Дело №12-564/2017
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
<адрес> 27 июня 2017 года
Судья Ворошиловского райсуда <адрес> Никитина Е.А. (400066, <адрес>)
рассмотрев единолично жалобу Токаревой <данные изъяты> на постановление начальника контрольного управления комитета финансов <адрес>ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
По постановлению начальника контрольного управления комитета финансов <адрес>ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ Токарева О.П. на дату совершения административного правонарушения являлась исполняющей обязанности руководителя контрактной службы государственного казенного специализированного учреждения социального обслуживания «Ворошиловский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.7.32 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением Токарева О.П. обратилась в суд с жалобой, просит состоявшиеся в отношении неё постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить в виду малозначительности совершенного правонарушения.
В судебном заседании Токарева О.П. доводы изложенные в жалобе поддержала в полном объёме.
Представитель Комитета финансов <адрес>ФИО4, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ с жалобой не согласился, просит начальника контрольного управления комитета финансов <адрес>ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1, без удовлетворения.
Выслушав участников административного судопроизводства, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
По делу установлено, контрольным управлением комитета финансов <адрес> проведена плановая проверка в государственном казенном специализированном учреждении социального обслуживания «<данные изъяты>» (далее - <данные изъяты>») по вопросу соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд <адрес> в соответствии с пунктом 8 статьи 99 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам проведенной плановой проверки соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд <адрес> в соответствии с пунктом 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ установлены нарушения порядка заключения и изменения контрактов, выразившиеся в следующем.
<данные изъяты>» заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ с ООО «<данные изъяты>» на поставку бакалейной продукции на сумму 31,4 тыс. рублей, срок поставки продукции определен с момента заключения контракта до ДД.ММ.ГГГГ.
Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ б/н срок действия контракта продлен до ДД.ММ.ГГГГ, то есть срок поставки бакалейной продукции увеличен на 214 дней.
Дополнительное соглашение заключено на основании служебной записки и.о. руководителя контрактной службы ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ГКСУ СО «<данные изъяты>».
Фактическая поставка бакалейной продукции произведена в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе с нарушением первоначально установленного контрактом срока на 118 дней.
ГКСУ СО «<данные изъяты>» заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ с ООО «<данные изъяты>» на поставку рыбной продукции на сумму 29,4 тыс. рублей, срок поставки продукции определен с момента заключения контракта до ДД.ММ.ГГГГ.
Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ б/н срок действия контракта продлен до ДД.ММ.ГГГГ, то есть срок поставки рыбной продукции увеличен на 275 дней.
Дополнительное соглашение заключено на основании служебной записки и.о. руководителя контрактной службы ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ГКСУ СО «<данные изъяты>
Фактическая поставка рыбной продукции произведена в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе с нарушением первоначально установленного контрактом срока на 64 дня.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Федерального закона № 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих данные отношения.
Согласно части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта не допускается.
Статьей 452 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор.
В соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского Кодекса Российской федерации существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В период исполнения контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ заключенного с ООО «<данные изъяты>» на поставку бакалейной продукции, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ГКСУ СО «<данные изъяты>» уведомлением комитета социальной защиты населения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ уменьшены лимиты бюджетных обязательств по коду классификации операций сектора государственного управления 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» на сумму 51,8 тыс. рублей.
Следовательно, заключение дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ б/н, которым продлен срок поставки бакалейной продукции на 214 дней по контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ заключенному с ООО «<данные изъяты>» не противоречит пункту 6 части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.
В период исполнения контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ заключенного с ООО <данные изъяты> на поставку рыбной продукции, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ГКСУ СО «<данные изъяты>» лимиты бюджетных обязательств по коду классификации операций сектора государственного управления 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» не уменьшались.
Следовательно, заключение дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ б/н, которым продлен срок поставки рыбной продукции на 275 дней по контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ заключенному с ООО «<данные изъяты>» противоречит пункту 6 части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.
Статьей 38 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что контрактный управляющий это должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.
Контрактный управляющий осуществляет функции и полномочия по обеспечению осуществления закупок, в том числе заключения контрактов.
Согласно приказу ГКСУ СО <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в приказ от 30.03.20Г5 года № «О создании контрактной службы ГКСУ СО «<данные изъяты>» исполняющим обязанности руководителя контрактной службы назначена Токарева О.П., с которым она ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом ГКСУ СО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ№ Токарева О.П. назначена руководителем контрактной службы.
Пунктом ДД.ММ.ГГГГ Положения о контрактной службе ГКСУ СО «<данные изъяты>» (приложение № к приказу от ДД.ММ.ГГГГ№) в функции и полномочия контрактной службы входит обеспечение осуществления закупок, в том числе заключения контрактов.
В обязанности сотрудников контрактной службы входит своевременное представление документов для закрытия контрактов (договоров).
Пунктом 3.4 Положения предусмотрено, что руководитель контрактной службы распределяет обязанности между работниками контрактной службы, решает в соответствии с Положением вопросы в пределах компетенции контрактной службы, координирует в пределах компетенции контрактной службы работу других структурных подразделений Заказчика, осуществляет иные полномочия, предусмотренные внутренними документами Заказчика.
Таким образом, бывший исполняющий обязанности, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, руководителя контрактной службы <данные изъяты>» Токарева О.П. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
Нахожу, что формально в действиях Токаревой О.П. имеют место признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.
Однако из анализа обстоятельств дела суд полагает возможным в силу ст.2.9 КоАП РФ освободить Токареву О.П. на дату совершения административного правонарушения являвшейся исполняющей обязанности руководителя контрактной службы ГКСУ СО «<данные изъяты>» как лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, поскольку совершенное ею административное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Таким образом, постановление начальника контрольного управления комитета финансов <адрес>ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 на дату совершения административного правонарушения являющейся исполняющей обязанности руководителя контрактной службы <данные изъяты>» подлежат отмене, а производство по делу – прекращению на основании ст.2.9 КоАП РФ за малозначительностью.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9, 2.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу Токаревой <данные изъяты> на постановление начальника контрольного управления комитета финансов <адрес>ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.
Постановление начальника контрольного управления комитета финансов <адрес>ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 КоАП РФ в отношении Токаревой <данные изъяты> на дату совершения административного правонарушения являвшейся исполняющей обязанности руководителя контрактной службы ГКСУ СО «<данные изъяты>», отменить.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободить Токареву <данные изъяты> на дату совершения административного правонарушения являвшуюся исполняющей обязанности руководителя контрактной службы ГКСУ СО «<данные изъяты>» от административной ответственности в виде штрафа за малозначительностью и объявить ей устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Токаревой <данные изъяты> на дату совершения административного правонарушения являвшейся исполняющей обязанности руководителя контрактной службы ГКСУ СО «<данные изъяты>», прекратить.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд <адрес>.
Судья: Никитина Е.А.