ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-566/20 от 11.09.2020 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

Дело 12-566/2020

РЕШЕНИЕ

11 сентября 2020 года город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Монгуш Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Красноярской транспортной прокуратуры на постановление от 10 июня 2020 года руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Х. об административном правонарушении предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении и.о.министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок С.,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Красноярской транспортной прокуратуры М. обратился в Кызылский городской суд Республики Тыва с жалобой на постановление от 10 июня 2020 года руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Х. о прекращении производство по делу об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении и.о.министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок С. в связи с малозначительностью. В обосновании протеста указал, что постановление является незаконным так как ответственность предусмотрена за утверждение аукционной документации в полном объеме, а не отдельных ее положений. Невозможность подачи заявок на участие в аукционах подтверждается тем, тем что на их участие было подано по одной заявке. В п.19 аукционной документации заказчиком установлено, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. Просит постановление отменить и прекратить производство по делу. Просит указанное постановление отменить, направить дело на новое рассмотрение.

В судебном заседании помощник прокурора Республики Тыва Д., участвующая по поручению Красноярской транспортной прокуратуры, поддержала протест, просила его удовлетворить по указанным в протесте основаниям.

С. на судебное заседание не явилась, будучи извещенной надлежащим образом.

Руководитель Тывинского УФАС России – Х. с доводами протеста не согласился, пояснив, что в действиях С. усматривается малозначительность, действия не повлияли на определение поставщика.

Представитель Тывинского УФАС России С. также пояснила, что нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на определение победителя.

Выслушав пояснения, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В силу статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Срок на обжалование постановления от 10.06.2020 года заявителем не пропущен.

В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как усматривается из представленных материалов, в адрес Тывинского УФАС России поступило постановление заместителя прокурора Красноярской транспортной прокуратуры М. (вх. от 20.05.2020 года) в отношении и.о.министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок С. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

11.06.2019 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на право выполнения авиационных работ для оказания скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи с применением авиации.

12.09.2019 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на право выполнения авиационных работ для оказания скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи с применением авиации.

Согласно протоколам рассмотрения единственной заявки на участие в электронных аукционах заявка <данные изъяты> признана соответствующей требованиям, установленным законом о контрактной системе и аукционной документацией.

Красноярской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения ГБУЗ Республики Тыва «Республиканский центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф» федерального законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

По результатам проведенной проверки извещений о проведении электронных аукционов Красноярской транспортной прокуратурой в действиях Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок выявлены нарушения ч. 13.1 ст. 34 ФЗ от 05.04.2013 года №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее – Закон о контрактной системе) в части установления в проекте контракта срока оплаты товара, не соответствующего требованиям законодательства в сфере закупок; ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе в части установления в документации электронного аукциона ненадлежащих требований.

Распоряжением Главы Республики Тыва от 09.11.2018 года № С. назначена и.о. министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Руководителем УФАС по Республике Тыва было установлено, что должностным лицом и.о.министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок С. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в части утверждения документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При этом, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения в виду того, что указанное нарушение не повлияло на определение поставщика, поскольку сведений, подтверждающих невозможность подачи заявки на участие в электронных аукционах на момент вынесения постановления не представлено.

Суд соглашается с выводами должностного лица и не находит доводы протеста влекущими отмену постановления по делу.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу данной статьи оценка малозначительности деяния должна соотносится с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда или с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому административный орган установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного правонарушения но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

В данном случае должностное лицо исходило из того, что отсутствовали сведения о невозможности подачи заявки на участие в электронных аукционах, а заявки <данные изъяты> были единственными заявками на участие в электронных аукционах.

Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное С. деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, у должностного лица имелись основания для признания административного правонарушения малозначительным.

Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела, а также повлечь отмену состоявшегося постановления по делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Х. от 10 июня 2020 года, вынесенное в отношении и.о.министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, протест - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья Монгуш Р.С.