№12-566/2018
Р Е Ш Е Н И Е
15 ноября 2018 года г.Ижевск
Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Плеханов А.Н.,
рассмотрев жалобу представителя Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики - ведущего инспектора Отдела сводного анализа и правовой экспертизы – Яремус О.А. на постановление мирового судьи судебного участка №3 Октябрьского района г.Ижевска Федорова Е.С. от 04 сентября 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ст.15.15.10 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника Управления имущественных отношений Администрации г.Ижевска (на момент совершения правонарушения) Банниковой Е.Л., <дата>,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Октябрьского района г.Ижевска Федорова Е.С. от 04 сентября 2018 года прекращено производство по делу об административном правонарушении по ст.15.15.10 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника Управления имущественных отношений Администрации г.Ижевска (на момент совершения правонарушения) Банниковой Е.Л. на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Представитель Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики - Ведущий инспектор Отдела сводного анализа и правовой экспертизы –Яремус О.А. обжаловала указанное постановление мирового судьи, просила отменить его, дело возвратить на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указала на то, что в нарушение ст.72,ст.162, и ст.219 Бюджетного кодекса РФ начальник Управления имущественных отношений Банникова Е.Л. заключила контракт на приобретение объекта недвижимого имущества – канализационного коллектора в мкр. Север г.Ижевска с превышением доведенных на 2016 год бюджетных обязательств.
В судебном заседании представители Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики: ведущий инспектор Отдела сводного анализа и правовой экспертизы –Яремус О.А., начальник отдела контроля расходов в национальной экономике Глебов Д.А. жалобу поддержали.
В судебное заседание Банникова Е.Л., будучи извещена о месте и времени рассмотрения жалобы не явилась.
В судебном заседании защитник Банниковой Е.Л. – Корытцева М.Е. действующая на основании доверенности, с жалобой не согласилась, просила оставить её без удовлетворения.
Выслушав явившихся участников производства по делу, изучив и проанализировав материалы дела, прихожу к выводу о законности и обоснованности обжалуемого постановления.
Мировой судья, оценив собранные и представленные с протоколом об административном правонарушении доказательства обосновано пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения в действиях начальника Управления имущественных отношений Администрации г.Ижевска Банниковой Е.Л.
В соответствии со ст.15.15.10 КоАП РФ административным правонарушением признаётся принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Согласно ст.72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи. Государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, принимаемыми в соответствии со статьей 79 настоящего Кодекса, на срок реализации указанных решений.
Иные государственные контракты, заключаемые от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. Государственные контракты, предметом которых является поставка товаров на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающие встречные обязательства, не связанные с предметом их исполнения, могут заключаться в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Государственные или муниципальные заказчики вправе заключать государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются и осуществляются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов (услуг на их доставку).
Государственные (муниципальные) заказчики вправе заключать государственные (муниципальные) контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом (решением) о бюджете в размере, не превышающем объема принимаемых бюджетных обязательств, поставленных на учет в порядке, установленном финансовым органом.
Так из материалов дела об административном правонарушении следует, что 09 декабря 2106 года начальник Управления имущественных отношений Администрации г.Ижевска Банникова Е.Л. заключила с ФГУП «ГУССТ №8 при Сецстрое России» муниципальный контракт <номер> о приобретении в муниципальную собственность объекта: «Планировка территории вдоль северной стороны Воткинского шоссе в г.Ижевске. Инженерные сети и дороги общего пользования. Участков внеплощадочного канализационного коллектора в пределах мкр.17 жилого района «Север». 1 этап строительства. Участок внеплощадочного канализационного коллектора от РКНС-4 до 17 мкр. ж.р. «Север». 2 этап строительства: участок от РКНС-4 до К1-19, назначение: 10.3 Сооружения канализации, протяженность 1579 м. кадастровый номер объекта- 18:26:000:10382000 (далее по тексту объект недвижимости) на сумму 130 026 000 руб., с рассрочкой платежа за счёт средств бюджета Удмуртской Республики и бюджета муниципального образования город Ижевск (в том числе до 31.12.2016 года - 40 001 000 руб., до 31.12.2017 года - 45 012 500 руб., до 31.12.2018 года - 45 012 500 руб. (п.1.1., 3.1. договора).
Как следует из материалов дела, предельный объем бюджетных ассигнований на 2016 год по данному объекту недвижимости был установлен в 40 001 000 руб.
Бюджетные обязательства по данному муниципальному контракту выполнены Управлением имущественных отношений за счёт средств бюджета муниципального образования город Ижевск и софинансирования из бюджета Удмуртской Республики за 2016 год.
Следовательно, поскольку оплата за объект недвижимости была предусмотрена по частям, в том числе и нормативными актами как Удмуртской Республики, так и Администрации г.Ижевска, то и оснований полагать, что бюджетные обязательства были приняты Банниковой Е.Л. с превышением доведенных до получателя лимитов не имеется.
Доводы жалобы, об обратном, как основанные на неверном толковании норм Бюджетного законодательства отклоняются.
Существенных нарушений установленного КоАП РФ порядка возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении не допущено.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу не имеется, принципы презумпции невиновности, полноты, всесторонности и объективности рассмотрения дела мировым судьёй не нарушены.
В силу этого жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6,30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №3 Октябрьского района г.Ижевска Федорова Е.С. от 04 сентября 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ст.15.15.10 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника Управления имущественных отношений Администрации г.Ижевска (на момент совершения правонарушения) Банниковой Е.Л. оставить без изменения, жалобу представителя Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики - ведущего инспектора Отдела сводного анализа и правовой экспертизы – Яремус О.А. оставить без удовлетворения.
Судья: А.Н.Плеханов