвержденного приказом УАиГ МО г. Новороссийск от 01.09.2020 г. № 91-в установлен нормативный правовой акт, регулирующий оказание муниципальной услуги 0623 «Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях» – Федеральный закон № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», которым регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ, закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Согласно п.3.2. раздела 4 утвержденного муниципального задания на 2020 год показателем, характеризующим объем муниципальной услуги 0623 «Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях», является количество организационных мероприятий (совещаний, консультаций устных и письменных).

В соответствии с п.5.4.16. Устава МАУ «УРНЗТ», утвержденного постановлением администрации от 28.08.2020 г. № 3945, МАУ «УРНЗТ» обязано обеспечивать эффективность и целевое использование имущества.

Согласно п.п. «з» п. 2.4. раздела 2 трудового договора № 32 от 13.05.2019 г., заключенного между администрацией муниципального образования г. Новороссийск и Обламской Л.В., руководитель обязан обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств учреждения, а также имущества, переданного учреждению в оперативное управление в установленном порядке.

Согласно п.2.3.1 Соглашению № 1 о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от 09.01.2020 года, заключенного между УАиГ муниципального образования г. Новороссийск и МАУ «УРНЗТ», последнее обязано осуществлять использование субсидии в целях оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых) работ, порядку оказания соответствующих услуг, определенных в муниципальном задании.

Из представленных материалов дела следует, что по муниципальной услуге 0623 – деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях, Обламской Л.В. допущено нецелевое использование средств субсидии в сумме 644 842,24 рублей, выразившееся в направлении средств субсидии на цели, не предусмотренные Соглашением о предоставлении субсидии на 2020 год и муниципальным заданием МАУ «УРНЗТ» на 2020 год, а именно, на подготовку и направление 56 информационных писем в адрес департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края, а не на оказание услуг юридическим и физическим лицам.

Вопреки доводам жалобы, муниципальное задание в рамках оказания муниципальной услуги – деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях с кодом в региональном перечне 0623, предусматривает проведение устных и письменных консультаций физических и юридических лиц, однако муниципальным заданием не предусмотрены подготовка и направление МАУ «УРНЗТ» в адрес департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края писем.

Доводы жалобы о том, что в действиях Обламской Л.В. отсутствует состав вменяемого правонарушения, так как ее вина не доказана, не могут быть приняты судом апелляционной инстанции, поскольку факт совершения Обламской Л.В. административного правонарушения, выразившегося в нецелевом использовании бюджетных средств, ее виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, которые предоставлены уполномоченными должностными лицами управления финансового контроля администрации муниципального образования г. Новороссийск, выявившими административное правонарушение в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, при этом нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, не доверять которым у суда апелляционной инстанции оснований не имеется.

Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода суда первой инстанции о наличии события административного правонарушения и доказанности вины должностного лица в его совершении.

Приведенные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, не нашли своего объективного подтверждения в суде апелляционной инстанции, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных должностным лицом и судьей доказательств, расцениваются как стремление уйти от административной ответственности за совершенное административное правонарушение.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, а также несогласие с оспариваемым судебным актом, не является основанием к отмене постановления, вынесенного с соблюдением требований КоАП РФ.

По настоящему делу Обламской Л.В. суду не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих, что направление писем в Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края предусмотрено муниципальным заданием и включено в услугу – деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно положениям ст.15.14 КоАП РФ административная ответственность наступает в случае нецелевого использования бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Обламской Л.В. состава административного правонарушения, ее действия правильно квалифицированы по ст.15.14 КоАП РФ.

Наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, назначенное Обламской Л.В., является справедливым, назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ст.15.14 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление является законным и обоснованным. Оснований к удовлетворению жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 83 г. Новороссийска Стрелкова А.В. от 28.04.2022 г. – оставить без изменения, а жалобу Обламской Л.В. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 30 КоАП РФ.

Судья: подпись

Подлинник решения находится

в материалах дела № 5835/2022-248 (№ 12-563/2022)

УИД 23MS024801-2022-001361-24