ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-568/2012 от 11.09.2012 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

  Р Е Ш Е Н И Е

 11 сентября 2012 года г. Курск

 Судья Ленинского районного суда г. Курска Василенко И.В.,

 с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,

 рассмотрев жалобу ФИО1 <данные изъяты> на постановление Федеральной службы финансово бюджетного надзора территориального управления в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главный бухгалтер Администрации Апальковского сельсовета ФИО1 <данные изъяты>,   ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>,

у с т а н о в и л А:

 Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № главный бухгалтер Администрации Апальковского сельсовета <адрес> ФИО1, признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в использовании бюджетных средств, источником финансового обеспечения которых являлись субвенции, предоставленные из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, не по целевому назначению, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

 Не согласившись с данным постановлением ФИО1 подала на него жалобу в которой указывает, что в 2011 году бюджетом Апальковского сельсовета, бюджетной росписью, сметой доходов и расходов по главе 001. разделу подразделу 02 03 «Мобилизация и вневойсковая подготовка» целевой статьи 0013600 «Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» вид расходов 500 «Выполнение функций органами местного самоуправления» были предусмотрены средства по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» в сумме 24 000 руб., за счет бюджетных средств источником финансового обеспечения которых являлись субвенции, предоставленные из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, на приобретение компьютера для работника военного учетного стола (далее ВУС) по переданным государственным полномочиям. Средства были фактически израсходованы на приобретение основных средств согласно утвержденного решением Собрания депутатов Апальковского сельсовета бюджета, бюджетной росписи и сметы расходов, приобретен системный блок в сборе (т.е. процессор и все комплектующие) для нового компьютера для работника ВУС на сумму 23 984 руб. (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ! г. N 1478401). Поскольку выделенных средств на приобретение полного компьютера в 2011 году не хватало, было принято решение приобретать компьютер частями за средства, выделенные в 2011-2012 гг. Системный блок в сборе не используется и находится на складе. Согласно Приказа Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации») на ст.340 «Увеличение стоимости материальных запасов» относится приобретение запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники.

 Указывает, что согласно разъяснениям Минфина России на 340 статью относится приобретение запасных частей для их замены в используемом компьютере, то есть и на приобретение нового компьютера.

 Считает, что нарушение ст.289 ВКРФ по нецелевому использованию средств федерального бюджета в действиях Апальковского сельсовета не усматривается, в связи с чем, просит постановление отменить, производство по делу прекратить ввиду наличия признаков малозначительности совершенного деяния.

 Выслушав объяснения участников процесса, заслушав показания свидетелей ФИО5, ФИО6, ФИО7, пояснивших об обстоятельствах административного правонарушения, исследовав материалы административного дела в их совокупности и взаимосвязи, судья приходит к следующему.

 На основании постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении административного наказания главный бухгалтер Администрации Апальковского сельсовета <адрес> ФИО1, признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в использовании бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств.

 В соответствии с ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

 Исходя из содержания ст. 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Следовательно, выступая в качестве должностного лица, главный бухгалтер Администрации Апальковского сельсовета ФИО1 должна была не только знать о существовании обязанностей, установленных законодательством РФ, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения закона.

 Проверкой ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> установлено, что Администрацией Апальковского сельсовета <адрес> в 2011 году допущено использование бюджетных средств, источником финансового обеспечения которых являлись субвенции, предоставленные из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, на цели не соответствующие условиям их получения, определенным бюджетной сметой на 2011 год Администрации Апальковского сельсовета, утвержденной Главой Апальковского сельсовета в сумме 23984,00 руб., а именно не по соответствующей статье классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ): вместо статьи КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», расходование средств произведено по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

 Так же установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании заявки на кассовый расход № №, подписанной Главой Администрации Апальковского сельсовета ФИО8 и главным бухгалтером Администрации Апальковского сельсовета ФИО1 по платежному поручению перечислены бюджетные средства в сумме 23984,00 руб., источником финансового обеспечения которых являлись субвенции, предоставленные из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, ИП ФИО2 с назначением платежа «001-0203-0013600-500- статья КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» за приобретение компьютера в комплекте согласно договору № № от ДД.ММ.ГГГГ, накладной от ДД.ММ.ГГГГ № №, НДС- нет».

 Тогда как фактически согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ № №, заключенному между ИП ФИО2 и Администрацией Апальковского сельсовета, на основании товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ № № Администрацией Апальковского сельсовета приобретен системный блок на сумму 23984,00 руб.

 На основании приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» оплата системного блока должна осуществляться по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», а не по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

 Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ №н:

 - на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся
расходы по оплате договоров на строительство, приобретение (изготовление)
объектов, относящихся к основным средствам;

 - на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»
относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов,
относящихся к материальным запасам, в том числе: запасных и (или) составных
частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники.

 В соответствии с п. 99 Инструкции №н оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, относится к материальным запасам. В него включается оборудование, которое может быть введено в эксплуатацию только после сборки, а также комплекты запасных частей данного оборудования. Согласно этому пункту системный блок и монитор являются оборудованием, требующим монтажа и предназначенным для установки

 Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № «О вопросах квалификации нарушений, связанных с отражением кассовых операций но кодам квалификации операций сектора государственного управления» Минфин России сообщает, что органы Росфиннадзора не вправе квалифицирован, осуществление кассовых расходов как нецелевое использование бюджетных средств в случае, если вышеуказанные кассовые расходы проведены по кодам КОСГУ в соответствии с указаниями главного распорядителя бюджетных средств по реализации учетной политики, бюджетной сметой и иными документами, являющимися правовыми основаниями получения бюджетных средств (но при этом, по мнению органов Росфиннадзора, их отражение по КОСГУ не соответствует методологии применения КОСГУ, отсутствует в указанных документах, являющихся правовым основанием получения бюджетных средств).

 Кроме того, п.310.2. в письме Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ №
«О направлении Методических рекомендаций по применению классификации операций сектора государственного управления» разъяснено, что в целях правильного применения Классификации необходимо учитывать, что реконструкция дооборудование и модернизация объектов нефинансовых активов приводит к увеличению их балансовой стоимости, при этом необходимо учитывать, что:

 -      к дооборудованию дополнение основных средств новыми частями, деталями и другими механизмами, которые будут составлять единое целое с этим оборудованием, придадут ему новые дополнительные функции или изменят показатели работы, и раздельное их применение будет невозможным

 -      в частности оплаты поставки основных средств, необходимых для проведения модернизации, отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств».

 В настоящем случае последующее приобретение, к системному блоку в сборе, остальных частей компьютера, т.е. монитора, будет являться дооборудованием компьютера, который будет единым целым.

 Администрацией Апальковского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ было направлено письмо в Министерство финансов Российской Федерации о разъяснении по вышеуказанному вопросу, ответа еще не последовало.

 Между тем, в ходе судебного разбирательства должностным лицом ФИО1 заявлено о прекращении производства по делу ввиду наличия признаков малозначительности совершенного деяния.

 Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения. Такое основание освобождения от административной ответственности применяется только по усмотрению судьи, органа, должностного лица, уполномоченных решить дело об административном правонарушении.

 Пленум Верховного Суда РФ в п. 21 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 Принимая во внимание характер совершенного главным бухгалтером Администрации Апальковского сельсовета <адрес> ФИО1 административного правонарушения, не повлекшего наступления негативных последствий, судья приходит к выводу о возможности отнести указанное административное правонарушение к малозначительным, а виновное лицо освободить от административной ответственности, и ограничиться устным замечанием.

 При данных обстоятельствах, в силу положений ст.ст. 2.9, 30.7 КоАП РФ постановление Федеральной службы финансово бюджетного надзора территориального управления в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главного бухгалтера Администрации Апальковского сельсовета <адрес> ФИО1 подлежит отмене, а производство по административному делу прекращению.

 На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а :

 Постановление Федеральной службы финансово бюджетного надзора территориального управления в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главного бухгалтера Администрации Апальковского сельсовета <адрес> ФИО1 <данные изъяты>  отменить, производство по делу об административном правонарушении – прекратить.

 Освободить главного бухгалтера Администрации Апальковского сельсовета <адрес> ФИО1 <данные изъяты> от административной ответственности, объявив ей устное замечание.

 Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Ленинского

районного суда г. Курска (подпись) И.В. Василенко

копия верна:

судья: (И.В. Василенко)

секретарь: (Н.В. Озерова)