К делу №
№
РЕШЕНИЕ
Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Буренко С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «РН-Краснодарнефтегаз» на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ООО «РН-Краснодарнефтегаз» обратилось в суд с жалобой на постановление Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ№-П-2, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ.
Заявитель полагает постановление необоснованным и незаконным, подлежащим отмене, а дело прекращению за отсутствием состава административного правонарушения, указывая, что в 2020 года было обеспечено проведение инструментальных измерений с периодичностью 1 год по источнику № (6964) в соответствии с планом-графиком контроля нормативов выбросов на источниках выбросов объекта НВОС СИКН №, о чем отправлен отчет в Росприроднадзора. Проведение инструментальных измерений с периодичностью 1 год по источникам №№,0122,0123 не обеспечено, так как котельная №<адрес>, на которой расположены источники, была выведена из эксплуатации в 4 квартале 2019г. и указанные источники отсутствуют в плане-графике контроля. В 2019 году проведение инструментальных измерений с периодичностью 1 год по источникам №№ (№) обеспечено, однако при формировании отчета об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля в используемом программном продукте «Расчет платы за НВОС» произошла техническая ошибка, в результате при выгрузке отчета информация не отобразилась. Указывает, что результаты учета и контроля находят отражение в отчетности №-ТП, Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, направленных в адрес Росприроднадзора.
В части правонарушения, выразившегося в неполучении заключения Росприроднадзора по объекту «Строительство Малогабаритной установки подготовки газа Украинская, Корректировка-2 этап», полагает, что в действиях общества отсутствует состав вменяемого правонарушения, поскольку разрешение на строительство получено ДД.ММ.ГГГГ и положения подпунктов 7.5 ст. 11 № 174-ФЗ к проектной документации указанных объектов капитального строительства 1 категории, не применяются.
В части отсутствия оформления охранных зон межпромысловых и технологических нефте и газопроводов, сервитута на такие земельные участка указывает, что состав административного правонарушения отсутствует, поскольку срок исполнения обязательств по внесению в ЕГРН зон с особыми условиями использования территории перенесен на 01.01.2025г.
ООО «РН-Краснодарнефтегаз» не согласилось с выводами органа административного надзора об отсутствии актуализации учетных сведений по объектам НВОС СИКН, которые ликвидированы, и невыполнению работ по ликвидации технологических нефте и газопроводов, непосредственно связанных с ликвидированной скважиной и межпромысловым нефтегазопроводом, поскольку инспектором не установлены фактические обстоятельства и не указано, какое именно нефтепромысловое оборудование ликвидировано.
В судебном заседании представитель ООО «РН-Краснодарнефтегаз» по доверенности ФИО1 доводы жалобы поддержала и дополнила, указывая, что в ходе проверки не приняты во внимания положения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного административного правонарушения, а назначенное юридическому лицу административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей является чрезмерно суровым. Кроме того, полагает, что выявленные в ходе проверки правонарушения по нескольким объектам, оформленные разными постановлениями органа административного надзора, возникли фактически в результате одних фактических обстоятельств, вытекающих из одного бездействия, в связи с чем, подлежат объединению в одно производство.
Представитель заинтересованного лица Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен, в представленном ходатайстве просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав представителя заявителя, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения охватывает действия (или бездействие), состоящие в несоблюдении экологических требований при осуществлении разнообразной хозяйственной деятельности. Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент совершения любого из нарушений экологических требований на любом из перечисленных в норме этапов хозяйственной деятельности.
Из материалов дела следует, что во исполнение ежегодного плана проведения плановых проверок на 2021 год, размещенном на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет», в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№-П Южного межрегионального управления Росприроднадзора о проведении плановой выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ Южного межрегионального управления Росприроднадзора о продлении плановой выездной проверки в отношении юридического лица - ООО «PH-Краснодарнефтегаз» Южным межрегиональным управлением Росприроднадзора завершена плановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ№-П.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Южного межрегионального управления Росприроднадзора установлен факт несоблюденяе юридическим лицом ООО «РН-Краснодарнсфтегаз» экологических требований при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства в Крымском, Абинском и <адрес>х Краснодарского края. Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.1 КоАП РФ, выражается в следующем.
ООО «PH-Краснодарнефтегаз» осуществляет эксплуатацию объекта негативного воздействия на окружающую среду код объекта №П «Система измерения количества и показателей качества нефти 835» (далее по тексту - объект HBOC СИКН №), тип объекта - площадной. Свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду № EC4PVHTQ от 2020-06-12.
Основным видом производственной деятельности объекта HBOC СИКН № расположенном в Крымском, Абинском и <адрес>х Краснодарского края является добыча, подготовка и сдача потребителям нефти и газа месторождений углеводородного сырья: «Зыбза Глубокий Яр», «Холмское», «Левкинское», «Ахтырско-Бугундырское», «Абино- Украинское», «Украинское», «Шептальское».
В рамках рассмотрения сведений и документов в области охраны атмосферного воздуха по объекту HBOC СИКН №, проектом нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и инвентаризацией выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников разработанных в 2019 году установлены нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по 303 площадкам (67 отдельные производственные площадки и 236 скважин), в том числе по районам: <адрес> 102 площадки (19 отдельных и 83 скважины); <адрес> 149 площадок (37 отдельных и 112 скважин); <адрес> 52 площадки (11 отдельных и 41 скважина). На наблюдательных (контрольных), а также скважинах, находящихся в ожидании ликвидации расчеты выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, ООО «РН-Красподарнефтегаз» не выполнялись. Общее количество таких скважин по объекту HBOC СИКН № составляет - 638 шт.
Объект HBOC СИКН № предназначен для учета коммерческой нефти, реализуемой потребителям, которая поступает на объект по нефтепроводам от УПН «Зыбза». Краткая характеристика технологии производства, технологического оборудования, а также объектов капитального строительства, объединенных единым назначением и неразрывно связанных технологически расположенных на территории Крымского, Абинского и <адрес>ов Краснодарского края указана в Разделе 2 Проекта нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу «Характеристика предприятия как источника загрязнения атмосферного воздуха» («Том 1», стр. 43 - 83).
ООО «PH-Краснодарнефтегаз» получено разрешение № ВЗ от ДД.ММ.ГГГГ на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Валовый выброс загрязняющих веществ согласно разрешению по объекту HBOC СИКН № составляет - 29950,808815 т/год, в том числе твердых -452,676650 т/год, жидких и газообразных -29498,1321640 г/год.
По итогам инвентаризации объекта HBOC СИКН № установлено 1119 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, в том числе 192 организованных и 927 неорганизованных. В атмосферу поступают 36 загрязняющих вещества, 9 твердых и 27 газообразных и жидких.
Согласно план-графика контроля нормативов выбросов на источниках выбросов объекта HBOC СИКН № в <адрес> Краснодарского края (стр. 345 - 352 проекта нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, «том 1») контроль должен осуществляться аккредитованной лабораторией с периодичностью:
Согласно план-графика контроля нормативов выбросов на источниках выбросов объекта HBOC СИКН № в <адрес> Краснодарского края проекта нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, «том 1») контроль должен осуществляться аккредитованной лабораторией с периодичность:
Согласно план-графика контроля нормативов выбросов на источниках выбросов объекта HBOC СИКН № в <адрес> Краснодарского края проекта нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, «том 1») контроль должен осуществляться аккредитованной лабораторией с периодичность 1 раз в год по источникам №№, №.
Представлена программа производственного экологического контроля по объекту HBOC СИКН № (изменение 4), утвержденная заместителем генерального директора по промышленной безопасности и охране окружающей среды ООО «PH-Краснодарнефтегаз» от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с приложением № указанной программы (план-график контроля выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников по объекту HBOC СИКН №) предусмотрено проведение инструментального метода контроля загрязняющих веществ с периодичностью:
По результатам рассмотрения журнала первичного учета состава и количества выбросов в атмосферный воздух вредных загрязняющих веществ по объекту HBOC СИКН № установлено что ООО «PH-Краснодарнефтегаз» не обеспечено: в 2019 году проведение инструментальных измерений с периодичностью 1 раз в год по источникам №№).
в 2020 году проведение инструментальных измерений с периодичностью 1 раз в год по источнику № (№). С периодичностью 1 раз в квартал по источникам №№, 122, 0123.
Таким образом, ООО «PH-Краснодарнефтегаз» в ходе осуществления производственной деятельности на объекте HBOC СИКН № расположенном в пределах Крымского, Абинского и <адрес>х Краснодарского края не обеспечено ведение лабораторных исследований промышленных выбросов в полном объёме в соответствии с программой производственного экологического контроля.
Вместе с тем установлено, ООО «PH-Краснодарнефтегаз» не осуществляет учет и контроль выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух расчетным методом по организованным и неорганизованным источникам выбросов, не учтенных в план-графике контроля выбросов загрязняющих веществ. Журнал первичного учета состава и количества выбросов в атмосферный воздух вредных загрязняющих веществ не содержит сведений о полном количестве инвентаризованных на объекте HBOC СИКН № источниках. Программа производственного экологического контроля по объекту HBOC СИКН № также не содержит требований по учету состава и количеству выбросов загрязняющих веществ расчетным путем от источников выбросов по которым не предусмотрен инструментальный метод контроля.
Согласно итогам инвентаризации объекта HBOC СИКН № установлено 1119 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, в том числе 192 организованных и 927 неорганизованных.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.
Согласно статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
ООО «PH-Краснодарнефтегаз» представлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией, в соответствии с которым установлено, что объект: «Строительство Малогабаритной установки подготовки газа Украинская. Корректировка 2 этап» выполнен в соответствии с проектом и вводится в действие. Строительство 1 - этапа по объекту «Малогабаритная установка подготовки газа Украинская» выполнено в декабре 2018 года, согласно акта № от ДД.ММ.ГГГГ приемки законченного строительством объекта.
В соответствии с наименованиями подобъекта выполнено следующее строительство: блок-бокс компрессорной установки, система измерений количества газа на вход компрессорной установки, блок одоризации газа с насосными агрегатами, блок сепаратора сбросных газов, факел сжигания сбросных газов (установка термического окисления), дизельная электростанция, наружные сети канализации, блок адсорбционной очистки, иные подобъекты).
В соответствии с план-графиком контроля нормативов выбросов на источниках выбросов объекта HBOC СИКН № (стр. 363-364 проекта нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, «том 1») установлено, что на площадке: 136 УПН №. УПНГиВ, БКГ №, МУПГ «Украинская» эксплуатируются следующие источники выбросов: №№, №.
Согласно представленных сведений по объёмам сжигания/рассеивания попутного нефтяного газа на площадке на площадке: 136 УПН №, УПНГиВ, БКГ №, МУПГ «Украинская» установлено, что в 2019 году в атмосферный воздух поступило 725,831956 тонн ЗВ, в 2020 году в атмосферный воздух поступило 1,062 тонн ЗВ.
В соответствии с ч. 7 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ установлено, что федеральный государственный экологический надзор осуществляется при реконструкции, строительстве объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории.
Согласно п. 9 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса Росприроднадзор по результатам федерального государственного экологического надзора осуществляет выдачу заключения федерального государственного надзора.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе в соответствии с требованиями к сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, нормативами допустимого воздействия на окружающую среду.
Процедура осуществления федерального государственного экологического надзора и выдачи Заключения определена Методическими рекомендациями по выдачи Федеральной службой по надзору в сфере природопользования заключений органа федерального государственного экологического надзора в отношении объектов капитального строительства, утвержденными приказом Росприроднадзора ДД.ММ.ГГГГ№.
ООО «PH-Краснодарнефтегаз» в адрес Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и (или) его территориальный орган не обращалось за выдачей заключения федерального государственного надзора по объекту «Строительство Малогабаритной установки подготовки газа Украинская. Корректировка - 2 этап». Эксплуатация объекта капитального строительства по настоящее время осуществляется в отсутствии заключения федерального государственного экологического надзора.
Вместе с тем, в рамках проведения проверки были запрошены сведения о праве пользования (владения) земельными участками под межпромысловые и технологические нефте и газопроводы, эксплуатируемые по объекту HBOC СИКН №. Согласно представленного ответа от ДД.ММ.ГГГГ №исх-№ ООО «PH-Краснодарнефтегаз» указано, что под эксплуатируемые нефте и газопроводы, документы на право пользования, владения земельными участками отсутствуют в силу п. 8 ст. 90 Земельного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 136-ФЗ.
Однако, в соответствии с требованиями п. 8 ст. 90 Земельного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 136-ФЗ установлено, что у собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением владельцев нефте и газопроводов охранных зон таких объектов.
Таким образом, ООО «PH-Краснодарнефтегаз» в установленном порядке должны быть оформлены охранные зоны межпромысловых и технологических нефте и газопроводов по которым осуществляется транспортирование газа, продуктов переработки газа, нефти и как следствие установлен сервитут на такие земельные участки.
В соответствии с требованиями со ст. 5 Земельного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 136-ФЗ участниками земельных отношений, являются обладатели сервитута - лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).
Документы, о пользовании земельными участками и их границами под которыми размещены межпромысловые и технологические нефте и газопроводы по объекту HBOC СИКЫ Лц835 оформленные в установленном порядке (сервитуты) отсутствуют.
Вместе с тем, проверкой установлено, что за период с даты последней актуализации учетных сведений по объекту HBOC СИКН №, т.е. ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство об актуализации № EC4PVHTQ от 2020-06-12) и по настоящий период, ООО «РН- Краснодарнефтегаз» выполнены работы по ликвидации нефтепромыслового оборудования (скважины, групповые установки, иные объекты, указанные в заявке о постановке объекта HBOC CPIKH № на учет) при этом, указанные объекты не исключены из заявки, а равно не выполнена актуализация учетных сведений по объекту.
Вместе с тем, в рамках представленных сведений и документов, установлено, что при выполнении работ по физической ликвидации скважин, ООО «РН-Краснодаргшфтегаз» не выполняются работы по ликвидации технологических нефте и газопроводах которые были неразрывно связаны с ликвидированной скважиной и межпромысловым нефте и газопроводом. В представленных документах по физической ликвидации (демонтажу) нефте и газопроводов за 2019 - 2020 гг. соответствующие сведения отсутствуют. Также отсутствуют сведения о выполнении соответствующих работ и в соответствии с мероприятиями по ликвидации объектов инфраструктуры ПАО «НК «Роснефть» в 2018 - 2019 году, в 2020 - 2021 году.
Согласно ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие па окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
При осуществлении хозяйственной и иной деятельности, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.
В соответствии со ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды,
При выводе из эксплуатации и сносе объектов капитального строительства должны быть разработаны и реализованы мероприятия по охране окружающей среды, в том числе мероприятия по восстановлению природной среды, мероприятия по рекультивации или консервации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ООО «РН-Краснодарнефтегаз» не обеспечена разработка мероприятий по охране окружающей среды, в том числе мероприятия по восстановлению природной среды при выводе из эксплуатации и сносе объектов капитального строительства, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ.
Факт несоблюдения обществом экологических требований при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, проведения мероприятий по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности подтвержден собранными по делу доказательствами, в том числе, копиями акта проверки №-П от ДД.ММ.ГГГГ, протокола об административном правонарушении №-П от ДД.ММ.ГГГГ, и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность установленных должностным лицом административного органа и судом в ходе данного разбирательства фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемый акт, должностное лицо административного органа сочло, что общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, ООО «РН-Краснодарнефтегаз» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы общества о наличии оснований для применения нормы статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности подлежат отклонению по следующим основаниям.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 349-О указал, что нормы статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не препятствуют судам общей и арбитражной юрисдикции избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния. При этом, руководствуясь положениями статьи 2.9 Кодекса, суд вправе при малозначительности административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности.
Судом оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным, не установлено.
Не может суд согласиться и с доводами заявителя о необходимости объединения в одно производство выявленных правонарушений на разных объектах деятельности и вынесения одного постановления о привлечении к административной ответственности.
При привлечении к административной ответственности и при вынесении шести постановлений Управление Росприроднадзора руководствовалось тем, что Обществом совершено шесть самостоятельных правонарушений по шести объектам, ответственность за которые предусмотрена статьей 8.1 КоАП РФ. Каждое из правонарушений содержит в себе несколько эпизодов нарушений правил в области охраны окружающей среды.
Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления не является.
Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Административное наказание назначено обществу в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемого акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ№-П-2, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 КоАП РФ, в отношении ООО «РН-Краснодарнефтегаз», оставить без изменений, жалобу ООО «РН-Краснодарнефтегаз» – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья-