ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-567/2017 от 19.03.2018 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

дело № 12-62/2018

РЕШЕНИЕ

г. Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении – Коваля Андрея Петровича, защитника – Марчука М.М., заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю Бабарика С.А., представителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю – Полякова А.Э., рассмотрев жалобу Коваля Андрея Петровича на постановление о назначении административного наказания № 74-17-24/14-02 от 19.12.2017 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю Бабарика С.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 КоАП РФ, в отношении Коваля Андрея Петровича,

установил:

29.12.2017 Коваль А.П. подал жалобу на постановление о назначении административного наказания № 74-17-24/14-02 от 19.12.2017 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю Бабарика С.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 КоАП РФ, в отношении Коваля Андрея Петровича

Жалоба мотивирована следующими обстоятельствами.

Во исполнение статьи 72 БК РФ и в пределах компетенции Правительство Севастополя приняло постановление от 13.11.2015 № 1050-ПП «Об утверждении Правил принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств» (далее - постановление № 1050-ПП).

Федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 790 (далее - постановление Правительства РФ № 790, программа) было предусмотрено финансирование данного Объекта на 2016 год в размере 91 000 тыс. руб. (согласно дополнительному соглашению № С-507-СН/Д08 к Соглашению от 07.05.2016 № С-157-СН/Д08 о предоставлении в 2016 году субсидии из федерального бюджета бюджету города федерального значения Севастополь на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» от 22.07.2016) (далее - дополнительное соглашение № С-507-СН/Д08), т.е. на момент заключения государственного контракта 16.12.2016 финансирование было предусмотрено в размере 19 000 тыс. руб., а государственный контракт заключен на сумму 18 620 тыс. руб.

Впоследствии 23.12.2016 сумма финансирования была уменьшена на 2016 год до 5700 тыс. руб. (согласно дополнительному соглашению от 23.12.2016 № С-795-СН/Д08 к Соглашению от 07.05.2016 № С-157-СН/Д08), а остаток финансовых средств был перенесен на 2017 год. Во исполнение постановления Правительства РФ № 790 и на основании постановления № 1050-ПП Правительством Севастополя было принято распоряжение от 01.09.2016 № 484-РП (далее - распоряжение № 484-РП) «О заключении государственных контрактов для обеспечения нужд города Севастополя в рамках реализации федеральной целевой программы «Социально- экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 790». При этом и постановление № 1050-ПП, и распоряжение № 484-РП принимались на заседании Правительства Севастополя при наличии согласования Департамента финансов города Севастополя, Департамента экономики города Севастополя, Правового управления Правительства Севастополя, что свидетельствует о всестороннем и основанном на законе механизме принятия решений Правительством Севастополя.

Согласно распоряжению № 484-РП ГКУ «Капитальное строительство» предписано заключить государственный контракт, а также указан предельный срок выполнения работ - май 2017 года (пункт 5 приложения к распоряжению № 484-РП), а также пунктом 5 приложения к распоряжению № 484-РП установлено условие, согласно которому объем средств на оплату в 2016 году составил 5700 тыс. руб.

Кроме того, распоряжением Правительства Севастополя от 22.12.2016 № 743-РП «О разрешении предусматривать авансовые платежи ГКУ «Капитальное строительство» при заключении государственных контрактов» предоставлено право ГКУ «Капитальное строительство» (далее - распоряжение 743-РП) осуществить авансирование данного Объекта по государственному контракту на сумму 2513,7 тыс. руб.

Более того, авансирование по государственному контракту было осуществлено в конце 2016 года и Управление Федерального казначейства по г. Севастополю санкционировало данный платеж, что в свою очередь подтверждает правомерность действий исполняющего обязанности начальника ГКУ «Капитальное строительство».

Кроме того, в условия государственного контракта включен пункт 2.4 следующего содержания: «В случае уменьшения Заказчику ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Заказчиком обязательств, вытекающих из контракта, Стороны должны обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок новых условий о цене контракта и (или) срокам его исполнения и (или) объему выполняемых работ».

Таким образом, при вынесении обжалуемого постановления заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю Бабарика С.А. не были учтены положения п. 3 ст. 72 БК РФ, устанавливающие возможность заключения государственных контрактов, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных соответственно нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (т.е. Правительством Севастополя), а также положения постановления № 1050-ПП, распоряжений № 484-РП и № 743-РП.

Учитывая изложенное, Коваль А.П. просит суд отменить постановление о назначении административного наказания № 74-17-24/14-02 от 19.12.2017 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю Бабарика С.А. и прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Коваля А.П.

В ходе рассмотрения жалобы Коваль и его защитник поддержали доводы жалобы, просили ее удовлетворить по изложенным в ней основаниям. Настаивали на том, что в действиях Коваля А.П. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ.

Представитель Управления Федерального казначейства по г. Севастополю и заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю Бабарика С.А. возражали против удовлетворения жалобы, поскольку оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

Заслушав объяснения Коваля А.П., его защитника, представителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю, заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю Бабарика С.А., изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

В силу статьи 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что к полномочиям получателя бюджетных средств относится в том числе принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств.

Пунктами 3, 5 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

В силу пункта 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Приведенное правовое регулирование не свидетельствует о возможности получателя бюджетных средств принимать бюджетные обязательства с превышением пределов доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Из материалов дела усматривается, что Коваль А.П., являясь должностным лицом – исполняющим обязанности начальника Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство», в нарушение ст. 6, ст. 65, ч. 3 ст. 162, п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации принял бюджетные обязательства в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств путем подписания государственного контракта от 16.12.2016 № 41-16/ПИР-399 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция паромного пирса № 11 с двумя литерными причалами на северной стороне» по КБК 817 0412 1500 451880 414, аналитическому коду 862-19429 на сумму 18 620 000 руб.

Факт недостаточности лимитов бюджетных обязательств Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство» подтверждается материалами дела: отчетом о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531786) № 03742200400 на 28.12.2016 (форма по ОКУД 0531786) по КБК 817 0412 1500 451880 414; уведомлением № 6722004016740000059 о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных от 27.12.2016 (форма по КДФ 0531703).

Изложенное свидетельствует о наличии в действиях Коваля А.П. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ.

Постановлением о назначении административного наказания № 74-17-24/14-02 от 19.12.2017 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю Бабарика С.А. Коваль Андрей Петрович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Таким образом, действия Коваля А.П. правильно квалифицированы по статье 15.15.10 КоАП РФ, как принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств.

Ковалю А.П. назначено административное наказание, предусмотренное санкцией статьи 15.15.10 КоАП РФ.

На момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения Коваля А.П. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ и составляющий два года со дня совершения административного правонарушения, не истек.

Оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

Изложенные в жалобе доводы и приложенные документы не опровергают того факта, что исполняющим обязанности начальника Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство» Ковалем А.П. приняты бюджетные обязательства в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств путем подписания государственного контракта от 16.12.2016 № 41-16/ПИР-399 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция паромного пирса № 11 с двумя литерными причалами на северной стороне».

При таких обстоятельствах, постановление о назначении административного наказания № 74-17-24/14-02 от 19.12.2017 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю Бабарика С.А. следует оставить без изменения, а жалобу Коваля А.П. без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10, 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд

решил:

постановление о назначении административного наказания № 74-17-24/14-02 от 19.12.2017 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю Бабарика С.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 КоАП РФ, в отношении Коваля Андрея Петровича оставить без изменения, а жалобу Коваля Андрея Петровича без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья