ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-565/17 от 16.11.2017 Зеленодольского городского суда (Республика Татарстан)

Дело:№12-565/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Республика Татарстан

Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Касимова А.Р., при секретаре Масловой Ю.В.,

рассмотрев жалобу заместителя начальника "111" ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора Республики Татарстан в области охраны окружающей среды ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1

установил:

постановлением старшего государственного инспектора Республики Татарстан в области охраны окружающей среды ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении по вышеуказанному постановлению заместитель начальника "111" ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, указав, что уплата административного штрафа в размере 40000 рублей усугубит и так тяжелое финансовое положение заявителя, ввиду малой заработной платы и переводом его на четырех часовой рабочий день из-за недозагрузки предприятия. Просит снизить административное наказание (штраф).

В судебном заседании заместитель начальника "111"» ФИО1 поддержал свою жалобу и просил ее удовлетворить. Пояснил, что в связи с тяжелыми финансовыми затруднениями, он не может заплатить штраф. Пояснил, что предприятие работает в неполную силу (четырех часовой рабочий день).

ЦТУ Министерства экологии и природных ресурсов ... не направили в судебное заседание своего представителя, обратились с ходатайством о рассмотрении в отсутствие представителя, просят отказать в удовлетворении жалобы заявителя.

Выслушав доводы заявителя, изучив жалобу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников" воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов

2

допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую, среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон об охране атмосферного воздуха) выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Таким образом, хозяйствующий субъект вправе осуществлять выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух только на основании разрешения, выданного уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, с учетом всех стационарных источников вредных (загрязняющих) веществ.

Частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

Согласно материалам дела, на основании распоряжения заместителя министра, Главного государственного инспектора Республики ... в области охраны окружающей среды ФИО4-р от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20) была проведена плановая, выездная проверка и составлен акт проверки в отношении ФИО6. В ходе проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения природоохранного законодательства, установлено, что в ходе производственной деятельности "111" осуществляет выброс вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух.

Отсутствие на момент выброса специального разрешения заявителем не оспаривалось.

Согласно должностным инструкциям, заместитель начальника по ФИО7 должен соблюдать требования охраны труда, пожарной безопасности, экологии и трудовой дисциплины.

3

Выявленные в ходе проверки нарушения, явились основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении , предусмотренном частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ

в отношении заместителя начальника по "111" ФИО1 за нарушение требований природоохранного законодательства и выброс вредных (запрещающих) веществ в атмосферный воздух в отсутствие соответствующего разрешения (л.д.12).

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором Республики Татарстан в области охраны окружающей среды ФИО3 вынесено постановление о назначении административного наказания в отношении заместителя начальника "111" ФИО1 по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 40000 руб. (л.д. 2).

Доводы жалобы ФИО1 о снижении назначенного административным органом наказания, в связи с тяжелым финансовым положением, не могут служить основанием для отмены или изменения оспариваемого постановления.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, посягает на порядок охраны атмосферного воздуха, являющегося жизненно важным компонентом окружающей природной среды, и содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в части реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии. Несоблюдение и нарушение требований нормативных правовых актов, касающихся вопросов экологии, не может быть отнесено к малозначительным правонарушениям.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей назначено ФИО1 в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 1 статьи 8.21 КоАП РФ в минимальном размере. При назначении административного наказания должностное лицо учло данные о личности виновного, характер совершенного им административного правонарушения, а также конкретные обстоятельства дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, нарушение прав ФИО1 не допущено, дело рассмотрено в строгом соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, объективно и полно рассмотреть дело, не установлено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.

Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

4

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7-30.8 КоАП РФ,

решил:

постановление старшего государственного инспектора Республики Татарстан в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении заместителя начальника 111 ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 40 000 рублей оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья: