24RS0№-20
12-566/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
Хакасия 16 августа 2022 года
Абаканский городской суд в составе
председательствующего судьи Бубличенко Е.Ю.,
при секретаре ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения медико-санитарная часть № (далее – ФКУЗ МСЧ-19 ФИО1) ФИО1 Н.Ю. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики пои № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица - ФКУЗ МСЧ-19 ФИО1, юридический адрес: , кв. Молодежный, , ОГРН <***>, ИНН <***>, к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики пои № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – ФКУЗ МСЧ-19 ФИО1 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, начальник ФКУЗ МСЧ-19 ФИО1 Н.Ю. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в виду малозначительности совершенного административного правонарушения, указывая на то, что письмом от ДД.ММ.ГГГГ ФКУЗ МСЧ-19 ФИО1 направляло заявление в Красноярскстат по закрытию лишних ОКПО, которые были открыты Красноярскстатом самостоятельно, с пояснением причин необходимости их закрытия, в том числе по кодам ОКПО 08921076950004, 08921076950005, в связи с чем за март 2022 года статистическая информация по форме федерального статистического наблюдения №П-4 по данным кодам была направлена в составе кода ОКПО 08921076950001 () в установленный срок ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании старший юрисконсульт юридической службы ФКУЗ МСЧ-19 ФИО2 Л.В., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал.
Административный орган, надлежащим образом извещенный о месте и времени слушания дела, представителя в суд не направил.
Выслушав участников процесса, проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" своевременность предоставления официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами) является одним из принципов официального статистического учета и системы государственной статистики.
Согласно пункту 14 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 620, непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ N 457 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы» утверждена форма федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», в соответствии с которой юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, организаций, у которых средняя численность работников в течение двух предыдущих лет не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, и годовой оборот организации в течение двух предыдущих лет не превышает 800 млн рублей) всех видов экономической деятельности и форм собственности, ежемесячно предоставляют сведения территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу с 1 рабочего дня по 15-е число после отчетного периода.
Как следует из материалов дела, за март 2022 года ФКУЗ МСЧ-19 ФИО1 статистическая информация по форме федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» по коду ОКПО 08921076950001 () была направлена в Красноярскстат ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный срок.
Основанием для привлечения ФКУЗ МСЧ-19 ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, послужили выводы должностного лица о нарушении ФКУЗ МСЧ-19 ФИО1 п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", выразившимся в не представлении в Красноярскстат в установленный срок – ДД.ММ.ГГГГ статистической информации по форме федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», утвержденной приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ№, за март 2022 года по:
- территориально обособленному структурному подразделению м/ч № в пгт Усть-Абакан ФКУЗ МСЧ-19 ФИО1 (ОКПО 08921076950004) адрес: 655100, , рп. Усть-Абакан, ;
- территориально обособленному структурному подразделению в пгт Пригорск ФКУЗ МСЧ-19 ФИО1 (ОКПО 08921076950005) адрес: 655150, , рп. Пригорск, , литера А.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФКУЗ МСЧ-19 ФИО1 направило заявление в Красноярскстат по закрытию лишних ОКПО, которые были открыты Красноярскстатом самостоятельно, с пояснением причин необходимости их закрытия, в том числе по кодам ОКПО 08921076950004, 08921076950005.
В представленном в материалы дела письме от ДД.ММ.ГГГГ № НС-26-15-2352-ДР Красноярскстат указывает на то, что в соответствии с запросом ФКУЗ МСЧ-19 ФИО1 из Статистического регистра исключены следующие идентификационные коды: 08921076950002, 08921076950003, 08921076950007, 08921076950008, 08921076950009, 08921076950011, 08921076950006, 08921076950010 (с приложением обособленных подразделений ФКУЗ МСЧ-19 ФИО1, учтенных в Статистическом регистре Росстата). Для исключения из Статистического регистра Росстата недействующих обособленных подразделений необходимо предоставить организационно – распорядительные документы об их закрытии. Просит обеспечить предоставление сведений по формам федерального статистического наблюдения в соответствии с утвержденным порядком.
Из дела также следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФКУЗ МСЧ-19 ФИО1 направило статистическую информацию за март 2022 года по форме федерального статистического наблюдения №П-4 по коду ОКПО 08921076950001 (), в составе которого содержалась и информация по кодам ОКПО 08921076950004, 08921076950005.
В письме от ДД.ММ.ГГГГ Красноярскстат указывает ФКУЗ МСЧ-19 ФИО1 на то, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в статистическом регистре Росстата учтено четыре территориально обособленных структурных подразделения ФКУЗ МСЧ-19 ФИО1 по следующим идентификационным кодам:
08921076950001 – код ОКПО головной организации, включает обособленные подразделения (филиалы), находящиеся на территории ;
08921076930002 – территориально обособленное структурное подразделение в ;
08921076950004 – территориально обособленные структурные подразделения (филиалы) в пгт Усть-Абакан;
08921076950005 – территориально обособленные структурные подразделения (филиалы) в пгт Пригорск.
Для исключения из Статистического регистра Росстата недействующих обособленных подразделений необходимо предоставить организационно – распорядительные документы об их закрытии.
Также в письме обращено внимание на то, что ранее, письмом Красноярскстата от ДД.ММ.ГГГГ № НС-26-15-2352-ДР, ФКУЗ МСЧ-19 ФИО1 уже давались разъяснения о порядке предоставления первичных статистических данных по обособленным подразделениям.
Разъяснения о порядке предоставления первичных статистических данных по обособленным подразделениям Красноярскстатом были также даны в письмах от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, обстоятельства дела свидетельствуют о том, что статистическая информация по форме федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» за март 2022 года была подана ФКУЗ МСЧ-19 ФИО1 с нарушением порядка предоставления первичных статистических данных по обособленным подразделениям.
Указанное свидетельствует о том, что в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ статистическая информация по форме федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» за март 2022 года по территориально обособленному структурному подразделению м/ч пгт Усть-Абакан ФКУЗ МСЧ-19 ФИО1 (ОКПО 08921076950004) и территориально обособленному структурному подразделению в пгт Пригорск ФКУЗ МСЧ-19 ФИО1 (ОКПО 08921076950005) ФКУЗ МСЧ-19 ФИО1 представлена не была.
В подтверждение указанных обстоятельств в материалы дела представлены: протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором достаточно подробно изложены обстоятельства совершенного административного правонарушения, докладная записка по факту нарушения законодательства в сфере официального статистического учета от ДД.ММ.ГГГГ, письмо Красноярскстата от ДД.ММ.ГГГГ, письмо Красноярскстата от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, письмо Красноярскстата от ДД.ММ.ГГГГ, заявление ФКУЗ МСЧ-19 ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, письмо Красноярскстата от ДД.ММ.ГГГГ и иные материалы, которые являются допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела.
Проанализировав исследованные доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, административный орган пришел к обоснованному выводу о том, что имеются неоспоримые доказательства и достаточные данные для установления в действиях ФКУЗ МСЧ-19 ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия ФКУЗ МСЧ-19 ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ на основании оценки совокупности исследованных доказательств.
Неустранимые сомнения, которые в силу требований ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу ФКУЗ МСЧ-19 ФИО1, по делу не установлены, принцип презумпции невиновности не нарушен.
Рассмотрение дела об административном правонарушении произведено с соблюдением всех требований КоАП РФ, какого-либо нарушения процессуальных норм, установленных КоАП РФ, в ходе производства по делу, ограничения прав ФКУЗ МСЧ-19 ФИО1 должностным лицом административного органа не допущено.
Вместе с тем, суд не может согласиться с выводом должностного лица о том, что рассматриваемое административное правонарушение не является впервые совершенным со ссылкой на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФКУЗ МСЧ-19 ФИО1 также привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, поскольку наличие предшествующего правонарушения в настоящем деле доказывается постановлением, которым юридическое лицо уже было привлечено к административной ответственности на момент совершения настоящего правонарушения, а не на момент рассмотрения дела должностным лицом. Однако указанных сведений в материалы дела не представлено.
Кроме того, с учетом всех обстоятельств данного дела, суд полагает возможным признать совершенное юридическим лицом правонарушения малозначительным и освободить его от административной ответственности по следующим основаниям.
В силу положений ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как установлено в судебном заседании, за март 2022 года статистическая информация по форме федерального статистического наблюдения №П-4 по кодам ОКПО 08921076950004, 08921076950005 была направлена в составе кода ОКПО 08921076950001 ().
При вышеизложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ФКУЗ МСЧ-19 ФИО1 предпринимались все возможные зависящие от него меры для своевременного предоставления статистической информации, при этом существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не создано.
Учитывая указанное, суд полагает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить юридическое лицо от административной ответственности в виду малозначительности деяния, объявив ему устное замечание. Изложенное в силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влечет отмену постановления и прекращение производства по делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики пои № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица - ФКУЗ МСЧ-19 ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.
Производство по данному делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в виду малозначительности административного правонарушения.
Объявить юридическому лицу – ФКУЗ МСЧ-19 ФИО1 устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.Ю. Бубличенко