ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-565/18 от 18.10.2018 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу № 12-565/18

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

18 октября 2018 года город Краснодар

Федеральный судья Первомайского районного суда города Краснодара Фоменко Е. Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе старшего государственного инспектора отдела проведения проверок управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность, Рособрнадзора Аушева А. А. на постановление мирового судьи судебного участка № 63 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 23 августа 2018 года в отношении ректора некоммерческого образовательного частного учреждения высшего образования «Кубанский медицинский институт» Перова Ю. М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

- лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Перова Ю. М.,

в отсутствие:

- старшего государственного инспектора отдела проведения проверок управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность, Рособрнадзора Аушева А. А., надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки не сообщившего, каких-либо ходатайств, заявлений не представившего,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка 63 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 23 августа 2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Перова Ю. М. прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В жалобе на данное постановление, поданной старшим государственным инспектором отдела проведения проверок управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность, Рособрнадзора Аушевым А. А., ставится вопрос о его отмене и возвращении дела на новое рассмотрение мировому судье. В обоснование жалобы указано, что в период с 26.07.2018 по 27.07.2018 на основании приказа Рособрнадзора от 20.07.2018 в отношении некоммерческого образовательного частного учреждения высшего образования «Кубанский медицинский институт» проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой выявлен факт неисполнения в установленный срок предписания Рособрнадзора от 28.04.2018 -Л в части устранения следующих нарушений: подпункта «и» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 , - в организации отсутствуют специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Факт неисполнения предписания подтверждается актом проверки Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки юридического лица от 12.03.2017 и заключениями аттестованных экспертов, ознакомленных с положениями статей 17.9 и 25.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В частности, условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, созданные организацией, не соответствуют параметрам доступности в части структурно-функциональной зоны «санитарно-гигиенические помещения», структурно-функциональной зоны «путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)» и специальным требованиям (для отдельных категорий инвалидов), рекомендованным законодательством Российской Федерации для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Оспариваемое постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении является необоснованным, мировым судьей допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных статьями 24.1, 26.11, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не исследовался вопрос о наличии в действиях Перова Ю. М. состава вмененного правонарушения.

В возражениях на жалобу Перов Ю. М. просил в удовлетворении жалобы инспектора Аушева А. А. на постановление мирового судьи судебного участка № 63 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 23 августа 2018 года отказать. Возражения мотивированы тем, что предписание административного органа исполнено учреждением в полном объеме. Так, срок исполнения предписания от 28.04.2018 -Л установлен до 20.07.2018, а 19.07.2018 отчет института об исполнении этого предписания с приложением подтверждающих документов отправлен курьерской службой в Рособрнадзор и получен адресатом. В период с 26 по 27 июля Рособрнадзор прислал внеплановую повторную комиссию по вопросам лицензирования вуза, однако, в ходе подписания акта проверки Аушев А. А. и остальные эксперты признали, что не знакомы с отчетом ВУЗа об исполнении предписания, отправленным в Рособрнадзор до истечения срока исполнения предписания. При этом, комиссия включила в новое предписание замечания, которые были выполнены ранее после первой проверки. Пояснения учреждения комиссия Аушева А.А. не приняла во внимание, от просмотра части первичных материалов отказалась, ссылаясь на недостаток времени. Вмененное учреждению нарушение подпункта «и» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности не описано в предписании (повторно) /ПП от 27.07.2018, что является нарушением пункта 65 Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования. Акт проверки Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки юридического лица от 12.03.2017 на который ссылается инспектор, не имеет отношения к НОЧУ ВО «Кубанский медицинский институт», поскольку проверок ВУЗа Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в 2017 году не было. В экспертном заключении аттестованного эксперта ФИО4 не рассматривается нарушение подпункта «и» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности. Приведенные инспектором доводы в обоснование отмены постановления мирового судьи не соответствуют действительности. С 2016 года НОЧУ ВО «Кубанский медицинский институт» в вопросе обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования руководствуется приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.12.2015 № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования», а также официальными разъяснениями Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам исполнения данных приказов, направленными заместителем министра в адрес образовательных организаций 12.02.2016. Все мероприятия по обеспечению доступности были проведены учреждением в сроки, установленные официальными разъяснениями по вопросам исполнения приказов. Так, составлен акт обследования объекта комиссией, утверждён Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования (далее-услуги)», разработан и утверждён план мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования на 2016-2030 г.г., заполненный на основе формы, предоставленной Минобрнауки России. Данные документы были отправлены в Минобрнауки России, повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в институте проводилось согласно утвержденной «дорожной карте» с перевыполнением плана. Однако эксперты плановой выездной проверки Рособрнадзора потребовали от вуза 100 % выполнения плана уже в апреле 2018 года, хотя Минобрнауки России устанавливает срок полной доступности объектов в 2030 году. Отчёт о проделанной работе по созданию безбарьерной среды в вузе предоставляется в ресурсный учебно-методический центр по обучению лиц с инвалидностью на базе образовательных организаций высшего образования (РУМЦ). Все нарушения, указанные в экспертном заключении аттестованного эксперта ФИО5 (у подъемника для лиц с ограниченными возможностями здоровья не работает звонок, обозначенным знаком «инвалид», отсутствует расширенный дверной проем в аудитории на первом этаже для лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует оборудованная туалетная комната для лиц с ограниченными возможностями здоровья), были устранены своевременно, до установленного срока (до 20.07.2018). Другие замечания в экспертном заключении ФИО5 отсутствуют. В ходе устранения нарушений, выявленных экспертами, ВУЗ руководствовался экспертным заключением, содержащим подробное описание выявленных нарушений. Иных претензий по доступности объекта и услуг для инвалидов экспертами не предъявлялось. До истечения срока исполнения предписания учреждением для обеспечения беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья была проведена значительная работа: на входе в институт отремонтирован радиозвонок, по которому можно вызвать охрану и открыть доступ во двор ВУЗа через ворота с электрическим замком, имеется электроподъемник на первый этаж; аудитория приёмной комиссии расположена на 1 этаже, дверной проем расширен, в коридоре на первом этаже имеются два перекатных пандуса, выполнена контрастная маркировка дверного проема, аудитория оборудована компьютером и проектором для слабовидящих и индукционными петлями для слабослышащих; в 10 метрах от входа имеется специально оборудованный туалет для инвалидов, оборудование туалета сертифицировано (установлены специальные поручни из нержавеющей стали для унитаза с креплением в пол; специальная раковина для инвалидов, поручень из нержавеющей стали для раковины с креплением в пол и на стену; кран для инвалидов локтевой (сертифицирован), управляется локтем инвалида, заменен по требованию эксперта Аушева А.А. на кран сенсорный; специальное зеркало (сертифицировано) с регулируемым наклоном для инвалидов-колясочников; расширен до 98 см дверной проем туалетной комнаты, дверь оборудована эргономичной ручкой; туалет для инвалидов перестроен: расширен за счёт переноса боковой стены до 170 см со 147см (норма – 165 см); увеличен в длину до 2м 75см при норме 2м 50см за счет переноса передней стены; беспроводная кнопка вызова помощи, приемник для кнопки вызова установлен на посту охраны; автоматическая сушка для рук; дозатор для жидкого мыла автоматический; крючок для костылей инвалида; держатель туалетной бумаги; вешалка для верхней одежды инвалида туалетная комната отмечена тактильной пиктограммой). Председатель Всероссийского общества инвалидов ЦАО г. Краснодара ФИО6 после осмотра оборудования туалета комиссией и проверки доступа в туалет, приемную комиссию подтвердила устранение недостатков, выявленных комиссией Рособрнадзора, и дала заключение о наличии в ВУЗе применения перечисленных мер, обеспечивающих беспрепятственный доступ в ВУЗ для инвалидов. Руководитель внеплановой проверки Аушев А.А. настаивал, что в туалете для инвалидов должен быть установлен именно сенсорный кран, а не специальный локтевой для инвалидов (установлен, сертифицирован). Полагает, что данное требование указывает на предвзятое отношение проверяющего к ВУЗу и противоречит СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35- 01-2001. Учитывая требования экспертов, ВУЗ приобрел и установил сенсорный кран к раковине; двустороннюю радиосвязь с охраной из туалета для инвалидов; мнемосхемы здания; тактильную мнемосхему санузла; тактильные знаки направления движения, тактильные наклейки на поручни; магнитные фиксаторы на двери; тактильную плитку; звуковые информационные кнопки; информационную бегущую строку на входе в здание; информационно-тактильные таблички шрифтом Брайля на все учебные кабинеты, этажи, административные помещения, кафетерий, библиотеку, выполнена контрастная маркировка прозрачной входной двери, ступеней лестничного марша, габаритов дверных проемов, имеются комплексные тактильные информационные табличка с наименованием организации, выполненная плоско-печатным шрифтом и шрифтом Брайля, выделено отдельное помещение для собаки-проводника. При этом Перов Ю. М. просил учесть, что студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специальных условиях, в Кубанском медицинском институте нет и никогда не было, так как в соответствии с Приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 № 302н существует ряд медицинских противопоказаний для допуска их к работе и прохождению практики в медицинских организациях.

В судебном заседании Перов Ю. М. возражал против удовлетворения жалобы старшего государственного инспектора Аушева А. А., просил оставить без изменения постановления мирового судьи судебного участка № 63 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 23 августа 2018 года, полагая его законным и обоснованным.

Старший государственный инспектор отдела проведения проверок управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность, Рособрнадзора Аушев А. А., будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщил, каких-либо ходатайств, заявлений не представил.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и возражений на нее, судья приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором отдела проведения проверок управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность, Рособрнадзора составлен протокол об административном правонарушении согласно которому 21.07.2018 Перовым Ю. М., являющимся ректором НОЧУ ВО «Кубанский медицинский институт» (ИНН 2309055143), расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Красная/Ленина, 52- 56/44, было допущено неисполнение предписания Рособрнадзора от 28.04.2018 -Л, а именно: в нарушение подпункта «и» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966, - в институте не созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Действия Перова Ю.М. квалифицированы по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Делая вывод о прекращении производства по настоящему делу, мировой судья исходил из того, что учреждением в лице ректора Перова Ю. М. выполнено в установленный срок законное предписание Рособрнадзора от 28.04.2018 -Л.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждены представленными Перовым Ю. М. доказательствами, из которых следует наличие в учебном заведении условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, специальных технических средств обучения, обеспечения доступа в здание института и выполнение других условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

При этом, мировым судьей отмечено, что ни в рассматриваемом протоколе об административном правонарушении, ни в предписании от 28.04.2018 -Л, ни в иных представленных и исследованных в судебном заседании доказательствах, не указано, какие именно нарушения требований подпункта «и» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, допущены и подлежали устранению лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Поскольку вина Перова Ю.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не была подтверждена в судебном заседании совокупностью исследованных судом доказательств, мировой судья в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении в отношении Перова Ю.М. прекратил.

Оспаривая постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, старший государственный инспектор Аушев А. А. сослался на допущенные мировым судьей нарушения процессуальных требований, предусмотренных статьями 24.1, 26.11, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности», лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является, в том числе, наличие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

В силу требований части 3 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вышеуказанные требования закона соблюдены мировым судьей.

Мировым судьей в полной мере исследованы представленные в дело доказательства, а именно: протокол об административном правонарушении от 27.07.2018; акт проверки Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки юридического лица от 27.07.2018; предписание НОЧУ ВО «Кубанский медицинский институт» об устранении выявленных нарушений лицензионных требований от 28.04.2018 -Л, экспертное заключение от 27.07.2018; выписка из ЕГРЮЛ в отношении НОЧУ ВО «Кубанский медицинский институт»; приказ -л от 10.03.2014 о назначении Перова Ю.М. ректором НОЧУ ВО «Кубанский медицинский институт».

Также мировым судьей исследованы представленные Перовым Ю.М. письменные доказательства, в том числе: акт обследования объекта от 13.06.2018, согласованный с Председателем Всероссийского общества инвалидов ЦАО г. Краснодара, содержащий оценку обеспечения условий доступности для инвалида объекта; сертификаты соответствия на установленное оборудование; договор о сотрудничестве с ГБУК «Краснодарская краевая специальная библиотека для слепых имени А.П. Чехова»; соглашение о сотрудничестве с КРО «Всероссийского общества глухих»; приказы НОЧУ ВО «Кубанский медицинский институт» от 21.07.2017 «Об обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» и от 01.05.2018 «О назначении ответственного работника за организацию и проведение работы в учреждении по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов»; удостоверения о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Содержание и организация образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»; фотографии здания и помещений НОЧУ ВО «Кубанский медицинский институт».

В обоснование возражений на жалобу Перовым Ю.М. представлен отчет об исполнении предписания по результатам проверки Федеральной службы по надзору в сфере образования от 28.04.2018, согласно которому на входе в институт отремонтирована радиозвонок, по которому можно вызвать охрану и открыть доступ во двор вуза через ворота с электрическим замком, имеется электроподъемник на первый этаж; о аудитория приёмной комиссии расположена на 1 этаже, дверной проем расширен; в коридоре на первом этаже имеются два перекатных пандуса, чтобы сгладить движение инвалидов-колясочников, выполнена контрастная маркировка дверного проема, аудитория оборудована компьютером и проектором для слабовидящих и индукционными петлями для слабослышащих; в 10 метрах от входа имеется специально оборудованный туалет для инвалидов; оборудование туалета сертифицировано (сертификаты прилагаются): установлены специальные поручни из нержавеющей стали для унитаза с креплением в пол; специальная раковина для инвалидов, поручень из нержавеющей стали для раковины с креплением в пол и на стену; кран для инвалидов локтевой (сертифицирован), управляется локтем инвалида, заменен по требованию эксперта на кран сенсорный, специальное зеркало (сертифицировано) с регулируемым наклоном для инвалидов-колясочников, расширен до 98 см дверной проем туалетной комнаты, дверь оборудована эргономичной ручкой; туалет для инвалидов перестроен: расширен за счёт переноса боковой стены до 170см со 147см (норма - 165см); увеличен в длину до 2м 75см при норме 2м 50см за счет переноса передней стены; беспроводная кнопка вызова помощи, приемник для кнопки вызова установлен на посту охраны, автоматическая сушка для рук; дозатор для жидкого мыла автоматический; крючок для костылей инвалида; держатель туалетной бумаги; вешалка для верхней одежды инвалида туалетная комната отмечена тактильной пиктограммой.

Данные обстоятельства также подтверждены представленным в материалы дела фотоматериалом, отчетом.

Из представленных Перовым Ю.М. материалов следует, что принятые меры по обеспечению минимальной доступности учебного заведения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья были согласованы с председателем Всероссийского общества инвалидов ЦАО г. Краснодара, в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предусматривающей, что в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального, района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Также представленными фотоматериалами подтверждается, что с учетом требований экспертов ВУЗ приобрел и установил: сенсорный кран к раковине; двустороннюю радиосвязь с охраной из туалета для инвалидов; мнемосхемы здания; тактильную мнемосхему санузла; тактильные знаки направления движения, тактильные наклейки на поручни; магнитные фиксаторы на двери; тактильную плитку; звуковые информационные кнопки; информационную бегущую строку на входе в здание; информационно-тактильные таблички шрифтом Брайля на все учебные кабинеты, этажи, административные помещения, кафетерий, библиотеку, выполнена контрастная маркировка прозрачной входной двери, ступеней лестничного марша, габаритов дверных проемов, имеются комплексные тактильные информационные табличка с наименованием организации, выполненная плоско-печатным шрифтом и шрифтом Брайля, выделено отдельное помещение для собаки-проводника.

Вместе с тем, в обоснование возражений на поданную жалобу Перовым Ю. М. представлены документы, из которых следует, что мероприятия по обеспечению доступности проведены, в том числе составлен акт обследования объекта комиссией от 25.02.2016, утверждён Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования (далее - услуги) 25.02.2016, разработан и утверждён план мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования на 2016-2030 г.г. 30.03.2016.

В материалы дела также представлен отчет о проделанной работе по созданию безбарьерной среды в ВУЗе НОЧУ ВО «Кубанский медицинский институт» для предоставления в ресурсный учебно-методический центр по обучению лиц с инвалидностью на базе образовательных организаций высшего образования.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с положениями статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При таких обстоятельствах мировой судья, руководствуясь вышеприведенными нормами права, оценив представленные в материалы дела письменные доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждающие устранение недостатков, указанных в предписании Рособрнадзора от 28.04.2018 -Л, пришел к обоснованному выводу о прекращении производства по настоящему делу.

Каких-либо противоречий и несоответствий этих доказательств другим собранным по делу доказательствам не установлено.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, вывод мирового судьи о прекращении производства по настоящему делу является верным.

Приведенные в жалобе доводы не свидетельствуют о том, что мировым судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу мировым судьей допущено не было.

Обстоятельств, которые в силу части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не усмотрено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30,6 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 63 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 23 августа 2018 года в отношении ректора некоммерческого образовательного частного учреждения высшего образования «Кубанский медицинский институт» Перова Ю. М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд.

Судья: Фоменко Е. Г.