№
РЕШЕНИЕ
<адрес> 11 декабря 2017г.
Судья Центрального районного суда <адрес> Сташкова Ю.С., рассмотрев жалобу ООО «ТФМ-Спецтехника» на постановление главного государственного инспектора по охране труда Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора по охране труда Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг. ООО «ТФМ-Спецтехника» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, подвергнуто административному штрафу в размере 50 000 руб.
Не согласившись с постановлением, ООО «ТФМ-Спецтехника» обратилось в суд с жалобой, мотивировав тем, что постановление о назначении административного наказания подлежит отмене в связи с его малозначительностью. Так, в ходе проверки установлено, что водитель ФИО2, управляя транспортным средством марки Форд Транзит с государственным регистрационным знаком <***>, принадлежащий ООО «ТФМ-Спецтехника», 06.08. 2017г. выехал на линию в 05 часов 00 минут и заехал в 22 часа 30 минут, (путевой лист от 06.08.2017г. №-к, а на следующий день вновь выехал на линию в 5 часов 00 минут (путевой лист ДД.ММ.ГГГГ№-к)., тем самым было нарушено Положение об особенностях режима рабочего времени и отдыха водителей автомобилей утв. Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ№ и. 25.
Сотрудниками ГИБДД в качестве доказательства правонарушения были представлены показания тахографа вышеуказанного транспортного средства из которых следует, что водитель управлял транспортным средством в указанный период в течение всей смены. Водитель ФИО2 подтвердил, что в нарушение своих должностных обязанностей не изымал карту из слота тахографа в течение всей смены, включая перерывы для отдыха, времени на обед и перерывов между частями рабочей смены, и между сменами, что подтверждается его письменными объяснениями, имеющимися в материалах дела и показаниями тахографа (Протокол № <адрес> от 07.08.2017г.). Кроме того, показания тахографа имеют неточности (некорректно выставленное время), что позволяет усомниться в его исправности.
Материалами дела подтверждается, что приказом генерального директора Общества № от 31.07.2017г., график работы водителей микроавтобусов вследствие особого характера труда разделен на части с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени не превышала установленной продолжительности ежедневной работы.
Водители микроавтобусов осуществляют доставку сотрудников Общества к их удаленным местам работы, в связи с чем, для таких водителей был введен следующий график рабочего времени и отдыха:
- режим рабочего времени с 5:30 до 10:30 и с 17:30 до 2230 (включая время отдых от управления транспортным средством)
перерыв для отдыха с 10:30 до 17:30
продолжительность времени на обед 1 час 00 минут.
время перерывов между частями рабочего дня и перерыва для отдыха и питания в рабочее время не включается.
В соответствии с пунктом 6. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее - Положение) утвержденным Приказа Министерства транспорта РФ N 15 от ДД.ММ.ГГГГ, в течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и Графиком работы (сменности).
Пунктом 7. Положения установлено, что нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.
С согласия работника, на основании Приказа генерального директора Общества № от 31.07.2017г. (в материалах дела копия имеется) график работы водителей вследствие особого характера труда был разделен на части.
При этом суммарно время отдыха водителя составляет 12 часов (5 часов +7 часов), продолжительность рабочего времени водителей не превышает 40 часов в неделю, что подтверждается табелями учета рабочего времени (в материалах дела имеется) - график 2/2.
Просит освободить ООО «ТФМ-Спецтехника» от административной ответственности в связи с его малозначительностью, отменить Постановление №-ПВ/187/113/2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ООО «ТФМ-Спецтехника» в виде наложения штрафа в размере 50 000 рублей.
В судебном заседании защитник юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Томилова Л.Н., действующая на основании доверенности, на доводах жалобы настаивала, дополнительно пояснила, что водитель ФИО2 был ознакомлен и проинструктирован о том, что необходимо вытаскивать тахограф, однако водители это требование не всегда соблюдают, в результате чего выявляются нарушения. Учитывая, что серьезных последствий в результате допущенного нарушения не последовало, просит применить положения ст.2.9 КРФобАП, признать нарушение малозначительным, ограничившись устным замечанием.
Представитель Государственной инспекции труда в <адрес> о дне, времени, месте слушания дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не известны, представил ходатайство о рассмотрении слушания дела в его отсутствие. При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Изучив доводы жалобы, административное дело, выслушав защитника Томилову Л.Н. суд не находит оснований для удовлетворения жалобы, с учетом следующего:
В соответствии с п.8 ч.2 ст. 30.6 КРФобАП при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с ч.1 ст. 5.27.1 КРФобАП нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.1,2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ"О специальной оценке условий труда" В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, а также условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, работодателем подается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Форма и порядок подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" установлено, что водители транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный международным договором Российской Федерации о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки.
На территории Российской Федерации должны выполняться требования установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих, в частности, российским перевозчикам, при осуществлении международных автомобильных перевозок.
Условия труда и отдыха работников, направляемых на работу в представительства Российской Федерации за границей, определяются локальными нормативными актами соответствующего представительства и трудовыми договорами, которые не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленным настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 212 ТК РФ, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя, который в том числе обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; создание и функционирование системы управления охраной труда; соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда; недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда; организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты; проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда; разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном ст. 373 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов; наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.
В соответствии со ст. 329 ТК РФ, работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств. Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утверждается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей. Эти особенности не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленными настоящим Кодексом.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Главным государственным инспектором по охране труда Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО3 в ходе проверки информации, поступившей от правоохранительных органов (ОТН Отдела ГИБДД Отдела МВД по <адрес>), на предмет соблюдения трудового права и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, в период с 25.09.2017г. по 29. 09.2017г. в отношении ООО «ТФМ-Спецтехника» был составлен Протокол №-ПВ/187/113/1 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
04.10.2017г. Постановлением №-ПВ/187/113/2 о назначении административного наказания государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО4 на ООО «ТФМ-Спецтехника» наложен административный штраф в размере 50 000 рублей.
ООО «ТФМ-Спецтехника» совершило нарушение норм действующего трудового законодательства, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№-ПВ/187/113/1 в нарушении ст.ст. 212, 329 ТК РФ, положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ№ допускается работа водителя автобуса с уменьшенным размером ежедневного (междусменного) отдыха.
Водитель ФИО2, управляя транспортным средством марки Форд Транзит с государственным регистрационным знаком <***>, принадлежащий ООО «ТФМ-Спецтехника», ДД.ММ.ГГГГ выехал на линию в 05 часов 00 минут и заехал в 22 часа 30 минут, что подтверждается путевым листом от ДД.ММ.ГГГГ№-к, а на следующий день – ДД.ММ.ГГГГ, вновь выехал на линию в 05 часов 00 минут, что также подтверждается путевым листом от ДД.ММ.ГГГГ№-к, тем самым, было нарушено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно п. 25 указанного Приказа, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учёте рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
Однако, продолжительность междусменного отдыха с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ у водителя ФИО2 составила 06 часов 30 минут.
Доводы жалобы о том, что водитель ФИО2 в нарушении своих должностных обязанностей не изымал карту из слота тахографа в течение всей смены, включая перерывы для отдыха, времени на обед и перерыв между частями рабочей смены, и между сменами по ошибке, не могут служить основанием для признания административного правонарушения малозначительным.
Оснований для смягчения наказания, в том числе с учетом доводов жалобы, не имеется, поскольку назначенное наказание является минимальным наказанием, предусмотренным санкцией ч. 1 ст. 5.27.1 КРФобАП.
Доводы жалобы о наличии оснований для прекращения производства по делу, в связи с малозначительностью отклоняются, поскольку допущенное нарушение затрагивает сферу трудовых правоотношений, нормы об охране труда работников, безопасность, поэтому имеет повышенную степень общественной опасности, свидетельствует о возникновении ситуаций, создающих опасность для жизни людей или являющихся предпосылками к аварии.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права должностным лицом допущено не было.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что постановление главного Государственного инспектора по охране труда Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг. в отношении юридического лица ООО «ТФМ-Спецтехника» является законными и обоснованными, оснований для отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного инспектора по охране труда Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО1№-ПВ/187/113/2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «ТФМ-Спецтехника» к административной ответственности по ч. 1 ст.5.27.1 Кодекса РФ об АП оставить без изменения, жалобу ООО «ТФМ-Спецтехника» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента получения или вручения его копии.
Судья Сташкова Ю.С.