ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-568/19 от 25.11.2019 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)

Мировой судья Чайников Ю.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> Грицык А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Урусовой Анны Владимировны на постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя министра строительства <адрес> Урусовой Анны Владимировны,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – заместителя министра строительства <адрес> Урусовой Анны Владимировны признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, Урусова А.В. обратилась с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что ответственным лицом по данному правонарушению согласно должностного регламента является главного консультанта управления контроля (надзора) в области долевого строительства объектов недвижимости департамента развития строительного комплекса и контроля (надзора) в сфере строительства министерства строительства <адрес> Марычева Н.В. Должностные обязанности государственного гражданского служащего <адрес>, занимающего должность главного консультанта управления контроля (надзора) в области долевого строительства объектов недвижимости департамента развития строительного комплекса и контроля (надзора) в сфере строительства министерства или лица, исполняющего его обязанности, отражены в пункте 3.1. раздела 3 Должностного регламента. Из содержания абзаца 11 пункта 3.1. раздела 3 Должностного регламента государственного гражданского служащего <адрес>, занимающего должность главного консультанта управления контроля (надзора) в области долевого строительства объектов недвижимости департамента развития строительного комплекса и контроля (надзора) в сфере строительства министерства или лица, исполняющего его обязанности, утвержденного Министром строительства <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. следует, что в должностные обязанности вышеуказанного должностного лица входит в том числе размещение в единой информационной системе жилищного строительства информации о выданных заключениях, о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20, 21 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ, либо мотивированного отказа в выдаче таких заключений. Таким образом, размещение в единой информационной системе жилищного строительства информации о выданных Министерством строительства <адрес> заключениях, в силу положений подпункта 2 пункта 1 статьи 15 Федерального Закона «О государственной гражданской службе», абзаца 2 раздела 1, абзаца 11 пункта 3.1. раздела 3 Должностного регламента государственного гражданского служащего <адрес>, занимающего должность главного консультанта управления контроля (надзора) в области долевого строительства объектов недвижимости департамента развития строительного комплекса и контроля (надзора) в сфере строительства министерства или лица, исполняющего его обязанности, утвержденного Министром строительства <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, прямо отнесено к должностным обязанностям иного лица, но не заместителя Министра строительства <адрес>. Заключение Министерства строительства <адрес> о степени готовности проекта от ДД.ММ.ГГГГ по объекту строительства: «Жилой комплекс в границах улиц 18 км <адрес> в <адрес> городского округа Самара», выданное на основании заявления застройщика ООО «Специализированный застройщик «Сервисно-строительная компания», содержит подпись должностного лица, ответственного за размещение последнего в единой информационной системе жилищного строительства, что, свою очередь, свидетельствует о своевременном получении специалистом заключения и поручении специалисту разместить документ в соответствии со своими должностными обязанностями. Считает, что мировым судьей в нарушение положений пункта 2 статьи 26.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено лицо, совершившее административное правонарушение, состав и санкции которого закреплены Законодателем в положениях части 1 статьи 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Тот факт, что заявителем не опаривается факт размещения Заключения Министерства строительства <адрес> о степени готовности проекта от ДД.ММ.ГГГГ,хотя указанные действия не входят в должностные обязанности последнего, как заместителя Министра строительства <адрес>, однако они были мотивированы крайней необходимостью: недопущением нарушения прав и законных интересов застройщика ООО «Специализированный застройщик «Сервисно-строительная компания», потенциальных и фактических участников долевого строительства жилого комплекса в границах улиц 18 км <адрес> в <адрес> городского округа Самара, вследствие неразмещения в Единой информационной системе жилищного строительства сведений о степени готовности проекта.

В судебном заседании Урусова А.В. и ее представитель В.С. (по устному ходатайству) жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям.

В судебном заседании прокурор отдела по обеспечению участия прокурора в гражданском процессе прокуратуры <адрес> Кушнирчук А.И. возражала против удовлетворения доводов жалобы, указав, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным.

Выслушав мнение сторон, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ законность и обоснованность вынесенного постановления судьей проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.1 ст.13.19.3 неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, должностным лицом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или его территориального органа, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, застройщиком, публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", иным лицом, которые в соответствии с федеральными законами обязаны размещать информацию в единой информационной системе жилищного строительства, их должностными лицами или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу ч.ч.1,2 ст.23.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ (в ред. от 27.06.2019г) «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 214-ФЗ) под Единой информационной системой жилищного строительства понимается система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном строительстве, а также иной информации, связанной с жилищным строительством. Информация, содержащаяся в системе, является открытой и общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.3.1 ст.23.3 Федерального закона № 214-ФЗ субъектами информации являются застройщики, контролирующие органы, уполномоченный орган, орган регистрации прав, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или определенное таким федеральным органом исполнительной власти подведомственное ему государственное (бюджетное или автономное) учреждение, осуществляющее ведение единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства в соответствии со статьей 50.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, Фонд, жилищно-строительные кооперативы и иные лица, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязаны размещать информацию в системе.

Согласно п. 16 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 478-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон № 214-ФЗ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 478-ФЗ) привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, связанное с возникновением у них права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, которые на момент привлечения таких денежных средств не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, допускается только с использованием счетов, предусмотренных ст. 15.4 Федерального закона № 214-ФЗ.

На основании заявления застройщика контролирующий орган выдает заключение о степени готовности объекта и возможности заключения договоров участия в долевом строительстве без использования счетов, предусмотренных ст. 15.4 Федерального закона № 214-ФЗ, и размещает в информационной системе заявление застройщика, заключение контролирующего органа о соответствии критериям или отказ в выдаче заключения контролирующего органа о соответствии с критериями или отказ в выдаче заключения контролирующего органа о соответствии критериям не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Также в соответствии с п.п. 11, 13 Методики определения соответствия многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (проекта строительства) критериям, определяющим степень готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (проекта строительства) и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, при условии соответствия которым застройщику предоставляется право на привлечение денежных средств участников долевого строительства без использования счетов, предусмотренных статьей 15.4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", по договорам участия в долевом строительстве, представленным на государственную регистрацию после ДД.ММ.ГГГГ", утвержденной Постановлением Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, подготовка заключения о степени готовности проекта осуществляется контролирующим органом в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления и документов. Указанное заключение подлежит размещению контролирующим органом в ЕИСЖС.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ органом, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, определено министерство строительства <адрес>.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ определен официальный адрес сайта ЕИСЖС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https.7/наш.дом.рф.

Из материалов дела следует, что заместителем прокурора <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - заместителя министра строительства <адрес> Урусовой Анны Владимировны вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, согласно которому в нарушение требований п. 16 ст. 8 Федерального закона № 478-ФЗ заместителем министра строительства <адрес> Урусовой А.В. допущено несвоевременное размещение в единую информационную систему жилищного строительства (далее - ЕИСЖС) заключения министерства строительства <адрес> о степени готовности проекта от ДД.ММ.ГГГГ по объекту строительства: «Жилой комплекс в границах улиц 18 км <адрес> в <адрес> городского округа Самара», выданного на основании заявления застройщика ООО «Специализированный застройщик «Сервисно-строительная компания», на официальном адресе сайта единой информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://наш.дом.рф. Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч.1 ст. 13.19.3 КоАП РФ.

Доводы Урусовой А.В. об отсутствии доказательств ее виновности, со ссылкой на должностной регламент в отношении главного консультанта управления контроля (надзора) в области долевого строительства объектов недвижимости департамента развития строительного комплекса и контроля(надзора) в сфере строительства министерства строительства <адрес> Марычевой Н.В., в чьи должностные обязанности входит в том числе размещение в единой информационной системе жилищного строительства информации о выданных заключениях, о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным ч.2 с.3, ст.20.21 ФЗ от 30.12.2004г № 214-ФЗ, либо мотивированного отказа в выдаче таких заключений, необоснованны по следующим основаниям.

Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований п. 16 ст. 8 Федерального закона № 478-ФЗ заместителем министра строительства <адрес> Урусовой А.В. допущено несвоевременное размещение в ЕИСЖС заключения министерства строительства <адрес> о степени готовности проекта от ДД.ММ.ГГГГ по объекту строительства: «Жилой комплекс в границах улиц 18 км <адрес> в <адрес> городского округа Самара», выданного на основании заявления застройщика ООО «Специализированный застройщик «Сервисно-строительная компания».

Согласно информации, полученной от АО «Дом.РФ» от ДД.ММ.ГГГГ (как оператора системы ЕИСЖС), заключение о степени готовности проекта размещалось Урусовой А.В., сведения о технических сбоях в службу поддержки системы не поступали.

Урусова А.В. распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-Р назначена на должность заместителя министра строительства <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 3.1 должностного регламента государственного гражданского служащего <адрес>, утвержденного министром строительства <адрес>ДД.ММ.ГГГГ (далее - должностной регламент), в должностные обязанности заместителя министра строительства <адрес> Урусовой А.В. входит подписание ответов на обращения и запросы физических и юридических лиц, органов власти, органов местного самоуправления и иных органов и организацией в рамках деятельности министерства строительства <адрес> по вопросам, связанным с выдачей разрешительной документации на строительство объектов недвижимого имущества, реализации жилищного строительства, защиты и реализации прав обманутых дольщиков, контроля за деятельностью застройщиков, привлекающих средства участников долевого строительства, заключения о соответствии застройщика и проектной декларации. Направления деятельности, по которым делегировано право подписи, входят в функциональные обязанности государственного гражданского служащего, по которым он, в том числе осуществляет контроль и реализацию.

Таким образом, мировой судья правильно пришел к выводу, что должностное лицо - заместитель министра строительства <адрес> Урусова А.В. нарушила установленный законодательством Российской Федерации срок размещения в ЕИСЖС заключения о степени готовности проекта, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 13.19.3 КоАП РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: постановлением заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, копией заключения от ДД.ММ.ГГГГ, копией ответа от ДД.ММ.ГГГГ, извещением, объяснением Урусовой А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ-Р, копией должностного регламента.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно п. 4.4 должностной инструкции заместитель министра в рамках своей компетенции дает поручения по вопросам работы министерства, обязательные для исполнения, сотрудникам министерства.

Доказательств, подтверждающих выдачи поручения в установленный законом срок сотруднику министерства Марычевой Н.В., суду не представлено. Факт размещения заключения в ЕИСЖС не оспаривался.

Данный довод также опровергается материалами дела, а именно информацией, полученной от АО «Дом.РФ» от ДД.ММ.ГГГГ (как оператора системы ЕИСЖС), согласно которой заключение о степени готовности проекта размещалось Урусовой А.В. только ДД.ММ.ГГГГ, сведения о технических сбоях в службу поддержки системы не поступали.

Выводы мирового судьи о наличии в действиях заместителя министра строительства <адрес> Урусовой Анны Владимировны признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствуют установленным обстоятельствам дела и требованиям законодательства.

Постановление о привлечении должностного лица - заместителя министра строительства <адрес> Урусовой Анны Владимировны к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей соблюден. Доказательств, свидетельствующих о существенных нарушениях процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется, наказание назначено в рамках санкции ч.1 ст.13.19.3 КоАП РФ с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ и является справедливым.

Оснований для отмены состоявшегося по делу судебного акта не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.19.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя министра строительства <адрес> Урусовой Анны Владимировны – оставить без изменений, жалобу Урусовой А.В. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке, предусмотренном ст. 30.12.-30.14 КоАП РФ.

Судья подпись Грицык А.А.

Копия верна.

Судья