Дело № 12-564/2016
РЕШЕНИЕ
08 декабря 2016 года г. Стерлитамак РБ
Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Халитова А.Р., с участием заместителя прокурора <адрес> РБ ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении заместителя председателя комиссии МБУ муниципального района <адрес> РБ «Информационно-консультативный центр» ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Вышеуказанным постановлением должностное лицо – заместитель председатель комиссии МБУ муниципального района <адрес> РБ «Информационно-консультативный центр» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>. Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ МБУ муниципального района <адрес> РБ «Информационно-консультативный центр» размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации питания участников делегации, пребывающих в <адрес> РБ для участия в республиканском семинаре «<данные изъяты>». По окончании срока подачи заявок до ДД.ММ.ГГГГ была подана единственная заявка от участника закупки ООО «Группа компаний «Малибу», исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Малибу-Трэвел». Аукционная комиссия рассмотрела единственную заявку и приняла решение о том, что заявка не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. В обоснование решения приведены п.1 ч.4 ст. 67 Закона – непредставление информации, предусмотрено ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе: предоставленное решение об одобрении крупной сделки содержит недостоверную информацию об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок (в решении должны быть указаны цена, предмет сделки и иные ее существенные условия), уполномоченным лицом на принятие решения об одобрении крупной сделки на момент подачи заявки на участие в данном аукционе является директор ООО «Группа компаний «Малибу» ФИО3 Между тем, ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе не содержит требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе в части предоставления решения об одобрении крупной сделки. Уставом ООО «Малибу-Трэвел» дополнительные требования о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки также не установлено. Согласно ст. 67 закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу п.5 указного закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Тем самым, в действиях членов аукционной комиссии имеются нарушения ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Группа компаний «Малибу» по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 подала жалобу об отмене постановления и прекращении производства по делу по тем основаниям, что решение комиссии принято в соответствии с действующим законодательством, а именно п.3 ст. 46 ФЗ от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», которым установлено требование для принятия и форме решения об одобрении крупной сделки. Событие и состав административного правонарушения отсутствуют.
В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> РБ ФИО2 в удовлетворении жалобы просила отказать.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО1, представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ не явились, будучи надлежаще извещенными о времени и месте рассмотрения дела.
Заслушав ФИО2, изучив материалы дела, дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, определив возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, суд считает необходимым в удовлетворении жалобы отказать по следующим основаниям.
Из материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление Федеральной антимонопольной службы по РБ поступили материалы дела об административном правонарушении, возбужденного и.о. прокурора <адрес> РБ ФИО2 в отношении должностного лица – заместителя председателя комиссии МБУ муниципального района <адрес> РБ «Информационно-консультативный центр» ФИО1, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ - отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Материалами дела об административном правонарушении № в отношении ФИО1 установлено следующее.
ДД.ММ.ГГГГ МБУ муниципального района <адрес> РБ «Информационно-консультативный центр» размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации питания участников делегации, пребывающих в <адрес> РБ для участия в республиканском семинаре «<данные изъяты>».
По окончании срока подачи заявок до ДД.ММ.ГГГГ была подана единственная заявка от участника закупки ООО «Группа компаний «Малибу», исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Малибу-Трэвел».
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ предметом электронного аукциона являлось оказание услуг по организации питания участников делегации, прибывающих в <адрес> РБ для участия в республиканском фестивале «<данные изъяты>», начальная (максимальная) цена контракта составляет <данные изъяты>. Извещение и документация об аукционе размещены ДД.ММ.ГГГГ на сайте электронной площадки по адресу <данные изъяты> Состав аукционной комиссии: председатель – ФИО4, заместитель председателя комиссии – ФИО1, члены комиссии – ФИО5, ФИО6, секретарь комиссии – ФИО7 Аукционная комиссия рассмотрела единственную заявку участника - ООО «Группа компаний «Малибу», и приняла решение, о том, что заявка не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. В обоснование решения приведены п.1 ч.4 ст. 67 Закона – непредставление информации, предусмотрено ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе: предоставленное решение об одобрении крупной сделки содержит недостоверную информацию об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок (в решении должны быть указаны цена, предмет сделки и иные ее существенные условия), уполномоченным лицом на принятие решения об одобрении крупной сделки на момент подачи заявки на участие в данном аукционе является директор ООО «Группа компаний «Малибу» ФИО3
Согласно документации об электронном аукционе, утвержденной приказом МБУ муниципального района <адрес> РБ «Информационно-консультативный центр» от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно п. 17.1: заявка на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пп. 3-5, 7 и 9 ч.1 ст. 31 ФЗ.
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Между тем, ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе не содержит требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе в части предоставления решения об одобрении крупной сделки.
Согласно п.4 ч.5 ст. 66 этого же закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно ст. 67 закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу п.5 указного закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Тем самым, в действиях членов аукционной комиссии имеются нарушения ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Группа компаний «Малибу» по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, не допущено.
Состоявшееся постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам, изложенным в жалобе, не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении заместителя председателя комиссии МБУ муниципального района <адрес> РБ «Информационно-консультативный центр» ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения в Верховный Суд Республики Башкортостан.
Судья: . А.Р. Халитова
.