Дело №12-564/2019
Р Е Ш Е Н И Е
21 октября 2019 года г. Новосибирск
Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Е.А. Певина, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новосибирской области ФИО1 от 06 сентября 2019 года №
у с т а н о в и л :
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новосибирской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ и министерству назначено наказание в виде штрафа в сумме 13 476,08 рублей.
Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области с указанным постановлением не согласно, в жалобе указывает, что в силу пунктов 1, 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 209-ФЗ от 24 июля 2009 года Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов: организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
В силу части 2 указанной статьи средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.
Согласно статье 10 Федерального закона № 209-ФЗ к мероприятиям по сохранению охотничьих ресурсов относятся биотехнические мероприятия, к которым относятся меры по поддержанию и увеличению численности охотничьих ресурсов.
Приказом Минприроды РФ от 24 декабря 2010 года № 560 «Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов» предусмотрено, что в охотничьих угодьях проводятся такие биотехнические мероприятия, как регулирование численности объектов животного мира, влияющих на сокращение численности охотничьих ресурсов.
В соответствии с п.15 Порядка регулирования численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержденного приказом Минсельхоза РФ от 20 января 2009 года № 23, разрешение на регулирование численности охотничьих животных выдается гражданам, имеющим удостоверение на право охоты.
Таким образом, осуществление переданных полномочий, предусмотренных пунктами 1, 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не представляется возможным без изготовления и приобретения бланков охотничьих билетов.
Таким образом, изготовление бланков охотничьих билетов за счет субвенцией федерального бюджета было принято Министерством в рамках ч.1 ст. 33 указанного Федерального закона.
Статья 34 Федерального закона № 209-ФЗ от 24 июля 2009 года, регламентирующая полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьи ресурсов, относит к таким полномочиям выдачу и аннулирование охотничьих билетов, при этом, изготовление бланков охотничьи билетов прямо не отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
На основании изложенного, просит суд постановление о привлечении к административной ответственности от 06 сентября 2019 года отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании защитники министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области <данные изъяты> поддержали доводы, изложенные в жалобе, пояснила в соответствии с вышеизложенным. Также, просят суд учесть, что в силу положений КоАП РФ все неустранимые сомнения должны толковаться в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности. Поскольку, из положений статей 33 и 34 Федерального закона № 209-ФЗ от 24 июля 2009 года конкретно не следует, за счет доходов федерального либо областного бюджета должна производиться оплата по изготовлению охотничьих билетов, то данное обстоятельство так же свидетельствует о наличии оснований для отмены постановления и прекращении производства по делу.
Представитель должностного лица, вынесшего оспариваемое постановление <данные изъяты>, действующий на основании доверенности, просил суд постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Также, просит суд учесть, что в акте проверки, проводимой Департаментом Росприроднадзора по <адрес> в отношении министерства природных ресурсов и экологии <адрес>, отражено о нецелевом расходовании денежных средств федерального бюджета на оплату услуг по изготовлению охотничьих билетов.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно диспозиции статьи 15.14 КоАП РФ административная ответственность наступает в случае нецелевого использования бюджетных средств, выразившегося в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В соответствии с ч.1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Как следует из оспариваемого постановления министерством природных ресурсов и экологии Новосибирской области 13 сентября 2018 года за счет средств единой субвенции бюджетам субъектов РФ, выделенной из федерального бюджета по главе 092 «Министерство финансов Российской Федерации» целевой статье расходов федерального бюджета 3610459000 «Единая субвенция бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байканура» на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ч.1 ст. 33 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов (код цели 18-783), произведена оплата оказанных услуг по изготовлению бланков охотничьих билетов по государственному контракту на оказание услуг для обеспечения нужд Новосибирской области от 20 августа 2018 года № Ф.2018.395563 на сумму 269 521, 66 рублей. Таким образом, произведено расходование средств единой субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 269 521, 66 рублей на оплату услуг по изготовлению бланков охотничьих билетов подлежащих оплате за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 20 августа 2018 года между министерством природных ресурсов и экологии Новосибирской области и <данные изъяты>» заключен государственный контракт, предметом которого является оказание услуг по изготовлению защищенной полиграфической продукции уровня «В»: бланков охотничьих билетов, бланков разрешений на добычу копытных животных и медведей. Стоимость услуг по изготовлению охотничьих билетов составляет 270 000 рублей.
На основании платежного поручения от 13 сентября 2018 года министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области перечислило <данные изъяты>» денежные средства в сумме 349 521, 66 рублей в счет оплаты услуг по указанному государственному контракту.
Статьей 21 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 209-ФЗ от 24 июля 2009 года) предусмотрено, что охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума (далее - охотминимум). Охотничий билет выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Охотничий билет является документом единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия, имеет учетные серию и номер. Охотничий билет подлежит регистрации органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в государственном охотхозяйственном реестре в течение месяца со дня выдачи охотничьего билета.
Согласно ст. 34 Федерального закона № 209-ФЗ от 24 июля 2009 года, к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся: … выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Поскольку, выдача охотничьего билета требует наличия бланка охотничьего билета, который будет выдаваться в установленном законом порядке конкретному физическому лицу, то, соответственно, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, к компетенции которого относится выдача охотничьих билетов, обязан принять меры по изготовлению бланков данных билетов, и, как следствие нести расход на их изготовление, при этом, положениями ст. 33 Федерального закона № 209-ФЗ от 24 июля 2009 года не предусмотрено, что полномочия Российской Федерации в области изготовления бланков охотничьих билетов передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Доводы Министерства в той части, что изготовление охотничьих билетов осуществляется в рамках полномочий Российской Федерации в области охоты, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, таких как: организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, регулирование численности охотничьих ресурсов, суд находит основанными на не верном понимании положений Федерального закона № 209-ФЗ от 24 июля 2009 года, поскольку сама по себе выдача охотничьего билета не влияет на регулирование численности охотничьих ресурсов, на организацию их сохранения и их использование, т.к., добыча охотничьих ресурсов охотниками осуществляется не на основании охотничьего билета, а на основании разрешения на добычу охотничьих ресурсов (лицо может обладать охотничьим билетом, но по тем либо иным причинам не получать разрешение на добычу охотничьих ресурсов и не заниматься охотой).
Таким образом, выводы должностного лица в той части, что министерством природных ресурсов и экологии Новосибирской области при несении расходов по оплате услуг по изготовлению охотничьих билетов имело место нецелевое использование денежных средств полученных за счет субвенций из федерального бюджета, соответствует фактическим обстоятельствам дела и подтверждается собранными по делу доказательствами. При неясности для министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области вопроса о том, за счет средств какого бюджета должна производиться оплата услуг по изготовлению бланков охотничьих ресурсов, последнее не было лишено возможности направить соответствующие запросы в Департамент Росприроднадзора по СФО либо в УФК по НСО.
Таким образом, должностным лицом, полно и объективно исследованы, верно установлены фактические обстоятельства дела, а все представленные доказательства получили надлежащую правовую оценку, оснований сомневаться в правильности которой не имеется. Каких-либо доказательств, опровергающих выводы о виновности министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с жалобой не представлено и в материалах дела не содержится.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не допущено.
Постановление о привлечении министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, а административное наказание назначено в соответствии с санкцией названной статьи.
При таких обстоятельствах вынесенное по делу постановление о привлечении к административной ответственности сомнений в законности и обоснованности не вызывают, а потому оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новосибирской области ФИО1 от 06 сентября 2019 года № о привлечении министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья Е.А. Певина